Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:06, реферат
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определить его кредо и призвана максимально удовлетворить посетителей.
ВВЕДЕНИЕ
2
1. Общая характеристика ресторанного бизнеса, понятие и классификации ресторанов…………………………………………..
2
1.1. Условия питания и методы обслуживания………………
6
2. Особенности рынка ресторанных услуг.
10
3. Состояние и перспективы малого ресторанного бизнеса в России и за рубежом.
10
5. Анализ потребительского рынка ресторанных услуг на примере Ресторана «Зейтун».
12
4. Влияние мирового финансового кризиса на рынок ресторанных услуг.
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
26
Особые
условия питания создаются в
отелях, работающих в системе клубного
отдыха (кроме трехразового питания,
в течение всего дня
В зависимости от того, входит ли стоимость питания наряду с размещением в гостиничный тариф, различают две основные системы обслуживания:
• по европейскому плану (european plan, ЕР) – гостиничный тариф, определяемый на основе стоимости размещения без учета питания. В этом случае точное время прибытия клиента в гостиницу не является принципиальным, т.к. не требуется дополнительных затрат гостиницы;
•
по американскому плану (american plan, АР).
В гостиничный тариф входит стоимость
трехразового питания. Также используют
модифицированный американский план (modified
American plan, MAP) и континентальный план
(continental plan), при которых туристы
могут выбрать номер в
Использование
американского плана
Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков. Различают следующие виды завтраков:
1.
Континентальный завтрак (
2.
Расширенный завтрак (или
3.
Английский завтрак. В
4.
Американский завтрак. При
5. Завтрак с шампанским. Время предоставления этого завтрака — с 10.00 до 11.30. Предполагается кофе, чай, алкогольные напитки (шампанское, вино), небольшие холодные закуски и горячие блюда, супы, салаты, десерты. Форма предложения — буфет. Завтрак с шампанским подается, как правило, по официальному поводу.
6.
Поздний завтрак. Время
При организации завтраков, обедов и ужинов используются различные методы обслуживания:
• обслуживание "а ля карт";
• "а парт";
• "табльдот";
• шведский стол;
• буфетное обслуживание.
Обслуживание "а ля карт " (a la carte). Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При таком обслуживании гость имеет возможность получить от официанта совет, а официант со своей стороны активно участвует в выборе блюд и напитков.
"А
парт " (a part). При данном методе
обслуживания гости,
"Табльдот"(table
d'hote). Отличается от "а парт"
тем, что все гости
Шведский стол или т.н. "сморгосбурдет" (бутербродный стол), — это фирменное изобретение, внесенное швдами в кулинарную культуру Европы в начале XIX века. Представляет широкий выбор закусок и блюд со свободным доступом: можно взять все, что угодно, из того, что предложено и выставлено. Это может быть и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2—3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами. Все зависит как от категории отеля, так и от страны. Преимущества метода: увеличивает пропускную способность ресторанного зала; ускоряет процесс обслуживания; требует меньшей численности квалифицированного персонала и т.д.
Виды деятельности ресторанов: фронт-хаус и бек-хаус.
Ресторанные виды деятельности обычно делятся на те, которые выполняются на виду у посетителей в т.н. фронт-хаусе (части ресторана, в которой осуществляется непосредственное обслуживание клиентов), и те, которых гости, как правило, не видят (бэк-хаус).
Во
фронт-хаусе ресторана операции
начинаются с создания и поддержания
того, что называется внешней привлекательностью
заведения. Другими словами, чтобы
ресторан выглядел привлекательным, а
сотрудники доброжелательными. У большинства
ресторанных сетей имеются
Перед рестораном часто находятся стоянка для парковки автомобилей посетителей, а также клумбы с цветами. Необходимо всегда поддерживать их в отличном состоянии, т.к.они – первый элемент заведения, с которым встречаются гости. Когда гости подходят к ресторану, сотрудникам рекомендуется придерживать дверь открытой и с улыбкой приветствовать посетителей. Внутри ресторана метрдотели, или, как их называют в «встречающие Вас улыбающиеся люди» тепло приветствуют гостей и, если есть свободные места, проводят их к ним. Если посетителям приходится подождать, сотрудники записывают имена гостей и спрашивают у них, какие столики те предпочитают. Помимо приветствия гостей одна из важнейших функций метрдотеля — распределять посетителей по отдельным залам ресторана, что гарантирует более равномерную рассадку гостей, так как в противном случае одна из частей ресторана может быть заполнена намного больше, чем другие. Метрдотель ведет книгу заказов столиков, провожает гостей к столу, вручает им меню и может дать пояснения по некоторым блюдам, которые являются особенными в этом заведении.
Официанту выделяется определенное число столиков. Подойдя к гостям, официант представляется, предлагает имеющиеся напитки или какие-то специальные блюда и приглашает гостей выбрать блюда из меню. Этот этап работы официантов известен как суггестивные рекомендации при приеме заказа. Затем он принимает заказы на выбранные блюда. Часто, принимая заказы у посетителей за своими столиками, официант начинает с заранее определенного столика и обходит остальные по часовой стрелке. По такой схеме ему легче запомнить, кто из посетителей что заказал. Когда заказанные блюда готовы, официант приносит их к столу. Затем он находится около стола несколько минут, чтобы удостовериться, все ли в порядке, и спросить, не нужно ли принести еще какого-нибудь напитка.
Таким образом, процессе обслуживания туристов ресторанный бизнес играет особо важную роль, приобретая ряд специфических черт, что позволяет считать этот бизнес составной индустрии туризма.
Ресторанный
бизнес создает условия для достижения
социальных целей развития туризма.
Люди нуждаются не только в насыщении
едой, но и в общении друг с
другом. Рестораны – одно из немногих
мест на земле, где работают все наши
органы чувств, вызывая общее ощущение
удовольствия.
Рынок ресторана составляют люди, пользующиеся его услугами. Прежде чем открывать ресторан, его будущий владелец должен провести анализ рынка для определения уровня спроса на тот или иной продукт в данной рыночной нише.
Ниша – это специфическая доля определенного рынка. Физические размеры рынка конкретного ресторана можно определить, мысленно описав окружность радиусом от 1 до 5 км, центр которой – данный ресторан. Площадь, попадающая в эту окружность – район обслуживания.
Один
из способов узнать потенциальную жизнеспособность
ресторана – разделить
Справедливая доля рынка – это среднее количество посетителей, которое будет обедать, при прочих равных условиях в любом из этих ресторанов (количество потенциальных посетителей ресторанов, деленное на количество этих ресторанов).
Фактическая доля рынка – количество посетителей, которое получит тот или иной ресторан.
В
ресторанном бизнесе
В
настоящее время в ресторанном
бизнесе весьма эффективным является
развитие ресторанов быстрого обслуживания
и так называемых "семейных ресторанов".
Анализ публикаций по ресторанному бизнесу,
проведенный нами, показывает актуальность
этих видов ресторанных услуг. Кроме
того, на наш взгляд, в связи с
развитием малых предприятий
в гостиничном бизнесе и
Фаст фуд (в переводе с английского "быстрая еда") –коммерческая структура, обычно развивающаяся на основе франчайзинга. Такое предприятие обычно специализируется на приготовлении стандартных блюд из полуфабрикатов, предназначенных для немедленной продажи через прилавок или автораздачу.
Предприниматели, работающие в данном сегменте рынка, поняли, что риск и вложения в сферу недорогого массового питания могут быть минимизированы за счет организации ресторанной сети. При этом целесообразно , чтобы каждый ресторан управлялся бы как частное предприятие. Первые такие заведения ограничивались стандартным набором блюд в меню. В 70-е годы конкуренция между заведениями и возрастающий спрос на "быстрое питание" привели к расширению ассортимента и появлению в меню специальных предложений для завтрака и десерта. Некоторые из ресторанных сетей достигли значительных успехов. Особенно те, кто поставлял жареных кур, морепродукты, сандвичи с ростбифами.