Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В научной основе планирования лежат принципы планового управления хозяйствами, обеспечения комплексности планирования, сочетания централизованного управления и экономической состоятельности, железных дорог, промышленных предприятий и организаций, сочетание текущего и перспективного планирования, соблюдение государственных интересов и интересов трудовых коллективов, социальных групп и каждого работника, повышение эффективности транспортного производства и рационального использования потребляемых ресурсов, прогрессивности разрабатываемых планов.
План представляет собой выраженную в натуральных и стоимостных показателях программу действий в области производства, приобретения сырья и комплектующих изделий, реализации транспортной продукции, услуг.

Содержание работы

Введение
6
1
Технико-эксплуатационная характеристика станции
7
1.1
Назначение и характер работы станции
7
1.2
Техническая оснащенность станции
8
2
Технический план станции
10
2.1
Объемные показатели работы станции
10
2.1.1
Объёмные показатели грузовой работы
10
2.1.2
Объёмные показатели технической работы
12
2.2
Качественные показатели работы станции
14
3
Составление штатного расписания
16
3.1
Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников
16
3.1.1
Расчет количества смен
17
3.1.2
Списочная численность эксплуатационного штата
17
3.1.3
Численность цехового и административно-управленческого персонала
18
4
Планирование фонда оплаты труда
19
5
Планирование производительности труда
22
6
Расчёт эксплуатационных расходов
24
6.1
Прямые расходы по видам и местам возникновения затрат
24
6.1.1
Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
24
6.1.2
Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок
27
6.2
Основные расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ
31
6.3
Общехозяйственные расходы
33
6.3.1
Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления
33
6.3.2
Расходы по содержанию аппарата управления
34
7
Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции
35
8
Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции
37
8.1
Расчет эффективности от сокращения простоя вагонов на станции
37
8.1.1
Определение экономии вагонно-часов
37
8.1.2
Определение количества высвободившихся вагонов
38
8.1.3
Определение экономии эксплуатационных расходов
38

Заключение
39

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 80.78 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»  

в г. Златоусте

 

Отделение технических специальностей

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте»

 

Тема: «Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции»

 

 

 

 

Златоуст

2015

Оглавление

 

 

Введение

6

1

Технико-эксплуатационная характеристика станции

7

1.1

Назначение и характер работы станции

7

1.2

Техническая оснащенность станции

8

2

Технический план станции

10

2.1

Объемные показатели работы станции

10

2.1.1

Объёмные показатели грузовой работы

10

2.1.2

Объёмные показатели технической работы

12

2.2

Качественные показатели работы станции

14

3

Составление штатного расписания

16

3.1

Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников

16

3.1.1

Расчет количества смен

17

3.1.2

Списочная численность эксплуатационного штата

17

3.1.3

Численность цехового и административно-управленческого персонала

18

4

Планирование фонда оплаты труда

19

5

Планирование производительности труда

22

6

Расчёт эксплуатационных расходов

24

6.1

Прямые расходы по видам и местам возникновения затрат

24

6.1.1

Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

24

6.1.2

Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок

27

6.2

Основные расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

31

6.3

Общехозяйственные расходы

33

6.3.1

Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления

33

6.3.2

Расходы по содержанию аппарата управления

34

7

Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции

35

8

Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции

37

8.1

Расчет эффективности от сокращения простоя вагонов на станции

37

8.1.1

Определение экономии вагонно-часов

37

8.1.2

Определение количества высвободившихся вагонов

38

8.1.3

Определение экономии эксплуатационных расходов

38

 

Заключение

39

 

Список использованных источников

41

 

Приложение 1

 
 

Приложение 2

 
 

Приложение 3

 
 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Непосредственным объектом планирования является железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства железной дороги, промышленные предприятия и прочие организации. Основной целью планирования является обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта.

Основные задачи планирования – выявление потребностей народного хозяйства, промышленных предприятий, агропромышленного комплекса и населения страны в перевозках и других услугах необходимых для удовлетворения материальных, трудовых и финансовых потребностей. Определение направления рационального использования всех видов ресурсов, обеспечение пропорционального развития между железнодорожным транспортом и отраслями, видами производства и между экономическими районами.

В научной основе планирования лежат принципы планового управления хозяйствами, обеспечения комплексности планирования, сочетания централизованного управления и экономической состоятельности, железных дорог, промышленных предприятий и организаций, сочетание текущего и перспективного планирования, соблюдение государственных интересов и интересов трудовых коллективов, социальных групп и каждого работника, повышение эффективности транспортного производства и рационального использования потребляемых ресурсов, прогрессивности разрабатываемых планов.

План представляет собой выраженную в натуральных и стоимостных показателях программу действий в области производства, приобретения сырья и комплектующих изделий, реализации транспортной продукции, услуг.

Цель курсовой работы заключается в получении навыков расчета экономических показателей сортировочной станции.

  1. Технико-эксплуатационная характеристика станции

 

    1. Назначение и характер работы станции

 

Сортировочная станция предназначена для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования, а также для осмотра и подготовки составов поездов (вагонов) в техническом и коммерческом отношениях, выполнения операций по пропуску поездов без переработки, с частичной переработкой и заменой.

Работа станции включает в себя:

- прием и отправление  пассажирских и пригородных поездов  четного и нечетного направлений;

- прием и отправление  грузовых поездов четного и  нечетного направлений;

- расформирование и формирование  грузовых поездов четного и  нечетного направлений;

- смену локомотивов и  локомотивных бригад от всех  транзитных поездов;

- техническое и коммерческое  обслуживание вагонов.

Сортировочные станции располагаются обычно в железнодорожных узлах и в местах размещения крупных промышленных предприятий, т. е. в пунктах зарождения и погашения значительных вагонопотоков, которые разделяются на три категории: транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.

Транзитные без переработки поступают на станцию в транзитных поездах, которые не подвергаются расформированию. Такие поезда принимаются на специальные пути и проходят техническое и коммерческое обслуживание, при котором осуществляют осмотр вагонов и смену локомотивных бригад. С такими поездами может выполняться маневровая работа по отцепке неисправных вагонов, изменению массы и длины поезда.

Транзитные с переработкой и местные вагонопотоки прибывают на сортировочную станцию в составе разборочных поездов, т. е. подлежащих расформированию. Транзитные вагоны с переработкой после накопления формируют в новые поезда и отправляют по назначению. Местные вагоны, кроме того, проходят грузовые операции, после которых также в составах поездов своего формирования отправляются со станции по соответствующим назначениям.

В зависимости от объема переработки вагонопотоков по конструкции схемы путевого развития станции могут быть одно- и двусторонними, с последовательным, параллельным и комбинированным расположением парков.

На сортировочных станциях сосредоточены: крупная ремонтная база вагонов, вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов в парках станции, крупная ремонтная база локомотивов, основные и оборотные депо, ПТО локомотивов и устройства экипировки.

Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

 

    1. Техническая оснащенность станции

 

Тип сортировочной станции - односторонняя.

В сортировочном парке имеется 28 путей.

На станции 200 стрелочных переходов

Для выполнении работ по пропуску и обработке поездов на сортировочной станции имеются специальные парки путей: приемный (предгорочный) парк – для приема поездов и подготовки их к расформированию; сортировочный (подгорочный) парк – для накопления вагонов на составы отправляемых поездов; отправочный парк – для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования; транзитные (приемоотправочные) парки – для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению.

Всеми процессами по приему и отправлению, а также пропуску поездов управляет непосредственно дежурный по станции (ДСП).

Расформированием – формированием составов на горке руководит дежурный по горке (ДСПГ), в распоряжении которого находятся горочные операторы, составители поездов, машинисты горочных локомотивов и другие работники, занятые в районе работы горки, ДСПГ подчиняется указаниям маневрового диспетчера.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) устанавливает очередность расформирования составов, находящихся в парке прибытия, а также руководит работой с местными вагонами.

Станционный технологический центр (СТЦ) занимается обработкой поездной информации и перевозочных документов и выполняет операции по подготовке поездов, прибывших в расформирование.

Дежурный по парку руководит работой с вагонами в парке, в частности дежурный по парку формирования (ДСПФ, ДСПП) руководит процессами окончания формирования составов, работой маневровых локомотивов в парке формирования и на вытяжных путях, подтягиванием и осаживанием вагонов на путях накопления.

На сортировочной станции предусмотрены устройства и сооружения вагонного хозяйства. Работники пункта технического обслуживания (ПТО) осматривают вагоны на выявление технических неисправностей вагонов. Работники пункта коммерческого осмотра (ПКО) осуществляют коммерческий осмотр вагонов на выявление коммерческих неисправностей.

Также, данная сортировочная станция оборудована экипировочными устройствами (ЭК).

  1. Технический план станции

 

Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции рассматриваются в среднем за сутки.

Объемные показатели:

  • По технической работе: общий вагонопоток; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки, местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов.
  • По грузовой работе: отправление вагонов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах.

Качественные показатели:

  • Простой транзитных вагонов (с переработкой, без переработки);
  • Простой местных вагонов;
  • Простой под одной грузовой операцией;
  • Средняя статистическая нагрузка на вагон своей погрузки;
  • Производительность маневрового локомотива;
  • Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.

 

    1. Объемные показатели работы станции

 

Объемные и качественные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.

 

      1. Объемные показатели грузовой работы

Ргп – прибытие грузов в год - 470 тыс. тонн;

Рго – отправление грузов в год - 320 тыс. тонн;

Рп – прибытие грузов в сутки - 1300 тонн;

Ро – отправление грузов в сутки - 900 тонн;

Прибытие грузов в сутки:                                    

                                                                                       (2.1)

Pn = 470 / 365 = 1,3 тыс. тонн

 

Отправление грузов в сутки:                                    

                                                                                       (2.2)

Po = 320 / 365 = 0,9 тыс. тонн

 

Количество прибывших и отправленных тонн груза в год:

 

                                                                               (2.3)

Рг = 470 + 320 = 790 тыс. тонн

 

Количество отправленных и прибывших тонн груза в сутки:

                                                                                (2.4)

Р = 1,3 + 0,9 = 2,2 тыс. тонн

 

Количество погруженных вагонов в год:

                                                                                          (2.5)

где Рст – статистическая нагрузка на вагон.

nпг = 320 / 45 = 7,11 тыс. вагонов

 

Количество погруженных вагонов за сутки:

                                                 (2.6)

nп = 320000 / 45 * 365 = 19,5 (принимаем 20) вагонов

 

 

Количество выгруженных вагонов в год:

                                                                                              (2.7)  

nвг = 470 / 45 = 10,4 тыс. вагонов.

 

Количество выгруженных вагонов в сутки:

                                             (2.8)

nв = 470000 / 45 * 365 = 28,6 (принимаем 29) вагонов

 

2.1.2. Объемные показатели технической работы

Количество местных вагонов в сутки:

Информация о работе Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции