Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 17:05, курсовая работа
В научной основе планирования лежат принципы планового управления хозяйствами, обеспечения комплексности планирования, сочетания централизованного управления и экономической состоятельности, железных дорог, промышленных предприятий и организаций, сочетание текущего и перспективного планирования, соблюдение государственных интересов и интересов трудовых коллективов, социальных групп и каждого работника, повышение эффективности транспортного производства и рационального использования потребляемых ресурсов, прогрессивности разрабатываемых планов.
План представляет собой выраженную в натуральных и стоимостных показателях программу действий в области производства, приобретения сырья и комплектующих изделий, реализации транспортной продукции, услуг.
Введение
6
1
Технико-эксплуатационная характеристика станции
7
1.1
Назначение и характер работы станции
7
1.2
Техническая оснащенность станции
8
2
Технический план станции
10
2.1
Объемные показатели работы станции
10
2.1.1
Объёмные показатели грузовой работы
10
2.1.2
Объёмные показатели технической работы
12
2.2
Качественные показатели работы станции
14
3
Составление штатного расписания
16
3.1
Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников
16
3.1.1
Расчет количества смен
17
3.1.2
Списочная численность эксплуатационного штата
17
3.1.3
Численность цехового и административно-управленческого персонала
18
4
Планирование фонда оплаты труда
19
5
Планирование производительности труда
22
6
Расчёт эксплуатационных расходов
24
6.1
Прямые расходы по видам и местам возникновения затрат
24
6.1.1
Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
24
6.1.2
Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок
27
6.2
Основные расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ
31
6.3
Общехозяйственные расходы
33
6.3.1
Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления
33
6.3.2
Расходы по содержанию аппарата управления
34
7
Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции
35
8
Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции
37
8.1
Расчет эффективности от сокращения простоя вагонов на станции
37
8.1.1
Определение экономии вагонно-часов
37
8.1.2
Определение количества высвободившихся вагонов
38
8.1.3
Определение экономии эксплуатационных расходов
38
Заключение
39
Список использованных источников
Где Ксд – коэффициент сдвоенных операция, принимаемых условно 1,5.
nм = 20 + 29 / 1,5 = 32,7 (принимаем 33) вагона.
Вагонооборот за сутки:
(2.10)
Воб = 20 + 29 + 9 + 2 (2301 + 575) = 5810 вагонов
Где nтр сп – количество транзитных вагонов с переработкой за сутки
nтр бп – количество транзитных вагонов без переработки за сутки
nтр сп = 840000 / 365 = 2301 вагон
nтр бп = 410000 / 365 = 575 вагонов
Количество порожних вагонов определяется по абсолютной величине:
nпор = 29 – 20 = 9 вагонов
Количество отправляемых вагонов за год:
nот г = 840000 + 410000 + 12045 = 1262045 вагонов.
Где n м г – местные вагоны за год.
nм г = 33 * 365 = 12045 вагонов
Количество отправляемых вагонов за сутки:
nот = 1262045 / 365 = 3458 вагонов.
Таблица 2.1 – Структура транзитного вагонопотока
Показатель |
Количество транзитных вагонов, nтр |
Структура транзитного вагонопотока, ji, % |
Транзитные вагоны с переработкой, nтр сп |
840 |
0,67 |
Транзитные вагоны без переработки, nтр бп |
410 |
0,33 |
Всего |
1250 |
1 |
Средний простой транзитного вагона:
tтр ср = 0,67 * 9,4 + 0,33 * 1,4 = 6,76 часа
Таблица 2.2 – Структура вагонопотока
Показатель |
Количество отправленных вагонов, nот |
Структура вагонопотока, % |
Транзитные вагоны с переработкой, nтр сп |
840 |
0,66 |
Транзитные вагоны без переработки, nтр бп |
410 |
0,32 |
Местные, nм |
33 |
0,02 |
Всего |
1283 |
1 |
Средневзвешенный простой вагона:
tср = 0,66 * 9,4 + 0,32 * 1,4 + 0,02 * 28 = 7,21 часа
Рабочий парк вагонов:
Где nот – количество отправленных вагонов за сутки по категориям
t – время простоя вагонов по категориям.
nр п = (1283 * 7,21) / 24 = 386 вагонов.
2.2 Качественные показатели работы станции
К качественным показателям относятся: простой транзитного вагона с переработкой, без переработки, местного, количество маневровых локомотивов, производительность локомотива, статистическая нагрузка, коэффициент эффективности использования рабочего парка.
Норма простоя транзитного вагона с переработкой определяется в соответствии с технологическим процессом работы станции по следующим элементам: простой по прибытию, под расформированием, накоплением, формированием и по отправлению. Часы простоя по каждому элементу рассчитываются делением суточной нормы вагоно-часов, затрачиваемых на соответствующих операциях, на количество вагонов в этих операциях.
Коэффициент эффективности использования рабочего парка:
Кэф = 1283 / 386 = 3,3
Среднесуточная производительность маневрового локомотива:
Где Мм л – количество маневровых локомотивов.
nм л = 840 + 33 / 3 = 291 ваг/лок сут.
Количество локомотиво-часов
полезной работы маневровых локомотивов
за сутки:
Где Ттех – время на экипировку и смену локомотивных бригад, принимаем 0,5 ч.
МТ = 3 (24 – 0,5) = 70,5 лок.-час.
Данные всех расчетов сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Объемные и качественные показатели работы станции
Показатель |
Единицы измерения |
Значение показателей | |
В год |
В среднем за сутки | ||
Объемные показатели | |||
Отправление грузов |
тыс. т/т |
320 |
900 |
Прибытие грузов |
тыс. т/т |
470 |
1300 |
Объем грузовой работы |
тыс. т/т |
790 |
2200 |
Общий объем отправленных грузов | |||
Всего |
ваг/ваг |
1262045 |
2909 |
В том числе: транзитных с переработкой |
ваг/ваг |
840000 |
2301 |
Транзитных без переработки |
тыс. ваг/ваг |
410000 |
575 |
Местных |
ваг/ваг |
12045 |
33 |
Вагонооборот |
ваг. |
2120650 |
5810 |
Рабочий парк вагонов |
ваг. |
386 | |
Количество маневровых локомотивов |
лок. |
3 | |
Качественные показатели | |||
Простой транзитного вагона с переработкой |
ч |
9,4 |
|
Простой транзитного вагона без переработки |
ч |
1,4 |
|
Простой местного вагона |
ч |
28,0 |
|
Средняя статистическая нагрузка |
т/ваг. |
45 |
|
Коэффициент эффективности |
3,3 |
||
Производительность маневрового локомотива |
ваг./лок. |
291 |
3. Составление штатного расписания
3.1. Расчет эксплуатационного
штата и штата административно-
Рассчитывая трудовые ресурсы сортировочной станции, определяем следующие показатели: явочная и списочная численность работников, средняя заработная плата, фонд заработной платы и производительность труда.
Расчет численности работников станции производится с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда.
Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле:
где N – количество объектов обслуживания;
n – норма обслуживания;
Сяв – количество явочных смен (4,4 при круглосуточной работе в 4 смены).
Численность работников станции планируют по хозяйствам, производственным группам, профессиям и должностям работников в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект. Численность руководящих работников, специалистов и служащих планируется по штатному расписанию в зависимости от класса станции.
Численность работников производственного штата планируют по хозяйствам и статьям в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.
В плане по труду предусматривается определение численности цехового персонала и аппарата управления станции. Потребность в цеховом персонале станции устанавливается на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объема работы, норм обслуживания и количества смен.
Численность работников аппарата управления станции определяют на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции.
Исходные данные приведены в приложении 1.
Численность цехового персонала и аппарата управления определяется по нормативам, приведенным в таблице 3.1.
В целях избежание ошибок при определении фонда заработной платы не следует округлять явочную численность по каждой профессии и должности сменных работников. Округлять списочную численность по профессиям, а явочную по статьям расходов.
3.1.1. Расчет количества смен
Количество списочных смен:
Где Ку – коэффициент, учитывающий подмену на период отпусков, больничных, принимаем равным 0,15.
Ссп = 4,4 * (0,15 + 1) = 5 смен
3.1.2. Списочная численность эксплуатационного штата
Списочная численность определяется по формуле:
Где N – количество объектов обслуживания;
n – норма обслуживания;
Сспв – количество списочных смен.
3.1.3. Численность
цехового и административно-
Таблица 3.1. Штатные нормативы и должностные
оклады цехового и административно-
Номер статьи номенклатуры расходов |
Наименование должности |
Контингент, чел. |
Месячный оклад, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
785 (485) |
Цеховой персонал (без аппарата управления) | ||
Инженер-электрик |
1 |
12850 | |
Инженер-технолог |
1 |
12850 | |
Техник-технолог |
1 |
7800 | |
Секретарь-машинистка |
1 |
3900 | |
Кладовщик |
1 |
4300 | |
Агент по розыску грузов |
2 |
7800 | |
Маневровый диспетчер |
1 в смену |
13050 | |
Станционный диспетчер |
1 в смену |
13050 | |
830 (530) |
Аппарат управления станции | ||
Начальник станции |
1 |
21350 | |
Зам. начальника станции по оперативной работе |
1 |
18148 | |
Зам. начальника станции по технической работе |
1 |
18148 | |
Главный инженер |
1 |
19250 | |
Главный бухгалтер |
1 |
14800 | |
Бухгалтер |
1 |
12850 | |
Специалист по управлению персоналом |
1 |
12850 | |
Экономист 1 категории |
1 |
12850 | |
Инженер 1 категории |
1 |
12850 | |
Начальник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов |
1 |
17450 | |
Начальник грузового района железнодорожной станции |
1 |
17450 | |
Начальник товарной конторы (системы фирменного транспортного обслуживания) |
1 |
17450 |
Информация о работе Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции