Разработка элементов бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателю решить четыре основные задачи:

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...................3
Раздел 1. Резюме…………………………………………………………………..4
Раздел 2. Характеристика организации и стратегия ее развития……………...6
Раздел 3. Описание продукции…………………………………………………..8
Раздел 4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга………………………12
Раздел 5. Производственный план……………………………………………...14
Раздел 6. Организационный план………………………………………………24
Раздел 7. Инвестиционный план………………………………………………..27
Раздел 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………28
Раздел 9. Показатели эффективности проекта………………………………...32
Раздел 10 Оценка рисков и страхование………………………………………37
Раздел 11. Юридический план………………………………………………….39
Литература……………………………….…

Файлы: 1 файл

Планирование.doc

— 1.85 Мб (Скачать файл)

 

При прогнозировании прибыли от реализации продукции необходимо произвести анализ безубыточности предприятия, который помогает определить тот минимальный необходимый объем реализации продукции (услуг), при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков.

Минимальный необходимый для безубыточной работы объем реализации продукции  (Об ) определяется по формуле:

                                    Рп 

                   Об   = --------

                                   Пр ,

     где: 

  Рп   - постоянные расходы (тыс. руб. или у. е.);

  Пр  – относительная величина  прибыли (%);

                                            Пр

                           Пр  =   -----------  100

                                            Оп    ,

     где:

Пр  - общая прибыль (тыс. руб.);

Оп     -  объем продаж (тыс. руб.)

Определение точки безубыточности необходимо производить  для каждого года. Данные и расчет представлены в таблицах 9.2, 9.3, 9.4.

В курсовой работе  необходимо привести графики, показывающие, как изменение роста доходов от реализации и общих расходов предприятия зависит от объема реализации продукции (оказания услуг).

     С помощью таких графиков можно  наглядно показать точку безубыточности (рис.9.1, 9.2, 9.3)

Таблица 9.2. Расчет уровня безубыточности (2012г)

   

2012

Объем реализации, тыс руб

0,000

3988213,908

Выручка

0,000

3988213,908

Условно-постоянные издержки

428987,602

428987,602

Условно-переменные издержки

0,000

2819387,271

Себестоимость, тыс руб (пер+пос)

428987,602

3248374,873

Объем безубыточной работы, тыс руб (выруч*ус.пост)/(выруч-ус.пер))

1463770,816

1463770,816


 

Точка безубыточности 2012 г.

Рис. 9.1. Точка безубыточности (2012г)

 

 

 

 

Таблица 9.3. Расчет уровня безубыточности (2013г)

   

2013

Объем реализации, тыс руб

0,000

4335015,118

Выручка

0,000

4335015,118

Условно-постоянные издержки

428987,602

428987,602

Условно-переменные издержки

0,000

3064551,381

Себестоимость, тыс руб

428987,602

3493538,983

Объем безубыточной работы, тыс руб (выруч*ус.пост)/(выруч-ус.пер))

1463770,816

1463770,816


Точка безубыточности 2013 г.

 

 

Рис. 9.2. Точка безубыточности (2013г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9.4. Расчет уровня безубыточности (2014г)

   

2014

Объем реализации, тыс руб

0,000

4335015,118

Выручка

0,000

4335015,118

Условно-постоянные издержки

428987,602

428987,602

Условно-переменные издержки

0,000

3064551,381

Себестоимость, тыс руб

428987,602

3493538,983

Объем безубыточной работы, тыс руб (выруч*ус.пост)/(выруч-ус.пер))

1463770,816

1463770,816


 

Точка безубыточности 2014 г.

 

Рис. 9.3. Точка безубыточности (2014г)

 

Раздел 10 Оценка рисков и страхование

 

Всю систему рисков можно свести к следующим видам:

производственный риск – вызывают недостатки снабжения, задержки поставок сырья и комплектующих, снижение объема производства поставщиков, недостатки энергетического, топливного, ремонтного и др. видов обеспечения;

коммерческий риск – возникает  в сфере реализации продукции, вследствие падения спроса на продукцию из-за ухудшения финансового состояния её потребителей, снижение платежеспособности населения. Влияет на коммерческий риск недостаток оборотных средств, снижение объемов производства, рост цен в связи с инфляцией, изменение налоговой и таможенной политики, просчеты в маркетинговой политике;

финансовый риск – связан с недостатком  собственных оборотных средств, длительностью нахождения средств  в расчетах, отсутствие гарантий предоставления ссуд, длительностью технологического цикла изготовления продукции или  невозможности авансирования производства потребителями;

инновационный риск – связан с  эффективностью, рентабельностью нововведений.

Планирование риска представляет собой программную оценку возможных  потерь при наступлении неблагоприятных  обстоятельств и отклонений от намеченной стратегии, а также упущенной выгоды при осуществлении хозяйственной операции. При этом нужно оценить прогнозные величины потерь.

 Потери, связанные с риском  могут быть:

материальные – дополнительные затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, оборудование.

трудовые – незапланированные  затраты рабочего времени в натуральных  и стоимостных показателях; простои  рабочих и суммы доплат, выплаченные  рабочим за вынужденные простои; объем работ, который предприятие  не выполнило из-за остановки производства.

финансовые – имеют форму  прямого денежного ущерба из-за непредвиденных обстоятельств (штрафы, пеня, неустойка, дебиторская задолженность и  т.д.), снижение объема реализации из-за цен на продукцию, запаздывание платежей, замораживание средств;

потери времени – возникают если запланированный процесс идет медленнее, чем было предусмотрено, вследствие этого происходит запаздывание поступления денежных потоков.

Особую группу потерь составляют потери связанные с нанесением ущерба престижу предприятия. Оценить эту группу затрат достаточно сложно.

К методам снижения рисков относятся:

правовые методы:

страхование (возмещение убытков из страховых фондов, формируемых за счет страховых взносов);

поручительство (при недостатке средств  у должника поручитель несет ответственность перед кредитором);

залог (кредитор получает удовлетворение своего требования из стоимости заложенного  имущества). Здания, оборудование, ценные бумаги – предмет залога.

резервирование средств- это создание резервов на покрытие непредвиденных расходов. Позволяет компенсировать риск в процессе реализации планов предприятия. Определяется структура резерва, его величина, целевое распределение.

Помимо регламентированного резерва  создается резерв расширения производства, резерв обновления техники, резерв повышения квалификации и обучения персонала.

технические методы – основаны на внедрении технических мер  (системы  противопожарного контроля, охранной сигнализации, средств обеспечивающие безопасность труда, увеличение механизации  работ, использование средств малой механизации).

организационно-экономические методы. Наибольшему риску в рыночной экономике подвержены цены. Поэтому  планирование цены на реализуемую продукцию  очень важный аспект. Чем ниже затраты  на производство, тем ниже риск потери прибыли при снижении цен. Поэтому необходимо предусматривать мероприятия направленные на снижение затрат, избегать потерь, связанных с перерасходами материальных факторов производства, избегать снижения планируемых объемов производства и реализации продукции вследствие снижения производительности труда, простоев оборудования, низкого качества продукции. Снижению риска в этой области будет способствовать качественное оперативное планирование и управление, календарные планы выполнения работ, рациональная организация рабочих мест, разработка графиков поставки материалов и изделий, своевременные заявки на материалы и размещения заказов на изготовление изделий, рациональная организация складирования материалов, своевременный текущий и профилактический ремонт средств механизации и т.д.

 

Раздел 11. Юридический план

 

Методы  и законодательные основы сферы  бизнеса устанавливают правила  игры или поведения бизнес-менов, работников и государства в системе  отношений рыночного типа.

Что включает в себя правила игры?

Прежде всего, это разнообразные регламентации государства в области цен, налогов, тарифов, процентов за кредиты, ценных бумаг, имущественных прав и ответственности, мер административного воздействия против развития монополии  и недобросовестной конкуренции.

Предприятия отличаются между собой по качественным и количественным критериям. Основной качественный критерий – это форма собственности, на основе которой функционирует предприятие.

Основной  количественный критерий дифференциации предприятий – это численность  работников и годовой оборот капитала.

Выбор организационно-правовой формы (ОПФ) –  одно из важнейших решений в процессе создания предприятия.

Выбирая организационно-правовую форму, необходимо учитывать следующие основные факторы:

  • степень имущественной ответственности учредителей в случае финансового краха предприятия;
  • особенности процедуры принятия важнейших решений;
  • минимальный размер и порядок формирования начального капитала;
  • максимальная численность собственников предприятия;
  • порядок распределения доходов предприятия;
  • трудоемкость и стоимость документального оформления текущей деятельности предприятия и ее итогов.     

Важно для предпринимателя выделение  в хозяйственной практике «малого  предприятия», со среднесписочной численностью работающих, не превышающей в строительстве 100 человек. Это не является особой организационно - правовой формой. Малыми могут быть предприятия различных форм собственности.

Согласно  законодательству Республики Беларусь малые предприятия имеют льготы:

  • при определении налогооблагаемой прибыли исключается прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоении новой техники и технологии;
  • в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль строительные, ремонтно-строительные и др. (указ. в законе)  малые предприятия.

Полное  наименование данного предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж».

Предприятие ООО «СтройМонтаж» образовано в 2012г. на основе личных   вкладов физических лиц и действует на основании Свидетельства о государственной регистрации №123 от 01.02.2012 г.

Собственником и учредителем данного предприятия  является Екатерина Николаевна Русак.

Юридический адрес: 220000, г.Минск, ул. Гинтовта, 4.

Телефоны: 222-22-22.

Расчетный счет № 1234567890123 Беларусбанк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» (в ред. постановления Минэкономики от 07.12.2007 N 214);
  2. Сборники ресурсно-сметных норм;
  3. ТТК на устройство перегородок из кирпича;
  4. ТТК на производство штукатурных работ;
  5. ТТК на установку дверных деревянных блоков;
  6. Экономика строительства: пособие для учащихся / С.В.Валицкий [и др.]. — Мн.: 2009. — 256 с.;
  7. Планирование в организации / А.И.Ильин, С.В.Касько; под ред. А.И.Ильина. — Минск : Современная школа, 2011. — 192 с.;

 


Информация о работе Разработка элементов бизнес-плана