Розничный товарооборот предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

В настоящие время главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом оборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Розничный товарооборот предприятий торговли 4
1.1 Понятие, состав, значение розничного товарооборота. 4
1.2 Факторы, влияющие на объем продаж, методика их анализа 7
1.3 Тенденции развития продаж розничного товарооборота 10
Глава 2 Анализ оборота розничной торговли Воскресенского РайПО за 2011-2012 гг. 19
1. Краткая характеристика деятельности Воскресенского РайПО. 19
1. Анализ оборота розничной торговли Воскресенского РайПО по магазинам и товарным группам. 23
2. Анализ товарных запасов и их оборачиваемость. 40
3. Комплексный анализ оборота розничной торговли. 60
4. Пути увеличения оборота розничной торговли. 65
Заключение. 69
Список использованных источников 72

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

ОРТ1 = Зн факт. + Ппл. –  Впл. – Зк пл.

ОРТ1 = 2 865 + 25 646 – 3 456 = 25 055

∆ОРТ = ОРТ1 –ОРТпл. = 25 055 – 25 338 = - 283 тыс.руб.

  1. Определяем ∆ОРТ (П)

ОРТ2 = Зн факт. + Пфакт. –  Зк пл. = 2 865 + 29 346 – 3 456 = 28 755

∆ОРТ = ОРТ2 – ОРТ1 = 28 755 – 25 055 = +3 700 тыс.руб.

  1. Определяем ∆ОРТ (Зк)

ОРТ3 = Зн факт. + П факт. – Зк факт. = 2 865 + 29 346 – 4 164 = 28 047

∆ОРТ = ОРТ3 – ОРТ2 = 28 047 – 28 755 = -708 тыс.руб.

Общее влияние факторов = -283 + 3700 – 708 = +2 709

 

Вывод: ОРТ увеличился в ОГ по сравнению с планом на 2 709 тыс.руб., в т.ч. за счет:

- снижения Зн –  Т/о снизился на 283 тыс.руб.

- увеличения П –  Т/о вырос на 3700 тыс.руб.

- увеличения Зк –  Т/о снизился на 708 тыс.руб.

 

2.4 Пути увеличения оборота розничной торговли

В результате анализа оборота розничного торговли потребительского общества Воскресенское  РайПО были выявлены основные тенденции его развития:

- рост оборота в действительных и сопоставимых ценах по структуре и по товарным группам;

- увеличение товарных запасов и ускорение их оборачиваемости по структуре потребительского общества и по отдельным видам товаров;

- рост оборота происходил в основном за счет экстенсивных факторов: увеличения численности работников, суммы основных фондов и оборотных средств.

Из  этого можно сделать вывод, что в целом в предприятие   наблюдается рост оборота, но предприятию следует избрать другие, более эффективные направления увеличения оборота, не за счет экстенсивных, а за счет интенсивных факторов: повышение производительности труда работников, фондоотдачи, оборачиваемости основных средств. В связи с этим необходимо обратить внимание на рационализацию использования имеющихся ресурсов.

В условиях конкуренции предприятие  сможет получить преимущество в конкурентной борьбе в том случае, если будет  иметь широкий ассортимент запасов, соответствующий спросу. Увеличение товарных запасов обусловлено необходимостью в них предприятия. Формирование товарных запасов должно осуществляться путем увязки их с объемом и структурой оборота. Так, следует представить в большем объеме товары, пользующиеся высоким спросом населения.

Объем оборота при  грамотном использовании ресурсов можно стимулировать следующими способами:

- проведением рекламных кампаний в прессе и на местном телевидении;

- проведение всевозможных акций;

- работа над улучшением оснащенности и внешних видов магазинов.

Также следует провести мероприятия по управлению оборотом, включающие в себя:

- мониторинг и прогнозирование конъюнктуры рынка по направлениям спрос-предложение-цена;

- планирование поступления и закупок товаров с учетом изменяющихся потребностей покупателей;

- исследование конкурентной среды и выявление сильных и слабых сторон по отношению к своему предприятию.

Предприятие должно ежегодно достигать такого объема оборота, который бы обеспечивал  безубыточную работу, то есть доходы от реализации должны обеспечивать достойную  оплату труда сотрудникам и покрывать все расходы.

Предприятие, стремясь повысить объем оборота, должно ориентироваться на удовлетворения спроса потребителей и получение  доходов от торговой деятельности, достаточных для покрытия всех расходов, и получения прибыли.

Привлечение новых покупателей будет обеспечивать прирост оборота розничной торговли. Следует разнообразить ассортимент и увеличить количество товаров, с учетом особо важных для данного предприятия сезонных особенностей и особенностей региона.

Увеличение  объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, группы которых были выявлены в процессе анализа.

В целом, в Воскресенском районе данное потребительское общество занимает далеко не последнюю роль, имеет широкий охват торговой деятельности и является высококонкурентным торговым предприятием.  Конечно, отрицательным моментом, тормозящем развитие оборота в Воскресенском РайПО, как и во всех потребительских обществах, является большое количество магазинов в сельской местности, но в то же время существует много современных магазинов непосредственно в центре города Воскресенска, отвечающих всем требованиям современного покупателя. На данный момент завершается строительство крупного торгового центра, что планируется составит конкуренцию аналогичным торговым предприятиям города и района в целом и значительно повысит оборот данного потребительского общества.

Для завоевания большего числа покупателей  следует обратить внимание на ценовую  политику и выявить возможности  снижения цен на отдельные виды товаров.  
  
  
 

 

Заключение

Оборот  розничной торговли представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации. Среди показателей, выражающих конечные результаты функционирования торговли, большое значение имеет объем продажи товаров и оказание услуг.

Среди показателей, выражающих конечные результаты функционирования торговли, большое значение имеет объем продажи товаров и оказание услуг.

По  темпам роста оборота розничной  торговли и изменениям его структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.

Оборот  розничной торговли характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношения темпов роста производства, средств производства и предметов потребления, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т. п.

Обмен денежных доходов на необходимые  товары и услуги на рынке в порядке купли-продажи и экономические отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность оборота  розничной торговли.

Данные  об обороте позволяют оценить  степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

Оборот  розничной торговли является одним из определяющих факторов эффективности функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия.

Товарные  запасы – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере  обращения и предназначена для  продажи. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации.

Цель  управления товарными запасами - это формирование и поддержание их величины на таком уровне, который позволяет обеспечить бесперебойную торговлю каждым товаром при минимальных затратах.

Для оценки состояния товарных запасов, эффективности их использования  и надежности товароснабжения используется определенная система показателей: величина товарных запасов в сумме  на конкретную дату и их уровень  в днях к товарообороту, средний  размер товарных запасов за определенный период, оборачиваемость в днях.

Все показатели товарооборота имеют  тесную взаимосвязь, которая анализируется на всех уровнях управления.

Цель  изучения оборота розничной торговли состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения на потребительские товары и получении информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского спроса (по отдельным товарным группам и общему объему), состояния и развития рынка товаров.

Цель изучения данной работы заключалась в выявлении  неиспользованных резервов роста общего объема оборота розничной торговли по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде.  
  
  
  
  
  
  
  
  

 

Список  использованных источников.

  1. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. - М.: Дашков и К, 2008. 510 с.
  2. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. – М.: Дашков и К, 2006. 460 с.
  3. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Дашков и К, 2006. 540 с.
  4. Материалы Воскресенского РайПО за 2011 – 2012 гг. 380 с.
  5. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. М.: Вентана - Граф, 2010 400 с.
  6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2009. 640 с.
  7. Полат Е.С. Как рождается проект. М., 2007. 480 с.
  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2008. 600 с.
  9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2010. 505 с.
  10. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. М.1995, №6 645 с.
  11. Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2007. - 406 с.

 


Информация о работе Розничный товарооборот предприятий торговли