Рынок ресторанных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:06, реферат

Описание работы

Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.

Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определить его кредо и призвана максимально удовлетворить посетителей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
2

1. Общая характеристика ресторанного бизнеса, понятие и классификации ресторанов…………………………………………..
2

1.1. Условия питания и методы обслуживания………………
6

2. Особенности рынка ресторанных услуг.
10

3. Состояние и перспективы малого ресторанного бизнеса в России и за рубежом.
10

5. Анализ потребительского рынка ресторанных услуг на примере Ресторана «Зейтун».
12

4. Влияние мирового финансового кризиса на рынок ресторанных услуг.
19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
26

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 68.79 Кб (Скачать файл)

  Особые  условия питания создаются в  отелях, работающих в системе клубного отдыха (кроме трехразового питания, в течение всего дня предлагается большой выбор бесплатных закусок, алкогольных и иных напитков) — all inclusive (все включено в стоимость).

  В зависимости от того, входит ли стоимость  питания наряду с размещением  в гостиничный тариф, различают  две основные системы обслуживания:

  • по европейскому плану (european plan, ЕР) –  гостиничный тариф, определяемый на основе стоимости размещения без  учета питания. В этом случае точное время прибытия клиента в гостиницу  не является принципиальным, т.к. не требуется  дополнительных затрат гостиницы;

  • по американскому плану (american plan, АР). В гостиничный тариф входит стоимость  трехразового питания. Также используют модифицированный американский план (modified American plan, MAP) и континентальный план (continental plan), при которых туристы  могут выбрать номер в комплексе  соответственно с двухразовым и  одноразовым питанием.

  Использование американского плана гостиничного обслуживания требует учета ряда организационных моментов. Так, в  данном случае чрезвычайно важна  точная фиксация времени приезда  и отъезда клиентов, т.к. от этого  зависит осуществление привычных  расчетов. С этой же целью на регистрационных  карточках и гостиничных счетах помимо времени прибытия и убытия проставляются специальные "коды питания": код "В" означает, что  клиент прибыл в гостиницу до завтрака. Соответственно по времени в день прибытия он успел получить полное трехразовое питание; "L" — прибыл до ланча, то есть получил двухразовое  питание; "D" — только ужин; "R" — в день приезда только номер  без питания; "SL" (sleep – ночевка) – клиент прибыл поздно вечером (по существу равносилен коду "R"). Подобного  рода информация, содержащаяся в кодах, учитывается при окончательном  расчете. Аналогичные коды используются и при регистрации времени  отъезда: "В" — отбыл после  завтрака, "L" — после обеда, "D" — после ужина, специфический код "ВВ" — отбыл до завтрака, то есть в день отъезда питание не получал.

  Во  всех гостиницах особое внимание уделяется  сервису завтраков. Различают следующие  виды завтраков:

  1. Континентальный завтрак (continental breakfast) – завтрак, принятый на  европейском континенте. В настоящее  время не является единственным  видом завтрака, используемым в  гостиницах разных стран. Континентальный  завтрак включает кофе, чай или  горячий шоколад, сахар, сливки (молоко), лимон, два вида повидла,  джема или мед, выбор хлебобулочных  изделий, масло. По воскресеньям  дополняется холодным яйцом. Во  многих странах Европы континентальный  завтрак входит в цену размещения  в гостинице.

  2. Расширенный завтрак (или завтрак  континентальный плюс — continental plus breakfast). Этот вид завтрака получил  распространение в Европе с  середины 1960-х годов. В дополнение  к континентальному завтраку  гостям предлагаются: соки (апельсиновый, грейпфрутовый, томатный), блюдо  с нарезанной ветчиной, сыром  и колбасой, блюда из яиц, йогурты,  творог, сухие хлопья. Во время  завтрака чаще всего организован  буфетный сервис или официант  приносит блюдо с мясной нарезкой, раскладывает по тарелкам и  оставляет блюдо на столе. Блюда  из яиц приготавливаются по  индивидуальным заказам.

  3. Английский завтрак. В классическом  варианте английский завтрак  начинается с утреннего чая  или кофе (возможно горячего шоколада), принесенного в номер. Он также  включает сахар, булочные изделия,  тосты, масло, джем, мед, варенье.  Этот так называемый "short breakfast" (короткий завтрак) может дополняться  блюдами из яиц (яичницей с  ветчиной или беконом, яйцами, жаренными на хлебе, омлетом  с ветчиной или шампиньонами  и др.), рыбными блюдами, блюдами  из злаковых (овсяной кашей или  супом на молоке или на воде  с сахаром либо солью). В данном  случае он называется полным  английским завтраком (full english breakfast). Английский завтрак сервируется  таким же образом, как и расширенный  завтрак. Если гость вместо  блюд из яиц заказывает рыбное  блюдо или овсяную кашу, то  дополнительно сервируется прибор  для рыбы или столовая ложка.

  4. Американский завтрак. При американском  завтраке дополнительно предлагается: обычная питьевая вода с кубиками  льда, фруктовые соки, свежие фрукты (грейпфрут, арбуз, ягоды с молоком  или сливками) или компот из  фруктов (слив, персиков), блюда из  злаковых (кукурузные, рисовые хлопья), небольшая порция мяса, пирог  и др.

  5. Завтрак с шампанским. Время предоставления  этого завтрака — с 10.00 до 11.30. Предполагается кофе, чай, алкогольные  напитки (шампанское, вино), небольшие  холодные закуски и горячие  блюда, супы, салаты, десерты. Форма  предложения — буфет. Завтрак  с шампанским подается, как правило,  по официальному поводу.

  6. Поздний завтрак. Время предоставления  — 10.00-14.00. Используются составные  элементы, входящие, как в завтрак, так и в обед: горячие и холодные напитки, булочки, масло, джем, колбаса, сыр, супы, горячие мясные блюда, десерты. Форма предложения — буфет. Представляет альтернативу завтраку и обеду.

  При организации завтраков, обедов и  ужинов используются различные методы обслуживания:

  • обслуживание "а ля карт";

  • "а парт";

  • "табльдот";

  • шведский стол;

  • буфетное обслуживание.

  Обслуживание "а ля карт " (a la carte). Гости из карты-меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу  же начинается приготовление и сервировка заказанных блюд и напитков. При  таком обслуживании гость имеет  возможность получить от официанта  совет, а официант со своей стороны  активно участвует в выборе блюд и напитков.

  "А  парт " (a part). При данном методе  обслуживания гости, предварительно  сделав заказ, обслуживаются в  установленный промежуток времени.  Очень часто встречается в  домах отдыха и курортных гостиницах.

  "Табльдот"(table d'hote). Отличается от "а парт" тем, что все гости обслуживаются  в одно и то же время и  по одному и тому же меню. Обслуживание начинается тогда,  когда все гости соберутся  за столом. Часто используется  в пансионатах, домах отдыха  и других средствах размещения, где производственные мощности  и возможности кухни достаточно  ограничены.

  Шведский  стол или т.н. "сморгосбурдет" (бутербродный стол), — это фирменное изобретение, внесенное швдами в кулинарную культуру Европы в начале XIX века. Представляет широкий выбор закусок и блюд со свободным доступом: можно взять  все, что угодно, из того, что предложено и выставлено. Это может быть и  довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2—3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол с многочисленными  блюдами. Все зависит как от категории  отеля, так и от страны. Преимущества метода: увеличивает пропускную способность  ресторанного зала; ускоряет процесс  обслуживания; требует меньшей численности  квалифицированного персонала и  т.д.

  Виды  деятельности ресторанов: фронт-хаус и  бек-хаус.

  Ресторанные виды деятельности обычно делятся на те, которые выполняются на виду у посетителей в т.н. фронт-хаусе (части ресторана, в которой осуществляется непосредственное обслуживание клиентов), и те, которых гости, как правило, не видят (бэк-хаус).

  Во  фронт-хаусе ресторана операции начинаются с создания и поддержания  того, что называется внешней привлекательностью заведения. Другими словами, чтобы  ресторан выглядел привлекательным, а  сотрудники доброжелательными. У большинства  ресторанных сетей имеются специальные  вопросники, которыми пользуется каждый менеджер при проверке готовности ресторана  к приему гостей.

  Перед рестораном часто находятся стоянка  для парковки автомобилей посетителей, а также клумбы с цветами. Необходимо всегда поддерживать их в отличном состоянии, т.к.они – первый элемент  заведения, с которым встречаются  гости. Когда гости подходят к  ресторану, сотрудникам рекомендуется  придерживать дверь открытой и с  улыбкой приветствовать посетителей. Внутри ресторана метрдотели, или, как  их называют в «встречающие Вас улыбающиеся  люди» тепло приветствуют гостей и, если есть свободные места, проводят их к ним. Если посетителям приходится подождать, сотрудники записывают имена  гостей и спрашивают у них, какие  столики те предпочитают. Помимо приветствия  гостей одна из важнейших функций  метрдотеля — распределять посетителей  по отдельным залам ресторана, что  гарантирует более равномерную  рассадку гостей, так как в противном  случае одна из частей ресторана может  быть заполнена намного больше, чем  другие. Метрдотель ведет книгу заказов  столиков, провожает гостей к столу, вручает им меню и может дать пояснения  по некоторым блюдам, которые являются особенными в этом заведении.

  Официанту выделяется определенное число столиков. Подойдя к гостям, официант представляется, предлагает имеющиеся напитки или  какие-то специальные блюда и  приглашает гостей выбрать блюда  из меню. Этот этап работы официантов известен как суггестивные рекомендации при  приеме заказа. Затем он принимает  заказы на выбранные блюда. Часто, принимая заказы у посетителей за своими столиками, официант начинает с заранее определенного  столика и обходит остальные  по часовой стрелке. По такой схеме  ему легче запомнить, кто из посетителей  что заказал. Когда заказанные блюда  готовы, официант приносит их к столу. Затем он находится около стола  несколько минут, чтобы удостовериться, все ли в порядке, и спросить, не нужно ли принести еще какого-нибудь напитка.

  Таким образом, процессе обслуживания туристов ресторанный бизнес играет особо  важную роль, приобретая ряд специфических  черт, что позволяет считать этот бизнес составной индустрии туризма.

  Ресторанный бизнес создает условия для достижения социальных целей развития туризма. Люди нуждаются не только в насыщении  едой, но и в общении друг с  другом. Рестораны – одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия. 
 

  1. Особенности рынка ресторанных  услуг

  Рынок ресторана составляют люди, пользующиеся его услугами. Прежде чем открывать  ресторан, его будущий владелец должен провести анализ рынка для определения  уровня спроса на тот или иной продукт  в данной рыночной нише.

  Ниша  – это специфическая доля определенного  рынка. Физические размеры рынка  конкретного ресторана можно  определить, мысленно описав окружность радиусом от 1 до 5 км, центр которой  – данный ресторан. Площадь, попадающая в эту окружность – район обслуживания.

  Один  из способов узнать потенциальную жизнеспособность ресторана – разделить количество ресторанов в анализируемом районе на численность планируемого здесь  населения. В США на один ресторан приходится около 500 человек.

  Справедливая  доля рынка – это среднее количество посетителей, которое будет обедать, при прочих равных условиях в любом  из этих ресторанов (количество потенциальных  посетителей ресторанов, деленное на количество этих ресторанов).

  Фактическая доля рынка – количество посетителей, которое получит тот или иной ресторан.

  В ресторанном бизнесе сосредоточена  значительная часть материально-технической  базы туристской индустрии. От качества строительства, уровня оборудования и  оснащения, разнообразия его типов  существенным образом зависит степень  комплексного обслуживания и удовлетворение потребностей туристов в разных туристских районах страны. Расположение ресторана, его концепция, меню и особенности  оформления должны быть гармоничными и соответствовать друг другу. 

  1. Состояние и перспективы  малого ресторанного бизнеса
 

     В настоящее время в ресторанном  бизнесе весьма эффективным является развитие ресторанов быстрого обслуживания и так называемых "семейных ресторанов". Анализ публикаций по ресторанному бизнесу, проведенный нами, показывает актуальность этих видов ресторанных услуг. Кроме  того, на наш взгляд, в связи с  развитием малых предприятий  в гостиничном бизнесе и значительной активностью туристского бизнеса, быстрое обслуживание, во-первых, перспективно на рынке услуг, во-вторых, наиболее подходит для сферы малого ресторанного бизнеса.

     Фаст  фуд (в переводе с английского "быстрая  еда") –коммерческая структура, обычно развивающаяся на основе франчайзинга. Такое предприятие обычно специализируется на приготовлении стандартных блюд из полуфабрикатов, предназначенных для немедленной продажи через прилавок или автораздачу.

     Предприниматели, работающие в данном сегменте рынка, поняли, что риск и вложения в  сферу недорогого массового питания  могут быть минимизированы за счет организации ресторанной сети. При  этом целесообразно , чтобы каждый ресторан управлялся бы как частное предприятие. Первые такие заведения ограничивались стандартным набором блюд в меню. В 70-е годы конкуренция между заведениями  и возрастающий спрос на "быстрое  питание" привели к расширению ассортимента и появлению в меню специальных предложений для  завтрака и десерта. Некоторые из ресторанных сетей достигли значительных успехов. Особенно те, кто поставлял  жареных кур, морепродукты, сандвичи с ростбифами.

Информация о работе Рынок ресторанных услуг