Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:16, научная работа
Цели и основные задачи состоят в подробном изучении и раскрытии таких понятий, как: рыночное предложение, цена и неценовые факторы, эластичность предложения; выявлении зависимости рыночного предложения от цены и неценовых факторов.
Введение
Теоретико-методический раздел
Предложение
Неценовые факторы рыночного предложения
Аналитический раздел
Анализ предложения
Анализ влияния неценовых факторов на рыночное предложение
Эластичность предложения
Заключение
График 2 – Эластичность предложения
Ценовую эластичность предложения можно оценить количественно, с помощью коэффициента ценовой эластичности предложения. Коэффициент ценовой эластичности предложения ESP рассчитывается так же, как и коэффициент ценовой эластичности спроса EDP, только вместо величин спроса берутся величины предложения:
где Q1 и Q2 — первоначальный и текущий объем предложения; Р1 и Р2 — первоначальная и текущая цена. Обратите внимание, что здесь сразу применена формула центральной точки.
В зависимости от значения коэффициента эластичности предложения выделяют:
• неэластичное предложение (график S1): значительное процентное изменение цены приводит к незначительному процентному изменению объема предложения; коэффициент эластичности предложения меньше 1;
• эластичное предложение (график S2): незначительное процентное изменение цены товара вызывает значительное воздействие на объемы предложения; коэффициент эластичности предложения больше 1;
• предложение с единичной эластичностью (график S3): изменение цены товара, выраженное в процентах, в точности компенсируется аналогичным процентным изменением объема предложения; коэффициент эластичности предложения равен 1;
• абсолютно эластичное предложение (график S4): возможно существование только одной цены, при которой товар будет предлагаться для продажи; коэффициент эластичности стремится к бесконечности. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от производства товара (если цена понижается), либо к неограниченному увеличению предложения (если цена повышается);
• абсолютно неэластичное предложение (график S5): как бы ни изменялась цена товара, в данном случае его предложение будет постоянным (одинаковым); коэффициент эластичности равен нулю.
Эластичность предложения по цене определяется рядом факторов:
Когда промышленность не работает
на полную мощность, оборудование простаивает,
рабочие остаются без работы или
заняты неполный рабочий день. В
этом случае предложение будет эластичным.
Возросший спрос можно
Если в отрасли есть большие товарные запасы, возросший спрос можно удовлетворить, пустив их в оборот. Пока запасы не истощатся, предложение будет эластичным.
Что касается сельскохозяйственных продуктов, то на эластичность предложения влияет продолжительность сезона выращивания культуры. В течение года никаких изменений в предложении овощей и зерновых культур не происходит. Предложение некоторых культур, выращиваемых на плантациях (натуральный каучук, кофе и какао), будет неэластичным в течение еще более длительного времени, потому что требуется несколько лет, чтобы новые деревья и кусты стали плодоносить.
Предложение промышленных товаров более эластично, чем сельскохозяйственных продуктов. В промышленности есть возможности справиться с падением спроса: уволить часть рабочих или перевести их на неполную рабочую неделю и отключить машины. При увеличении спроса можно вновь ввести в действие простаивающее оборудование, нанять больше рабочих или работать сверхурочно.
4. Фактор времени.
- в условиях кратчайшего
рыночного периода
-в условиях краткосрочного
периода предложение будет
- в условиях долгосрочного
периода предложение почти
Таблица 2 – Временной фактор в эластичности предложения5
Периоды изменения эластичности предложения | ||
Мгновенный |
Краткосрочный |
Долгосрочный |
|ES| = 0 |
0 < |ES| < 1 |
|E|>1 |
Абсолютно неэластичное предложение; производители не могут повлиять на объем предложения |
Низкоэластичное предложение; производители могут расширить или сократить производство на существующих (неизменных) ресурсах |
Эластичное предложение; производители имеют возможность произвести изменения всех факторов производства, отреагировав на изменение цены, что приведет к увеличению предложения |
Схема 2 – Факторы, влияющие на эластичность предложения6
Ключевые факторы, влияющие на эластичность предложения |
||||||||
Уровень издержек (затрат на производство) в цене товара |
Вид издержек в себестоимости товара |
Фактор времени |
||||||
В краткосрочном периоде предложение не успевает среагировать на изменение спроса, поэтому оно неэластично. В среднесрочном периоде предложение малоэластично, в долгосрочном — эластично |
||||||||
При высоком уровне затрат на здания, сооружения (постоянные издержки), предложение неэластично. Если же преобладают издержки на спрос и зарплату рабочих (переменные издержки), то предложение более эластично |
||||||||
Чем больше уровень затрат, тем менее эластично предложение |
Итак, аналитическая работа подошла к концу. В процессе её составления и рассказа, докладчик и слушатель (читатель) повторили экономический материал по теме «рыночное предложение и факторы, на него влияющие».
В качестве подведения итогов,
хотелось бы повторить, что данные знания
о рыночном предложении и умение
использовать их на практике являются
важнейшим навыком для
В данной аналитической работе
мы повторили характер поведения
рыночного предложения в
Актуальность данной тематики велика, так как в настоящее время, время экономического развития, эпоху общества потребления, в рамках рыночной экономики, весьма важно разбираться в рыночном предложении, а также понимать, какие процессы могут повести за собой изменение его объема или непосредственно самого предложения.
1 Схема заимствована с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru
2 График и формула заимствованы с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru
3 Таблица заимствована с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru
4 Информация заимствована с сайта http://modern-econ.ru
5 таблица заимствована с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru
6 Схема заимствована с сайта http://www.aic-crimea.narod.ru
Информация о работе Рыночное предложение и факторы, на него влияющие.