Разработка элементов бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателю решить четыре основные задачи:

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...................3
Раздел 1. Резюме…………………………………………………………………..4
Раздел 2. Характеристика организации и стратегия ее развития……………...6
Раздел 3. Описание продукции…………………………………………………..8
Раздел 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………12
Раздел 5. Производственный план……………………………………………...14
Раздел 6. Организационный план………………………………………………24
Раздел 7. Инвестиционный план………………………………………………..27
Раздел 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………28
Раздел 9. Показатели эффективности проекта………………………………...32
Раздел 10 Оценка рисков и страхование………………………………………37
Раздел 11. Юридический план………………………………………………….39
Литература……………………………….…

Файлы: 1 файл

Планирование.doc

— 1.85 Мб (Скачать файл)

 

Величина  невыходов определяется:

  • по болезни – исходя из отчетных данных с учетом возможного их снижения  в результате улучшения санитарно-гигиенических условий труда и медицинского обслуживания работающих;
  • средняя продолжительность очередного и учебного отпусков – на основе действующего законодательства (или коллективного договора) в зависимости от того, на сколько дней отпуск имеет право та или иная категория работников и какова ее численность, т.е. как средневзвешенная величина;
  • отпуск в связи с родами – исходя из отчетных данных базисного года с учетом изменения удельного веса женщин на предприятии.

 

Раздел 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

 

В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов  продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

Цель  данного раздела – облегчить  выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь от ошибок. Он включает анализ конкурентов, а именно:

  • анализ его финансового состояния;
  • анализ производственных и маркетинговых издержек;
  • маркетинговая, производственная и научно-техническая стратегии;
  • репутация предприятия и положение с кадрами.

Для получения указанной информации можно воспользоваться строительными  газетами, журналами, интернетом.

На  рынке уже существуют предприятия, предлагающие аналогичные виды услуг, среди которых: ЧПУП «Квант», ООО «ЭБТА-электра», ОДО «Белтротуарстрой», ЧУП «Молодечнострой». В целях получения максимальной прибыли, конкуренты зачастую завышают цены на производимую продукцию, что снижает их конкурентоспособность.

Главные преимущества ООО «СтройМонтаж» – это ценовой фактор в сочетании с качеством выполняемых работ за более короткие сроки, а также в первое время хорошо поставленная рекламная кампания, гибкость производства, позволяющая реагировать на рынке производства.

Необходимо учитывать, что работа строительных фирм часто  носит сезонный характер, наибольшее количество заказов бывает с середины весны до поздней осени. Эти моменты  необходимо учитывать при планировании рекламной кампании, которая в месяцы с наименьшим спросом может быть направлена на привлечение клиентов с помощью различных акций и скидок.

Наибольшее число заказов  можно получить, уделяя повышенное внимание домам, только что сданным  в эксплуатацию. Планируется распространять на таких домах рекламные листовки, размещать объявления на подъезды. Хороший результат даст реклама в Интернете и, конечно же, рекомендации тех людей, кому понравилось качество нашей работы.

Для нашей фирмы очень  важным моментом является ее репутация, поэтому необходимо тщательно подбирать персонал, нести в полной мере ответственность за допущенный брак в работе и несоблюдение сроков выполнения ремонтных работ.

Результаты  обработки полученной информации о  доле рынка в объеме работ приводятся в таблице 4.1, 4.2.

Таблица 4.1. Доля рынка  в объеме работ % к общему объему

№ п/п

Сегменты рынка

Годы

2012

2013

2014

1

г. Минск

75

45

20

2

г. Могилев

15

30

50

3

г.п. Круглое

10

25

30

Всего:

100

100

100

         
         

Таблица 4.2. Доля рынка  в объеме работ тыс. руб.

№ п/п

Сегменты рынка

Годы

2012

2013

2014

1

г. Минск

  2 991 160  

  1 950 757  

     867 003  

2

г. Могилев

     598 232  

  1 300 505  

  2 167 508  

3

г.п. Круглое

     398 821  

  1 083 754  

  1 300 505  

Всего:

  3 988 214  

  4 335 015  

  4 335 015  


 

Так как в г. Минск уровень конкуренции  значительно выше, чем других городах, предприятие ООО «СтройМонтаж» будет постепенно снижать уровень продаж в данном регионе. Расширение продаж планируется на рынках г. Могилева и г.п. Круглое.

 

 

 

 

 

Раздел 5. Производственный план

5.1. Программа  производства и реализации продукции

Исходные данные по проекту  приводятся в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1. Исходные данные по проекту

Горизонт  расчета (лет)

3 года

Ставка  дисконтирования (%)

30%

Дата  начала реализации проекта

январь 2012г

Валюта  расчета - денежная расчетная единица  проекта (белорусский рубль, свободноконвертируемая валюта (далее - СКВ))

BRB

Официальный курс белорусского рубля за единицу  СКВ на дату составления бизнес-плана

8300

Дата  составления бизнес-плана

январь 2012г


 

Расчет  цены производства и реализации продукции  и прогнозируемые цены на продукцию  приводятся в таблицах 5.2, 5.3.

Таблица 5.2.  Расчет цены производства и реализации продукции

  

 Установка  дверных блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2

№ п/п

Наименование  затрат

Стоимость выполненных  работ и затрат , руб.

Базисная ст-ть в ц.2006г

Индекс РНТЦ

Текущая стоимость  на 100 м2

Текущая стоимость  на объем

1

2

3

4

   

1

Заработная  плата 

24546318

3,798

1189344

93226917

2

Эксплуатация  машин и мех. 

1873406

расчет

118403

9281040

 

в т.ч зарплата машиниста  

0

3,798

 

0

3

Материалы 

761793327

расчет

38893834

3048700120

4

Транспортные  расходы  

1809365

4,427

102188

8010059

5

Накладные расходы135,6

33284808

3,6985

1570499

123103862

6

Плановые накопления 

167,1

41016898

2,9006

1517808

118973615

7

Итого СМР: 

 

864324122

 

43392076

3401295613

8

Непредвиденные  расходы 

1

8643241

3,9352

433921

34012956

9

ВСЕГО СМР: 

 

872967364

 

43825997

3435308569

 

Прочие затраты:

     

0

 
 

Отчисления  на социальное страхование

34

17891081

3,798

866877

67950326

 

Выплаты стимулирующего характера

100

24546318

3,798

1189344

93226917

 

Выплаты стимулирующего характера ИТР

10,6

3528190

3,798

170952

13400064

10

Итого прочих: 

 

45965589

 

2227172

174577307

11

Всего в ценах 2006г 

 

918932953

 

46053169

3609885877

 

НАЛОГИ: 

       

 

 
 

ФЗП :  

     

3723382

291857922

12

Затраты по обязательному  страхованию

0,9

   

33510

2626721

 

Итого налогов: 

     

33510

2626721

13

Объем работ для статистической отчетности 

     

46086680

3612512598

14

Итого для налогообложения 

     

46086680

3612512598

15

НДС 

20

   

9217336

722502520

16

ВСЕГО выполнено работ в текущих  ценах 

     

55304016

4335015118


 

 

Таблица 5.3. Прогнозируемые цены на продукцию

№ п/п

Наименование  продукции, услуги

Единица измерения

Возможная цена за единицу, тыс.руб.

 Объем производства 

2012

2013

2014

1

 Установка дверных  блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2

100 м2

55304,016

               72,114  

                78,385  

                 78,385  

2

Объем производства

тыс. руб

 

3988213,908

4335015,118

4335015,118

3

Объем реализации

тыс. руб

 

3988213,908

4335015,118

4335015,118

             
             

№ п/п

Наименование  продукции, услуги

Единица измерения

Возможная цена за единицу, тыс.руб.

 Объем производства 

2012

2013

2014

1

 Установка дверных  блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2

100 м2

55304,016

3988213,908

4335015,118

4335015,118

2

Объем производства

тыс. руб

 

3988213,908

4335015,118

4335015,118

3

Объем реализации

тыс. руб

 

3988213,908

4335015,118

4335015,118


 

 

Программа производства и реализации продукции  составляется на основании проведенных  маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся  и создаваемых производственных мощностей и приводится в таблицах 5.4 и 5.5.

 

5.4. Программа производства и реализации в натуральном выражении

№ п/п

Наименование  показателя

Единица измерения

По  периодам (годам) реализации проекта

2012 г

2013 г

2014 г

Всего за три года

1

Использование производственных мощностей

 

92%

100%

100%

 

2

Объем производства продукции:

         
 

 Установка  дверных блоков деревянных на  распорных дюбелях в кирпичных  стенах, при площади проема свыше  2 м2

м2

7211,44

7838,52

7838,52

22888,47

3

Объем реализации продукции по рынкам сбыта:

         
 

 Установка  дверных блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2

         
 

г. Минск

м2

5408,58

3527,33

1567,70

10503,61

 

г. Могилев

м2

1081,72

2351,56

3919,26

7352,53

 

г.п. Круглое

м2

721,14

1959,63

2351,56

5032,33


 

5.5. Программа реализации продукции в стоимостном выражении

№ п/п

Наименование  показателя

По  периодам (годам) реализации проекта

2012 г

2013 г

2014 г

Всего за три года

1

Объем реализации продукции в стоимостном  выражении (без НДС)

       
 

 Установка  дверных блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2

       
 

г. Минск

2991160,43

1950756,80

867003,02

5808920,26

 

г. Могилев

598232,09

1300504,54

2167507,56

4066244,18

 

г.п. Круглое

398821,39

1083753,78

1300504,54

2783079,71

2

Выручка от реализации продукции (без НДС)

3323511,59

3612512,6

3612512,6

10548536,79

3

НДС начисленный - всего

664702,318

722502,52

722502,52

2109707,357

4

Выручка от реализации продукции (стр. 2 + стр. 3)

3988213,91

4335015,12

4335015,12

12658244,14

5

Удельный  вес реализуемой продукции по рынкам сбыта, %:

       
 

г. Минск

75%

45%

20%

 
 

г. Могилев

15%

30%

50%

 
 

г.п. Круглое

10%

25%

30%

 

Информация о работе Разработка элементов бизнес-плана