Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:29, курсовая работа
Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателю решить четыре основные задачи:
Введение………………………………………………………………...................3
Раздел 1. Резюме…………………………………………………………………..4
Раздел 2. Характеристика организации и стратегия ее развития……………...6
Раздел 3. Описание продукции…………………………………………………..8
Раздел 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………12
Раздел 5. Производственный план……………………………………………...14
Раздел 6. Организационный план………………………………………………24
Раздел 7. Инвестиционный план………………………………………………..27
Раздел 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………28
Раздел 9. Показатели эффективности проекта………………………………...32
Раздел 10 Оценка рисков и страхование………………………………………37
Раздел 11. Юридический план………………………………………………….39
Литература……………………………….…
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Строительный факультет
Кафедра «Организация строительства»
Курсовая работа
по дисциплине «Планирование в строительной организации»
на тему: «Разработка элементов бизнес-плана»
Выполнил: студент гр.
Проверил:
Минск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Резюме………………………………………………………………
Раздел 2. Характеристика организации и стратегия ее развития……………...6
Раздел 3. Описание продукции…………………………………………………..
Раздел 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………12
Раздел 5. Производственный план……………………………………………...14
Раздел 6. Организационный план………………………………………………24
Раздел 7. Инвестиционный план………………………………………………..27
Раздел 8. Прогнозирование
финансово-хозяйственной
Раздел 9. Показатели эффективности проекта………………………………...32
Раздел 10 Оценка рисков и страхование………………………………………37
Раздел 11. Юридический план………………………………………………….39
Литература……………………………….…………………
Введение
Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателю решить четыре основные задачи:
На территории Республики Беларусь вопросы бизнес-планирования инвестиционных проектов в основном регулирует Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов».
Однако отсутствует жестко регламентированная структура бизнес-плана. Во всех случаях в нем должны содержаться цель бизнеса, характеризоваться специфика продукции или оказываемых услуг, определяться доля удовлетворения ею потребительского рынка, устанавливаться тактика поведения предприятия на определенных рыночных сегментах, выбираться организационная и производственная структура, формироваться финансовый план, разрабатываться стратегия финансирования, инвестирования и развития предприятия.
Раздел 1. Резюме
Общество с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж» планирует оказывать услуги населению и предприятиям по следующим видам работ:
За первый (2012) год работы предприятие планирует достичь выручки в сумме 3 988 213 908 белорусских рублей, суммарная выручка за 3 года реализации проекта составит 12 658 244 144 белорусских рублей, при этом сумма всех затрат ожидается в размере 10 235 452 840 белорусских рублей.
Организация создано в форме частного предприятия на основе личных вкладов физических лиц. Планируется привлечь 11 наемных работников, в том числе среднесписочная численность рабочих составит 6 человек.
Сводные показатели по проекту приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Сводные показатели по проекту | |||||
№ п/п |
Наименование показателей |
По периодам (годам) реализации проекта | |||
2012 г |
2013 г |
2014 г |
Всего за три года | ||
1 |
Общие инвестиционные затраты: |
||||
1.1 |
капитальные затраты без учета НДС (стоимость инвестиционного проекта) |
||||
1.2 |
НДС, уплачиваемый при осуществлении капитальных затрат |
||||
1.3 |
прирост чистого оборотного капитала |
||||
2 |
Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат |
||||
3 |
Источники финансирования общих инвестиционных затрат: |
||||
3.1 |
собственные средства |
3248374,873 |
3493538,983 |
3493538,983 |
10235452,840 |
3.2 |
заемные и привлеченные средства (с указанием вида) |
||||
3.3 |
государственное участие (с указанием вида) |
||||
4 |
Доля собственных средств в объеме инвестиций, % |
100% |
100% |
100% |
х |
5 |
Год выхода на проектную мощность |
2013 год | |||
6 |
Выручка от реализации продукции |
3988213,908 |
4335015,118 |
4335015,118 |
12658244,144 |
6.1 |
Выручка от реализации продукции (без учета НДС) |
664702,318 |
722502,520 |
722502,520 |
2109707,357 |
7 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
11 |
11 |
11 |
|
8 |
Количество вновь создаваемых и (или) модернизируемых рабочих мест |
||||
9 |
Выручка от реализации продукции (без учета НДС) на одного работающего |
60427,483 |
65682,047 |
65682,047 |
|
10 |
Удельный вес экспортных поставок, % |
||||
11 |
Показатели эффективности проекта: |
||||
11.1 |
простой срок окупаемости проекта |
х |
х |
х |
х |
11.2 |
динамический срок окупаемости проекта |
х |
х |
х |
х |
11.3 |
простой срок окупаемости государственной поддержки |
х |
х |
х |
х |
11.4 |
динамический срок окупаемости государственной поддержки |
х |
х |
х |
х |
11.5 |
чистый дисконтируемый доход |
х |
х |
х |
х |
11.6 |
внутренняя норма доходности |
х |
х |
х |
х |
11.7 |
индекс рентабельности |
х |
х |
х |
х |
11.8 |
уровень безубыточности, % |
85,10% |
78,29% |
78,29% |
|
11.9 |
коэффициент покрытия задолженности |
||||
11.10 |
коэффициент текущей ликвидности |
||||
11.11 |
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
||||
11.12 |
рентабельность продаж, % |
1,54% |
2,25% |
2,25% |
|
11.13 |
рентабельность продукции, % |
1,90% |
2,79% |
2,79% |
Раздел 2. Характеристика организации и стратегия ее развития
Данный бизнес-план разработан для предприятия ООО «СтройМонтаж».
Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж».
Предприятие ООО «СтройМонтаж» образовано в 2012г. на основе личных вкладов физических лиц и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации №123 от 01.02.2012 г.
Собственником
и учредителем данного
Юридический адрес: 220000, г.Минск, ул. Гинтовта, 4.
Телефоны: 222-22-22.
Расчетный счет № 1234567890123 Беларусбанк.
Цель разработки бизнес-плана – планирование деятельности организации на последующие 3 года, анализ рынков сбыта, объемов реализации и затрат на производство продукции, изучение конкурентов.
Главные цели и задачи перспективного развития:
Основные виды деятельности, на которые предприятие имеет лицензии:
Выгодным
отличием услуг предприятия от услуг
конкурентов является качество выполненных
работ, наличие
Предприятие уделяет особое внимание сервису. Мы гарантируем вежливое общение с клиентами, бесплатные консультации, а также чистоту и аккуратность исполнения самых сложных работ.
ООО «СтройМонтаж» планирует оказывать услуги на следующих рынках: рынок г. Минска, г. Могилев, г. п. Круглое.
Раздел 3. Описание продукции
Основной вид деятельности ООО «СтройМонтаж» установка деревянных дверных блоков.
Технология производства работ по установке дверных блоков:
Работы по установке деревянных дверных блоков выполняют (состав звена):
основные:
вспомогательные:
Количество звеньев в бригаде – 1.
Таблица 3.1. Единичная расценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для определения объема производства необходимо рассчитать мощность предприятия (сумма мощностей по каждому виду работ).
Производственная мощность предприятия (М) рассчитывается по формуле:
М = Вg х Кp х Nс х Kв х Тр,
где:
Вg - достигнутая выработка на 1 чел-дн (руб., м2 , м3);
Кp
- коэффициент роста
Nс - списочный состав бригады (чел);
Kв - коэффициент выхода рабочих;
Тр - количество рабочих дней в году (дни).
Коэффициент выхода рабочих ( Кв) определяется по формуле
где:
Нн – процент невыхода рабочих на рабочее место.
Для определения процента невыхода рабочих и количества рабочих дней в году составляется баланс рабочего времени (таблица 3.2.).
Таблица 3.2. Баланс рабочего времени среднесписочного рабочего | |||
№ п/п |
Показатель |
Столярные | |
2012 |
2013 | ||
1 |
Общее кол-во календарных дней |
366 |
365 |
2 |
Количество нерабочих дней всего: |
112 |
111 |
2.1 |
в т.ч праздники |
9 |
10 |
2.2 |
выходные |
103 |
101 |
3 |
Количество календарных |
254 |
254 |
4 |
Планируемые невыходы всего |
29,8 |
27,9 |
Процент невыхода (Нн), % |
12% |
11% | |
4.1 |
очередные отпуска |
17 |
16 |
4.2 |
отпуска по беременности и родам |
- |
- |
4.3 |
выполнение гособязанностей |
2,3 |
2,4 |
4.4 |
неявка по болезням |
7 |
6 |
4.5 |
отпуска по учебе |
2,5 |
1,5 |
4.6 |
неявки с разрешения |
1 |
2 |
5 |
Количество выходов на одного рабочего |
224 |
226 |
Коэффициент выхода (Кв) |
0,88 |
0,89 |