Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:01, курсовая работа
Категории спроса и предложения лежат в основе рыночного механизма, и поэтому их изучение имеет первостепенное значение для понимания рыночной экономики.
Цель моей работы - изучение рыночного механизма, его сущности, функций и структуры, определить его основные элементы, как они взаимодействуют, изучение рыночного равновесия, ее устойчивость, причины и механизмы сдвигов равновесия.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Рыночный механизм……………………………………….4
1.1. Понятие, особенности и элементы рыночного механизма….4
1.2. Понятие и характеристики спроса…………………………….7
1.3. Понятие предложения на рынке………………………………10
Глава 2. Рыночное равновесие………………………………………13
2.1. Устойчивость рыночного равновесия………………………..13
2.2. Модели равновесия по Л. Вальрасу и А. Маршаллу……….14
2.3. Причины и механизмы сдвигов рыночного равновесия……19
Заключение…………………………………………………………….21
Список использованной литературы............................................ 23
…………………………………………. 23
Рис. 5. Реакция рынка на изменение предложения.
Размеры изменения цены при изменении отраслевого спроса (предложения) зависят от величины сдвига линии «D» («S») и наклона графиков «D» и «S».
При одновременном движении D и S (если растет доход потребителей и сокращаются издержки у производителей) возможно цена равновесия Рe и не изменится, но равновесный объем продаж непременно увеличится.
Рис. 6. Реакция рынка на одновременное изменение спроса и предложения.
Заключение.
Исходя, из выполненной работы можно сделать, следующие выводы.
Рыночный механизм обладает существенным потенциалом самонастройки, то есть стремлением к оптимальному состоянию, рыночному равновесию. Повышение цен на некоторые товары при значительном росте спроса на них – явление довольно обычное для рыночной экономики. Но также обычным является и последующее наращивание предложения этих товаров. В нормально функционирующей экономике рост цены товара устанавливает равновесие между спросом и предложением лишь в краткосрочном периоде, а в более длительном – оно достигается путем роста производства (предложения) подорожавшего товара. Увеличение предложения – основной способ достижения рыночного равновесия. Поэтому в развитом рыночном хозяйстве рост цен на товары не может быть постоянным, что обеспечивает минимальные темпы инфляции, социальную направленность экономики.
Рыночное равновесие означает равенство объемов спроса и предложения. Цена, при которой достигается соответствие предложения спросу, называется ценой рыночного равновесия. Всякое несоответствие, возникающее между спросом и предложением, в условиях свободного рынка ликвидируется автоматически через изменение уровня цен.
В условиях рыночного равновесия образуются излишек потребителя и излишек производителя. Первый равен разности между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и равновесной рыночной ценой товара. Излишек производителя - это разность между равновесной ценой и той минимальной ценой, по которой продавец готов продать товар, не неся убытков. Любое отклонение от рыночного равновесия ухудшает положение либо продавца, либо покупателя, а это означает, что рыночное равновесие обеспечивает эффективность по Парето. Однако достижение максимума общественной полезности в условиях рыночного равновесия отнюдь не означает, что эта общественная полезность равномерно распределяется между всеми членами общества.
Рынок замечателен тем, что при любом отклонении от равновесия он стремится к нему возвратится. И в ситуации неудовлетворенного спроса, и в ситуации избыточного предложения, взаимодействуя друг с другом, приводят рынок к равновесию.
Список использованной литературы.
5. Учебник для вузов Экономическая теория под редакцией В.Д. Камаева М.: Владос, 2001
6. Экономика под редакцией А.С. Булатова издание 3-е переработанное и дополненное М.: Юристъ, 2001
7. Котерова Н.П. Микроэкономика. М.: Мастерство, 2003. – 204с.
8. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. М.: Дело, 2000. – 807с.
9. Максимова В.Ф. Микроэкономика- 6-е изд., перераб. И доп.- М.: Маркет ДС, 2008- 368с. (Университетская серия).
Приложения:
http://www.vopreco.ru/