Развитие железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:06, реферат

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятий, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры. Безусловно, для России, самой большой по площади стране мира, железнодорожный транспорт является одним из самых необходимых видов транспорта. Поэтому особое внимание уделяется именно ему.

Содержание работы

Введение
1.Структурная реформа железнодорожного транспорта России
1.1Цели, задачи и принципы структурной реформы железнодорожного транспорта.
1.2Первый (подготовительный) этап структурной реформы.
1.3Второй этап структурной реформы
1.4Третий этап структурной реформы
2.Организационная структура ОАО «РЖД», его органов управления и контроля.
2.1 Организационная структура ОАО «РЖД».
2.2 Органы управления и контроля ОАО «РЖД»
3.Структура и функции органов государственного управления в сфере железнодорожного транспорта.
3.1 Структура и функции Министерства транспорта РФ.
3.2 Структура и функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
3.3 Структура и функции Федерального Агентства железнодорожного транспорта.

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по экономикеicrosoft Word (6).doc

— 3.64 Мб (Скачать файл)

  Начальник Управления пользуется  также другими правами, предоставленными  законодательством Российской Федерации,  актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации, а также актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Переход к рыночной экономике  коренным образом меняет задачи  и цели, стоящие перед транспортной  наукой. Особое значение приобретают прикладные экономические исследования, посвященные маркетингу на железнодорожном транспорте с целью активизации его участия в сфере рыночной экономики. Всемерное привлечение клиентуры и экономическая оптимизация перевозочной деятельности - решающие факторы повышения рентабельности работы железнодорожного транспорта - должны базироваться на научных подходах, решаться с помощью новейших экономико-математических методов с использованием современных достижений кибернетики.

 В условиях рынка особое значение приобретает твердая гарантия доставки груза в определенное время и в согласованных объемах. Поэтому в ближайшем будущем ядро графика движения поездов будут составлять фиксированные нитки специализированных и ускоренных грузовых поездов для обширных полигонов сети. При дефиците пропускных способностей широкое применение найдут новые методы пакетного пропуска поездов, интенсивного использования путевого развития станций, система интервального регулирования поездопотока.

 Новые принципы подхода к  графику движения поездов требуют полной автоматизации его составления. Поэтому специалистам ГВЦ МПС, ВНИИЖТа, МИИТа, Главного управления перевозок и Главного пассажирского управления необходимо в кратчайшие сроки завершить создание региональных центров в Москве, Ташкенте, Свердловске, Хабаровске и обеспечить оснащение их автоматизированными рабочими местами для инженеров-графистов Одновременно нужно обеспечить контроль за исполнением графика, создание соответствующей системы слежения, которая позволит оперативно выявлять конкретные причины сбоев и выдавать оптимальные решения для восстановления ритма перевозок. Эту задачу можно решить с помощью системы автоматизированных диспетчерских центров, которые охватят диспетчерские участки по регионам (дорогам) и в целом по сети.

  Наряду с ростом объемов  работы и доходов важным фактором  увеличения прибыли остается  ресурсосбережение, снижение себестоимости  перевозок и услуг, сокращение  непроизводительных издержек и  потерь.

 Необходимо принять все меры  для выполнения программы увеличения веса поезда, недопущения отправления неполновесных и неполносоставных поездов, сокращения порожнего пробега вагонов, усилить внимание к формированию соединенных поездов.

 На величине среднего веса  поезда отрицательно сказалось  и весьма незначительное увеличение статической нагрузки вагона - всего на 170 кг. Следует использовать все возможности уплотненной погрузки, в том числе перевозки ряда грузов с максимальным использованием габарита, рациональное размещение и укладку тарных грузов, совмещенную погрузку тяжеловесных и легковесных грузов, шире применять дополнительное оборудование вагона различными приспособлениями с целью увеличения его объема (наращивание бортов платформы, применение стоек, щитов, турникетов и т.п.)

 В связи с повышением цен на топливо и тарифов на электроэнергию приобретает важное значение усиление режима экономии этих видов ресурсов. Основные меры - дальнейшее расширение полигона электрификации, усиление мощности верхнего строения пути, сокращение числа предупреждений о снижении скорости, улучшение показателей использования подвижного состава и прежде всего увеличение веса поезда, завершение оборудования грузовых вагонов роликовыми подшипниками, модернизация важнейших узлов локомотивов, пополнение парка новыми тепловозами с более экономичными дизелями, сокращение потерь в устройствах электроснабжения.

  В условиях рыночных отношений  вопросы повышения производительности  труда становятся жизненно важными.  Сегодня этого можно достичь  лишь на пути внедрения научно-технического прогресса и интенсивных технологий.

 

 Проводимые в отрасли мероприятия  по повышению эффективности и  качества работы должны подкрепляться  наведением элементарного порядка  в расходовании эксплуатационных  средств, обеспечением безопасности  движения поездов и установленной технологии.

 Главной задачей всех подразделений  отрасли в условиях рынка наряду  с высоким качеством транспортного  обслуживания народного хозяйства  и населения страны является  достижение максимально высоких  экономических результатов. Только доходы и прибыль в конечном счете будут определять возможности увеличения оплаты труда железнодорожников, решения задач производственного и социального развития отрасли. Для этого необходимо постоянно улучшать объемные, качественные и экономические показатели, максимально использовать достижения научно-технического прогресса, по-хозяйски расходовать все виды ресурсов.

 В условиях рыночной экономики  железные дороги уже не могут  оставаться чисто эксплуатационными  предприятиями. Следует налаживать  и развивать договорные отношения во всех областях деятельности отрасли, со всеми ее партнерами, республиканскими и местными органами власти. Вместе с тем надо сохранить централизованное управление и обеспечение перевозочного процесса, целостность железнодорожного транспорта как единой производственно-экономической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н. П. Терёшина, В. Г. Галабурда, В. А. Токарев и др., Под ред. Н. П. Терёшиной, Б. М. Лапидуса – М.: УМЦ ЖДТ, 2008.
  2. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / Л. В. Шкурина и др. - М.: ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2007. - 238 с.
  3. Интернет-ресурс: официальный сайт Федерального агентства железнодорожного транспорта http://www.rostransnadzor.ru/.
  4. Интернет-ресурс: официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта http://www.roszeldor.ru//
  5. Интернет-ресурс: официальный сайт ОАО «РЖД» http://www.rzd.ru/.
  6. Интернет-ресурс: официальный сайт Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru/.



Информация о работе Развитие железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики