Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:06, реферат
В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Безусловно, для России, самой большой по площади стране мира, железнодорожный транспорт является одним из самых необходимых видов транспорта. Поэтому особое внимание уделяется именно ему.
Введение
1.Структурная реформа железнодорожного транспорта России
1.1Цели, задачи и принципы структурной реформы железнодорожного транспорта.
1.2Первый (подготовительный) этап структурной реформы.
1.3Второй этап структурной реформы
1.4Третий этап структурной реформы
2.Организационная структура ОАО «РЖД», его органов управления и контроля.
2.1 Организационная структура ОАО «РЖД».
2.2 Органы управления и контроля ОАО «РЖД»
3.Структура и функции органов государственного управления в сфере железнодорожного транспорта.
3.1 Структура и функции Министерства транспорта РФ.
3.2 Структура и функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3.3 Структура и функции Федерального Агентства железнодорожного транспорта.
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщений (ОмГУПС)
Реферат по дисциплине «Экономика отрасли»
Тема
«Развитие железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики»
Студент гр. У-ОБД-9398
Гололобова С.В.
_________________
(подпись)
Преподаватель
Голавский В.С.
_________________
(подпись)
Омск 2013 г.
Содержание
Введение
1.Структурная реформа железнодорожного транспорта России
2.Организационная структура
ОАО «РЖД», его органов
2.1 Организационная структура ОАО «РЖД».
2.2 Органы управления и контроля ОАО «РЖД»
3.Структура и функции
органов государственного
3.1 Структура и функции Министерства транспорта РФ.
3.2 Структура и функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3.3 Структура и функции
Федерального Агентства
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Безусловно, для России, самой большой по площади стране мира, железнодорожный транспорт является одним из самых необходимых видов транспорта. Поэтому особое внимание уделяется именно ему.
Российские железные дороги, играя ведущую роль в транспортном обеспечении и тарифном стимулировании экономического роста в стране, одновременно вносят значительный вклад в формирование федерального и региональных бюджетов.
. Транспорт и рынок неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. Их взаимодействие ускоряет развитие каждого из них и тем самым всей экономики. Появление рынков невозможно без транспорта. Развитие последнего благоприятствует росту товарности экономики, вовлечению новых территорий и товаропроизводителей в обменный процесс, вызывает рост емкости внутреннего рынка. Отсюда можно заключить, что степень развития транспорта определяет и степень развития рынка, его возможностей. Транспорт, является важнейшей составляющей производственных сил общества, воздействует на их развитие через свой спрос на транспортные средства, необходимые для них приборы, материалы, комплектующие изделия. Инвестиции в транспортный потенциал страны увеличивают не только производственный, но и потребительский спрос. Мультипликативный эффект от транспортных инвестиций становиться затем ускорителем потребительского и всего совокупного спроса, выражаемого в росте ВВП.
Транспорт является материальным носителем связей между районами, отраслями, предприятиями. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Важное значение транспорт имеет и в решении социально - экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, а также важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Транспорт обеспечивает занятость 6,3% среднегодовой численности всех занятых в экономике.
Продукцией транспорта (транспортной
работой) является перемещение
грузов и людей, измеряемое
соответственно в тонно-
Развитие транспортной системы Российской федерации нацелено на более полное обеспечение потребностей хозяйства и населения страны транспортными услугами.
. 1.Структурная реформа
1.1Цели, задачи и принципы структурной
реформы железнодорожного
Реализация Программы структурной реформы позволит обеспечить достижение целей реформирования, а также решить основные проблемы железнодорожного транспорта. Устойчивость и безопасность работы железнодорожного транспорта будут обеспечиваться за счет постепенности и эволюционности реформирования, а также привлечения необходимых инвестиций и технического перевооружения отрасли. Формирование единой гармоничной транспортной системы страны создаст условия для: рационального распределения перевозок между различными видами транспорта; развития взаимодействия и координации в транспортном секторе при выполнении перевозок в смешанном сообщении; оптимального распределения государственной поддержки между различными видами транспорта; максимального использования транзитного потенциала российской транспортной системы; сокращения экономически обоснованных сфер монопольной деятельности различных видов транспорта в различных сегментах.
Повышение географической доступности железнодорожного транспорта будет обеспечено благодаря вводу в эксплуатацию новых железнодорожных линий, в том числе построенных за счет частных инвестиций. Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и повышение его экономической доступности осуществится за счет повышения эффективности деятельности на основе развития конкуренции. Удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта будет обеспечено в том числе за счет появления и развития новых пассажирских и грузовых компаний.
Удовлетворение инвестиционной потребности железнодорожного транспорта приведет к существенному росту спроса на продукцию предприятий транспортного машиностроения, что будет стимулировать развитие этой отрасли. Повышение эффективности деятельности железнодорожного транспорта в результате реформирования позволит обеспечить финансирование инвестиционных потребностей отрасли на сумму около 30-40 млрд. рублей в год дополнительно к финансированию, которое возможно привлечь без проведения реформы. Основные препятствия для развития конкурентного рынка железнодорожных услуг будут устранены в результате разделения функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования, а также организационно-правового разделения в системе железнодорожного транспорта естественно-монопольных, конкурентных и потенциально конкурентных видов деятельности.
Нормативная база, регламентирующая работу железнодорожного транспорта, будет приведена в соответствие с основными принципами гражданского законодательства России, что позволит качественно повысить эффективность системы государственного регулирования. Существенно повысится мотивация работников железнодорожного транспорта, производительность их труда. Будет в полной мере обеспечена социальная защищенность работников железнодорожного транспорта. Результатами реформы в этой сфере будут являться: повышение качества труда в связи с техническим перевооружением отрасли; минимизация рабочих мест с тяжелым ручным трудом и вредными условиями труда; повышение реальной заработной платы в сфере железнодорожного транспорта; повышение качества охраны здоровья и профилактики профессиональных заболеваний.
Цели реформы железнодорожного транспорта, определенные программой:
-Повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития.
-Формирование единой гармоничной транспортной системы страны.
-Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
-Удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.
Задачи и принципы, направленные на достижение целей реформы:
-Разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте с одновременным выделением из монопольной структуры конкурентных видов деятельности.
-Сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления.
-Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования между грузовыми и пассажирскими, внутрироссийскими и экспортно-импортными перевозками.
Совершенствование тарифной политики.
-Дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров.
-Недопущение слияния предприятий, действующих в потенциально конкурентной среде, с предприятиями естественно-монопольного сектора.
-Обеспечение гарантированного недискриминационного доступа к инфраструктуре федерального железнодорожного транспорта независимых грузовых и пассажирских компаний-операторов и пользователей подвижного состава.
-Выделение из сферы деятельности федеральных железных дорог объектов социально-бытового и другого назначения (кроме специализированных) для снижения непроизводственных издержек.
-Обеспечение финансовой прозрачности всех видов хозяйственной деятельности отрасли, в том числе на основе введения раздельного финансового учета.
-Осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта.
Повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.
Таким образом, осуществление Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте послужит стимулом перехода на новую ступень его развития и будет способствовать росту экономики страны в целом.
Первый этап, продолжительность которого составит 1,5 - 2 года - подготовительный. Его основными целями являются:
- создание эффективного
механизма государственного
- разделение функций
- подготовка к формированию
на базе отдельных видов
- управленческое и финансовое структурирование хозяйственной деятельности по видам деятельности;
- организационное отделение
некоторых предприятий
Будет осуществлена передача
функций, связанных с хозяйстве
формирование управления
по видам деятельности, внедрение
системы сегментарного учета
по видам деятельности и
формирование самостоятельных
бухгалтерских балансов по
подготовка к выделению
самостоятельных структурных
реформирование системы управления движением.
1.3Второй этап структурной реформы(2003-2005г.)
Целью второго этапа реформы
является организационно-
Содержание второго этапа
реформирования. На этом этапе
сохраняется организационное
Организационно-правовое
Информация о работе Развитие железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики