Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 14:08, курсовая работа
Нужно отметить, что малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. И при этом, хотя "лицо" любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования являются малые предприятия как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.
Введение
1. Развитие малого бизнеса в России
1.1 Что такое малый бизнес
1.2 История развития малого бизнеса в России
1.3 Экономическая характеристика малого бизнеса
1.4 Особенности развития малого бизнеса современной в России
1.5 Большие проблемы малого бизнеса
1.6 Будущее малого бизнеса
2. Развитие сетевого бизнеса в России
2.1 Сущность сетевого маркетинга и история его развития в России
2.2 Преимущество сетевой компании перед "классической"
2.3 Истории самых успешных МЛМ компаний
2.4 Лица сетевого бизнеса или успешные предприниматели
Заключение
Список используемой литератур
Появилась в России и своя научно-методическая база для развития Multi-Level Marketing. С 1997 года регулярно выходит журнал "MLM - перспектива" (как заявлено на его обложке: "Для тех, кто выбрал профессию XXI века"). Уже не первый год издаётся ежёмесячная газета "Хорошие новости", освещающая деятельность сетевых компаний и положение дел в сетевой индустрии в целом. На русском языке изданы огромными тиражами десятки книг американских корифеев сетевого бизнеса - Тома Шрайдера, Джона Каленча, Джима Рона, Джона Фогга. Появились на книжных прилавках первые отечественные "ласточки" наших лидеров MLM. Российский институт психологии бизнеса MLM проводит региональные конференции, собирающие сотни представителей различных сетевых компаний. Во многих городах возникли и активно функционируют Центры профессионалов Multi-Level Marketing.
Индустрия мощно развивается, и финансовый кризис 1998 года лишь придал ей ускорение: десятки и сотни тысяч людей, оставшись без работы, очень быстро пополнили ряды сетевых компаний, обретя своё второе рождение, как бизнесмены.
Экономическая ситуация в России на
современном этапе сулит
2.2 Преимущество сетевой компании перед "классической"
Часто "сетевики", разграничивают сетевой маркетинг и "классический бизнес", а иногда даже противопоставляют эти два понятия. Давайте попробуем разобраться, обосновано ли такое мнение.
Задача любой сетевой компании, как и любой "классической", получить как можно больше прибыли при наименьших затратах. Для этого и тем и другим необходимо продвинуть свой товар на рынке, организовать товарооборот, что объединяет и сетевые и "классические" компании, позволяет называть МЛМ бизнесом.
Но "обычной" компании продавцы получают минимальный оклад плюс процент от совершённой сделки (иногда только оклад или только проценты), а в компании сетевого маркетинга дистрибьютор получает процент от личной продажи (прямая продажа), а также процент от продаж других продавцов, которых ему удалось привлечь к распространению продукции своей компании. Данный процент начисляется не "разово", а ежемесячно. Основная цель при этом - создание "пассивного дохода", когда дистрибьютор МЛМ получает доход от товарооборота свой структуры, не прилагая для этого значительных личных усилий. Доход в сетевой компании в отличие от "обычной" не ограничен и зависит от личной работы каждого конкретного дистрибьютора и работы его группы. Доход (вознаграждение или чек - термин, принятый в МЛМ) определяется согласно "маркетинг-плану", - правилами начисления вознаграждения.
И это не единственное преимущество сетевого бизнеса перед традиционным. Перечислю некоторые из них:
работа в комфортной для себя команде;
возможность совмещать МЛМ с другой работой или учёбой;
неограниченная финансовая перспектива;
высокие темпы карьерного роста и роста заработной платы;
независимость карьерного роста от личных отношений с вышестоящими спонсорами и руководителями компании;
идеальный альянс между сотрудниками всех уровней компании;
возможность быстро овладеть новой профессией;
независимость успешной карьеры от пола, возраста, имеющегося образования, характера предыдущей деятельности и т.п.
существенный личностный рост;
постоянный рост новых связей;
отсутствие (или весьма незначительный размер) стартового капитала;
хорошая и долгосрочная перспектива;
творческий характер работы;
благородство бизнеса;
высокая степень морального удовлетворения от своего труда.
Отмечу также, что и дистрибьютору
и сетевой компании выгодно работать
вместе. Так компания получает себе
человека заинтересованного в
Помимо этого практически все сетевые компании предлагают 4 вида дохода:
Экономия - регистрируясь, человек получает возможность покупать продукцию фирмы со скидкой.
Торговая прибыль - покупая со скидкой для себя, дистрибьютор продает товар с надбавкой, получая, таким образом, прибыль.
Объемная скидка - чем больше товарооборот дистрибьютора, тем больше компания делает скидку ему на продукцию и выплачивает ее в виде денег.
Вознаграждение за оборот группы - выплачивается за объем выкупленной продукции самим дистрибьютором и дистрибьюторами его группы. Вознаграждение обычно выражается в виде процента от объема выкупленной продукции.
Теперь, я думаю, не составит труда подвести итог всему сказанному: МЛМ компания имеет целый ряд преимуществ перед "классической", а тормозит развитие сетевого бизнеса лишь негативное общественное мнение, сложившееся ещё в 90-е годы прошлого столетия (в отличие от традиционного, который испытывает значительные трудности в своём развитии; отмечу, что сетевой бизнес, как и традиционный (а может быть даже и лучше) способен выполнять социально-экономические функции, играя важную роль в развитии государства). Поэтому, на мой взгляд, развитие сетевого бизнеса и расширение класса малых предпринимателей остаётся лишь вопросом времени.
2.3 Истории самых успешных МЛМ компаний
Всем лидерам индустрии МЛМ свойственны большие объемы продаж, развитые дистрибьюторские организации и стабильный менеджмент - они часто участвуют на торгах в финансовых биржах. Об их влиянии на рынке красноречиво говорят ежегодные объемы продаж в 1 млрд. долларов и более.
Но история любой компании, которая
сегодня стала большой и
Вспомним истории образования сетевых компаний, которые сегодня входят в десятку сильнейших.
Amway
1950-е годы
Во времена своей молодости соучредители компании Amway Джей Ван Андел и Рич ДеВос пробовали себя в различных видах предпринимательской деятельности. Во время совместной работы выяснилось, что у них много общих интересов, ценностей и идей.
В 1949 году они познакомились с пищевыми добавками NUTRILITE™ и методом прямых продаж. Успех этого вида деятельности убедил Ван Андела и ДеВоса в том, что каждый, кто готов упорно работать, может основать свой собственный бизнес, используя метод прямых продаж.
В 1959 году Джей Ван Андел и Рич ДеВос создали компанию Amway. За основу были взяты главные идеи плана продаж Нутрилайт: доступная для всех возможность построения бизнеса во многих странах мира, неограниченный доход, незначительные капиталовложения.
Компания Amway начала свое развитие с продажи собственной серии высококачественной концентрированной чистящей продукции по уходу за домом. Многофункциональное органическое чистящее средство L. O. C. ™ стало первым продуктом компании. Это было первое на рынке революционное средство, разлагаемое микроорганизмами.
1960-е годы
Оборот компании Amway в первый год работы достиг впечатляющей цифры в 500 000 долларов США. В то время как бизнес в Соединенных Штатах продолжал расти, в 1962 году Рич ДеВос и Джей Ван Андел решили распространить бизнес возможности Amway на территории Канады.
Компания начала разработку новой продукции, среди которой оказался стиральный порошок SA8™, выпущенный в 1961 году, и посуда марки AMWAY QUEEN™. Линия продукции по уходу за собой пополнилась женскими ароматами и декоративной косметикой ARTISTRY™, а каталоги марки ЛИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ™ стали включать в себя 300 других наименований продукции.
Через несколько лет Amway США и Amway Канады насчитывали более 100 000 дистрибьюторов, а их оборот составил 85 миллионов долларов США. Производственный комплекс Amway в Эйде, штат Мичиган, насчитывающий к тому времени более 700 сотрудников, производил около 200 наименований продукции.
1970-е годы
1970-е годы были отмечены
Приобретение контрольного пакета акций компании Nutrilite Products Inc. позволила дистрибьюторам Amway в США распространять всю линию пищевых добавок NUTRILITE™.
Производственные помещения
К концу десятилетия продажи компании увеличились до 800 миллионов долларов США.
1980-е годы
В 1981 году объем продаж компании Amway превысил 1 миллиард долларов США.
Новый завод по производству косметики, строительство которого закончилось в первой половине 80-х годов, позволил компании разрабатывать продукцию линии ARTISTRY™ и развивать ее производство в Эйде, штат Мичиган.
Amway успешно представила линию абсолютно новой продукции по очищению воды, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на современном рынке.
В 1989 году компания Amway получила Награду ООН и была признана лидером в сфере охраны окружающей среды и содействии экологическому образованию.
1990-е годы
Продолжая семейный бизнес, сыновья основателей Джей и Рич сменили своих отцов на посту Председателя Совета директоров и Президента Компании Amway, продолжая вместе управлять компанией.
В это же время в семьях Независимых Предпринимателей также подрастало новое поколение лидеров, которое закрепило и преумножило успехи своих родителей.
1990-е годы стали периодом
Филиалы Amway по всему миру продолжали оказывать дополнительную поддержку своим дистрибьюторам, развивая электронную коммерцию. Бизнес Amway, основанный на электронной коммерции, открыл новые возможности, обеспечивающие своевременную обработку и доставку заказов.
Компания сегодня.
В 2000 году была создана материнская холдинговая корпорация под названием Алтикор (www.alticor.com), возглавившая три дочерние компании и оказывающая им поддержку и помощь:
Amway Corporation - одна из ведущих компаний прямых продаж с 1959 года;
Quixtar Inc. - ведущая компания электронной коммерции в Северной Америке;
Access Business Group LLC. - компания, специализирующаяся на разработке, производстве и распространении продукции.
Корпорацию Алтикор возглавляют семьи ДеВос и Ван Андел.
На сегодняшний день Алтикор:
имеет объемы продаж равные 6.3 миллиардам долларов США
(по итогам 2006 финансового года)
работает вместе с 3 миллионами Независимых Предпринимателей и Торговых Представителей по всему миру
ведет свою деятельность на территории 80 стран и регионов
имеет штат в 13 000 сотрудников по всему миру
имеет более 160 центров продукции
открыл офисы в 57 странах
сотрудничает с 500 учеными, улучшающими качество продукции
владеет 600 патентами, и еще 400 ждут своей очереди.
Oriflame
Компания Орифлэйм была основана в 1967 году. Орифлэйм сегодня - одна из самых быстрорастущих косметических компаний прямых продаж в мире. Компания действует на рынках 59 стран мира, объем продаж составляет около 550 млн. евро в год. На данный момент количество независимых консультантов составляет всего 1 728 000, из них - 870 000 по России, СНГ и Прибалтике.
Такой прогресс стал возможен благодаря тому, что на протяжении всех этих лет Орифлэйм оставалась верна основным принципам компании: высокое качество и натуральный состав продукции, простота организационной структуры и дух здорового предпринимательства.
Главная цель Орифлэйм - стать мировым лидером среди компаний прямых продаж косметической продукции, первым естественным выбором миллионов - наших клиентов, консультантов и сотрудников".
На территории России компания располагает 14 филиалами в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Екатеринбурге, Уфе, Ярославле, Самаре, Новосибирске, Краснодаре, Хабаровске, Иркутске, Омске. Кроме этого, компания имеет 4 Сервисных Центра в Саратове, Челябинске, Перми, Ростове-на-Дону и КАМ-офисы в Красноярске и Волгограде. Сегодня "Орифлэйм" имеет:
объем продаж приблизительно 1 миллиард Евро в год;
около 2 миллионов независимых
более 6000 работников;
около 900 наименований продукции;
более 98 млн. каталогов на 35 языках мира;
Мирра - Люкс
Мирра Люкс основана в 1996 году. Сегодня она одна из лидеров современного рынка косметической продукции в России: ежемесячно покупки продукции Мирра Люкс совершают порядка 500 тысяч человек. Косметика Мирра Люкс относится к сегменту масс-маркет, доля ее рынка в России составляет 10%.
Ассортимент продукции Мирра Люкс включает в себя более 100 наименований по 25 направлениям и представляет собой полный и универсальный спектр косметических средств ухода. Основное назначение косметики Мирра Люкс - восстановление защитных функций кожи и всего организма, сохранение красоты и здоровья, предотвращение старения. Косметика Мирра Люкс производится с использованием только натуральных компонентов - высококачественных эфирных масел, фитоэкстрактов, продуктов моря.