Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:06, реферат
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определить его кредо и призвана максимально удовлетворить посетителей.
ВВЕДЕНИЕ
2
1. Общая характеристика ресторанного бизнеса, понятие и классификации ресторанов…………………………………………..
2
1.1. Условия питания и методы обслуживания………………
6
2. Особенности рынка ресторанных услуг.
10
3. Состояние и перспективы малого ресторанного бизнеса в России и за рубежом.
10
5. Анализ потребительского рынка ресторанных услуг на примере Ресторана «Зейтун».
12
4. Влияние мирового финансового кризиса на рынок ресторанных услуг.
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
26
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ | 2 |
1. Общая характеристика ресторанного бизнеса, понятие и классификации ресторанов………………………………………….. | 2 |
1.1. Условия питания и методы обслуживания……………… | 6 |
2. Особенности рынка ресторанных услуг. | 10 |
3. Состояние и перспективы малого ресторанного бизнеса в России и за рубежом. | 10 |
5. Анализ потребительского рынка ресторанных услуг на примере Ресторана «Зейтун». | 12 |
4. Влияние мирового финансового кризиса на рынок ресторанных услуг. | 19 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 24 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 26 |
ВВЕДЕНИЕ
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Эффективная
работа ресторана зависит от нескольких
факторов. Как и любая сложная
система, ресторан начинается с замысла
его основателей и
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определить его кредо и призвана максимально удовлетворить посетителей.
понятие и классификации ресторанов.
Ресторан - предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.
Ресторанный
бизнес - предпринимательская
Успешность деятельности ресторана зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.
Философия ресторанного бизнеса – общий подход к ведению бизнеса его владельца/директора, выражающий этические и моральные ценности, отражающие сущность компании.
Официальная миссия – формальное изложение главных идей, которые руководство пытается претворить в жизнь; то, ради чего предприятие было создано и что делает его отличным от других.
Как
и любой другой бизнес, ресторанный
требует составления бизнес-
Учитывая потенциальных посетителей, разрабатывается профиль ресторана. Профиль ресторана определяется его концепцией, которая характеризует его имидж, связанный с определенным рыночным сегментом: повседневный, детский, этнический и т.п. Концепция должна отвечать особенностям определенной местности, которая определяет оформление учреждения, меню и другое.
Конечно, для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать следующие категории:
-
демография - сколько людей проживает,
или приезжает в данной
-
средний уровень доходов
-
является ли данная местность
районом развивающимся, или,
-
удобство и доступность с
- броскость - легко ли увидеть и отличить ресторан среди других подобных учреждений;
- привлекательность - насколько гостеприимным будет казаться учреждение для прохожих и проезжающих;
- расположение - насколько приятными кажутся окружающие сооружения.
Единой,
принятой во всем мире классификации
ресторанов не существует. В Великобритании,
например, как и относительно отелей,
выделяют 5 уровней. Вместо звезд используют
знак: «скрещенные нож и вилка».
По установленным требованиям
В
структуре гостиничных
В
других странах подходы отличаются.
Однако, большинство экспертов согласно
с тем, что подавляющая часть
ресторанов относится к одной
из двух категорий: полносервисные и
специализированные. Среди других категорий
можно назвать рестораны
Полносервисными
ресторанами называются те, где представлен
широкий выбор кушаний (как минимум
15), почти все, что подается к столу
(вплоть до свежей зелени), выращивается
при самом ресторанном
Кушанья,
которые готовятся в
Большинство полносервисных ресторанов находится в частном владении. Их выделяет атмосфера роскоши, изысканное и фешенебельное оформления, высокий уровень качества услуг. Иногда они приурочены к отелям.
Специализация
ресторанов может быть очень разнообразной:
быстрое обслуживание, семейные, повседневные
и другие. Рестораны могут
Рестораны
быстрого обслуживания предлагают меню,
которое ограничивается гамбургерами,
жареным картофелем, хот-догами, цыплятами,
разными рыбными и
Семейные рестораны - это современный вариант стилизации под старинную кофейню. Большинство учреждений такого типа находится в частном владении. Располагаются они, как правило, в престижных предместьях, зонах проведения свободного времени семей, в зонах прогулок по городу или в живописной местности. Оформление интерьера, как и меню - простые. В некоторых из них можно заказать напитки - пиво, вино или коктейль. В дверях посетителей, иногда, встречает хозяйка (она же, как правило, кассир), проводит их к столику, потом официанты принимают заказ. Иногда в таких ресторанах есть салаты-десерты и бар.
Рестораны национальной кухни (в Америке их называют этническими) по типу собственности чаще всего являются независимыми, их владельцы стараются предложить что-то «острое» местным жителям и гостям, а представителям национальной диаспоры - напомнить их родину.
Тематические
рестораны посвящаются
Структурные подразделы отеля, которые называют комплексом питания, включают в себя несколько отделов (секций): кухня, буфет, залы для фуршетов, ресторан, обслуживание номеров, мини-бары, комнаты отдыха, бары, секции уборки и мытья посуды.
Кухней, в соответствии с политикой компании, управляет шеф-повар. На него полагается задача не только удовлетворить, но и превзойти ожидание клиентов, достичь определенных финансовых результатов.
При
отеле может быть несколько ресторанов,
а может не быть ни одного, да и
по типам они также могут
В
сравнении с другими, большинство
ресторанов при отелях отличаются большей
оригинальностью. Квалификация поваров
и обслуживающего персонала в
таких ресторанах выше, им сложнее,
чем независимым ресторанам, работать
с прибылью. Как правило, они открыты
с утра до поздней ночи, но довольно
часто для обеда и ужина
гости отеля отдают предпочтение
посещению независимых
Гостиничный бар - место, которое идеально подходит для общения - делового и дружеского. Отель также получает преимущество: продажа напитков дает значительно больше прибыли, чем реализация пищевых продуктов. Гостиничные бары страдают от тех самых проблем, что и другие. Наибольшие проблемы связанны с прямой обязанностью - продавать алкогольные напитки, поскольку в современных условиях этот вид деятельности должен быть обязательно лицензирован.
Большие
отели обычно имеют несколько
баров разного типа. В последнее
время появляются новые типы: ночные,
спортивные бары, каждый из которых
может дополнять спектр услуг
отеля. Современным признаком
При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных комплексов обычно предполагаются следующие условия питания:
1.
полный пансион, т.е.
2. полупансион, т.е. двухразовое питание (завтрак плюс обед или ужин) – half board (HB);
3.
только завтрак, то есть