Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:49, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение функционирования рынка корпоративных облигаций, в соответствии с поставленной целью задачами выполнения работы являются следующие:
1) рассмотреть сущность и виды корпоративных облигаций;
2) дать анализ современному состоянию рынка корпоративных облигаций;
3) оценить перспективы развития рынка корпоративных облигаций в России;
4) рассмотреть развитие рынка корпоративных облигаций на региональном уровне.
Введение 4
1. Теоретико-методологические аспекты развития рынка облигаций в России 6
1.1 Сущность и виды корпоративных облигаций 6
1.2 Государственное регулирование рынка корпоративных облигаций 11
1.3 Зарубежный опыт функционирования рынка корпоративных облигаций 20
2. Анализ современного состояния рынка корпоративных облигаций в России 23
2.1 Нормативно – правовая база выпуска и обращения корпоративных облигаций 23
2.2 Анализ состояния рынка корпоративных облигаций в России 27
2.3 Основные проблемы формирования региональных рынков корпоративных облигаций 36
3. Перспективы развития рынка корпоративных облигаций в России 48
3.1 Основные направления повышения эффективности рынка корпоративных облигаций 48
3.2 Основные тенденции развития рынка корпоративных облигаций на региональном уровне 53
3.3 Оценка эффективности облигационного займа по сравнению с банковским кредитом 56
Заключение 62
Список используемой литературы 64
Существующая правовая основа для осуществления надзора за рынком корпоративных бумаг и защиты инвесторов состоит из следующих элементов:
Наличие законодательной и нормативной базы рынка ценных бумаг ставит на повестку дня вопрос об изменении содержания, а также самих форм и методов осуществления контрольно-надзорных функций.
Так, в настоящий момент меняются подходы к лицензированию, как одной из наиболее важных форм контроля за профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг. Лицензирование в современном понимании не только “разовый” контроль, осуществлемый при входе той или иной компании на рынок, но и постоянный контроль за соблюдением условий профессиональной деятельности (регулярная отчетность, проверки и т. д.).
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 образована Федеральная служба по финансовым рынкам, с передачей ей функций по контролю и надзору упраздняемой Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков упраздняемого Министерства труда и социального развития Российской Федерации и функций по контролю деятельности бирж упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, функций по контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору на финансовых рынках, и находится в ведении Правительства Российской Федерации. ФСФР осуществляет функцию контроля за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований законодательства о ценных бумагах. В нормативных актах ФСФР предусмотрено, что регистрирующие и лицензирующие органы должны осуществлять контроль за соблюдением законодательства в отношении лиц, которым они выдали лицензии, и в отношении зарегистрированных ими выпусков ценных бумаг. В свою очередь ФРФР осуществляет контроль за тем, как другие государственные органы выполняют возложенные на них контрольные и надзорные функции.
Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Основными функциями Федеральной службы по финансовым рынкам являются:
Регулирование эмиссии производится ФСФР в целях препятствования выпуску на рынок суррогатов ценных бумаг, которые по форме напоминают настоящие ценные бумаги, но не обладают их основными качествами. В этом смысле регулирование эмиссии является одним из ключевых способов защиты интересов потенциальных инвесторов.
Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет:
Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам сферы деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
2) на основании
и во исполнение Конституции
Российской Федерации,
3) на основании
федеральных законов, актов
3.1. регистрирует:
- выпуски (дополнительные
выпуски) эмиссионных ценных
- правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, правила доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменения в них;
- правила негосударственных пенсионных фондов, а также изменения в них;
- документы
профессиональных участников
3.2. осуществляет
уведомительную регистрацию
3.3. осуществляет лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, а также деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
3.4. контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
3.5. приостанавливает эмиссию ценных бумаг;
3.6. проводит проверки:
- эмитентов,
акционерных инвестиционных
- профессиональных
участников рынка ценных бумаг,
4) выдает предписания
эмитентам, профессиональным
5) запрещает
или ограничивает на срок до
шести месяцев проведение
6) обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), в том числе с исками (заявлениями), предъявление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;
7) рассматривает
факты нарушения
8) рассматривает
дела об административных
9) согласовывает:
- решения совета
негосударственного
- кодекс профессиональной
этики специализированного
10) утверждает
планы мероприятий
11) осуществляет
иные функции по контролю и
надзору, отнесенные
12) издает методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
Структурными подразделениями Федеральной службы по финансовым рынкам являются девять управлений по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.
Реформирование
системы и структуры
ФСФР была наделена одновременно и правоустанавливающими, и правоприменительными функциями.
Как было отмечено выше, ФСФР осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы - региональные управления ФСФР (далее - РУ ФСФР). По состоянию на начало августа 2004 г. в общей сложности на территории Российской Федерации создано 14 РУ ФСФР. В их качестве выступают бывшие региональные отделения ФКЦБ России, которые были переданы в состав ФСФР Постановлением от 9 апреля 2004 г. N 206.
ФСФР является совершенно особой структурой в системе органов государственной власти. Во-первых, в ведении этой федеральной службы уже сейчас находится значительная часть финансового рынка, а впоследствии, вероятно, ей будут переданы функции по регулированию деятельности аудиторов, страховых и кредитных организаций, которые сейчас не вошли в сферу ее деятельности и находятся в ведении Минфина РФ, Федеральной службы страхового надзора и Банка России соответственно.
Развитие первичного рынка ценных бумаг в структуре всего рынка возможно лишь при условии создания системы первичного рынка и его посредников в лице инвестиционных банков и брокерских фирм, которые могли бы осуществлять посредническую функцию между эмитентами и инвесторами так, как это принято в мировой практике, в частности в США, Канаде, странах Западной Европы и в Японии: объектом реализации на первичном рынке должны стать не столько акции, сколько облигации компаний и предприятий. Такой рынок почти отсутствует в РФ, тогда как на Западе основная часть финансирования осуществляется через рынок ценных бумаг (50—75%) за счет выпуска облигаций корпораций и компаний. Именно там первичный рынок базируется на облигациях, а главным посредником размещения выступают инвестиционные банки, брокерские компании, банкирские дома.
Информация о работе Рынок корпоративных облигаций: проблемы и перспективы развития