Региональная политика в сфере транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по совершенствованию региональной политики в сфере транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определение сущности транспортной системы, критериев и факторов, влияющих на сущность региональной политики в сфере транспорта;
2) рассмотрение отечественного и зарубежного опыта формирования и реализации региональной политики в сфере транспорта;
3) анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов региональной власти в сфере транспорта;
4) анализ состояния и тенденций функционирования и развития сферы транспорта в Кемеровской области;

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 7
1.1 Теоретическая оценка подходов в определении сущности основных понятий: «регион», «региональная политика», «транспорт» 7
1.2 Отечественный и зарубежный опыт формирования и реализации региональной политики в сфере транспорта 12
2 АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 19
2.1 Описание объекта и предмета исследования 19
2.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов власти Кемеровской области в сфере транспорта 21
2.3 Анализ состояния и тенденций функционирования и развития транспорта в Кемеровской области 25
2.4 Функциональный анализ деятельности региональных органов власти в сфере транспорта 31
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 37
3.1 Концепции мероприятий по совершенствованию региональной политики в сфере транспорта в Кемеровской области 37
3.2 Мероприятия по совершенствованию региональной политики в сфере транспорта в Кемеровской области 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Файлы: 1 файл

Курсовой_проект_123.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

Задача совета: организация эффективного взаимодействия в деятельности территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, общественных организаций, граждан, а также субъектов транспорта и связи при согласовании проблемных (спорных) вопросов в их деятельности.

Для решения  возложенных задач совет:

  • может самостоятельно вырабатывать рекомендации по решению проблемных вопросов в деятельности субъектов транспорта;
  • вносить предложения о необходимости разработки правовых актов или внесения изменений в действующие правовые акты;
  • принимать участие в подготовке предложений по развитию инфраструктуры транспорта, обеспечению безопасности пассажиров и росту качества перевозок;
  • принимать участие в организации конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий по вопросам транспорта.

Департамент транспорта и связи Кемеровской области  является исполнительным органом государственной  власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную  политику в сфере автомобильного, городского электрического, железнодорожного, авиационного, внутреннего водного транспорта на территории Кемеровской области [8].

К функциям и  полномочиям Департамента транспорта и связи в сфере транспорта относятся следующие [11]:

1) организация  выполнения постановлений и распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам, касающимся работы предприятий транспорта, их перспективного развития с учетом рационального использования материальных ресурсов и удовлетворения социально-экономических потребностей населения Кемеровской области;

2) разработка  концепций, целевых региональных  программ развития услуг транспорта  Кемеровской области, подготовка  предложений для разработки годовых,  среднесрочных и долгосрочных  прогнозов и программ социально-экономического развития Кемеровской области в части развития услуг транспорта Кемеровской области;

3) формирование  и размещение, в том числе на  конкурсной основе, государственных  заказов на перевозку пассажиров  за счет средств областного  бюджета, на поставку товаров, выполнение работ, в соответствие с действующим законодательством;

4) исполнение  функций заказчика на выполнение  работ и оказание услуг транспорта  для государственных нужд Кемеровской  области, в том числе на поставку  транспорта для предприятий, выполняющих государственный и муниципальные заказы по перевозке пассажиров, на поставку ГСМ для предприятий, являющихся объектами государственной собственности Кемеровской области;

5) заключение  государственных контрактов на  перевозку пассажиров за счет  средств областного бюджета, на закупку подвижного состава и другой продукции производственно-технического назначения за счет средств областного бюджета;

6) содействие  государственным пассажирским предприятиям  и учреждениям в закупке нового  подвижного состава, запасных частей, горюче-смазочных материалов, в проведении восстановительного ремонта, в оказании технической помощи за счет внебюджетных источников;

7) проведение  единой политики, направленной на  экономию бюджетных ассигнований, горюче-смазочных и других материалов в предприятиях, выполняющих государственные и муниципальные заказы по перевозке пассажиров;

8) разработка  и контроль выполнения ежегодных  мероприятий по подготовке общественного  транспорта и транспортной инфраструктуры  к летним массовым перевозкам и к работе в зимних условиях;

9) открытие и  закрытие междугородных и пригородных  маршрутов, утверждение расписания  движения на них, организация  изучения пассажиропотоков и  корректировка схемы движения  маршрутов пассажирского транспорта;

10) осуществление единой учетной политики в предприятиях и организациях любой формы собственности, выполняющих перевозку населения по утвержденным формам учета показателей, отражающих их деятельность, создание базы данных;

11) осуществление  анализа и прогнозирование состояния обеспечения населения и организаций Кемеровской области услугами транспорта.

Управление  государственного автодорожного надзора  по Кемеровской области Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом  регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на территории Кемеровской области.

Управление  осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства  за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.

Для осуществления  этих функций Управление может проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; организовывать проведение необходимых расследований; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и т.д.

Таким образом, региональную политику в сфере транспорта осуществляют:

1) Совет народных  депутатов Кемеровской области;

2) Коллегия Администрации  Кемеровской области;

3) Департамент  цен и тарифов Кемеровской  области;

4) общественный  совет в сфере транспорта и  связи Кемеровской области;

5) Департамент  транспорта и связи;

6) Управление  государственного автодорожного  надзора по Кемеровской области  Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта.

Подводя итог по второй главе, стоит отметить, что  в Кемеровской области принято множество нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспорта, что является хорошим показателем в развитии и регулировании транспортной системы области. Также, анализ состояния и тенденций функционирования и развития транспорта в Кемеровской области показал, что транспортная система постепенно развивается, в целом удовлетворяя потребности населения в перевозках. Но существующие тенденции его развития указывают на все еще недостаточный уровень инвестирования транспортной сферы, низкий темп обновления транспортных средств, значительное снижение объема грузоперевозок, повышение уровня износа основных фондов транспортных предприятий, а также низкий уровень развития и использования воздушного транспорта. Органы власти Кемеровской области стараются добиться новых форм взаимодействия с организациями и предприятиями для привлечения максимально возможного уровня инвестиций в развитие транспорта в Кемеровской области.

3 СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

3.1 Концепции мероприятий по совершенствованию региональной политики в сфере транспорта в Кемеровской области

Исследование  показало, что в региональной политике в сфере транспорта по Кемеровской  области сложились следующие  проблемы:

  1. недостаточный уровень инвестирования транспортной сферы, который приводит к снижению темпов обновления основных фондов;
  2. обновление парка транспорта происходит довольно низкими темпами, хоть и наблюдается рост доли обновленных транспортных средств; повышение уровня износа основных фондов транспортных предприятий; приоритет в обновлении транспорта отдается автобусам, но троллейбусы и трамваи требуют куда более значительных обновлений;
  3. низкий уровень использования и развития воздушного транспорта, низкий уровень инвестирования в такой транспорт.

Для решения  вышеизложенных проблем выделим  несколько направлений, способствующих их решению. Основные направления представлены ниже на рисунке 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 



 

       


      


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 –  Направления и мероприятия по совершенствованию региональной политики в сфере транспорта в Кемеровской области

 

 

 

 

 

 

3.2 Мероприятия по совершенствованию региональной политики в сфере транспорта в Кемеровской области

Исходя из проведенного анализа сферы транспорта, можно  составить программу совершенствования сферы транспорта в Кемеровской области. Организационный план программы представлен в таблице 8.

Таблица 8 - Организационный план программы совершенствования сферы транспорта в Кемеровской области

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Источники финансирования

1

2

3

4

1. Активное привлечение инвестиций

1. Повышение  качества предоставляемых транспортных  услуг

2013 – 2017 гг.

Транспортные  предприятия и организации,

Департамент транспорта и связи

Собственные средства предприятий, региональный бюджет

2. Налоговые преференции предприятиям-инвесторам

2013-2017 гг.

Главное финансовое управление

Региональный  бюджет

2. Уменьшение уровня износа и масштабное обновление транспортного парка

1. Увеличение  протяженности, пропускной способности  и качества дорог и путей

2013 – 2020 гг.

Департамент жилищно-коммунального  и до



Информация о работе Региональная политика в сфере транспорта