Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:58, курсовая работа
Гостиничное хозяйство в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение. Рост международных связей, увеличение деловых контактов с зарубежными странами в области науки, культуры и техники, расширение международного сотрудничества во всех сферах производства предопределили большой приток иностранных гостей, специалистов различного профиля и представителей фирм. Туристский поток в республике и Казани обслуживает около 400 турфирм. Кроме того, что особенно важно, увеличилась доля, которая приходится на въездной и внутренний туризм. Так, въезд в нашу республику иностранных граждан по сравнению с 2005 г. возрос почти на 75%.
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………..…………3
1.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………..….4
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЗАНИ…………………………………….6
2.1. Социально-экономическая характеристика……………………………….6
2.2. Развитие гостиничной инфраструктуры…………………………………..6
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ………………………………………….…..9
3.1. История возникновения гостиничного бизнеса ………………………….9
3.2. Классификация средств размещения…………………………………………11
3.3 Сравнение принципа построения российского классификатора с принципами построения классификаторов других стран………………………..13
РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В КАЗАНИ
ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНКА
ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ КАЗАНИ…………………………………………...…18
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ФОНДА. ФАКТОРЫ ЗАГРУЗКИ……………..……19
СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА КАЗАНИ……………………..21
ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО
РЫНКА КАЗАНИ. ЦЕНЫ И УСЛУГИ………………………...………………...22
7.1. Гостиницы категории 3 звезды…………………………...………………….22
7.2. Гостиницы категории 2 звезды………………………………………….……26
СПРОС НА ГОСТИНИЧНОМ РЫНКЕ КАЗАНИ……………………..….30
8.1. Сегментирование потребителей по целям визита……………………….…..30
8.2. Программа развития Казани как центра туризма…………………………....31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….............35
Приложение 1. Номерной фонд гостиниц Казани по классам………..………...35
Приложение 2. Стоимость проживания в гостинице…………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………………. 44
Въездной пассажиропоток связан преимущественно с поездками с деловыми и профессиональными целями – это от 55 до 75% от общего количества людей, приезжающих в город. Подавляющее большинство пассажиров (около 95%) представлена гражданами России из других регионов страны. В то же время как региональной целевой программой, так и программой развития туризма в Казани предусмотрено активное продвижение местного туристического продукта на международных рынках. Ожидается, что в будущем по мере роста узнаваемости города на международных рынках, а также развития местной туристической инфраструктуры роль Казани именно как туристического центра будет расти.
В настоящее время гостиничный рынок Казани представлен в основном объектами категории «2-3 звезды», на долю которых приходится более 60% совокупного номерного фонда города. Также в Казани функционирует 9 объектов категории «4 звезды» и только две гостиницы категории «5 звезд» – это отель «Мираж» и Korston Hotel & Mall.
Из российских гостиничных
операторов в Казани присутствуют AMAKS
Hotels & Resorts («АМАКС Сафар-отель») и Korston
Hotel & Mall (гостиничный торгово-
Более 20 миллиардов рублей планирует вложить республика в строительство гостиниц, туристических комплексов и подготовку кадрового агентства.
Целевая программа «Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2012-2013 гг.» прошла согласование с профильными министерствами, администрациями городов. Основные пункты программы посвящены развитию инфраструктуры, строительству новых отелей, подготовке кадров, маркетинговой политике и научному обеспечению туротрасли. На эти цели планируют выделить почти 11 млрд. руб.: чуть больше 5 млрд. из республиканского бюджета, 2,3 млн. из региональных бюджетов республики, оставшуюся часть средств чиновники планируют привлечь с помощью частных инвесторов.
Есть в правительстве
Существует множество
профессий, сфер человеческой деятельности,
которые возникли ни вчера, ни сегодня,
а уходят своими корнями в далекое
прошлое. К ним, по праву, можно отнести
гостиничный бизнес. Современное
слово «гостиница» напрямую связано
с однокоренным «гостеприимство», которое
известно со времен возникновения человеческой
цивилизации. Первые гостевые предприятия
– прообразы современных
В Риме, как и в других цивилизациях, Древней Греции или Древнем Египте, начала зарождаться гостиничная индустрия. Этот процесс был неотъемлемой частью в процессе развития общества, потому, что появлялись путешественники, которые искали места, где переночевать, приезжие гости, которым тоже был необходим кров. Основные достижения развития гостиниц возникли именно благодаря миграционным процессам по всей населённой человеком части земли.
Античные «гостиницы»
достигли особого расцвета во времена
Римской империи, когда в них
останавливались
Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с товаром.
Для организации ночлега путешественников вдоль торговых путей создавались специальные пункты размещения – караван-сараи (помещения для пребывания и отдыха путников), включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей. Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя, бури, а также от грабителей и разбойников.
В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали, прежде всего, в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам - кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были, и количество их росло, но пока они предлагали только кров - без стола.
Толчок к развитию частных постоялых дворов и таверн был дан лишь в позднее Средневековье. Так, в Англии в 1530-х гг. король Генрих VIII перевел церковную собственность в светскую и странствующие уже не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях и были вынуждены останавливаться на частных постоялых дворах.
На Руси постоялые дворы появились в XII-XIII вв, тогда они назывались ямами и располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге (дилижансы в Западной Европе, ямские станции в России). Вдоль почтовых трасс появились почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей.
К XV в. постоялые дворы присоединились к почтовым станциям, в сущности их можно назвать прообразами мотелей. В больших русских городах появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами.
Слово «отель» появилось в XVIII в. Во Франции первоначально отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. Скоро этот термин широко распространился и в Америке. Большинство таверн быстро переименовали в отели, что, по мнению владельцев, придавало им европейский (французский) шик. Принято считать, что Соединенные Штаты Америки являются родиной большинства нововведений в сфере технического оснащения гостиниц. Потребность в гостиницах в этой стране всегда была очень велика в силу непрерывного потока эмигрантов, которые нуждались во временном размещении, а непрекращающийся спрос способствовал бурному развитию гостиничного бизнеса.
В 1794 г. в Соединенных Штатах была открыта первая гостиница - 70-комнатный «Сити-отель» на Бродвее в Нью-Йорке. В 1829 г. в Бостоне открылся отель «Тремонт» - первый в США отель первого класса - с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и даже с бесплатным мылом для гостей. Это событие и положило начало гостиничному буму в этой стране. В середине ХIХ в. в стране действовал первый отель с центральным отоплением.
К концу XIX в. были распространены два типа гостиниц. Одни были большими и роскошными, а некоторые из них являлись просто архитектурными шедеврами - с просторными вестибюлями, залами для балов. Они располагали всеми возможными в то время удобствами - лифтом, туалетами, электрическим освещением и др. Другие, маленькие и устаревшие, предлагали услуги по низким ценам.
Значительный вклад в развитие гостиничного дела внес швейцарец Цезарь Ритц; его имя до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских гостиничных сетей, хотя сам Ритц был всю жизнь лишь наемным управляющим и не владел ни одним отелем. Швейцарец Ритц и американец Статлер были фанатиками гостиничного бизнеса. Они обращали внимание на самые, казалось бы, незначительные детали. Именно Статлер придумал лозунг «Клиент всегда прав», который и в настоящее время служит основой «научного» подхода к обслуживанию.
Посещение представителями высшего общества высококлассных гостиниц стало модным; так, в Лондоне вместо ужина в чисто мужских клубах джентльмены стали ужинать с дамами в ресторанах отелей.
В конце XIX - начале XX в. в крупных городах Европы и Америки появились роскошные (пятизвездочные в современной терминологии) гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стали модным времяпрепровождением. Несколько таких гостиниц было построено и в России, например «Метрополь» и «Националь» в Москве, «Европа» в Санкт-Петербурге.
После Второй мировой войны
получают широкое распространение
международные гостиничные
В настоящее время в
мире действуют десятки
Сегодня индустрия гостеприимства
представляет собой мощнейшую систему
хозяйства региона или
По прогнозам специалистов, весь XXI век будет веком туризма. За последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения в нашей стране. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и её основной компонент – гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых ими гостиничных услуг.
В мировой практике не существует
общепринятого определения «
В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные.
Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа, специализированные средства размещения, прочие коллективные средства размещения.
Гостиницы (бизнес-отель, акватель, ботель, гостиница конгрессная, гостиница курортная, гостиница курортная городская, гостиница курортная конгрессная, мотели, кондотель, монастырь, мотоотель, ротель, флотель, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы).
Гостиничные заведения: (мебилированые комнаты, туристкие общежития, постоялый двор, апарт-отель, анонимный пансион).
Информация о работе Рынок городской гостиничной недвижимости (2, 3 звезды)