Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 18:57, курсовая работа
Цель курсовой рассмотреть и проанализировать развитие рынка недвижимости (жилья) в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и виды недвижимости, рассмотреть ее особенности как товара;
проанализировать состояние рынка жилой недвижимости в Российской Федерации на современном этапе.
Выявить проблемы и перспективы развития.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Общей экономической теории
Курсовая работа по дисциплине
Экономическая теория: макроэкономика, микроэкономика
Тема: Рынок недвижимости (жилья) и проблемы его формирования в России
группы Мни-12
Васева О.Ю.
Проверил: Азина Н.А.
Дата проверки ____________
Оценка ________________
Подпись ________________
Содержание
Актуальность работы определяется потребностью в оценке эффективности функционирования рынка недвижимости, как одной из базовых подсистем в системе управления экономикой региона, особая роль которой обусловлена тем, что недвижимость - это фундаментальная основа экономических и правовых взаимоотношений в рыночной системе хозяйствования, базовый элемент в организации финансово-кредитной системы страны.
Опыт функционирования
рынка недвижимости в России за последнее
десятилетие свидетельствует о необходимости всестороннего
изучения внутренних закономерностей
функционирования рынка недвижимости
в целях повышения эффективности работы
его механизмов; выявления закономерностей
развития рынка недвижимости и его влияния
на темпы и качество регионального развития,
которое позволит придать целенаправленный
характер процессам, происходящим на региональных
рынках недвижимости, обеспечить наиболее
полное использование возможностей региона,
решить комплекс экономических, социальных
и других задач, стоящих перед регионом.
Цель курсовой рассмотреть и проанализировать развитие рынка недвижимости (жилья) в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является российский рынок недвижимости.
В экономической теории термин «рынок» имеет несколько значений, но основное его значение таково: рынок — это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ [2, с.26].
Отношения между покупателями и продавцами, т.е. рыночные отношения, начали складываться еще в глубокой древности, до возникновения денег, которые и появились затем во многом для того, чтобы обслуживать эти отношения.
По мере разложения натурального хозяйства и развития производства товаров на продажу менялось само представление о рынке. Современный рынок, оставаясь механизмом взаимодействия покупателей и продавцов, превратился в систему регулирования хозяйственной жизни (экономики).
Существует огромное количество видов рынков, но определённые признаки позволяют сгруппировать их в отдельные группы, по экономическому назначению и пространственному признаку.
Внешний рынок — это сфера такого товарного обмена, при котором производитель или покупатель находятся за пределами страны.
Происхождение такого рынка вызывает необходимость осуществления внешнеторговых операций.
Внутренний рынок — обусловлен товарным обменом, который производится только внутри государства.
Местный рынок — это рынок, при котором отношения продавца и покупателя ограничиваются в пределах одной территории.
Оптовый рынок — на котором происходит продажа только крупными партиями товара, где основной особенностью являются снижение цены за счет увеличения товарооборота.
Рынок услуг — это специфический рынок продажи или покупки различных видов услуг, который служит удовлетворения потребностей людей.
Рекламный рынок — который представляет рекламно-информационные услуги.
Страховой рынок — занимается предоставлением услуг в сфере страхования.
Финансовый рынок — производит операции в сфере ценных бумаг, кредитования, вкладов и инвестиций.
Банковский рынок — здесь предоставляются услуги среди банковских организаций и кредитных обществ.
Рынок жилья — это та часть рынка, где аккумулируются отношения между продавцами жилья и покупателями.
Рынок труда — главной ценностью на этом рынке является рабочая сила (продавец) с одной стороны и покупатель этого товара с другой стороны.
Основные функции рынка [10, с.68]:
1. Регулирующая. Регулятором производства здесь выступает рынок посредством спроса и предложения. Таким образом, он устанавливает нужные пропорции в экономике.
2. Стимулирующая. Здесь рынок стимулирует внедрение на предприятие научно-технического прогресса, расширение товарного ассортимента и снижение затрат на производство.
3. Информационная. Обеспечивает объективной информацией о качестве, количестве и ассортименте товаров и услуг, которыми располагает рынок.
4. Посредническая. Потребителю даётся право выбирать оптимального поставщика продукции.
5. Санирующая. В условиях рынка выживают только сильные жизнеспособные хозяйственные единицы.
6. Социальная. Участники рынка дифференцируются в зависимости от доходов
В повседневной жизни термин «недвижимость» кажется вполне понятным и как бы само собою разумеющимся. В действительности внешняя видимость далеко не совпадает с юридической сущностью недвижимости, которая во многом определяется особенностями экономического развития страны, сложившимися историческими традициями и другими условиями. В соответствии с Гражданским кодексом РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся следующие материальные и нематериальные объекты: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, а также предприятия в целом как имущественный комплекс. Кроме того Гражданским кодексом к недвижимым вещам отнесены подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Географическая концепция недвижимости отражает физические (технические) характеристики недвижимости: конструкцию и материал строений, размеры, местоположение, климат, плодородие почв, улучшения, окружающую среду и другие параметры [7, с.87].
Экономическая концепция рассматривает недвижимость как эффективный объект инвестирования и надежный инструмент генерирования дохода. Основные экономические элементы недвижимого имущества – стоимость и цена – первично возникают из его полезности, способности удовлетворять различные потребности и интересы людей.
На юридическом уровне недвижимость – совокупность публичных и частных прав, устанавливаемых государством с учетом отечественных особенностей и международных норм. Частные права могут быть неделимыми или частичными (совместное имущество) и разделенными на основе физического горизонтального и вертикального разграничения имущества на подземные ресурсы, поверхность земельных участков, строения на них и воздушное пространство.
Социальная роль недвижимого имущества состоит в удовлетворении физиологических, психологических, интеллектуальных и других потребностей людей. Все, что нужно человеку для выживания и достойной жизни, он получает в конечном счете от земли. Владение недвижимостью престижно в общественном сознании и необходимо для формирования цивилизованного среднего социального слоя.
Таблица 1
Основные признаки недвижимости [10, с.89]
№ |
Признаки |
Содержание (состояние) |
1 |
Сущностные (родовые) Степень подвижности |
Абсолютная неподвижность, неперемещаемость в пространстве без ущерба функциональному назначению |
2 |
Связь с землей |
Прочная физическая и юридическая |
3 |
Форма функционирования |
Натурально-вещественная и стоимостная |
4 |
Состояние потребительской формы в процессе использования |
Не потребляется, сохраняется натуральная форма в течение всего срока эксплуатации |
5 |
Длительность кругооборота (долговечность) |
Многократное использование, а земли – бесконечно при правильном использовании |
6 |
Способ переноса стоимости в производственном процессе или потери потребительских свойств |
Постепенно по мере износа и накопления амортизационных отчислений |
7 |
Общественное значение |
Пользование объектом часто затрагивает интересы многих граждан и других собственников, интересы которых защищаются государством |
8 |
Видовые (частные) Технические и технологические характеристики (местоположение, функциональное назначение, состояние и др.) |
Определяются конкретными частными показателями в зависимости от вида недвижимости и целесообразности распространения особого режима использования на другое имущество |
Таблица 2
Общая классификация недвижимости [4, с.63]
Тип классификации |
Виды недвижимости |
По характеру использования |
-для жилья: дома, коттеджи, квартиры; -для коммерческой и производственной деятельности: отели, офисные помещения, магазины, рестораны, пункты сервиса, фабрики, заводы, склады; -для сельскохозяйственных целей: фермы, сады; -для специальных целей: школы, церкви, монастыри, больницы, ясли-сады, дома престарелых, здания правительственных и административных учреждений. |
По целям владения |
-для ведения бизнеса; -для проживания владельца; -в качестве инвестиций; -в качестве товарных запасов и НЗП; -для освоения и развития; -для потребления истощимых ресурсов. |
По степени специализации |
-специализированная (в силу
своего специального характера
редко, если вообще сдается в
аренду третьим лицам или прода -неспециализированные –
вся другая недвижимость, на которую
существует всеобщий спрос на
открытом рынке для |
По степени готовности к эксплуатации |
-введенные в эксплуатацию; -требующие реконструкции или капитального ремонта; -незавершенное строительство. |
По воспроизводимости в натуральной форме |
-не воспроизводимые: земельные участки, месторождения полезных ископаемых; -воспроизводимые: здания, сооружения, многолетние насаждения. |
С учетом отечественного опыта по реализации недвижимости можно считать, что рынок недвижимости – это совокупность сделок, совершенных с недвижимостью, информационного их обеспечения, операций по управлению и финансированию работ в области недвижимости. Купля-продажа недвижимости это не просто обычная купля-продажа товаров длительного пользования, а движение капитала, т.е. стоимости, приносящей доход. Так купленный дом, квартира, земельный участок через некоторое время можно продать по более высокой цене или сдавать в аренду и иметь от этого дополнительный доход. Покупка предприятия приносит покупателю (инвестору) доход в результате работы предприятия [14, с.102].
Информация о работе Рынок недвижимости (жилья) и проблемы его формирования в России