Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:52, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере ОАО «Свет». Осуществление цели будет осуществляться путем решения следующих задач: Для выполнения цели работы предполагается выполнить следующие задачи:
1.Понятие и описание маркетинговых стратегий
2. Анализ внутренней среды предприятия
3 Выявление слабых и сильных сторон предприятия
4. Возможности и угрозы предприятия
1. Введение………………………………………………………………….3
Глава 1
1.1 Понятие маркетинговой стратегии……………………………………5
1.2 Виды маркетинговых стратегий, подходы к их планированию…….8
Глава 2 Анализ хозяйственно-экономической деятельности фирмы
2.1 Анализ факторов внутренней среды организации…………………..16
2.2 Анализ сильных и слабых сторон организации……………………..22
Глава 3. Разработка стратегии развития ОАО «Свет
3.1. Определение миссии и целей организации. ………………………....24
3.2. Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Свет»…………………27
Заключение………………………………………………………………....32
Список использованной литературы………………………………………34
- стратегия усиления
позиции на рынке, при которой
предприятие делает все, чтобы
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже давно известных услуг, завод обеспечивает себе неуклонный рост доли рынка, объемов реализации услуг и доходов.
Стратегия, выбранная для предприятия ОАО «СВЕТ», направлена на достижение данным предприятием финансовой стабильности и улучшение финансовых показателей. Для её осуществления этой стратегии руководству предприятия необходимо придерживаться следующих основных положений и как можно точнее выполнять поставленные задачи:
1) Добиваться
постепенного постоянного
2) Ни в коем случае не допускать снижения объёмов производства, используя все пригодные для этого ресурсы, но в разумных пределах.
3) Всячески
стараться расширять рынки
4) Расширение
рекламной стратегии, что так
же могло бы увеличить рынок
сбыта. Это возможно при
5) Осуществление
инвестиционных операций
Благодаря реализации такой модели планируемых действий предприятия станет возможным достижение его основной цели.
В данной главе была разработана маркетинговая стратегия развития ОАО «Свет». Были разработаны цели завода в отношении каждого элемента:
- Маркетинга: увеличить объем реализации услуг; завоевать лидирующее положение на рынке услуг; освоить все возможные сегменты рынка; разработать и реализовать систему стимулирования сбыта.
- Производства: повысить эффективность производства услуг, увеличить скорость процесса обслуживания.
- Персонала: повысить эффективность работы персонала; разработать и осуществить эффективную систему мотивации; создать организационную культуру; большое внимание уделять подбору кадров.
Реализация поставленных целей позволит ОАО «Свет» эффективно осуществить выбранную маркетинговую стратегию, приобрести необходимые конкурентные преимущества и занять лидирующее положение на рынке.
Заключение
Данная работа посвящена анализу и разработке маркетинговой стратегии развития предприятия на примере ОАО «Свет».
Задачи, поставленные во введение моей курсовой работы, выполнены. Мною была рассмотрена экономическая обстановка предприятия, его минусы и плюсы, возможности и угрозы.
На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Выбрав для себя приоритетные цели деятельности, фирма формирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации.
Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Для ОАО «Свет» необходима стратегия концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и ее других элемента. В случае следования этим стратегиям предприятие пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Для того, чтобы повысить чистую прибыль предприятия, необходимо расширить рынок потребителей, сделать рекламу, набрать более квалифицированный персонал.
Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
Список использованной литературы:
2). Т.П. Прошкина, Маркетинг. Учебник.- Феникс, 2008.- 320 с.
3). Котлер Ф. Маретинг менеджмент. Экспресс-курс/Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю.Н. - Спб: Питер, 2006.
4). Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. - М: Издательский дом "Вильямс", 2005.
5). Горемыкин В.А., Нестеров Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие .- 2-е изд., испр. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.
6). Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2005.
7). Южаева В.С. Менеджмент. Учебное пособие. / В. С. Южаева— М.: ИТК «Дашков и К0», 2008 — 104с.
8). Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2006 г
9). Котлер.Ф. Основы маркетинга [Текст]: кн. / Ф.Котлер, и др. М.: Вильямс, 2008 – 687с.
10). Шмелёв Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. / Московская финансово-промышленная академия. М., 2004. - стр. 77.
11). Годовая отчетность предприятия за 2009 год
12). Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг – СПб.: Питер, 2005
13). Фатхутдинов Р.А., Стратегический Маркетинг – СПб.: Питер, 2000
14). Мазур И.И. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие. — М.: Высшая школа, 2009.
15). Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. Маркетинг. Учебник. 3-е издание.- Академия, 2008.- 208 с.
Электронные ресурсы:
16). Сайт предприятия «Свет»URL: http://zavodsvet.ru/
17). Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на
предприятии» : URL: http:// www.marketing.spb.ru
18). Бизнес: URL: http://www.emax.ru
19). Потребительское поведение. Мировой опыт моделирования. URL: http://www.marketingmix.ru
20). Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке: URL: http://www.marketing.spb.ru
21). Багиев Г.Л., Богданова Е.Л. Маркетинг-статистика/ URL: http://marketing.spb.ru
1 URL: http://dic.academic.ru.
2 Горемыкин В.А., Нестеров Н.В. Стратегия развития предприятия: Учебное пособие .- 2-е изд., испр. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.
3 Т.П. Прошкина. Маркетинг:учеб. Для вузов.-М.: Феникс, 2008.- 320 с.
4 Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. - М.: Финстат, 2005.
5 Виханский В. Р., Наумов А. И. Менеджмент.- М.: Фирма Гардарика, 2007
6 Южаева В.С. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИТК «Дашков и К0», 2008 — 104с.
7 . Градова А.П .Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие. -С-Пб.: Специальная литература, 2006 г
8 Котлер.Ф. Основы маркетинга-. М.: Вильямс, 2008 – 687с.
9 Шмелёв Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг:учеб. для вузов. -М., 2004. - стр. 77.
10 НА. Нагапетьянца .Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. - М.: ЮНИТИ, 2000. -- С. 81.
11 Политика и практика маркетинга на предприятии:электрон.версия книги. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. URL: http://www.marketing.spb.ru
12 Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. М.: Финстат, 2006.
13
Электронный ресурс: http://zavodsvet.ru/shared_
14 Годовая отчетность предприятия «Свет» за 2009 год.
15
Электронный ресурс: http://zavodsvet.ru/shared_
16 URL: http://zavodsvet.ru/
17 URL: http://zavodsvet.ru/
Информация о работе Разработка маркетинговых стратегий предприятия