Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 17:48, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию региональной политики в сфере транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определение сущности транспортной системы, критериев и факторов, влияющих на сущность региональной политики в сфере транспорта;
2) рассмотрение отечественного и зарубежного опыта формирования и реализации региональной политики в сфере транспорта;
3) анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов региональной власти в сфере транспорта;
4) анализ состояния и тенденций функционирования и развития сферы транспорта в Кемеровской области;
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 7
1.1 Теоретическая оценка подходов в определении сущности основных понятий: «регион», «региональная политика», «транспорт» 7
1.2 Отечественный и зарубежный опыт формирования и реализации региональной политики в сфере транспорта 12
2 АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 19
2.1 Описание объекта и предмета исследования 19
2.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов власти Кемеровской области в сфере транспорта 21
2.3 Анализ состояния и тенденций функционирования и развития транспорта в Кемеровской области 25
2.4 Функциональный анализ деятельности региональных органов власти в сфере транспорта 31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 37
3.1 Концепции мероприятий по совершенствованию региональной политики в сфере транспорта в Кемеровской области 37
3.2 Мероприятия по совершенствованию региональной политики в сфере транспорта в Кемеровской области 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
В санатории «Белокуриха» оздоровлено 50 работников пассажирских предприятий области на сумму более 1,5 млн. рублей. Для сравнения в 2010 году в санаториях «Белокуриха» и «Борисовский» было оздоровлено 100 работников пассажирских предприятий области на сумму более 2,2 млн. рублей.
Что касается наличия
транспортных средств, то количество грузового
транспорта имеет тенденцию к
постоянному увеличению; пассажирских
транспортных средств также становится
все больше. А вот трамваев, троллейбусов
и специальных автомобилей
Железнодорожный транспорт.
Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги - это мощная транспортная система, не имеющая себе равных в России по отправлению грузов. Она обеспечивает 85 процентов дорожной и 16 процентов общесетевой погрузки всей Российской Федерации. Находясь в самом центре страны, своей работой Кузбасские железнодорожники дают работу остальным 16 железным дорогам России.
В 2011 году в рамках выполнения ежегодного Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве Администрации Кемеровской области с ОАО «РЖД»:
- капитально
отремонтированы
- установлен
в городе Калтан памятник-
- построены
и сданы в эксплуатацию шесть
двухквартирный жилых домов на
станциях Сарбала, Малиновка,
Алгаин, Углерод и 25-квартирный
жилой дом на станции
Общий объем перевозки народнохозяйственных грузов за 2011 год составил 212 млн. тонн, из которых 181 млн. тонн - каменный уголь. Для этого каждые сутки со станций Кузбасса отправляется по 7,3 тысячи вагонов с каменным углем. Общий грузооборот при этом составит порядка 44,5 млрд. тонно-километров.
В 2011 году приобретены
локомотивы, спецтехника, реконструированы
и отремонтированы
Воздушный транспорт.
На территории Кемеровской области действуют три аэропорта [10]:
1. Международный аэропорт Кемерово (ООО «Международный аэропорт Кемерово») имеет статус международного с 1998 года и допущен к обслуживанию международных рейсов. В аэропорту действуют службы пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и иммиграционного контроля. Регулярное сообщение организовано по направлению Кемерово – Москва – Кемерово тремя авиакомпаниями ОАО «Авиакомпания «Аэрофлот», ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и ОАО «Авиакомпания «Трансаэро».
2. Аэропорт Новокузнецк (ООО «Аэрокузбасс) имеет статус международного с 5 апреля 2012 года и допущен к обслуживанию международных рейсов. Первый международный рейс был осуществлен 14 декабря в Королевство Тайланд. Регулярное сообщение организовано по направлению Новокузнецк – Москва – Новокузнецк двумя авиакомпаниями ОАО «Авиакомпания «Сибирь» и ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии». В скором времени будут налажены авиасообщения ОАО «Авиакомпанией «Аэрофлот».
ООО «Аэрокузбасс» - главный оператор аэропорта, представляет собой единственное в России комплексное авиапредприятие, включающее в себя авиакомпанию, аэропорт, топливозаправочный комплекс, цех бортового питания, гостиницу, комбинат общественного питания, аэровокзал, автостоянку, амбулаторию, службу авиационной безопасности, аэропорт местных воздушных авиалиний в туристско-рекреационной зоне города Таштагол.
3. Аэропорт Таштагол (ООО «Аэрокузбасс) выполняет функции вертолетной площадки. В настоящее время на аэродроме базируется вертолет Ми-8, который выполняет полеты по государственным контрактам с целью перевозки жителей отдаленных горных поселений, оказанию скорой медицинской помощи, по поиску и спасению пострадавших, выполнению противопаводковых мероприятий, а также выполняет единичные заказные рейсы по доставке туристов на горнолыжный курорт.
В настоящее время наблюдается тенденция малого использования воздушного транспорта, а также его развития, особенно с учетом того, что аэропорты являются международными. Отсюда следует, что органы власти мало внимания уделяют развитию воздушного транспорта, необходимо принятие срочных мер по дальнейшему развитию функционирования воздушного транспорта в Кузбассе.
Таким образом, следует отметить следующие тенденции, складывающиеся в сфере транспорта по Кемеровской области:
2.4 Функциональный
анализ деятельности
Закон Кемеровской области от 28.06.2010 года №82-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом» разграничивает полномочия между органами государственной власти Кемеровской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом межмуниципального сообщения [11].
Полномочия
Совета народных депутатов Кемеровской
области в области организации
транспортного обслуживания населения
автомобильным транспортом
1) принятие законов и иных нормативно правовых актов Кемеровской области по развитию автомобильного транспорта межмуниципального сообщения;
2) принимает законы Кемеровской области по предоставлению перевозчикам пассажиров транспортом общего пользования налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) принимает законы Кемеровской области о льготном проезде отдельных категорий граждан транспортом общего пользования;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Совет народных депутатов является единственным законодательным органом Кемеровской области. Процесс принятия закона начинается с законодательной инициативы, которая может исходить от Губернатора, депутатов Совета народных депутатов, представительных органов местного самоуправления, совета муниципальных образований, далее проект закона через Совет народных депутатов направляется в экспертно-правовое управление (проведение правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизы проектов законов). После этого заместитель председателя совета назначает комитет ответственный за подготовку проекта закона. Комитет выносит одно из следующих решений:
1) о внесении
проекта закона на
2) о внесении
проекта закона на
3) о внесении
проекта закона Кемеровской
Далее происходит рассмотрение проекта на сессии (первое и второе чтение), после этого председатель совета направляет законы на подписание Губернатору Кемеровской области. Он подписывает или возвращает при наличии замечаний. После подписания – официальное опубликование.
Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом межмуниципального сообщения включают:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом межмуниципального сообщения;
2) устанавливает порядок возмещения расходов в связи с принятием законов Кемеровской области о льготном проезде отдельных категорий граждан в транспорте общего пользования в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) определяет
уполномоченный орган государст
4) определяет уполномоченный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящий государственную политику в сфере автомобильного транспорта на территории Кемеровской области;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В состав Коллегии
Администрации Кемеровской
- осуществление
государственной политики в
- координация деятельности департамента транспорта и связи;
- курирование деятельности предприятий автомобильного, городского электрического, железнодорожного, воздушного, речного транспорта;
- организация разработки проектов долгосрочных целевых программ, внесение в установленном порядке предложений по их финансированию, привлечение средств федерального бюджета для софинансирования долгосрочных целевых программ.
Региональную
политику в сфере транспорта проводит
также Департамент цен и
1) тарифов на
услуги по перевозке
- всеми видами
общественного транспорта в
- автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
- речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
2) тарифов на
перевозки пассажиров и багажа
железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении по
3) тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
4) тарифов на услуги, оказываемые в транспортных терминалах, портах, аэропортах субъектов естественных монополий.
При формировании тарифов учитываются различные показатели (нормативы экплуатационных затрат, тарифные коэффициенты в зависимости от класса подвижного состава, заработная плата работников сферы и т.д.).
Предельные размеры тарифов на расчетный период для расчета с населением определяются путем применения повышающего (понижающего) коэффициента к предельным размерам тарифов базового периода, утвержденных в соответствии с действующим законодательством. Расчет повышающего коэффициента к действующим тарифам производится путем деления доходной ставки расчетного периода на доходную ставку предшествующего периода. Необходимые доходы за счет сбора выручки с пассажиров в расчетном периоде определяются как разница между общей величиной затрат с учетом рентабельности не более 5 процентов и прогнозной величиной бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с государственным регулированием тарифов.
Исходя из постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08 июля 2012 №332 «О создании общественного совета в сфере транспорта и связи Кемеровской области», в целях оптимизации работы предприятий транспорта и связи, обеспечения наиболее высокого качества перевозок и безопасности пассажиров на территории Кемеровской области принято решение о создании общественного совета в сфере транспорта и связи Кемеровской области [11].
Информация о работе Региональная политика в сфере транспорта