Развитие железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:06, реферат

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Безусловно, для России, самой большой по площади стране мира, железнодорожный транспорт является одним из самых необходимых видов транспорта. Поэтому особое внимание уделяется именно ему.

Содержание работы

Введение
1.Структурная реформа железнодорожного транспорта России
1.1Цели, задачи и принципы структурной реформы железнодорожного транспорта.
1.2Первый (подготовительный) этап структурной реформы.
1.3Второй этап структурной реформы
1.4Третий этап структурной реформы
2.Организационная структура ОАО «РЖД», его органов управления и контроля.
2.1 Организационная структура ОАО «РЖД».
2.2 Органы управления и контроля ОАО «РЖД»
3.Структура и функции органов государственного управления в сфере железнодорожного транспорта.
3.1 Структура и функции Министерства транспорта РФ.
3.2 Структура и функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3.3 Структура и функции Федерального Агентства железнодорожного транспорта.

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по экономикеicrosoft Word (6).doc

— 3.64 Мб (Скачать файл)

-весовой контроль автотранспортных  средств, осуществляющих грузовые  перевозки, и организацию на  федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля;

-организацию регистрации морских  судов, судов внутреннего водного  и смешанного (река-море) плавания, включая  спортивные и прогулочные, а  также в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, ведение соответствующих реестров;

-присвоение рейсам морских судов,  судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, а также поездам  при перевозке высших должностных  лиц Российской Федерации и  иностранных государств определенного  Федеральной службой охраны Российской Федерации статуса литерных;

-участие в работе по определению  технического состояния (комиссованию) транспортных средств, объектов  и оборудования (за исключением  воздушных судов и других транспортных  средств, используемых для наземного обслуживания воздушных судов, а также радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением), используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

-контроль за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение аттестации аварийно-спасательных  служб и формирований в установленной  сфере деятельности, согласование  перечня организаций гражданской авиации, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;

-согласование строительства в  зоне действия средств навигационной  обстановки морских путей;

-выполнение функций главного  распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.

Ространснадзор обеспечивает в  пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную  тайну.

 

 Ространснадзор, согласно п/п.4 п.5 ст.84 Федерального закона от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности, вправе при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне организовать его сопровождение во время полета.

 Ространснадзор обеспечивает  собственную мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию  деятельности подведомственных  организаций по их мобилизационной  подготовке.

 Ространснадзор организует  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение устных  и письменных обращений граждан,  принятие по ним решений и  направление заявителям ответов  в установленный законодательством  Российской Федерации срок.

 Ространснадзор организует  профессиональную подготовку своих  работников, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку.

 Ространснадзор взаимодействует  в установленном порядке с  органами государственной власти  иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

 Ространснадзор проводит в  установленном порядке конкурсы  и заключает государственные  контракты на размещение заказов  на поставку товаров, выполнение  работ и оказание услуг для  собственных нужд, а также  на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

 Ространснадзор осуществляет  иные полномочия в установленной  сфере деятельности, если такие  полномочия предусмотрены федеральными  законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 

 

Структура

 

Центрального аппарата Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта с 01.04.2011

 

3.3 Структура и функции Федерального  Агентства железнодорожного  транспорта.

 

 Федеральное агентство железнодорожного  транспорта (Росжелдор) — федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий  функции по оказанию государственных  услуг, управлению государственным  имуществом, а также правоприменительные  функции в сфере железнодорожного транспорта. Росжелдор является подчинённым Министерству транспорта России федеральным агентством. Росжелдором может создаваться ведомственная охрана и ведомственная пожарная охрана.

Официальным сокращением является именно Росжелдор, ФАЖТ — неправильно.

 Росжелдор образован 9 марта  2004 года, что явилось последним  этапом ликвидации Министерства  путей сообщения России. В соответствии  с концепцией административной  реформы и структурной реформы  железных дорог, функции выработки  государственной политики и издания нормативных актов перешли к Минтрансу России, функции по правоприменению, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг к Росжелдору, надзорные функции к Ространснадзору, а хозяйственные функции к ОАО «Российские железные дороги».

 Структура

В Росжелдоре имеются следующие  структурные подразделения:

административно-кадровое управление

управление транспортной безопасности

управление инфраструктуры и перевозок

управление экономики и финансов

управление учебных заведений и правового обеспечения

Территориальные управления

В Росжелдоре имеются следующие  территориальные управления:

Центральное — Московская и Юго-восточная  железные дороги

Северо-Западное — Калининградская, Октябрьская и Северная железные дороги

Южное — Приволжская и Северо-Кавказская железные дороги

Приволжское — Куйбышевская и Горьковская  железные дороги

Уральское — Свердловская и Южно-уральская  железные дороги

Сибирское — Западно-Сибирская, Красноярская и Восточно-сибирская железные дороги

Дальневосточное — Забайкальская, Дальневосточная, Сахалинская железные дороги.

  Росжелдор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

 1. организует работу и осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов;

 2. представляет Федеральную службу по надзору в сфере транспорта в единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на железнодорожном транспорте;

 3. участвует в оперативном руководстве функциональной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 4. осуществляет в установленном порядке проведение аттестации аварийно-спасательных служб и формирований на железнодорожном транспорте;

 5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6. участвует в пределах своей  компетенции в осуществлении контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;

 7. осуществляет в установленном порядке участие в работе по определению технического состояния железнодорожного подвижного состава, объектов и оборудования, используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

8. организует прием граждан,  обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение устных и  письменных обращений граждан  в сфере железнодорожного транспорта, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9. взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в сфере железнодорожного транспорта;

10. принимает участие в пределах  своей компетенции в разработке  проектов законодательных и иных  нормативных правовых и технических  актов, определяющих функционирование  железнодорожного транспорта, в  установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;

11. принимает участие и вносит  предложения по вопросам безопасности  движения на железнодорожном  транспорте, в том числе установление  классификации, порядка служебного  расследования и учета транспортных  происшествий и других событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, транспортных и иных технических средств;

12. принимает в установленном  порядке участие в работе комиссий  по служебному расследованию  железнодорожных транспортных происшествий, осуществляет контроль и надзор за правильностью учета и классификации крушений, аварий, сходов в пассажирских поездах, проездов запрещающих сигналов;

13. принимает участие в установленном  порядке в разработке мероприятий  по повышению уровня безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, экологической и промышленной безопасности;

14. содействует реализации на  железнодорожном транспорте  государственной  политики в области профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам, направленным на совершенствование безопасности движения, отнесенным к компетенции Управления;

15. контролирует совместно с  территориальными управлениями  выполнение отраслевых программ  по повышению безопасности движения, промышленной, экологической и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

16. осуществляет в установленном  порядке разрешительные надзорные  и контрольные функции в области  промышленной безопасности, надзор  и контроль за соблюдением требований правил и инструкций по устройству и безопасной эксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений, эксплуатируемых на железнодорожном транспорте;

17. осуществляет иные функции  в части контроля и надзора  в сфере железнодорожного транспорта, если такие функции предусмотрены актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

 Управление возглавляет начальник,  назначаемый на должность и  освобождаемый от должности руководителем  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 Начальник Управления несет  персональную ответственность за  выполнение возложенных на Управление  полномочий и задач в установленной  сфере деятельности, в том числе  предусмотренных настоящим Положением.

 Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника Управления.

 Начальник Управления:

1.распределяет обязанности между  заместителями начальника Управления;

2. утверждает положения об отделах  в составе Управления;

3. представляет руководителю Федеральной  службы по надзору в сфере  транспорта:

 

4. проект положения об Управлении;

5. предложения о назначении на  должность и освобождении от  должности работников Управления, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственного железнодорожного надзора;

6. предложения о поощрении работников  Управления, территориальных органов  государственного железнодорожного  надзора.

  Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и имеет право:

1. представлять Федеральную службу  по надзору в сфере транспорта  во всех государственных, общественных  и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2. в пределах своей компетенции  принимать решения по вопросам, связанным с проводимой на  железнодорожном транспорте работой  по обеспечению безопасности  движения и эксплуатации железнодорожного  транспорта и иных технических  средств, промышленной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности перевозок опасных грузов;

3. запрашивать от физических  и юридических лиц, осуществляющих  деятельность на железнодорожном  транспорте, документы, сведения, статистическую  оперативную отчетность, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление;

4. давать физическим и юридическим  лицам, осуществляющим деятельность  на железнодорожном транспорте, указания по вопросам организации  и обеспечения безопасности движения  и эксплуатации железнодорожного транспорта, промышленной безопасности;

Информация о работе Развитие железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики