Разработка управленческих решений на предприятии ООО «Квадра» в области мотивации персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать управленческое решение на предприятии ООО «Квадра» в области мотивации персонала и доказать его эффективность.
Задачи данной курсовой работы:
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Квадра»
- выявить и оценить проблемную ситуацию в организации
- сформулировать цели, критерии и ограничения
- построить дерево решений
- описать суть факторного анализа

Содержание работы

Введение.........................................................................................................4
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1 Характеристика и анализ предприятия ООО «Квадра»...................7
1.1.1 Характеристика предприятия ООО «Квадра».............................7
1.1.2 Управленческий анализ.................................................................10
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия..........................................12
1.1.4 Выявление проблем путём экспертного опроса ......................15
1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации......................................17
1.2.1 Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем...................................................................................................................17
1.2.2 Анализ проблемной ситуации.......................................................18
1.3. Формирование целей, критериев и ограничений ..........................20
1.4. Построение дерева решений...............................................................21
Раздел 2. Теоретическая часть
2.1.Факторный анализ, назначение факторного анализа и целесообразность использования........................................................................22
2.2. Задачи и этапы факторного анализа..................................................24
Раздел 3. Проектно-расчетная часть
3.1. Описание вариантов решения.............................................................27
3.2. Анализ и выбор решения.....................................................................29
3.3. Организационное и информационное обеспечение управленческого решения..................................................................................................................32
Заключение..................................................................................................40
Список литературы................................

Файлы: 1 файл

гурина рур1.doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

 

Суммарная оценка по угрозам и по возможностям указывает на степень реакции предприятия на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.

Таким образом, исходя из таблицы 1.1.4, можно сделать вывод о том, что степень реакции у предприятия ООО «Квадра» на возможности выше, чем реакция на угрозы. Это говорит о том, что данное предприятие не внимательно относится к угрозам факторов внешней среды, что впоследствии может привести серьезным последствиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.4. Выявление проблем путём экспертного опроса руководителей  и специалистов

 

Для выявления проблем на предприятии проводится экспертный опрос, который заключается в том, что все сотрудники должны заполнить анкеты, в которых нужно ответить на вопросы «Да» или «Нет». Пример анкеты приведен в таблице 1.1.5.

Таблица 1.1.5

Анкета для выявления проблем на предприятии ООО «Квадра»

№ раздела

Список вопросов

№ 1

1.Обязанности каждого сотрудника четко определены?

№ 2

2.Ожидаемые руководством результаты известны каждому сотруднику?

№ 5

3.Нововведения в компании сразу доносятся до всех сотрудников?

№ 3

4.Система вознаграждений за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику?

№ 5

5.Сотрудники имеют достаточно информационных, материально-технических и других ресурсов для выполнения работы?

№3

6. В организации существует карьерный рост?

№ 2

7.Отправляет ли организация на курсы повышения квалификации сотрудников?

№ 4

8.При разрешении проблем учитывается ли человеческий фактор?

№ 2

9. Разрабатываются ли системы мотивации персонала?

№3

10.Участвует ли персонал в решении проблем организации

№ 4

11.Озвучиваются ли управленческие решения для всего персонала предприятия?

№ 5

12.Используются ли новые программные обеспечения в работе с клиентами?

№ 1

13.Ведется ли индивидуальная работа с каждым клиентом?

№ 1

14. Ведутся ли исследования рынка?

№ 4

15.Хорошо ли планируется деятельность предприятия в целом


 

Анкеты были розданы всем 65 работникам фирмы. Из 65 анкет 60 были полностью корректно заполнены и пригодны для анализа.

В анкете содержится 15 вопросов, по 3 вопроса по каждому из пяти рассматриваемых разделов. Чем меньше ответов «Да» по разделу, тем серьезнее  проблема в этой области. На каждый вопрос были получены следующие ответы

Самое большое количество отрицательных ответов было дано по вопросам 4, 6 и 10. Это вопросы, относящиеся к разделу – кадры в управлении, то есть этот раздел включает: подготовка, повышение квалификации, продвижение по службе, эффективность использования, оптимальное взаимодействие административного и общественного управления и т.д. Отсюда можно скачать, что в организации ООО «Квадра» существует проблема в управлении персоналом, чтобы решить эту проблему нужно пересмотреть и разработать эффективную систему мотивации персонала.

Самое большое количество положительных ответов было дано по разделу – технические средства в управлении, что говорит о грамотном применении руководством новых технологий и программных обеспечений в работе с персоналом и клиентами.

Также видны проблемы в разделе методы управления и в разделе разработка и реализация управленческих решений.

Вывод: по результатам экспертного опроса руководителей и специалистов можно сказать, что основные проблемы организации ООО «Квадра» находятся в системе управления персоналом. Сильной же стороной предприятия является техническая оснащенность, применение новых технологий.

 

 

 

 

 

 

1.2 Выявление и оценка проблемной ситуации

1.2.1 Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем

 

По результатам проведенного в пункте 1.1 анализа, в частности анализа экспертных оценок, составим каталог проблем (таблица 1.2.6) в котором будут отражены проблемы для каждого направления совершенствования управленческой деятельности.

Таблица 1.2.6                                                                                                                                                                   

Каталог проблем ООО «Квадра»

Значимость

проблемы

Проблема

2

Отсутствует информированность рабочих о системе вознаграждения

3

Отсутствует карьерный рост в организации

4

Персонал не участвует в разрешении проблемных ситуаций на предприятии

1

Нет конкретной разработанной системы мотивации персонала

5

Для персонала не ставятся конкретные цели и задачи в работе

 

После составления каталога проблем проранжируем проблемы в зависимости от их значимости. Таким образом, на первом месте проблемы - нет конкретной разработанной системы мотивации персонала, на втором - отсутствует информированность рабочих о системе вознаграждения, на третьем - отсутствует карьерный рост в организации, на четвертом - персонал не участвует в разрешении проблемных ситуаций на предприятии, на пятом - для персонала не ставятся конкретные цели и задачи в работе.

 

 

 

 

 

1.2.2. Анализ проблемной ситуации

 

В данном пункте будут выполнены следующие задачи:

1. Определение существования проблемы.

2. Определение новизны проблемной ситуации.

3. Определение взаимосвязи с другими проблемами.

4.Определение степени полноты и достоверности информации о проблемной ситуации.

5.Определение возможности разрешимости проблемы. Важной составной частью анализа ПС является определение степени разрешимости проблемы.

1. Существование проблемы в системе управления персоналом подтверждают данные приведенные в пункте 1.1.1. В сравнении с предыдущим годом процент недостатка персонала вырос в 7 раз (составляет 7%), количество уволившихся работников выросло в 3 раза (с 5 до 15), количество работников проработавших весь год уменьшилось на 10 человек., коэффициент текучести кадров увеличился на 8%, коэффициент постоянства персонала снизился на 10%.

2. В прошлом опыте организации не было проблем такого рода, так как ее руководители считали, что просто хорошая зарплата в полнее удовлетворяет рабочих, но в настоящее время персоналу требуется серьезная система мотивации.

3.

Рис. 1.2.1 Взаимосвязь проблем разного уровня ООО «Квадра»

4. Информация о данной проблемной ситуации полная и достоверная, так как ее источником является экономический и финансовый анализ деятельности организации ООО «Квадра».

5. Данная  проблема подлежит разрешению, так как она возникла на почве невнимательности руководителей к персоналу своей организации, не учета ими потребностей и мнения сотрудников. Проблему можно решить, разработав систему мотивации персонал с учетом всех ошибок своего прошлого опыта.

Для более подробного анализа построим диаграмму Ишикавы (рис. 1.2.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.2.1 Диаграмма Ишикавы

Из диаграммы Ишикавы можно сказать, что наиболее значимыми факторами являются: карьерный рост, вознаграждения персонала, условия труда и возможность персонала участвовать в жизни организации и помогать руководству в принятии управленческих решений.

             

 

1.3 Формирование целей, критериев и ограничений

 

Сформулируем цели и критерии достижения этих целей (рис.1.3.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Рис.1.3.1 Цели и критерии организации

При достижении целей нужно обязательно учитывать следующие ограничения:

1. Зарплата работников не должна превышать ФЗП.

2. Не должно быть не оформленных официально работников.

3. Число сотрудников не должно превышать установленное количество – 70 человек.

 

 

 

 

 

 

1.4 Построение дерева решений

 

Для того что бы решение проблемы было наиболее эффективно разработаем несколько вариантов решения проблемы, построим дерево решений (рис.1.4.1).

 

 

 

             

 

 

 

 

Рис.1.4.1 Дерево решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 Теоретическая часть

2.1 Факторный анализ, назначение факторного анализа и целесообразность использования

 

Функционирование любой социально-экономической системы (к которым относится и действующее предприятие) происходит в условиях сложного взаимодействия комплекса внутренних и внешних факторов. Фактор - это причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт.

Факторный анализ[1] - методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей, раздел многомерного статистического анализа, объединяющий методы оценки размерности множества наблюдаемых переменных. Иначе говоря, задача метода - переход от реального большого числа признаков или причин определяющих наблюдаемую изменчивость к небольшому числу наиболее важных переменных (факторов) с минимальной потерей информации (близкие по сути, но не по математическому аппарату методы - компонентный анализ, канонический анализ и др.). Метод возник и первоначально разрабатывался в задачах психологии и антропологии (рубеж 19 и 20 вв.), но сейчас область его приложения значительно шире. Процедура оценивания в состоит из двух этапов: оценки факторной структуры - числа факторов, необходимого для объяснения корреляционной связи между величинами, и факторной нагрузки, а затем оценки самих факторов по результатам наблюдения. Коротко говоря, под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Назначение факторного анализа. Факторный анализ - определение влияния факторов на результат - является одним из сильнейших методических решений в анализе хозяйственной деятельности компаний для принятия решений. Для руководителей - дополнительный аргумент, дополнительный "угол зрения".

Целесообразность применения факторного анализа. Как известно, анализировать можно все и до бесконечности. Целесообразно на первом этапе реализовать анализ по отклонениям, а там где это необходимо и оправдано - применить факторный метод анализа. Во многих случаях простого анализа по отклонениям достаточно, чтобы понять, что отклонение «критическое», и когда совсем не обязательно знать степень его влияния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Задачи и этапы факторного анализа

 

Основные задачи факторного анализа:

1. Отбор факторов определяющих исследуемые результативные показатели.

2. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.

3. Определение формы зависимости между факторами и результативными показателями.

4. Моделирование взаимосвязей между факторами и результативными показателями.

5. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении результативного показателя.

6. Работа с факторной моделью. Методика факторного анализа.

В общем случае можно выделить следующие основные этапы факторного анализа:

1. Постановка цели анализа.

2. Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.

3. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.

4. Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем.

5. Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.

6. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

7. Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).

Информация о работе Разработка управленческих решений на предприятии ООО «Квадра» в области мотивации персонала