Разработка маркетинговых стратегий предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере ОАО «Свет». Осуществление цели будет осуществляться путем решения следующих задач: Для выполнения цели работы предполагается выполнить следующие задачи:
1.Понятие и описание маркетинговых стратегий
2. Анализ внутренней среды предприятия
3 Выявление слабых и сильных сторон предприятия
4. Возможности и угрозы предприятия

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….3
Глава 1
1.1 Понятие маркетинговой стратегии……………………………………5
1.2 Виды маркетинговых стратегий, подходы к их планированию…….8
Глава 2 Анализ хозяйственно-экономической деятельности фирмы
2.1 Анализ факторов внутренней среды организации…………………..16
2.2 Анализ сильных и слабых сторон организации……………………..22
Глава 3. Разработка стратегии развития ОАО «Свет
3.1. Определение миссии и целей организации. ………………………....24
3.2. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Свет»…………………27
Заключение………………………………………………………………....32
Список использованной литературы………………………………………34

Файлы: 1 файл

курсовая 3 курс.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Ниже приводится таблица № 2 по которой проведен анализ экономического состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1 – Экономические показатели предприятия.

             Наименование

             показателей

 Единицы

измерения

2011г.

2010г.

2011г.

к 2010г. в %

1

2

3

   3

5

Товарная продукция  в действующих  ценах

тыс. руб.

1 418 839

1 581 668

89,7

Товарная продукция  в сопоставимых ценах

тыс. руб.

1 418 839

1 559 816

91,0

Выручка от реализации без  НДС и акцизов (НЕТТО)

тыс. руб.

1 408 182

1 600 273

88,0

Основная номенклатура

-стеклотара 

тыс.шт.

397 085

461 607

86,0

Среднесписочная  численность  персонала, в том числе промышленно-производственного

чел.

 

чел.

1 153

 

1 145

1 248

 

1 239

92,4

 

92,4

Выработка на 1 работника  промышленно-производственного персонала  в действующих ценах 2010 г.

тыс. руб.

1 239

1 259

98,4

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

244 591

238 272

102,7

Среднемесячная зарплата

руб.

17 716

15 909

111,4

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

1 368 202

1 399 863

97,7

Затраты на 1 руб. товарной продукции

коп.

96,43

88,51

108,9

Прибыль до вычета %, налога на прибыль и амортизационных  отчислений (EBITDA)

тыс. руб.

175 967

269 282

65,3

Операционная прибыль  до вычета %  и налога на прибыль (EBIT)

тыс. руб.

66 551

158 148

42,1

Чистая прибыль

тыс. руб.

47 476

121 642

39,0

Освоено капитальных  вложений

тыс. руб.

92 522

21 320

434,0


 

Из таблицы видно, что в 2011 году ,по сравнению с 2010 увеличились капитальное вложения примерно в 4,5 раза. Чистая прибыль снизилась с 121тыс.руб до 47 тысяч рублей. Среднемесячная зарплата повысилась на 2 тыс рублей и на 2011 год составила 17 716. 15 Это говорит о снижение экономического состояния завода по сравнению с предыдущим годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ сильных и слабых сторон организации

      Анализ сильных и слабых сторон предприятия — очень важное направление в деятельности предприятия. Для оценки сильных и слабых сторон предприятия воспользуемся таблицей №2.

Таблица№2

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Производство.

1.Высокая конкурентоспособность продукции.

2.Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества.

3.Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение.

1. Высокая энергоемкость производства.

2.  Отрицательное влияние производства на экологию области.

2.Кадры.

1.    Подготовка  и повышение квалификации производственных  и научных кадров.

2.    Рабочие со  стажем.

3.    Рабочие с  высшим техническим образованием.

1.    Отсутствие  стимулов к повышению производительности.

2.    Текучесть  кадров.

3.    Не очень  высокий уровень мотивации труда.

3. Маркетинг.

1.    Эффективная  система сбыта готовой продукции.

2.    Сбор информации о рынках сбыта.

3.    Широкие возможности  сбыта своей продукции

1.    Недостаточные  маркетинговые исследования.

2.    Слабая рекламная  компания.

4. Организация.

1.    Отлаженное  партнерство с поставщиками.

2.    Эффективное  взаимодействие различных структурных подразделений.

3.    Четкое разделение  труда, профессиональная специализация.

1.    Зависимость  от поставщиков.

5. Финансы.

1. Достаточно быстрая оборачиваемость средств.

2. Достаточное количество собственных оборотных средств

1.    Отсутствие долгосрочных источников финансирования.


 

   Из этого анализа видно, что слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, отсутствие долгосрочных источников финансирования, отрицательное влияние производства на экологию области и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности.

 Сильных сторон по сравнению со слабыми больше. Сюда входит высокая конкурентоспособность продукции, широкие возможности сбыта своей продукции, рабочие с высшим техническим образованием и др.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка стратегии развития ОАО «Свет».       

3.1. Определение миссии и целей организации.                  

 Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.

Что касается миссий и  целей предприятия, то, это удерживать высокую рыночную репутацию на освоенных  и вновь осваиваемых сегментах рынка, на основе анализа существующих и будущих потребностей заинтересованных сторон. Развивать взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество с потребителями, постоянно поддерживать связь в отношении их требований и ожиданий по качеству, цене и срокам поставки. Обеспечивать выпуск продукции способной конкурировать с уровнем продукции ведущих предприятий РФ и зарубежных производителей стеклянной тары за счет совершенствования технологии, замены морально устаревшего оборудования, внедрения в эксплуатацию современных средств контроля и регулирования, повышения качества работ. Обеспечивать 100% загрузку действующих производственных мощностей по основной деятельности. Предвидеть и упреждать появления несоответствий продукции требованиям технической документации на всех стадиях ее изготовления: от разработки до отгрузки потребителю. Совершенствовать систему менеджмента качества ОАО «СВЕТ» в соответствии с требованиями ISO 9001 и ГОСТ Р ИСО 900116. Повседневно заботиться о приоритетности вопросов улучшения качества продукции и работ. Осуществлять действенную кадровую политику. Ежегодно разрабатывать и обеспечивать выполнение плана технического развития производства. Выделять необходимые финансовые, материально- технические и технологические ресурсы для достижения поставленных целей и задач. Проводить систематический мониторинг качества выпускаемой продукции, сравнительный анализ с аналогичной продукцией других предприятий. Поддерживать в хорошем состоянии производственные, социально-бытовые условия сотрудникам предприятия для эффективного качественного труда. Максимально мобилизовать творческий потенциал сотрудников для достижения качества продукции, всячески способствовать их профессиональному росту и самоутверждению. Контролировать исполнение принимаемых решений, обеспечивать эффективность мероприятий и действий должностных лиц в контексте политики качества и принимать в соответствии с этим необходимые меры. Обеспечивать производственную, пожарную и экологическую безопасность предприятия. Общая стратегия ОАО "СВЕТ" направлена на снижение риска курсовых разниц, связанного с использованием валют, отличных от российского рубля. Тем не менее, риски, связанные с незначительными колебаниями валютных курсов могут являться факторами прямого влияния на результаты финансово-хозяйственной деятельности и оцениваются как существенные. Преимущественно, подверженность изменениям курсов валют возникает вследствие заключения контрактов на приобретение импортного оборудования, запчастей и специальной оснастки для технологического оборудования иностранного производства, номинированных в долларах и в евро.17

    Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации.

     Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.

      В настоящее время можно говорить об использовании на ОАО "Свет» нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.

1)       Стратегия развития рынка, когда предприятие ищет новые рынки

сбыта, не изменяя при  этом тот продукт, который предлагается потребителю.

 Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции.

2) Стратегия развития продукта. Предприятие концентрирует свои усилия на изменении продукта и с новым продуктом выходит на уже освоенный в прошлом рынок.

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Свет»

   Стратегии маркетинговой деятельности организации могут быть разных видов. Их классификацию можно проводить по различным признакам. В предыдущей главе расписан наиболее распространённый тип классификации, при котором все возможные маркетинговые стратегии делятся на четыре основных группы: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста и стратегии сокращения.

    Для того чтобы определить для предприятия стратегию, необходимо знать его слабые и сильные стороны. Данный вопрос был рассмотрен в предыдущей главе. Слабыми сторонами предприятия являются:

1.высокая энергоемкость производства;

2.отсутствие долгосрочных источников финансирования;

3.отрицательное влияние производства на экологию области и др.

Сильными являются:

1.высокая конкурентоспособность продукции;

2.Возможность производить  продукцию на уровне мировых  стандартов     качества;

3.Относительно высокое  качество продукции, постоянное его улучшение;

4.Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров;

4.    Рабочие со стажем;

5.    Рабочие с высшим техническим образованием;

6 .   Широкие возможности сбыта своей продукции.

    Для точного определения стратегии, необходимо плюс ко всему составить матрицу угроз и матрицу возможностей. Она позволит выделить наиболее значимые возможности и угрозы.

Угрозы-THREATS

Возможности-OPPORTUNITIES

  1. Растущий рынок.
  2. Наличие новых привлекательных географических рынков.
  3. Появление новых технологий в строительстве
  4. широкая известность в регионе

1. Высокая конкуренция.

2. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования.

3. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства.

4. Угроза поглощения более крупной компанией.


 

   По результатам построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:

- возможность выхода  на новые рынки,

- широкая известность  в регионе,

- ускорение темпов роста рынка производства стеклотары.

   Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организации и требующие немедленного и обязательного устранения:

- усиление давления  со стороны конкурентов,

- высокая концентрация  производства и уровень конкуренции,

- влияние поставщиков  и потребителей.

Следующие угрозы также  должны находиться в поле зрения руководства  и как можно быстрее устранены:

- тенденция к физическому  и моральному старению основных  средств,

   Предприятию следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон:

1.Рост относительной доли рынка,

2.Высокие темпы роста производства,

3.Достаточно высокая производительность оборудования,

4.Высокий уровень качества продукции,

5.Строгий конкурентный отбор специалистов.

6.Сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

     Стратегические альтернативы - набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей компании в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов.   

     Проанализировав внешнюю среду ОАО «Свет», было выявлено, что с данными характеристиками заводу необходимо применить стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям предприятие пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли.              Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий предприятия