Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:29, курсовая работа
Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателю решить четыре основные задачи:
Введение………………………………………………………………...................3
Раздел 1. Резюме…………………………………………………………………..4
Раздел 2. Характеристика организации и стратегия ее развития……………...6
Раздел 3. Описание продукции…………………………………………………..8
Раздел 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………12
Раздел 5. Производственный план……………………………………………...14
Раздел 6. Организационный план………………………………………………24
Раздел 7. Инвестиционный план………………………………………………..27
Раздел 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………28
Раздел 9. Показатели эффективности проекта………………………………...32
Раздел 10 Оценка рисков и страхование………………………………………37
Раздел 11. Юридический план………………………………………………….39
Литература……………………………….…
Величина невыходов определяется:
Раздел 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.
Цель данного раздела – облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь от ошибок. Он включает анализ конкурентов, а именно:
Для
получения указанной информации
можно воспользоваться
На рынке уже существуют предприятия, предлагающие аналогичные виды услуг, среди которых: ЧПУП «Квант», ООО «ЭБТА-электра», ОДО «Белтротуарстрой», ЧУП «Молодечнострой». В целях получения максимальной прибыли, конкуренты зачастую завышают цены на производимую продукцию, что снижает их конкурентоспособность.
Главные преимущества ООО «СтройМонтаж» – это ценовой фактор в сочетании с качеством выполняемых работ за более короткие сроки, а также в первое время хорошо поставленная рекламная кампания, гибкость производства, позволяющая реагировать на рынке производства.
Необходимо учитывать, что работа строительных фирм часто носит сезонный характер, наибольшее количество заказов бывает с середины весны до поздней осени. Эти моменты необходимо учитывать при планировании рекламной кампании, которая в месяцы с наименьшим спросом может быть направлена на привлечение клиентов с помощью различных акций и скидок.
Наибольшее число заказов можно получить, уделяя повышенное внимание домам, только что сданным в эксплуатацию. Планируется распространять на таких домах рекламные листовки, размещать объявления на подъезды. Хороший результат даст реклама в Интернете и, конечно же, рекомендации тех людей, кому понравилось качество нашей работы.
Для нашей фирмы очень важным моментом является ее репутация, поэтому необходимо тщательно подбирать персонал, нести в полной мере ответственность за допущенный брак в работе и несоблюдение сроков выполнения ремонтных работ.
Результаты обработки полученной информации о доле рынка в объеме работ приводятся в таблице 4.1, 4.2.
Таблица 4.1. Доля рынка в объеме работ % к общему объему | ||||
№ п/п |
Сегменты рынка |
Годы | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||
1 |
г. Минск |
75 |
45 |
20 |
2 |
г. Могилев |
15 |
30 |
50 |
3 |
г.п. Круглое |
10 |
25 |
30 |
Всего: |
100 |
100 |
100 | |
Таблица 4.2. Доля рынка в объеме работ тыс. руб. | ||||
№ п/п |
Сегменты рынка |
Годы | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||
1 |
г. Минск |
2 991 160 |
1 950 757 |
867 003 |
2 |
г. Могилев |
598 232 |
1 300 505 |
2 167 508 |
3 |
г.п. Круглое |
398 821 |
1 083 754 |
1 300 505 |
Всего: |
3 988 214 |
4 335 015 |
4 335 015 |
Так как в г. Минск уровень конкуренции значительно выше, чем других городах, предприятие ООО «СтройМонтаж» будет постепенно снижать уровень продаж в данном регионе. Расширение продаж планируется на рынках г. Могилева и г.п. Круглое.
Раздел 5. Производственный план
5.1. Программа
производства и реализации
Исходные данные по проекту приводятся в таблице 5.1.
Таблица 5.1. Исходные данные по проекту | |
Горизонт расчета (лет) |
3 года |
Ставка дисконтирования (%) |
30% |
Дата начала реализации проекта |
январь 2012г |
Валюта расчета - денежная расчетная единица проекта (белорусский рубль, свободноконвертируемая валюта (далее - СКВ)) |
BRB |
Официальный курс белорусского рубля за единицу СКВ на дату составления бизнес-плана |
8300 |
Дата составления бизнес-плана |
январь 2012г |
Расчет цены производства и реализации продукции и прогнозируемые цены на продукцию приводятся в таблицах 5.2, 5.3.
Таблица 5.2. Расчет цены производства и реализации продукции
Установка дверных блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2 | ||||||
№ п/п |
Наименование затрат |
Стоимость выполненных работ и затрат , руб. | ||||
Базисная ст-ть в ц.2006г |
Индекс РНТЦ |
Текущая стоимость на 100 м2 |
Текущая стоимость на объем | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Заработная плата |
24546318 |
3,798 |
1189344 |
93226917 | |
2 |
Эксплуатация машин и мех. |
1873406 |
расчет |
118403 |
9281040 | |
в т.ч зарплата машиниста |
0 |
3,798 |
0 | |||
3 |
Материалы |
761793327 |
расчет |
38893834 |
3048700120 | |
4 |
Транспортные расходы |
1809365 |
4,427 |
102188 |
8010059 | |
5 |
Накладные расходы135,6 |
33284808 |
3,6985 |
1570499 |
123103862 | |
6 |
Плановые накопления |
167,1 |
41016898 |
2,9006 |
1517808 |
118973615 |
7 |
Итого СМР: |
864324122 |
43392076 |
3401295613 | ||
8 |
Непредвиденные расходы |
1 |
8643241 |
3,9352 |
433921 |
34012956 |
9 |
ВСЕГО СМР: |
872967364 |
43825997 |
3435308569 | ||
Прочие затраты: |
0 |
|||||
Отчисления на социальное страхование |
34 |
17891081 |
3,798 |
866877 |
67950326 | |
Выплаты стимулирующего характера |
100 |
24546318 |
3,798 |
1189344 |
93226917 | |
Выплаты стимулирующего характера ИТР |
10,6 |
3528190 |
3,798 |
170952 |
13400064 | |
10 |
Итого прочих: |
45965589 |
2227172 |
174577307 | ||
11 |
Всего в ценах 2006г |
918932953 |
46053169 |
3609885877 | ||
НАЛОГИ: |
| |||||
ФЗП : |
3723382 |
291857922 | ||||
12 |
Затраты по обязательному страхованию |
0,9 |
33510 |
2626721 | ||
Итого налогов: |
33510 |
2626721 | ||||
13 |
Объем работ для статистической отчетности |
46086680 |
3612512598 | |||
14 |
Итого для налогообложения |
46086680 |
3612512598 | |||
15 |
НДС |
20 |
9217336 |
722502520 | ||
16 |
ВСЕГО выполнено работ в текущих ценах |
55304016 |
4335015118 |
Таблица 5.3. Прогнозируемые цены на продукцию | ||||||
№ п/п |
Наименование продукции, услуги |
Единица измерения |
Возможная цена за единицу, тыс.руб. |
Объем производства | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||||
1 |
Установка дверных блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2 |
100 м2 |
55304,016 |
72,114 |
78,385 |
78,385 |
2 |
Объем производства |
тыс. руб |
3988213,908 |
4335015,118 |
4335015,118 | |
3 |
Объем реализации |
тыс. руб |
3988213,908 |
4335015,118 |
4335015,118 | |
№ п/п |
Наименование продукции, услуги |
Единица измерения |
Возможная цена за единицу, тыс.руб. |
Объем производства | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||||
1 |
Установка дверных блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2 |
100 м2 |
55304,016 |
3988213,908 |
4335015,118 |
4335015,118 |
2 |
Объем производства |
тыс. руб |
3988213,908 |
4335015,118 |
4335015,118 | |
3 |
Объем реализации |
тыс. руб |
3988213,908 |
4335015,118 |
4335015,118 |
Программа производства и реализации продукции составляется на основании проведенных маркетинговых исследований, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся и создаваемых производственных мощностей и приводится в таблицах 5.4 и 5.5.
5.4. Программа производства и реализации в натуральном выражении | ||||||
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
По периодам (годам) реализации проекта | |||
2012 г |
2013 г |
2014 г |
Всего за три года | |||
1 |
Использование производственных мощностей |
92% |
100% |
100% |
||
2 |
Объем производства продукции: |
|||||
Установка дверных блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2 |
м2 |
7211,44 |
7838,52 |
7838,52 |
22888,47 | |
3 |
Объем реализации продукции по рынкам сбыта: |
|||||
Установка дверных блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2 |
||||||
г. Минск |
м2 |
5408,58 |
3527,33 |
1567,70 |
10503,61 | |
г. Могилев |
м2 |
1081,72 |
2351,56 |
3919,26 |
7352,53 | |
г.п. Круглое |
м2 |
721,14 |
1959,63 |
2351,56 |
5032,33 |
5.5. Программа реализации продукции в стоимостном выражении | |||||
№ п/п |
Наименование показателя |
По периодам (годам) реализации проекта | |||
2012 г |
2013 г |
2014 г |
Всего за три года | ||
1 |
Объем реализации продукции в стоимостном выражении (без НДС) |
||||
Установка дверных блоков деревянных на распорных дюбелях в кирпичных стенах, при площади проема свыше 2 м2 |
|||||
г. Минск |
2991160,43 |
1950756,80 |
867003,02 |
5808920,26 | |
г. Могилев |
598232,09 |
1300504,54 |
2167507,56 |
4066244,18 | |
г.п. Круглое |
398821,39 |
1083753,78 |
1300504,54 |
2783079,71 | |
2 |
Выручка от реализации продукции (без НДС) |
3323511,59 |
3612512,6 |
3612512,6 |
10548536,79 |
3 |
НДС начисленный - всего |
664702,318 |
722502,52 |
722502,52 |
2109707,357 |
4 |
Выручка от реализации продукции (стр. 2 + стр. 3) |
3988213,91 |
4335015,12 |
4335015,12 |
12658244,14 |
5 |
Удельный вес реализуемой продукции по рынкам сбыта, %: |
||||
г. Минск |
75% |
45% |
20% |
||
г. Могилев |
15% |
30% |
50% |
||
г.п. Круглое |
10% |
25% |
30% |