Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:06, реферат
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определить его кредо и призвана максимально удовлетворить посетителей.
ВВЕДЕНИЕ
2
1. Общая характеристика ресторанного бизнеса, понятие и классификации ресторанов…………………………………………..
2
1.1. Условия питания и методы обслуживания………………
6
2. Особенности рынка ресторанных услуг.
10
3. Состояние и перспективы малого ресторанного бизнеса в России и за рубежом.
10
5. Анализ потребительского рынка ресторанных услуг на примере Ресторана «Зейтун».
12
4. Влияние мирового финансового кризиса на рынок ресторанных услуг.
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
26
Для
выбора конкурентов из множества
баров, ресторанов и других различных
предприятий общественного
- ресторан «Бакинский дворик»;
- ресторан «Мейхана»;
- ресторан «Хижина».
Ресторан «Мейхана» расположен вблизи от ресторана «Зейтун» в здании речного вокзала и предлагает посетителям преимущественно блюда кавказской кухни. В качестве развлечений предлагаются караоке, дискотеки, проводятся вечеринки с участием популярных музыкальных групп. Основными посетителями являются люди среднего возраста 25 – 40 лет.
Ресторан «Бакинский дворик» длительное время работает на ресторанном рынке Москвы. Предлагает своим посетителям блюда кавказской кухни. Гостеприимная обстановка, качественное обслуживание и живая музыка привлекают посетителей. Постоянные клиенты имеют скидки в виде дисконтных карт.
Отличительной
особенностью кафе «Зейтун» является
то, что это предприятие реализует
большой ассортимент
Для того чтобы сохранить позицию на рынке, преимущественные конкурентные показатели, приумножить количество постоянных клиентов, а также сохранить положительную динамику финансово - хозяйственной деятельности предприятия необходимо уделять постоянное внимание развитию и наращиванию рекламной деятельности, что необходимо отразить в проекте мероприятий.
В
ресторане «Зейтун» используется линейная
структура управления, в соответствии
с которой в каждом звене сосредоточены
все функции, полномочия и ответственность
за управление конкретным производственным
подразделением, то есть данный тип
характеризуется разделением
Преимуществами данного типа являются:
-
четкая система взаимных
- быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
-
согласованность действий
-
оперативность в принятии
- ярко выраженная ответственность руководителя за принятые решения.
Недостатки данного типа организационной структуры:
-
подчиненные замыкаются на
- руководитель перегружен информацией и контактами с подчиненными;
-
подчиненные лишены условий
Структура
управления кафе – совокупность и
соподчиненность
Элементом
структуры служит орган управления,
представляющий собой группу работников,
которые объединены решением одной
задачи – удовлетворить запросы
потребителей. Во главе этой группы
стоит руководитель-работник, выполняющий
функции управления в соответствии
с доверенным ему участком.
Анализ меню предприятия.
Национальная кухня - это неотъемлемая часть культуры каждого народа. Традиции питания, заложены в национальную кухню, складывались веками. Это стремление к обособленной самобытности и неповторимости, и включение блюд и напитков, присущих национальным кухням, отражено в меню ресторана «Зейтун».
В кавказской
кухне проявляется все
Кавказская кухня – это обилие мяса, овощей, зелени и специй. Овощи употребляют сырыми, сушеными, вареными, квашеными и маринованными. Кроме этого, они, а также фрукты – айва, алыча, лимон, гранат, изюм, курага, употребляются при приготовлении супов и вторых блюд. Из соусов особенно широко распространен ткемали — кисловатый соус, который готовят из дикой алычи, красного перца и рубленой зелени. Этот соус родом из Грузии. Оттуда же пошла традиция использовать в качестве компонента для приготовления горячих блюд сыр. Грузины знают массу способов использования сыра, а нам остается лишь наслаждаться жареным сулугуни или хачапури (особыми пирогами, которые готовят с использованием разных сортов сыра).
Если говорить о рыбе, то блюда из нее ближе к азербайджанскому столу. Но имеют они те же названия, что и мясные – это шашлыки, люля-кебаб и стейки. Рыба используется как речная, так и морская: осетрина, севрюга, белуга, форель, сазан, карп, судак и другие.
В ресторане
кавказской кухни можно отведать
не только шашлыки. Весьма распространенными
блюдами также являются суп-харчо
(из говядины, с рисом и грецкими
орехами на специальной кислой основе),
пити (знаменитый азербайджанский суп,
готовящийся порционно в
Сегодня успех ресторатора зависит от наличия хорошего менеджмента, современной кухни, наличия концепции предприятия, поэтому меню необходимо конкретизировать, структурировать и максимально приблизить к кавказской кухне, отразив это в проекте мероприятий.
Товарооборот
предприятия общественного
Товарооборот предприятия включает в себя две основные части:
- реализацию
продукции собственного
- реализацию покупных товаров.
Товарооборот
по продукции собственного производства
рассчитывается исходя из определения
продажной стоимости всей продукции
собственного производства, предусмотренной
ассортиментным перечнем кафе, а также
на основе данных о расходе сырья
на приготовление продукции
Ставка
НДС в размере 10% применяется к
перечню товаров, утвержденному
Постановлением Правительства РФ от
05.08.00 г. № 117-ФЗ, по деликатесным и другим
продовольственным товарам
Финансово
– хозяйственная деятельность предприятия
характеризуется рядом
- валовой
товарооборот - финансовый показатель
всех продаж в сфере товарного
обращения, равный сумме
- валовая
прибыль характеризует
В
условиях современной рыночной ситуации
остро стоит проблема конкуренции
и борьбы за клиента в сфере
ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого
питания – стремительно развивающиеся
отрасль современного российского
бизнеса. Потребители становятся всё
более искушёнными и
Ресторан «Зейтун» предлагает своим гостям преимущественно услуги питания, и организацию досуга, отличительной особенностью кафе является щедрая кавказская кухня.
Ресторан
позиционируется как
Мировой финансовый кризис, добравшись в Россию, существенно ударил по многим отраслям экономики. Многие компании ожидают массовых сокращений сотрудников, банки перестают предоставлять новые кредиты и повышают ставки или требуют досрочного погашения по ранее выданным кредитам, сокращается объем производства и многое, многое другое. Кризис не обошел стороной и индустрию питания. Уже сейчас заметны наметившиеся тенденции, которые, если не уделить им должного внимания, могут привести к плачевным последствиям как для отдельных предприятий, так и для всей индустрии в целом. Еще не до конца ясны масштабы кризиса и его последствия для ресторанного бизнеса. По рынку прошла первая волна, которая уже нанесла потери, и сколько за ней еще последует волн - нам предстоит узнать в недалеком будущем.
В первую очередь пострадали дорогие рестораны, с высоким средним чеком, рассчитанные на состоятельную публику. Во многих из них заметно снизилась посещаемость. Одними из первых в дорогие рестораны перестали ходить люди среднего класса, сотрудники инвестиционных компаний, менеджеры компаний с иностранным капиталом, работники банковского сектора, для которых цены в этих заведениях были в верхней границе допустимых значений, и которые от кризиса пострадали больше всего. И с каждым витком кризиса наблюдается все больший отток посетителей, для которых цены являются определяющим фактором в выборе ресторана. Параллельно с посещаемостью падает и средний чек. Люди с высоким достатком в большинстве своем не изменили пристрастий и продолжают посещать привычные и любимые рестораны, но вместе с тем многие из них начали с большей осторожностью относятся к ценам. Если раньше этот человек за ужином с легкостью брал пару бутылочек вина от именитого производителя стоимостью от тысячи евро, то сейчас предпочтет что-нибудь менее известное, не переплачивая за бренд. Большинство компаний урезало представительские расходы. И если раньше во время переговоров в ресторанах топ-менеджеры совершенно не обращали внимание на итоговый счет и просто расплачивались картой, то сейчас таких ситуаций не бывает. Только открывшиеся в этом сегменте рестораны испытывают огромные трудности в раскрутке.
Средние
и демократичные рестораны от
первой волны кризиса пострадали
в гораздо меньшей степени. Сейчас
число посетителей ресторанов этого
ценового сегмента остается на уровне
аналогичного периода прошлого года.
Частично это связанно с оттоком
некоторой части аудитории
Наименее всего кризис коснулся сегмента фаст-фуда. Этот сегмент часто является наиболее устойчивым к различным потрясениям. В Москве за последние несколько лет уже начали формироваться зачатки культуры питания вне дома. И фаст-фуд, как самое недорогое проявление этой тенденции, не испытывает недостатка посетителей. Многие просто не мыслят себе посещение торгового или развлекательного центра без посещения фуд-корта. А уличные торговые точки различных сетей фаст-фуда стали настолько повседневными и привычными для перекуса на бегу, что в силу своей дешевизны и сложившейся аудитории вряд ли ощутят на себе давление кризиса. И при грамотной финансовой политике можно говорить даже про увеличение прибыли.
Очень
тяжелые времена ожидают
Еще одной проблемой, которая коснется всех сегментов ресторанного бизнеса, является подорожание продуктов. Некоторые компании-поставщики, пытаясь побороть проблему ликвидности, вынуждены повышать отпускные цены на продукцию. Это приведет к увеличению себестоимости конечного продукта в заведениях общепита. А в условиях кризиса, решить эту проблему путем поднятия цен в ресторане, достаточно проблематично. Также, из-за отсутствия достаточных средств у поставщиков, которые активно использовали кредитные средства для закупки продукции, могут возникнуть трудности с поддержанием ассортимента. Из-за этого на рынке могут пропасть некоторые импортируемые товары. Уже сейчас возникают проблемы с закупками, которые приходится в экстренном порядке решать. Многие рестораны без тендеров вынуждены менять поставщиков, для того чтобы не остаться без необходимых для работы продуктов. И это опять в свою очередь отрицательно сказывается на себестоимости.