Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В научной основе планирования лежат принципы планового управления хозяйствами, обеспечения комплексности планирования, сочетания централизованного управления и экономической состоятельности, железных дорог, промышленных предприятий и организаций, сочетание текущего и перспективного планирования, соблюдение государственных интересов и интересов трудовых коллективов, социальных групп и каждого работника, повышение эффективности транспортного производства и рационального использования потребляемых ресурсов, прогрессивности разрабатываемых планов.
План представляет собой выраженную в натуральных и стоимостных показателях программу действий в области производства, приобретения сырья и комплектующих изделий, реализации транспортной продукции, услуг.

Содержание работы

Введение
6
1
Технико-эксплуатационная характеристика станции
7
1.1
Назначение и характер работы станции
7
1.2
Техническая оснащенность станции
8
2
Технический план станции
10
2.1
Объемные показатели работы станции
10
2.1.1
Объёмные показатели грузовой работы
10
2.1.2
Объёмные показатели технической работы
12
2.2
Качественные показатели работы станции
14
3
Составление штатного расписания
16
3.1
Расчет эксплуатационного штата и штата административно-управленческих работников
16
3.1.1
Расчет количества смен
17
3.1.2
Списочная численность эксплуатационного штата
17
3.1.3
Численность цехового и административно-управленческого персонала
18
4
Планирование фонда оплаты труда
19
5
Планирование производительности труда
22
6
Расчёт эксплуатационных расходов
24
6.1
Прямые расходы по видам и местам возникновения затрат
24
6.1.1
Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
24
6.1.2
Содержание инфраструктуры. Хозяйство перевозок
27
6.2
Основные расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ
31
6.3
Общехозяйственные расходы
33
6.3.1
Общехозяйственные расходы без содержания аппарата управления
33
6.3.2
Расходы по содержанию аппарата управления
34
7
Калькуляция себестоимости продукции сортировочной станции
35
8
Разработка мероприятий по повышению эффективности работы сортировочной станции
37
8.1
Расчет эффективности от сокращения простоя вагонов на станции
37
8.1.1
Определение экономии вагонно-часов
37
8.1.2
Определение количества высвободившихся вагонов
38
8.1.3
Определение экономии эксплуатационных расходов
38

Заключение
39

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 80.78 Кб (Скачать файл)

 

Общая численность работников станции составила 534 человека.

4. Планирование  фонда оплаты труда

 

Среднемесячная заработная плата включает в себя месячную тарифную ставку или оклад, сдельный приработок (при сдельной форме оплаты труда), доплаты за работу в ночное время и в праздничные дни, премии, доплаты за сложность и условия труда, другие доплаты, предусмотренные контрактом, коллективным договором.

В курсовой работе в расчете среднемесячной зарплаты работников станции включаются все перечисленные выплаты, кроме «других доплат», так как они не носят общего для всех сортировочных станций характера.

Тарифную ставку принимают в зависимости от разряда рабочего, а должностные оклады – по штатному расписанию:

 

                                                                             (4.1)

 

где  Фном мес – номинальный фонд рабочего времени за месяц, 166 час.

 

Кроме месячной тарифной ставки или оклада, для работников предусматриваются доплаты: за работу в ночное время – 20% от месячной тарифной ставки, за работу в праздничные дни – 3,2% от месячной тарифной ставки.

Премии за выполнение плана отправления вагонов, погрузки и выгрузки, за высокие качественные показатели можно установить (по опыту сортировочных станций) в размере до 20% от месячной тарифной ставки или оклада.

Аппарат управления станции премируется в соответствии с положением о премировании аппарата управления, действующем на данной дороге, отделении. Размер премии может быть принят на уровне 10% от оклада.

Оплата труда производственного персонала за непроработанное время (оплата отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей) планируется по ст. 757 в размере 10% от фонда заработной платы производственных работников, а также 10% от фонда заработной платы станционного и маневрового диспетчеров, и вносится в графу 15(см. Приложение 1).

Фонд заработной платы за год (тыс. руб.) в графе 15 рассчитывается на явочный контингент, и, рассчитав оплату производственного персонала за непроработанное время по ст. 757, перейдем к фонду оплаты труда на списочный контингент.

 

Годовой фонд оплаты труда по каждой группе работников определяется по формуле:

 

                                     ФОТ = Чсп * СЗП * 12                                       (4.2)

 

Где СЗП – среднемесячная заработная плата.

 

Расчеты контингента, среднемесячной заработной платы, фонда зарплаты, и оплаты за непроработанное время (дополнительной заработной платы) производятся в приложении 2.

Так как при расчете фонда оплаты труда использовали списочную численность работников станции, то необходимо распределить фонд оплаты труда на основную и дополнительную.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1. Распределение фонда оплаты труда

№ статьи

Годовой фонд оплаты труда

               В том числе

Заработная плата основная

Заработная плата дополнительная

Хозяйство грузовой и коммерческой работы

1001

32437,72

29518,33

2919,39

1004

676,36

615,49

60,87

1006

10743,44

9776,53

966,91

2010

206,21

187,65

18,56

Итого

44063,73

40097,99

3965,74

Хозяйство перевозок

2034

16925,71

15402,40

1523,31

2030

16150,38

14696,85

1453,53

2040

3169,42

2884,17

285,25

Итого

36245,51

32983,41

3262,10

Итого

по хозяйству перевозок и грузовой и коммерческой работе

 

80309,24

73081,41

 

 

7227,83

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Планирование производительности труда

 

Производительность труда работников сортировочной станции определяется количеством принятых и отправленных вагонов, приходящихся на одного работника станции. Рост производительности труда планируется в зависимости от увеличения объемных и улучшения качественных показателей работы станции, внедрение передовой технологии работы, научной организации труда и наиболее эффективного использования технических средств.

Производительность труда на сортировочной станции определяется количеством произведенной продукции в приведенных вагонах, приходящихся на одного человека. Приведенная продукция определяется через приведенные коэффициенты, и учитывает все виды работ станции.

 

                         nприв = K1 * nтр сп г + K2 * nтр бп г +K3 * nм                     (5.1)

где  К1 = 1 -  коэффициент приведения для транзитных с переработкой;

К2 = 0,65 - коэффициент приведения для транзитных без переработки;

К3 = 6 - коэффициент приведения для местных вагонов.

 

nприв = 1* 840000 +0,65 * 410000 + 6 * 12045 = 1178770

Для грузовых станций, имеющих погрузку, выгрузку и сортировку грузов, общий объем продукции определяется в приведенных тоннах:

 

                                                                        (5.2)

где К4 = 0,4 - коэффициент, учитывающий прибытие грузов;

К5 = 1 - коэффициент, учитывающий отправление грузов.

 

Ргприв = 0,4*  470000 + 1 * 320000 = 508000

 

Общий объем работы:

                                                                   (5.3)

 

Где К6 - коэффициент приведения по трудоемкости продукции грузового цеха в приведенных тоннах к приведенным вагонам. В среднем этот коэффициент составляет в пределах 0,15 - 0,55.

Σnприв = 1178770 + 0,35 * 508000 = 1356570

 

Производительность труда определяется по формуле:

                                           (5.4)

П = 1356570 / 534 = 2540,4 ваг. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет эксплуатационных  расходов

 

План эксплуатационных расходов определяет денежные средства необходимые для выполнения заданного объема работы станции.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управления. В свою очередь, расходы непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на прямые для каждого места возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат и видов работ. Прямые производственные расходы группируются по видам деятельности и хозяйствам.

Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы: общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления; расходы на содержание аппарата управления.

В зависимости от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, складываются из следующих элементов: затраты на оплату труда; материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

 

6.1. Прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат

6.1.1 Хозяйство  коммерческой работы в сфере  грузовой работы

Статья 1001 «Прием к отправлению и выдача грузов»

Элемент затрат «оплата труда» - 32437,72 руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» составляют 26,4% от оплаты труда – 8563,558 тыс. руб.

Элемент затрат «материалы». Затраты на материалы планируются по приему, отправлению и выдаче грузов; материалы, используемые для погрузки и пломбирования вагонов, маркировки грузов принимаем условно 68 руб. на один вагон погрузки и выгрузки в год 790 * 68 = 53720 тыс. руб.

Элемент затрат «прочие материальные затраты». Расходы на приобретение бланков и книг для оформления перевозочных документов и коммерческой отчетности, тарифных руководств и др. принимаем условно 48 тыс. руб.

 

Статья 1004 «Подготовка грузовых вагонов к перевозкам»

Элемент затрат «оплата труда» - 676,36 тыс. руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 178,56 тыс. руб.

Элемент затрат «материалы». Затраты на материалы по подготовке вагонов к перевозке принимаем условно – 400 тыс. руб.

 

Статья 1006 «Проверка правильности погрузки и крепления груза»

Элементов затрат «оплата труда» - 10743,44 тыс. руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 2836,27 тыс. руб.

Элемент затрат «материалы». Расходы на материалы при проверке правильности крепления и устранению коммерческих неисправностей в проходящих поездах принимаем условно 190 тыс. руб.

 

Статья 2010 «Обслуживание зданий, сооружений хозяйства коммерческой работы перевозок»

Элементов затрат «оплата труда» - 206,21 тыс. руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 54,44 тыс. руб.

Элемент затрат «материалы». Затраты на материалы по уборке помещения рассчитываются по нормативу на 100 кв. м. - 510 руб.

 

      (3100 / 100) * 510 * 365 = 57,70 тыс. руб.       (6.1)

 

Элемент затрат «электроэнергия». Затраты на электроэнергию для освещения производственных помещений:

 

                             Сосв = Fn * В * Т * Кз * Ц * 10-3                                                   (6.2)

где Fn - площадь служебных помещений, м2;

В  - норма расхода электрической энергии 1 кв. м (5 вт/м2);

Т - норма горения световой лампы (3200 часов);

Кз - коэффициент запаса, равный 1,3;

Ц - цена 1 кВт часа в рублях, 2,6 руб.

 

Сос = 3100 * 5 * 3200 * 1,3 * 2,6 * 0,001 = 167,65 тыс. руб.

 

Элемент затрат «топливо». Затраты на топливо для отопления помещений планируется по нормам расхода условного топлива для подогрева на 1 градус С0 в сутки, продолжительность отопительного периода, разности температур, объема зданий.

 

                                         Сот = V * Т * В *(tв - tн) * Ц * 10-3                         (6.3)   

       где V - объем здания по наружному обмеру, м3;

 Т- продолжительность отопительного сезона (200 дней);

В - норма расхода условного топлива для прогрева 1000 м3 на 1 градус С; В =1,5 кг;

tв- температура внутри помещения (20);

tн - температура наружного воздуха (-5);

Ц -цена одного кг условного топлива, 28 руб.

Сот = 15100 * 200 * 1,5 * (20+5) * 28 * 0,001 = 3171 тыс. руб.

Элемент затрат «прочие материальные затраты». По данному элементу затраты предназначены на оплату счетов за год, ремонт механизмов, оборудования, инвентаря, принимаем условно – 60 тыс. руб.

 

6.1.2 Содержание  инфраструктуры. Хозяйство перевозок

Статья 2034 «Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях»

Элемент затрат «оплата труда» - 16825,71 тыс. руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 4441,99 тыс. руб.

Элемент затрат «материалы». Затраты на приобретение и ремонт тормозных башмаков планируют исходя из усредненных норм механизированных горок – 1 башмак на 370 вагонов. С учетом этого годовые расходы по ст. 2034 (070) определяются по формуле:

 

                                                                                 (6.4)  

Где Ст.б – стоимость тормозного башмака, 285 руб.             

См = (790000 + 12045 / 370) * 285 = 617,8 тыс. руб.

 

Статья 2030 «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях»

Элемент затрат «оплата труда» - 16150,38 тыс.руб.

Элемент затрат «отчисления на социальные нужды» - 4263,70 тыс. руб.

Элемент затрат «материалы». Элемент затрат на обтирочные и другие материалы для очистки стрелочных переводов. На один стрелочный перевод планируется по нормативу -105 руб.

Количество стрелочных переводов (из пункта 1.2) - 200

Информация о работе Разработка плановых заданий для железнодорожной сортировочной станции