Рынок городской гостиничной недвижимости (2, 3 звезды)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Гостиничное хозяйство в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение. Рост международных связей, увеличение деловых контактов с зарубежными странами в области науки, культуры и техники, расширение международного сотрудничества во всех сферах производства предопределили большой приток иностранных гостей, специалистов различного профиля и представителей фирм. Туристский поток в республике и Казани обслуживает около 400 турфирм. Кроме того, что особенно важно, увеличилась доля, которая приходится на въездной и внутренний туризм. Так, въезд в нашу республику иностранных граждан по сравнению с 2005 г. возрос почти на 75%.

Содержание работы

РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………..…………3
1.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………..….4
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЗАНИ…………………………………….6
2.1. Социально-экономическая характеристика……………………………….6
2.2. Развитие гостиничной инфраструктуры…………………………………..6
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ………………………………………….…..9
3.1. История возникновения гостиничного бизнеса ………………………….9
3.2. Классификация средств размещения…………………………………………11
3.3 Сравнение принципа построения российского классификатора с принципами построения классификаторов других стран………………………..13
РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В КАЗАНИ
ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНКА
ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ КАЗАНИ…………………………………………...…18
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ФОНДА. ФАКТОРЫ ЗАГРУЗКИ……………..……19
СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА КАЗАНИ……………………..21
ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО
РЫНКА КАЗАНИ. ЦЕНЫ И УСЛУГИ………………………...………………...22
7.1. Гостиницы категории 3 звезды…………………………...………………….22
7.2. Гостиницы категории 2 звезды………………………………………….……26
СПРОС НА ГОСТИНИЧНОМ РЫНКЕ КАЗАНИ……………………..….30
8.1. Сегментирование потребителей по целям визита……………………….…..30
8.2. Программа развития Казани как центра туризма…………………………....31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….............35
Приложение 1. Номерной фонд гостиниц Казани по классам………..………...35
Приложение 2. Стоимость проживания в гостинице…………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………………. 44

Файлы: 1 файл

КП экспертиза.docx

— 229.40 Кб (Скачать файл)

Индивидуальные средства размещения

  • собственные жилища (дача, коллективный сад);
  • собственные жилища, арендуемые на основании очередности (time-share);
  • арендуемые комнаты в семейных домах;
  • жилища, арендуемые у частных лиц или агентов;
  • размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми;
  • прочие индивидуальное размещение[10].

Грамотно разработанная  система классификации средств  размещения повышает доверие потребителя  гостиничной индустрии страны в  целом и является хорошим маркетинговым  инструментом. Следовательно: необходимо создавать средства размещения, которые будут удовлетворять потребностям туристов и заинтересовать тем, что российские средства размещения не чуть не хуже зарубежных.

 

3.3 Сравнение принципа построения российского классификатора с принципами построения классификаторов других стран

 

В мировой практике насчитывается  более 30 систем классификации отелей.

Гостиничные предприятия  классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них  уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

 Наиболее распространенной  является система звезд, согласно  которой выделяется 5 категорий гостиниц. Именно она и взята за основу  в России.

Введению единой мировой  классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными  и национальными особенностями, историческим развитием различных  государств и т.д.

Классификация гocтиничныx предприятий  по уровню  комфорта (площадь номеров, наличие коммунальных удобств, состояние мебели, инвентаря, наличие и состояние предприятий питания, информационное обеспечение и техническое оснащение) играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.

Указанные параметры оцениваются  практически во всех имеющихся сегодня  системах классификации гостиниц, кроме  того, ряд требований предъявляется  к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

Наиболее распространены следующие системы классификации:

  1. система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стран.

Наиболее правильной считается  классификация, предложенная Ассоциацией  британских турагентств:

- бюджетные гостиницы  (1 звезда) расположены в центральной  части города и имеют минимум  удобств;

- гостиницы туристского  класса (2 звезды) располагают баром  и рестораном;

- гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий  уровень обслуживания;

- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое  качество проживания и отличный  уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории  (5 звезд) имеют уровень обслуживания  и проживания экстракласса.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка  «luxury» (роскошный).

  1. система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами А, В, С, D. Высшая категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, категории гостиница категории А – четырехзвездочному уровню, категории B - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории, D - уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами на фасадах гостиницы можно увидеть и привычные звезды;
  2. система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.
  3. балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация  предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных странах, могут иметь  достаточно существенные различия.

Классификация гостиничных  предприятий по размерам (вместимости). Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

По вместимости номерного  фонда гостиничные предприятия  обычно разделяются на четыре категории:

  1. малые (до 100-150 номеров);          
  2. средние (от 100 до 300-400 номеров);
  3. большие (от 300 до 600-1000 номеров);
  4. гиганты (более 1000 номеров).

Размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.

Классификация гостиничных  предприятий по функциональному назначению. Здесь различают следующие гостиницы:

  1. целевые гостиницы, которые включают:
  • гостиницы делового назначения - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели;
  • гостиницы для отдыха - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания);
  1. транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели, расположенные вблизи портов);
  1. гостиницы для постоянного проживания.

Классификация гостиниц по месторасположению:

  1. гостиницы, расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
  2. гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150,200, 250,300 м);
  3. гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым снаряжением для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным инвентарем, доступом к подъемникам.

Классификация гостиниц по продолжительности работы:

  1. работающие круглогодично;
  2. работающие два сезона;
  3. односезонные.

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

  1. гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение+трехразовое питание);
  2. гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

  1. для длительного пребывания клиентов;
  2. для кратковременного пребывания.

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

  1. бюджетные;
  2. экономичные;
  3. средние;
  4. первоклассные;
  5. апартаментные;
  6. фешенебельные.

Классификация гостиниц по форме собственности:

  1. кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;
  2. таймшерные - отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:

  1. муниципальные;
  2. частные;
  3. ведомственные;
  4. смешанной собственности;
  5. общественных организаций;
  6. с участием иностранного капитала[9]. 

Несмотря на различные  классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать заявленной категории. Журналисты периодического издания в Интернете раскрывают обслуживание по звездам так:

Однозвездный отель. Туристические  фирмы почти не предлагают такие  гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные  путешественники. Расположены такие  гостиницы обычно на окраине, или  рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень  маленький отель, на 6-10 номеров, который  обслуживает одна семья. Питание  здесь не предполагается, вход после  часа ночи запрещен. В маленьком  номере - две кровати, тумбочка и  стул.

Двузвездный отель. У таких  гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель  и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает  наличие удобств в виде душа и  телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в  ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

Трехзвездный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный выбор для  большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все  удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные  и двухместные как с одной  большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей  с ребенком: обычно это двухместный  номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран  мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в  отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт  и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

Четырехзвездный отель. Это  отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки  по европейским стандартам средние  и выше среднего. Четырехзвездную  гостиницу отличает повышенный уровень  комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в  центре города или на первой линии  пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта  категория предполагают множество  дополнительных бесплатных услуг, возможность  пользоваться тренажерными залами, кортами  и бассейнами и различными отельными  шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном  отеле номер меблирован как обычная  жилая комната, со стандартной бытовой  техникой. Цветной телевизор с  дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с  выходом на межгород. В некоторых  отелях предоставляют термопресс для  глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный  одноместный или двухместный  номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или  кухню.

Пятизвездный отель - это  город со всей необходимой для  жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской  и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый  скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной  кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с  двумя кроватями или с одной  большой. Выше по рангу стоит двухместный  номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями  наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и  кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых  пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для  переговоров. В любом номере пятизвездного  отеля должен быть полный набор необходимых  косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер  и другие предметы роскоши, облегчающие  быт.

Информация о работе Рынок городской гостиничной недвижимости (2, 3 звезды)