Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимых для эффективного функционирования предприятий.

Содержание работы

Введение
Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия
Анализ внешней среды предприятия
Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
Анализ качества произведенной продукции
Заключение
Список литературы
Практическая часть

Файлы: 1 файл

курсовая-теория.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Расчет производится так:

ВПтов. = (Ц1 - Ц0) * VВП 1;

В = (Ц1 - Ц0) * VРП 1;

П = //(Ц1 - Ц0) * VРП 1// - //(С1 - С0) * VРП 1//,

где Ц0 и Ц1 - соответственно цена изделия до и после изменения качества,

С0 и С1 - объем произведенной продукции повышенного качества;

VВП 1 - объем произведенной продукции  повышенного качества,

VРП 1 - объем реализации продукции  повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту (Удi) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VBПобщ1).

Информация, используемая для анализа качества продукции, охватывает практически все стороны анализируемого объекта (сведения о конструкции, технологических процессах изготовления, применяемых средствах и предметах труда, результатах производства и реализации, рекламе и т.д.) Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки. Для обобщения оценки выполнения плана используются разные методы, в т. ч балльный: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитывается доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний коэффициент сортности. Его можно определить двумя способами:

1. отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству,

2. отношением стоимости продукции  всех сортов к возможной стоимости  продукции по цене 1 сорта.

 

Заключение

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия. Маркетинг связан со всеми сферами её деятельности, и, следовательно, фирме необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.

 

Список литературы

1. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый  анализ. - М.: Центр экономики и  маркетинга, 2000.

2. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.

3. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник /Г. В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004.

4. Протасов В.Ф. Анализ деятельности  предприятия (фирмы): Производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг.- М: «Финансы  и статистика», 2003г., - 536с.

 

Для выхода из создавшегося критического положения предприятию можно порекомендовать:

  • создание более рациональной  организации ПЗ (ресурсосбережение, оптимальное нормирование);
  • временное восполнение недостатка собственных ОС за счёт привлечения ДС для формирования нормального производственного процесса, например, покупки акций, получения дополнительных кредитов.
  • для повышения эффективности работы предприятия, необходимо стремиться к снижению продолжительности финансового цикла, т.е. сокращению операционного цикла и увеличению срока краткосрочного кредитования до приемлемого уровня.
  • улучшение платежеспособности возможно за счет будущих поступлений и платежей;
  • снизить дебиторскую задолженность и ускорить оборачиваемость запасов;
  • ускорить оборачиваемость капитала. Оборачиваемость капитала можно увеличить за счет увеличения выручки;
  • провести мероприятия по усовершенствованию управления ресурсами предприятия.

 


Информация о работе Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия