Рынок городской гостиничной недвижимости (2, 3 звезды)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Гостиничное хозяйство в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение. Рост международных связей, увеличение деловых контактов с зарубежными странами в области науки, культуры и техники, расширение международного сотрудничества во всех сферах производства предопределили большой приток иностранных гостей, специалистов различного профиля и представителей фирм. Туристский поток в республике и Казани обслуживает около 400 турфирм. Кроме того, что особенно важно, увеличилась доля, которая приходится на въездной и внутренний туризм. Так, въезд в нашу республику иностранных граждан по сравнению с 2005 г. возрос почти на 75%.

Содержание работы

РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………..…………3
1.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………..….4
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЗАНИ…………………………………….6
2.1. Социально-экономическая характеристика……………………………….6
2.2. Развитие гостиничной инфраструктуры…………………………………..6
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ………………………………………….…..9
3.1. История возникновения гостиничного бизнеса ………………………….9
3.2. Классификация средств размещения…………………………………………11
3.3 Сравнение принципа построения российского классификатора с принципами построения классификаторов других стран………………………..13
РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В КАЗАНИ
ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНКА
ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ КАЗАНИ…………………………………………...…18
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ФОНДА. ФАКТОРЫ ЗАГРУЗКИ……………..……19
СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА КАЗАНИ……………………..21
ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО
РЫНКА КАЗАНИ. ЦЕНЫ И УСЛУГИ………………………...………………...22
7.1. Гостиницы категории 3 звезды…………………………...………………….22
7.2. Гостиницы категории 2 звезды………………………………………….……26
СПРОС НА ГОСТИНИЧНОМ РЫНКЕ КАЗАНИ……………………..….30
8.1. Сегментирование потребителей по целям визита……………………….…..30
8.2. Программа развития Казани как центра туризма…………………………....31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….............35
Приложение 1. Номерной фонд гостиниц Казани по классам………..………...35
Приложение 2. Стоимость проживания в гостинице…………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………………. 44

Файлы: 1 файл

КП экспертиза.docx

— 229.40 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

 

 

 

                                                              Кафедра экономики  и предпринимательства в строительстве

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

на тему «Рынок городской гостиничной недвижимости (2, 3 звезды)»

 

 

 

Дисциплина

«Экспертиза и инспектирование

 инвестиционного процесса»

 

 

 

                                                                          Выполнил:

                                                                                  Проверил:

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………..…………3

1.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………..….4

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КАЗАНИ…………………………………….6

      2.1. Социально-экономическая  характеристика……………………………….6

      2.2. Развитие гостиничной инфраструктуры…………………………………..6

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ………………………………………….…..9

      3.1. История  возникновения гостиничного бизнеса  ………………………….9

3.2. Классификация средств  размещения…………………………………………11

3.3 Сравнение принципа  построения российского классификатора  с принципами построения классификаторов  других стран………………………..13

  1. РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В КАЗАНИ

ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ  РЫНКА

ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ КАЗАНИ…………………………………………...…18

  1. ЗАГРУЖЕННОСТЬ ФОНДА. ФАКТОРЫ ЗАГРУЗКИ……………..……19
  2. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА КАЗАНИ……………………..21
  3. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО

 РЫНКА КАЗАНИ. ЦЕНЫ  И УСЛУГИ………………………...………………...22

7.1. Гостиницы категории  3 звезды…………………………...………………….22

7.2. Гостиницы категории  2 звезды………………………………………….……26

  1. СПРОС НА ГОСТИНИЧНОМ РЫНКЕ КАЗАНИ……………………..….30

8.1. Сегментирование потребителей по целям визита……………………….…..30

8.2. Программа развития  Казани как центра туризма…………………………....31

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….............35

Приложение 1. Номерной фонд гостиниц Казани по классам………..………...35

Приложение 2. Стоимость проживания в гостинице…………………………….36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43           

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………………. 44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЮМЕ

 

Гостиничное хозяйство в  нашей стране является одной из ведущих  отраслей сферы услуг, которой с  каждым годом придается все большее  значение.

Рост международных связей, увеличение деловых контактов с  зарубежными странами в области  науки, культуры и техники, расширение международного сотрудничества во всех сферах производства предопределили большой  приток иностранных гостей, специалистов различного профиля и представителей фирм. Туристский поток в республике и Казани обслуживает около 400 турфирм. Кроме того, что особенно важно, увеличилась доля, которая приходится на въездной и внутренний туризм. Так, въезд в нашу республику иностранных граждан по сравнению с 2005 г. возрос почти на 75%.

 Бурный рост туризма, особенно за последнее десятилетие, обусловил значительное развитие гостиничного хозяйства в России, повышение требований к содержанию гостиниц и организации в них сервиса. Более 20 миллиардов рублей планирует вложить республика в строительство гостиниц, туристических комплексов и подготовку кадрового агентства.

Между предприятиями размещения стала возникать реальная конкуренция  за потребителя, готового оплачивать предлагаемые услуги за соответствующий сервис. В итоге постепенно стал развиваться  реальный гостиничный рынок в  нашей стране, подчиняющийся экономическим  законам спроса и предложения, а  также конкуренции. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая гостиничный рынок.

Общие перспективы развития гостиничной недвижимости Казани оцениваются  как высокие. В будущем планируется  проведение крупных мероприятий, которые  связаны с большим притоком туристов, такие как Универсиада в 2013 году и Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Всего к Универсиаде планируется  построить еще 18 гостиниц. На сегодняшний день в Казани имеется 74 гостиниц - это без учета санаториев, гостевых домов и хостелов, но только 10 из них имеют подлинные звезды. Гостиничный рынок Казани представлен в основном объектами категории «2-3 звезды», на долю которых приходится более 60% совокупного номерного фонда города. Средняя загрузка составляет 51%.

Прослеживаются положительные  изменения: расширилось число гостиниц и других предприятий размещения, в лучшую сторону изменился их внешний облик. Рыночные отношения  требовали появления различных  гостиниц, способных занять соответствующие  ценовые ниши и отвечающие неудовлетворительному  платежеспособному спросу населения.

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Актуальность темы курсовой работы:

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.

Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей  и перерабатывающей. В сфере туризма  тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и  санаторно-курортного комплекса. Эта  отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов  Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в  частности. Однако отсутствие эффективной  государственной политики в сфере  туризма на протяжении последних  десяти лет привели к тому, что  на долю Российской Федерации, несмотря на ее высочайший туристский потенциал, приходится лишь один процент мирового туристического потока.

Поволжье и прилегающие к  нему центральные области России имеют богатое историческое прошлое, вследствие чего характеризуются высокой  концентрацией уникальных исторических и социально-культурных объектов, а  также широким развитием народно-художественных промыслов. Культура и природа центральной  России являются основными элементами туристского интереса.

Объекты, посещаемые туристами во время путешествия, способствуют удовлетворению человеческой потребности в познании нового и повышении своего культурного  уровня.

Современный туристский рынок требует  нового подхода к организации  экскурсионной деятельности как  к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионный  продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский  спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов комбинированного туризма на основе круизного ведет  к появлению новых экскурсионных  объектов, разнообразию продукта.

Актуальность темы определяет цель и задачи данного исследования. Цель работы – изучение рынка городской гостиничной недвижимости (2, 3 звезды)

 

В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи:

  • исследование структуру гостиничного рынка Казани;
  • рассмотрение объема и структура предложения гостиничного рынка Казани;
  • изучение спрос на гостиничном рынке Казани и программа развития Казани как центра туризма.

 

       Объектом исследования  является рынок городской гостиничной недвижимости (2, 3 звезды).

Предмет исследования – современное  состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса в г.Казань.

Для исследования в работе будут  использованы статистических данные, данные  маркетинговых исследований и  аналитические материалы туристических фирм, опубликованные на Интернет-сайтах.

Структурно курсовая работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи исследования и глав, раскрывающих обусловленные аспекты исследуемой темы, списка использованной литературы и приложений. Названия глав отображают их содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЗАНИ

2.1. Социально-экономическая характеристика

 

Казань  является одним из крупнейших экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России, одним из крупнейших промышленных, финансовых, торговых и туристических центров России, лидирующий по инвестициям в основной капитал и строительству город Поволжья. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город имеет зарегистрированный бренд «третья столица России». Неофициально и полуофициально именуется «столицей российского федерализма» и «столицей всех татар мира».

Промышленную основу города составляют машиностроение, химическая и нефтехимическая  промышленность, лёгкая и пищевая  промышленность. Среди крупнейших предприятий  Казани выделяются масштабный химический комплекс Казаньоргсинтез, старейший в России Казанский пороховой завод и уникальный в России кластер сразу трёх предприятий авиационной промышленности - заводы самолётостроения КАПО (производитель крупнейшего в мире стратегического бомбардировщика Ту-160), вертолётостроения КВЗ и двигателестроения КМПО.

В Казани находятся штаб-квартиры 6 компаний, входящих в топ - 500 крупнейших по выручке предприятий России. Суммарная площадь городских бизнес - центров составляет 330 тысяч м², из них к классам «A» и «B» относятся 127 тыс. м². По совокупному капиталу собственных банков Казань занимает  -е место в России, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу.

Инновационная экономика в Казани представлена крупнейшим в России ИТ-парком, а также одним из самых больших в Европе технопарком «Идея». В Казани действует единственная за пределами Москвы электронная торговая площадка по размещению заказов для федеральных нужд. На протяжении всего постсоветского периода Казань является лидером по жилому строительству в Поволжье и одним из лидеров в России как по государственным программам ликвидации ветхого жилья ранее и социальной ипотеке затем, так и коммерческого жилья

 

2.2 Развитие гостиничной инфраструктуры

 

Гостиничный бизнес перспективен как минимум по четырем причинам. Во-первых, в нашем отечестве наблюдается  повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого "делового туризма", причем не только внутреннего, но и въездного. Во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а  оно в стране, что ни говори, уже  происходит) приводит к тому, что  люди все больше путешествуют (в  том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах. В-третьих, страна, заявившая о своей  интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее. Наконец, в-четвертых, если произойдут предполагаемые снижение и унификация гостиничного сбора, обязательные платежи для гостиниц уменьшатся [3]

Благодаря комплексной работе по продвижению Казани на международном  и российском туристических рынках столица Татарстана заняла третье место  в топе «10 лучших туристических направлений России» по версии портала «Tripadvisor». За год Казань повысила свое место в рейтинге на 6 позиций, город считают самым привлекательным для туристов после Санкт-Петербурга и Москвы [8].

Исторически Казань всегда была одним из крупнейших российских городов - миллионников как по количеству населения, так и по уровню бизнес-активности, и, таким образом, этот город является площадкой для проведения различных мероприятий делового и спортивного характера. К примеру, помимо Универсиады и чемпионата мира по футболу в 2018 году, здесь планируется ряд крупных региональных и международных конференций, среди которых Международная научно-практическая конференция и саммит АТЭС. Такого рода мероприятия привлекают в город большие потоки людей, что обуславливает развитие делового туризма и обеспечивает высокий спрос на размещение в казанских гостиницах. В этой связи Казань обладает богатым туристическим потенциалом и имеет все предпосылки для формирования эффективной гостинично-туристической индустрии. С 2003 по 2011 год общий турпоток в Казань увеличился почти в 4 раза, составив по итогам 2011 года более 1,1 млн человек.

Информация о работе Рынок городской гостиничной недвижимости (2, 3 звезды)