Рыночное предложение и факторы, на него влияющие.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:16, научная работа

Описание работы

Цели и основные задачи состоят в подробном изучении и раскрытии таких понятий, как: рыночное предложение, цена и неценовые факторы, эластичность предложения; выявлении зависимости рыночного предложения от цены и неценовых факторов.

Содержание работы

Введение
Теоретико-методический раздел
Предложение
Неценовые факторы рыночного предложения
Аналитический раздел
Анализ предложения
Анализ влияния неценовых факторов на рыночное предложение
Эластичность предложения
Заключение

Файлы: 1 файл

Татаринцев Дмитрий. Анализ рыночного предложения и факторов, на него влияющих..docx

— 100.76 Кб (Скачать файл)

График 2 – Эластичность предложения

 

Ценовую эластичность предложения  можно оценить количественно, с  помощью коэффициента ценовой эластичности предложения. Коэффициент ценовой  эластичности предложения ESP рассчитывается так же, как и коэффициент ценовой  эластичности спроса EDP, только вместо величин спроса берутся величины предложения:

 

 

где Q1 и Q2 — первоначальный и текущий объем предложения; Р1 и Р2 — первоначальная и текущая цена. Обратите внимание, что здесь сразу применена формула центральной точки.

 

В зависимости от значения коэффициента эластичности предложения  выделяют:

 

• неэластичное предложение (график S1): значительное процентное изменение цены приводит к незначительному процентному изменению объема предложения; коэффициент эластичности предложения меньше 1;

 

• эластичное предложение  (график S2): незначительное процентное изменение цены товара вызывает значительное воздействие на объемы предложения; коэффициент эластичности предложения больше 1;

 

• предложение с единичной  эластичностью (график S3): изменение цены товара, выраженное в процентах, в точности компенсируется аналогичным процентным изменением объема предложения; коэффициент эластичности предложения равен 1;

 

• абсолютно эластичное предложение (график S4): возможно существование  только одной цены, при которой  товар будет предлагаться для продажи; коэффициент эластичности стремится к бесконечности. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от производства товара (если цена понижается), либо к неограниченному увеличению предложения (если цена повышается);

 

• абсолютно неэластичное предложение (график S5): как бы ни изменялась цена товара, в данном случае его предложение будет постоянным (одинаковым); коэффициент эластичности равен нулю.

Эластичность предложения  по цене определяется рядом факторов:

    1. Наличие резерва производственных мощностей.

Когда промышленность не работает на полную мощность, оборудование простаивает, рабочие остаются без работы или  заняты неполный рабочий день. В  этом случае предложение будет эластичным. Возросший спрос можно удовлетворить  довольно быстро: нанять больше рабочих  и привести в действие простаивающее  оборудование. Однако если промышленность работает на полную мощность, предложение  будет неэластичным, по крайней мере в течение короткого периода. Может понадобиться много времени, чтобы построить новые или расширить старые заводы. И даже в условиях безработицы предложение может быть неэластичным, если обнаружится недостаток рабочей силы определенной квалификации.

    1. Уровень запасов.

Если в отрасли есть большие товарные запасы, возросший  спрос можно удовлетворить, пустив их в оборот. Пока запасы не истощатся, предложение будет эластичным.

    1. Различие сельскохозяйственных и промышленных товаров.

Что касается сельскохозяйственных продуктов, то на эластичность предложения  влияет продолжительность сезона выращивания  культуры. В течение года никаких  изменений в предложении овощей и зерновых культур не происходит. Предложение некоторых культур, выращиваемых на плантациях (натуральный каучук, кофе и какао), будет неэластичным в течение еще более длительного времени, потому что требуется несколько лет, чтобы новые деревья и кусты стали плодоносить.

Предложение промышленных товаров  более эластично, чем сельскохозяйственных продуктов. В промышленности есть возможности  справиться с падением спроса: уволить  часть рабочих или перевести  их на неполную рабочую неделю и  отключить машины. При увеличении спроса можно вновь ввести в действие простаивающее оборудование, нанять больше рабочих или работать сверхурочно.

4. Фактор времени.

- в условиях кратчайшего  рыночного периода производители  не успевают отреагировать на  изменение спроса и цены, и  предложение совершенно неэластично  (ЕS = 0), поэтому повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения;

-в условиях краткосрочного  периода предложение будет эластично.  Это выражается в том, что  повышение спроса обуславливает  не только рост цен, но и  увеличение объема производства, так как фирмы успевают изменить  некоторые факторы производства  в соответствии со спросом  (сырье, рабочая сила), либо использовать  их более интенсивно;

- в условиях долгосрочного  периода предложение почти совершенно  эластично, поэтому увеличение  спроса приводит к значительному  росту предложения при постоянных  ценах или несущественном повышении цен.

Таблица 2 – Временной  фактор в эластичности предложения5

Периоды изменения эластичности предложения

Мгновенный

Краткосрочный

Долгосрочный

|ES| = 0

0 < |ES| < 1

|E|>1

Абсолютно неэластичное предложение; производители не могут повлиять на объем предложения

Низкоэластичное предложение; производители могут расширить или сократить производство на существующих (неизменных) ресурсах

Эластичное предложение; производители  имеют возможность произвести изменения всех факторов производства, отреагировав на изменение цены, что приведет к увеличению предложения




 

 

 

 

Схема 2 – Факторы, влияющие на эластичность предложения6

Ключевые факторы, влияющие на эластичность предложения

 
                 

Уровень издержек (затрат на производство) в цене товара

 

Вид издержек в себестоимости товара

 

Фактор времени

 

В краткосрочном периоде  предложение не успевает среагировать на изменение спроса, поэтому оно неэластично. В среднесрочном периоде предложение малоэластично, в долгосрочном — эластично

 

При высоком уровне затрат на здания, сооружения (постоянные издержки), предложение неэластично. Если же преобладают издержки на спрос и зарплату рабочих (переменные издержки), то предложение более эластично

 

Чем больше уровень затрат, тем менее эластично предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, аналитическая работа подошла к концу. В процессе её составления и рассказа, докладчик  и слушатель (читатель) повторили экономический материал по теме «рыночное предложение и факторы, на него влияющие».

В качестве подведения итогов, хотелось бы повторить, что данные знания о рыночном предложении и умение использовать их на практике являются важнейшим навыком для экономистов  или для тех, кому необходимо разбираться в экономической теории.

В данной аналитической работе мы повторили характер поведения  рыночного предложения в зависимости  от цены и от неценовых факторов, его эластичность, поведение объема предложения и выразили общие математические формулы (функция предложения, эластичность предложения).

Актуальность данной тематики велика, так как в настоящее  время, время экономического развития, эпоху общества потребления, в рамках рыночной экономики,  весьма важно  разбираться в рыночном предложении, а также понимать, какие процессы могут повести за собой изменение его объема или непосредственно самого предложения.

 

 

 

 

 

 

 

1 Схема заимствована с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru

2 График и формула заимствованы с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru

3 Таблица заимствована с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru

4 Информация заимствована с сайта http://modern-econ.ru

5 таблица заимствована с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru

6 Схема  заимствована с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru

 


Информация о работе Рыночное предложение и факторы, на него влияющие.