Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 19:54, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимых для эффективного функционирования предприятий.
Введение
Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия
Анализ внешней среды предприятия
Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
Анализ качества произведенной продукции
Заключение
Список литературы
Практическая часть
Расчет производится так:
ВПтов. = (Ц1 - Ц0) * VВП 1;
В = (Ц1 - Ц0) * VРП 1;
П = //(Ц1 - Ц0) * VРП 1// - //(С1 - С0) * VРП 1//,
где Ц0 и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества,
С0 и С1 - объем произведенной продукции повышенного качества;
VВП 1 - объем произведенной продукции повышенного качества,
VРП 1 - объем реализации продукции повышенного качества.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту (Удi) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VBПобщ1).
Информация, используемая для анализа качества продукции, охватывает практически все стороны анализируемого объекта (сведения о конструкции, технологических процессах изготовления, применяемых средствах и предметах труда, результатах производства и реализации, рекламе и т.д.) Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки. Для обобщения оценки выполнения плана используются разные методы, в т. ч балльный: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности. Его можно определить двумя способами:
1. отношением количества
2. отношением стоимости
Заключение
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия. Маркетинг связан со всеми сферами её деятельности, и, следовательно, фирме необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.
Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.
Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.
Список литературы
1. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
2. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ
хозяйственной деятельности
3. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник /Г. В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004.
4. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг.- М: «Финансы и статистика», 2003г., - 536с.
Для выхода из создавшегося критического положения предприятию можно порекомендовать: