Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:29, курсовая работа
Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателю решить четыре основные задачи:
Введение………………………………………………………………...................3
Раздел 1. Резюме…………………………………………………………………..4
Раздел 2. Характеристика организации и стратегия ее развития……………...6
Раздел 3. Описание продукции…………………………………………………..8
Раздел 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………12
Раздел 5. Производственный план……………………………………………...14
Раздел 6. Организационный план………………………………………………24
Раздел 7. Инвестиционный план………………………………………………..27
Раздел 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………28
Раздел 9. Показатели эффективности проекта………………………………...32
Раздел 10 Оценка рисков и страхование………………………………………37
Раздел 11. Юридический план………………………………………………….39
Литература……………………………….…
При прогнозировании прибыли от реализации продукции необходимо произвести анализ безубыточности предприятия, который помогает определить тот минимальный необходимый объем реализации продукции (услуг), при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков.
Минимальный необходимый для безубыточной работы объем реализации продукции (Об ) определяется по формуле:
Об = --------
где:
Рп - постоянные расходы (тыс. руб. или у. е.);
Пр – относительная величина прибыли (%);
Пр = ----------- 100
где:
Пр - общая прибыль (тыс. руб.);
Оп - объем продаж (тыс. руб.)
Определение точки безубыточности необходимо производить для каждого года. Данные и расчет представлены в таблицах 9.2, 9.3, 9.4.
В курсовой работе необходимо привести графики, показывающие, как изменение роста доходов от реализации и общих расходов предприятия зависит от объема реализации продукции (оказания услуг).
С помощью таких графиков
Таблица 9.2. Расчет уровня безубыточности (2012г) | ||
2012 | ||
Объем реализации, тыс руб |
0,000 |
3988213,908 |
Выручка |
0,000 |
3988213,908 |
Условно-постоянные издержки |
428987,602 |
428987,602 |
Условно-переменные издержки |
0,000 |
2819387,271 |
Себестоимость, тыс руб (пер+пос) |
428987,602 |
3248374,873 |
Объем безубыточной работы, тыс руб (выруч*ус.пост)/(выруч-ус.пер) |
1463770,816 |
1463770,816 |
Точка безубыточности 2012 г.
Рис. 9.1. Точка безубыточности (2012г)
Таблица 9.3. Расчет уровня безубыточности (2013г) | ||
2013 | ||
Объем реализации, тыс руб |
0,000 |
4335015,118 |
Выручка |
0,000 |
4335015,118 |
Условно-постоянные издержки |
428987,602 |
428987,602 |
Условно-переменные издержки |
0,000 |
3064551,381 |
Себестоимость, тыс руб |
428987,602 |
3493538,983 |
Объем безубыточной
работы, тыс руб (выруч*ус.пост)/(выруч-ус.пер) |
1463770,816 |
1463770,816 |
Точка безубыточности 2013 г.
Рис. 9.2. Точка безубыточности (2013г)
Таблица 9.4. Расчет уровня безубыточности (2014г) | ||
2014 | ||
Объем реализации, тыс руб |
0,000 |
4335015,118 |
Выручка |
0,000 |
4335015,118 |
Условно-постоянные издержки |
428987,602 |
428987,602 |
Условно-переменные издержки |
0,000 |
3064551,381 |
Себестоимость, тыс руб |
428987,602 |
3493538,983 |
Объем безубыточной
работы, тыс руб (выруч*ус.пост)/(выруч-ус.пер) |
1463770,816 |
1463770,816 |
Точка безубыточности 2014 г.
Рис. 9.3. Точка безубыточности (2014г)
Раздел 10 Оценка рисков и страхование
Всю систему рисков можно свести к следующим видам:
производственный риск – вызывают недостатки снабжения, задержки поставок сырья и комплектующих, снижение объема производства поставщиков, недостатки энергетического, топливного, ремонтного и др. видов обеспечения;
коммерческий риск – возникает в сфере реализации продукции, вследствие падения спроса на продукцию из-за ухудшения финансового состояния её потребителей, снижение платежеспособности населения. Влияет на коммерческий риск недостаток оборотных средств, снижение объемов производства, рост цен в связи с инфляцией, изменение налоговой и таможенной политики, просчеты в маркетинговой политике;
финансовый риск – связан с недостатком собственных оборотных средств, длительностью нахождения средств в расчетах, отсутствие гарантий предоставления ссуд, длительностью технологического цикла изготовления продукции или невозможности авансирования производства потребителями;
инновационный риск – связан с эффективностью, рентабельностью нововведений.
Планирование риска
Потери, связанные с риском могут быть:
материальные – дополнительные затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, оборудование.
трудовые – незапланированные затраты рабочего времени в натуральных и стоимостных показателях; простои рабочих и суммы доплат, выплаченные рабочим за вынужденные простои; объем работ, который предприятие не выполнило из-за остановки производства.
финансовые – имеют форму прямого денежного ущерба из-за непредвиденных обстоятельств (штрафы, пеня, неустойка, дебиторская задолженность и т.д.), снижение объема реализации из-за цен на продукцию, запаздывание платежей, замораживание средств;
потери времени – возникают если запланированный процесс идет медленнее, чем было предусмотрено, вследствие этого происходит запаздывание поступления денежных потоков.
Особую группу потерь составляют потери связанные с нанесением ущерба престижу предприятия. Оценить эту группу затрат достаточно сложно.
К методам снижения рисков относятся:
правовые методы:
страхование (возмещение убытков из страховых фондов, формируемых за счет страховых взносов);
поручительство (при недостатке средств у должника поручитель несет ответственность перед кредитором);
залог (кредитор получает удовлетворение своего требования из стоимости заложенного имущества). Здания, оборудование, ценные бумаги – предмет залога.
резервирование средств- это создание резервов на покрытие непредвиденных расходов. Позволяет компенсировать риск в процессе реализации планов предприятия. Определяется структура резерва, его величина, целевое распределение.
Помимо регламентированного
технические методы – основаны на внедрении технических мер (системы противопожарного контроля, охранной сигнализации, средств обеспечивающие безопасность труда, увеличение механизации работ, использование средств малой механизации).
организационно-экономические
Раздел 11. Юридический план
Методы и законодательные основы сферы бизнеса устанавливают правила игры или поведения бизнес-менов, работников и государства в системе отношений рыночного типа.
Что включает в себя правила игры?
Прежде всего, это разнообразные регламентации государства в области цен, налогов, тарифов, процентов за кредиты, ценных бумаг, имущественных прав и ответственности, мер административного воздействия против развития монополии и недобросовестной конкуренции.
Предприятия отличаются между собой по качественным и количественным критериям. Основной качественный критерий – это форма собственности, на основе которой функционирует предприятие.
Основной количественный критерий дифференциации предприятий – это численность работников и годовой оборот капитала.
Выбор организационно-правовой формы (ОПФ) – одно из важнейших решений в процессе создания предприятия.
Выбирая организационно-правовую форму, необходимо учитывать следующие основные факторы:
Важно для предпринимателя выделение в хозяйственной практике «малого предприятия», со среднесписочной численностью работающих, не превышающей в строительстве 100 человек. Это не является особой организационно - правовой формой. Малыми могут быть предприятия различных форм собственности.
Согласно
законодательству Республики Беларусь
малые предприятия имеют
Полное наименование данного предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж».
Предприятие ООО «СтройМонтаж» образовано в 2012г. на основе личных вкладов физических лиц и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации №123 от 01.02.2012 г.
Собственником
и учредителем данного
Юридический адрес: 220000, г.Минск, ул. Гинтовта, 4.
Телефоны: 222-22-22.
Расчетный счет № 1234567890123 Беларусбанк.
Литература