Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:58, курсовая работа
Гостиничное хозяйство в нашей стране является одной из ведущих отраслей сферы услуг, которой с каждым годом придается все большее значение. Рост международных связей, увеличение деловых контактов с зарубежными странами в области науки, культуры и техники, расширение международного сотрудничества во всех сферах производства предопределили большой приток иностранных гостей, специалистов различного профиля и представителей фирм. Туристский поток в республике и Казани обслуживает около 400 турфирм. Кроме того, что особенно важно, увеличилась доля, которая приходится на въездной и внутренний туризм. Так, въезд в нашу республику иностранных граждан по сравнению с 2005 г. возрос почти на 75%.
РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………..…………3
1.ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………..….4
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЗАНИ…………………………………….6
2.1. Социально-экономическая характеристика……………………………….6
2.2. Развитие гостиничной инфраструктуры…………………………………..6
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ………………………………………….…..9
3.1. История возникновения гостиничного бизнеса ………………………….9
3.2. Классификация средств размещения…………………………………………11
3.3 Сравнение принципа построения российского классификатора с принципами построения классификаторов других стран………………………..13
РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В КАЗАНИ
ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНКА
ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ КАЗАНИ…………………………………………...…18
ЗАГРУЖЕННОСТЬ ФОНДА. ФАКТОРЫ ЗАГРУЗКИ……………..……19
СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА КАЗАНИ……………………..21
ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО
РЫНКА КАЗАНИ. ЦЕНЫ И УСЛУГИ………………………...………………...22
7.1. Гостиницы категории 3 звезды…………………………...………………….22
7.2. Гостиницы категории 2 звезды………………………………………….……26
СПРОС НА ГОСТИНИЧНОМ РЫНКЕ КАЗАНИ……………………..….30
8.1. Сегментирование потребителей по целям визита……………………….…..30
8.2. Программа развития Казани как центра туризма…………………………....31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….............35
Приложение 1. Номерной фонд гостиниц Казани по классам………..………...35
Приложение 2. Стоимость проживания в гостинице…………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………………. 44
Рис.3. Въезд иностранцев в Россию из стран помимо СНГ
в соответствии с целью визита, %
Количество льготных поездок растет так же, как число конференций и выставок.
Некоторые гостиницы отмечают, что они регулярно принимают группы туристов, путешествующих на льготных условиях: например, Казань как и Санкт-Петербург привлекателен для компаний, желающих поощрить своих перспективных сотрудников льготной поездкой с обширной развлекательной программой в исторических местах. Тем не менее, практически нет данных, подтверждающих рост этого вида путешествий. Данный сектор туризма еще находится на начальной стадии развития, но, несомненно, является весьма перспективной сферой.
В России в настоящее время функционируют более 250 российских профессиональных организаторов выставок, из которых 55 компаний - или 22% - являются членами Международного Союза Выставок и Ярмарок. Площади под выставки суммарно составили более 2.8 миллиона квадратных метров и привлекли более 230,000 посетителей - как из России, так и из-за рубежа. Компании - члены Международного Союза Выставок и Ярмарок организовали порядка 45-50% всех выставок и, возможно, привлекли основную часть их посетителей и участников[31].
Загрузка вышеупомянутых гостиниц в Казани варьируется от 55% до 65%, самый низкий уровень загрузки наблюдается в выходные дни. Обеспеченность гостиничными номерами г.Казань составляет 3 номера/1000 жителей, после проведения Универсиады данный показатель должен увеличиться до 5номеров/1 жителей[30].
Рост цен произойдет в 2013 году, и скорее всего, он будет сезонным, но при этом средняя загрузка гостиниц составит не более 50 - 60 процентов. Это объясняется тем, что в связи с появлением на рынке новых отелей, которые активно занимаются демпингом (как это было сказано выше), существующие отели, наоборот, повышают цены и продают номера по высокому сезону, вследствие чего средняя цена за номер в любом случае растет. Также это связано с повышением спроса на гостиничные услуги в связи с ростом интереса к Казани, как к третьей столице России, как к столице Универсиады 2013 года и чемпионата мира 2018 года.
Гостиницы наполняются в основном
за счет крупных корпоративных
Прогноз развития рынка неутешительный, так как количество мероприятийне увеличивается, и по сути, игроки гостиничного рынка распределяют между собой существующих клиентов. Одной из самых положительных тенденций можно считать рост сегмента туристов из Юго-Восточных стран, как отдыхающих, так и бизнес-туристов.
Отрасль будет развиваться, для этого и привлекаются события в город, но здесь очень важно четко обозначать предполагаемым инвесторам, какого сегмента не хватает городу. Это, как я уже говорила, уровень 2 - 3 звезды. При этом существующие отели, думаю, сделают упор на качество обслуживания клиента в борьбе с конкурентами, по крайней мере, этого очень хотелось бы.
8.2. Программа развития Казани как центра туризма
Но тем не менее, отмечается
недостаток рекламной информации о
г.Казани как в России, так и
за рубежом. Слабой остается работа с
партнерами по международному бизнесу,
в том числе с городами-
При разработке Программы развития туризма в Казани был проведен анализ стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, проекта республиканской целевой программы Развитие сферы туризма в Республике Татарстан на 2009-2011 годы, программ крупных российских городов, а также был учтен мировой опыт и основные мировые тренды.
При разработке Программы развития туризма в Казани на 2012-2013 годы были учтены все факторы, повышающие привлекательность отрасли. Стратегия развития туризма в Казани опирается на предыдущую программу, в ней нет повторения, она прозрачна и практична.
Программа состоит из трех разделов: организационные мероприятия, инфраструктура и рекламно-маркетинговые мероприятия.
В разделе инфраструктура разработан комплекс мероприятий по следующим направлениям: гостиничный комплекс, транспорт, навигация и благоустройство, общественное питание, а также вопросы кадрового обеспечения отрасли.
Гостиничный комплекс. В последние годы увеличивается тенденция, когда туристы самостоятельно формируют тур и бронируют гостиницы через Интернет. Гостиницы Казани представлены на крупнейших системах он-лайн бронирования.
Проблемой является нехватка существующего номерного фонда в дни проведения Универсиады. Стоит отметить, что к Универсиаде планируется открытие 9 гостиниц на 917 номеров, 1288 мест. В этой части продолжаеся взаимодействие со строящимися гостиницами, содействуя им в преодолении административных барьеров в рамках закона. Кроме того, работа по организации ознакомительных поездок для девелоперских компаний и потенциальных инвесторов с целью строительства новых объектов.
Кроме того, в целях контроля необходимо активизировать работу по проведению классификации средств размещения.
Транспортная инфраструктура. Навигация. Необходимым условием для успешного проведения крупномасштабных мероприятий является хорошо организованная и доступная транспортная система, удобная навигация по городу. В настоящее время существует определенный недостаток визуальной информации, доступной на иностранных языках. В рамках мероприятий Программы предусмотрен целый комплекс мер по созданию визуальных коммуникаций, включающий в себя систему транспортных и пешеходных указателей на основные объекты туристической привлекательности, информационных стел и пюпитров, щитов с подробной картой города в основных пунктах прибытия, а также информационных табло на остановочных павильонах.
С 22 февраля Казань наряду с Москвой и Санкт-Петербургом присутствует на картах Google street view. Панорамные съемки пешеходных зон Казани доступны для всех пользователей Интернет. Кроме этого, достигнуты договоренности с Google о съемках основных улиц города в этом году.
При разработке новой программы
был проведен ряд совещаний с
представителями туристической
и транспортной отрасли города. Основной
проблемой, не решенной на сегодняшний
день, является отсутствие на экскурсионном
маршруте оборудованных заездных карманов,
вследствие чего туристические автобусы
не имеют возможности
Туристические фирмы в
высокий туристический сезон
сталкиваются с нехваткой автобусов
туристического класса и гидов со
знанием иностранных языков. Одним
из решений в сложившейся ситуации
может стать автоматизация
Объекты общественного питания. Одним из основных показателей гостеприимства города является качественное обслуживание в сфере общественного питания. Тем не менее, эта сфера регулируется только ГОСТами, отсутствует единая система классификации объектов общественного питания, что в свою очередь приводит к дезориентации потребителя. В рамках работы по улучшению обслуживания на объектах общественного питания планируются мероприятия по проведению добровольной классификации объектов. Данная классификация установит необходимую планку для рестораторов, будет способствовать повышению качества обслуживания, созданию необходимых условий для иностранного потребителя.
Туристические программы по Казани. В этой части за годы реализации предыдущей Программы намечен значительный прогресс, внедрены интерактивные и игровые элементы в туристические программы. Однако в существующих программах мало представлены национальные бренды: Казанский вертолетный завод, ФК «Рубин», «Мелита», КАМАЗ. Вместе с тем, данные бренды являются узнаваемыми не только в России, но и за рубежом, и посещение таких объектов с возможностью наблюдать процесс производства или историю создания объекта могло бы стать изюминкой любого тура. В этом направлении совместно с участником MadeinKazan формируются программы с посещением промышленных объектов, которые планируется презентовать для туроператоров на туристической выставке KITS.
Также стоит уделить особое
внимание развитию уже следующих
туристических направлений: конный,
экстремальный, молодежный туризм. Исторические
традиции и имеющаяся инфраструктура
по данным направлениям являются отличной
предпосылкой для разработки туристических
программ. В частности, что касается
конного туризма, перед началом
сезона состоится презентация для
местных туроператоров
Кадровое обеспечение. Важнейшим ресурсом, обеспечивающим гостеприимство городской среды, являются экскурсоводы, которые формируют впечатление у туристов к городу. Одной из острых проблем на сегодняшний день является отсутствие единой системы аккредитации гидов и экскурсоводов по городу. Вследствие чего отсутствуют и меры контроля «серых» экскурсоводов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Номерной фонд гостиниц Казани по классам
Таблица 1
Номерной фонд гостиниц Казани по классам
Название гостиницы |
Вместимость (номеров) |
Отель «IBIS Kazan»*** |
155 |
Отель «Хаял» *** |
79 |
Гостиница «АМАКС Сафар-отель»*** |
191 |
Отель «Булак»*** |
47 |
Отель «Булгар»*** |
143 |
Отель «ИльМар Сити»*** |
64 |
Гостиничный комплекс «Татарстан»*** |
368 |
Гостиница «Ял»*** |
13 |
Гостиница «Особняк на Театральной»*** |
32 |
ИТ-парк Отель*** |
53 |
Отель «Армения» *** |
53 |
Гостиница «Волга»** |
154 |
Отель «Милена» ** |
30 |
Гостиница «ВояжЪ»** |
29 |
Гостиница «Регина» Малые клыки** |
30 |
Информация о работе Рынок городской гостиничной недвижимости (2, 3 звезды)