Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В научной основе планирования лежат принципы планового управления хозяйствами, обеспечения комплексности планирования, сочетания централизованного управления и экономической состоятельности, железных дорог, промышленных предприятий и организаций, сочетание текущего и перспективного планирования, соблюдение государственных интересов и интересов трудовых коллективов, социальных групп и каждого работника, повышение эффективности транспортного производства и рационального использования потребляемых ресурсов, прогрессивности разрабатываемых планов.
План представляет собой выраженную в натуральных и стоимостных показателях программу действий в области производства, приобретения сырья и комплектующих изделий, реализации транспортной продукции, услуг.

Содержание работы

Введение
6
1
Технико-эксплуатационная характеристика станции
7
1.1
Назначение и характер работы станции
7
1.2
Техническая оснащенность станции
8
2
Технический план станции
10
2.1
Объемные показатели работы станции
10
2.1.1
Объёмные показатели грузовой работы
10
2.1.2
Объёмные показатели технической работы
12
2.2
Качественные показатели работы станции
14
3
Составление штатного расписания
16
3.1
Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников
16
3.1.1
Расчет количества смен
17
3.1.2
Списочная численность эксплуатационного штата
17
3.1.3
Численность цехового и административно-управленческого персонала
18
4
Планирование фонда оплаты труда
19
5
Планирование производительности труда
22
6
Расчёт эксплуатационных расходов
24
6.1
Прямые расходы по видам и местам возникновения затрат
24
6.1.1
Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
24
6.1.2
Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок
27
6.2
Основные расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ
31
6.3
Общехозяйственные расходы
33
6.3.1
Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления
33
6.3.2
Расходы по содержанию аппарата управления
34
7
Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции
35
8
Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции
37
8.1
Расчет эффективности от сокращения простоя вагонов на станции
37
8.1.1
Определение экономии вагонно-часов
37
8.1.2
Определение количества высвободившихся вагонов
38
8.1.3
Определение экономии эксплуатационных расходов
38

Заключение
39

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 80.78 Кб (Скачать файл)

                                                                                                (2.9)

Где Ксд – коэффициент сдвоенных операция, принимаемых условно 1,5.

nм = 20 + 29 / 1,5 = 32,7 (принимаем 33) вагона.

Вагонооборот за сутки:

                 (2.10)

Воб = 20 + 29 + 9 + 2 (2301 + 575) = 5810 вагонов

Где nтр сп – количество транзитных вагонов с переработкой за сутки

       nтр бп – количество транзитных вагонов без переработки за сутки

                                                                                         (2.11)

nтр сп = 840000 / 365 = 2301 вагон

                                           (2.12)

nтр бп = 410000 / 365 = 575 вагонов

 

Количество порожних вагонов определяется по абсолютной величине:

                                                                                     (2.13)

nпор = 29 – 20 = 9 вагонов

 

Количество отправляемых вагонов за год:

                                                             (2.14)

nот г = 840000 + 410000 + 12045 = 1262045 вагонов.

Где n м г – местные вагоны за год.

                                           (2.15)

nм г = 33 * 365 = 12045 вагонов

 

Количество отправляемых вагонов за сутки:

                                                                                               (2.16)

nот = 1262045 / 365 = 3458 вагонов.

 

Таблица 2.1 – Структура транзитного вагонопотока

Показатель

Количество транзитных вагонов, nтр

Структура транзитного вагонопотока, ji, %

Транзитные вагоны с переработкой, nтр сп

840

0,67

Транзитные вагоны без переработки, nтр бп

410

0,33

Всего

1250

1


 

Средний простой транзитного вагона:

                                                                                (2.17)

tтр ср = 0,67 * 9,4 + 0,33 * 1,4 = 6,76 часа

 

Таблица 2.2 – Структура вагонопотока

Показатель

Количество отправленных вагонов, nот

Структура вагонопотока, %

Транзитные вагоны с переработкой, nтр сп

840

0,66

Транзитные вагоны без переработки, nтр бп

410

0,32

Местные, nм

33

0,02

Всего

1283

1


Средневзвешенный простой вагона:

                                                                                        (2.18)

tср = 0,66 * 9,4 + 0,32 * 1,4 + 0,02 * 28 = 7,21 часа

Рабочий парк вагонов:

                                                                                            (2.19)

Где nот – количество отправленных вагонов за сутки по категориям

       t – время простоя вагонов по категориям.

nр п = (1283 * 7,21) / 24 = 386 вагонов.

 

2.2 Качественные показатели  работы станции

 

К качественным показателям относятся: простой транзитного вагона с переработкой, без переработки, местного, количество маневровых локомотивов, производительность локомотива, статистическая нагрузка, коэффициент эффективности использования рабочего парка.

Норма простоя транзитного вагона с переработкой определяется в соответствии с технологическим процессом работы станции по следующим элементам: простой по прибытию, под расформированием, накоплением, формированием и по отправлению. Часы простоя по каждому элементу рассчитываются делением суточной нормы вагоно-часов, затрачиваемых на соответствующих операциях, на количество вагонов в этих операциях.

Коэффициент эффективности использования рабочего парка:

                                                                                                 (2.20)

Кэф = 1283 / 386 = 3,3

 

Среднесуточная производительность маневрового локомотива:

                                                                                         (2.21)

Где Мм л – количество маневровых локомотивов.

nм л = 840 + 33 / 3 = 291 ваг/лок сут.

 

Количество локомотиво-часов полезной работы маневровых локомотивов за сутки:                               

                                  МТ = Мм л (24 - Ттех)                                       (2.22)  

Где Ттех – время на экипировку и смену локомотивных бригад, принимаем 0,5 ч.

МТ = 3 (24 – 0,5) = 70,5 лок.-час.

 

Данные всех расчетов сводим в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 – Объемные и качественные показатели работы станции

Показатель

Единицы измерения

Значение показателей

В год

В среднем за сутки

Объемные показатели

Отправление грузов

тыс. т/т

320

900

Прибытие грузов

тыс. т/т

470

1300

Объем грузовой работы

тыс. т/т

790

2200

Общий объем отправленных грузов

Всего

ваг/ваг

1262045

2909

В том числе:

транзитных с переработкой

ваг/ваг

840000

2301

Транзитных без переработки

тыс. ваг/ваг

410000

575

Местных

 ваг/ваг

12045

33

Вагонооборот

ваг.

2120650

5810

Рабочий парк вагонов

ваг.

 

386

Количество маневровых локомотивов

лок.

 

3

Качественные показатели

Простой транзитного вагона с переработкой

ч

9,4

 

Простой транзитного вагона без переработки

ч

1,4

 

Простой местного вагона

ч

28,0

 

Средняя статистическая нагрузка

т/ваг.

45

 

Коэффициент эффективности

 

3,3

 

Производительность маневрового локомотива

ваг./лок.

291

 

3. Составление  штатного расписания

 

3.1. Расчет эксплуатационного  штата и штата административно-управленческих  работников

 

Рассчитывая трудовые ресурсы сортировочной станции, определяем следующие показатели: явочная и списочная численность работников, средняя заработная плата, фонд заработной платы и производительность труда.

Расчет численности работников станции производится с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда.

Явочная численность эксплуатационного персонала по нормам обслуживания рабочих мест рассчитывается по формуле:

 

                                                                                (3.1)

где  N – количество объектов обслуживания;

n – норма обслуживания;

Сяв – количество явочных смен (4,4 при круглосуточной работе в 4 смены).

Численность работников станции планируют по хозяйствам, производственным группам, профессиям и должностям работников в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект. Численность руководящих работников, специалистов и служащих планируется по штатному расписанию в зависимости от класса станции.

Численность работников производственного штата планируют по хозяйствам и статьям в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

В плане по труду предусматривается определение численности цехового персонала и аппарата управления станции. Потребность в цеховом персонале станции устанавливается на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объема работы, норм обслуживания и количества смен.

Численность работников аппарата управления станции определяют на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции.

Исходные данные приведены в приложении 1.

Численность цехового персонала и аппарата управления определяется по нормативам, приведенным в таблице 3.1.

В целях избежание ошибок при определении фонда заработной платы не следует округлять явочную численность по каждой профессии и должности сменных работников. Округлять списочную численность по профессиям, а явочную по статьям расходов.

 

3.1.1. Расчет количества  смен

Количество списочных смен:

                                      Ссп = Сяв * (Ку + 1)                                        (3.2)

Где Ку – коэффициент, учитывающий подмену на период отпусков, больничных, принимаем равным 0,15.

                          Ссп = 4,4 * (0,15 + 1) = 5 смен

 

3.1.2. Списочная  численность эксплуатационного  штата

Списочная численность определяется по формуле:

                                       Чсп = N * n * Ссп                                            (3.3)

Где  N – количество объектов обслуживания;

n – норма обслуживания;

Сспв – количество списочных смен.

 

3.1.3. Численность  цехового и административно-управленческого  персонала

Таблица 3.1. Штатные нормативы и должностные оклады цехового и административно-управленческого персонала

Номер статьи номенклатуры расходов

Наименование должности

Контингент, чел.

Месячный оклад, руб.

1

2

3

4

785 (485)

Цеховой персонал (без аппарата управления)

 

Инженер-электрик

1

12850

 

Инженер-технолог

1

12850

 

Техник-технолог

1

7800

 

Секретарь-машинистка

1

3900

 

Кладовщик

1

4300

 

Агент по розыску грузов

2

7800

 

Маневровый диспетчер

1 в смену

13050

 

Станционный диспетчер

1 в смену

13050

830 (530)

Аппарат управления станции

 

Начальник станции

1

21350

 

Зам. начальника станции по оперативной работе

1

18148

 

Зам. начальника станции по технической работе

1

18148

 

Главный инженер

1

19250

 

Главный бухгалтер

1

14800

 

Бухгалтер

1

12850

 

Специалист по управлению персоналом

1

12850

 

Экономист 1 категории

1

12850

 

Инженер 1 категории

1

12850

 

Начальник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов

1

17450

 

Начальник грузового района железнодорожной станции

1

17450

 

Начальник товарной конторы (системы фирменного транспортного обслуживания)

1

17450

Информация о работе Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции