Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа
Цель работы - определить задачи, решаемые в курсовой работе, что позволило определить ее структуру:
Расчет себестоимости методом непосредственного расчета.
Преимущество и недостатки непосредственного расчета.
Введение 4
Определение себестоимости методом непосредственного расчета……..5
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок ………7
Определение себестоимости перевозок на железной дороге ……………9
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок……………………………………………………………..10
Определение и расчет калькуляционных измерителей ………………...11
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава…………………………….14
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки.. .14
3.1.1 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 1%......................................................................14
3.1.2 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 5%......................................................................16
3.1.3 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 10%.....................................................................18
3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости …….24
3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто …….28
4. Определения влияние роста объема перевозок на себестоимость……...32
5. Определения влияние повышения уровня производительности труда на
себестоимость перевозок……………………………………………………...33
Заключение 34
Список литературы……………………………………………………………36
Содержание
Введение 4
3.1.1 Расчет измерителей
работы на 1000 т-км нетто при
увеличении динамической
3.1.2 Расчет измерителей
работы на 1000 т-км нетто при
увеличении динамической
3.1.3 Расчет измерителей
работы на 1000 т-км нетто при
увеличении динамической
3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости …….24
3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто …….28
4. Определения
влияние роста объема
5. Определения
влияние повышения уровня
себестоимость перевозок…………………………………………………….
Заключение 34
Список литературы…………………………………
Исходные данные
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Ед. измерения |
Величина |
|
По грузовым перевозкам |
||||
1. Грузооборот |
∑ Рlгр |
млн. ткм |
130100 |
|
2. Динамическая нагрузка груженого вагона |
Ргрдин |
т/ваг |
46 |
|
3. Процент порожнего пробега вагона |
αгрпор |
% |
32 |
|
4. Средний вес отправки |
d |
т |
47 |
|
5. Среднесуточный пробег грузового вагона |
Sв |
км/сут |
245 |
|
6. Вес поезда брутто |
Qбр |
т |
2950 |
|
7. Вес тары вагона |
qт |
т/ваг |
22 |
|
8. Участковая скорость |
Vуч |
км/час |
39,5 |
|
9. Коэффициент линейного вспомогательного |
Влин |
% |
12 |
|
пробега к пробегу во главе поездов |
||||
10. Коэффициент вспомогательного (общего) пробега локомотива к пробегу во главе поездов |
Во |
% |
15 |
|
11. Норма маневровой работы на 1000 ваг.км. |
Вман |
лок-час |
0,179 |
|
12. Норма расхода электроэнергии на 1000 т.км брутто |
Нэ |
кВт/час |
108 |
| |
13. Средняя дальность перевозки |
lср |
км |
790 |
|
14. Масса локомотива |
Рл |
т |
210 |
|
15. Доля грузов, отправленных с данной |
j |
0,43 |
||
дороги |
||||
16. Затраты маневровой работы на одну |
См |
0,111 |
||
погрузку и выгрузку вагонов |
||||
17. Коэффициент, учитывающий |
Кл.б. |
1,5 |
||
дополнительное время работы локомотивных бригад |
||||
По пассажирским перевозкам |
||||
1. Пассажирооборот |
∑ Рlгр |
млн. пас-км |
14260 |
|
Дополнительные данные |
||||
1. Все расходы пассажирского хозяйства, в т.ч. заработная плата |
Е Зпл |
млн. руб. млн. руб. |
915 613 | |
2.Контейнерные перевозки и коммерческие перевозки в т.ч. заработная плата |
Е Зпл |
млн. руб. |
2099 |
|
млн. руб. |
1226 |
3. Расходы хозяйства перевозок 3.1 Маневровые работы, прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях в т.ч. заработная плата 3.2 Прием и отправление поездов на станциях 1 обслуживания зданий и сооружений в т.ч. заработная плата |
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
млн.руб. |
1099
995
1861
1207 | |
4. Локомотиво-км во главе поездов и одиночного следования, в т.ч, в пассажирском движении в грузовом движении |
млн.лок-км. млн.лок-км. млн.лок-км. |
14,95 3,26 11,69 | |
5. Основные расходы станции по хозяйству движения, в т.ч. заработная плата |
млн. руб. млн. руб. |
585 201 | |
6. Общехозяйственные расходы хозяйства движения, в т.ч. заработная плата |
млн. руб. млн. руб. |
432 219 |
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая роль в организации работы железнодорожного транспорта принадлежит научно обоснованному планированию, учету, анализу и управлению эксплуатационными расходами.
Цель планирования эксплуатационных расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами.
Планирование и учет эксплуатационных расходов ведется в соответствии с Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. (2010)
Актуальность темы заключается в том, что на базе имеющихся информационных потоков студенты учатся овладевать наукой анализировать состав эксплуатационных расходов и их связь с себестоимостью перевозок.
Объектом исследования послужили теоретические, учебные, нормативные материалы.
Цель работы - определить задачи, решаемые в курсовой работе, что позволило определить ее структуру:
Преимущество и недостатки непосредственного расчета.
1.1.Распределение
определение себестоимости перевозок на железной дороге.
Суть метода, определение расходов, отнесенных на калькуляционный измеритель.
4 - 5. Определение влияния изменения объема работа уровня производительности труда на себестоимость перевозок.
1. Расчет себестоимости
методом непосредственного
Себестоимость 10 тонно-километров определяется методом непосредственного расчета.
Суть метода: при определении себестоимости продукции:
Прямые затраты – расходы,
которые непосредственно
Косвенные расходы - распределяются по видам работ пропорционально какому-либо показателю или измерителю.
зг
Определяются расходы по каждому виду продукции.
Ei = Еоснi + Ео.общi + Еобщixi
где Ei - затраты на производство i-ой продукции;
Еоснi - основные прямые расходы на производство i-ой продукции; ,
Ео.общi - основные общие для всех отраслей хозяйства расходы,
отнесенные на производство i-ой продукции;
Еобщixi - общехозяйственные расходы, отнесенные на производство
i-ой продукции.
После этого рассчитываются коэффициенты приведения по остальным видам продукции, путем деления трудоемкости i-гo вида продукции на трудоемкость продукции, принятой за 1.
а) для каждого вида продукции:
С = Еобщ / А
где Еобщ - общие расходы,
А - объем продукции.
б) для предприятий нескольких видов продукции:
Сi =(Еоснi + Ео.общi + Еобщixi) / Ai
в) себестоимость приведенных затрат:
Преимущество
Недостаток непосредственного расчета: большой объем счетной работы.
Себестоимость расходов рассчитывается по следующей формуле:
Спер = Еэкс / ∑ Рlпер
где - Еэкс- эксплуатационные расходы, млн. руб. в год
∑ Рlпер - объем перевозок, млн. ткм в год.
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3.2 |
3 3.1 |
2 |
1 |
1 |
№ |
Таблица 1 Распределение расходов отделения дороги по видам перевозок, млн. руб./год | ||
Всего по трем хозяйствам |
Всего расходов хозяйства перевозок по станциям |
Общехозяйственные расходы хозяйства перевозок по станциям |
Основные общие расходы станций по хозяйству перевозок |
Итого основных расходов по станциям |
Прием и отправление поездов на остальных станциях, обслуживание зданий и сооружений, оборудования и инвентаря |
Хозяйства перевозок Маневровые работы поездов на грузовых и сортировочных станциях |
Хозяйство контейнерных перевозок и коммерческой работы Все расходы хозяйства |
Пассажирское хозяйство Все расходы хозяйства |
2 |
Наименование хозяйств и расходов | |||
|
пропорционально всем основным расходам |
пропорционально з/пл. рабочих |
пропорционально лок-км во гл. поездов и одиночного следования |
на грузовые перевозки |
на грузовые перевозки |
на пассажирские перевозки |
3 |
Порядок распредиления | |||||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Общая величина на измеритель, процент | ||||
6991 |
3977 |
432 |
585 |
2960 |
1861 |
1099 |
2099 |
915 |
5 |
Всего расходов | |||
4463 |
2622 |
219 |
201 |
2202 |
1207 |
995 |
1228 |
613 |
6 |
В том числе заработная плата | |||
- |
- |
14 |
12 |
- |
22 |
- |
- |
100 |
7 |
измеритель |
пассажирские |
Отнесено на | |
1462 |
540 |
61 |
70 |
409 |
409 |
- |
- |
915 |
8 |
расходы | |||
936 |
322 |
31 |
24 |
266 |
266 |
- |
- |
613 |
9 |
В том числе заработная плата | |||
- |
- |
86 |
88 |
- |
78 |
100 |
100 |
- |
10 |
измеритель |
грузовые | ||
5536 |
3437 |
372 |
515 |
2551 |
1452 |
1099 |
2099 |
- |
11 |
расходы | |||
3529 |
2301 |
188 |
177 |
1936 |
941 |
995 |
1228 |
- |
12 |
В том числе заработная плата |
1.2 Определение себестоимости перевозок на железной дороге
Таблица 2 - Эксплуатационные
расходы и себестоимость
Показатели |
Вид перевозки |
Приведенный грузооборот | |
пассажирские |
грузовые | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Грузооборот, млн. т-км в год |
- |
130100 |
144360 |
2.Пассажирооборот, млн. пас- км в год |
14260 |
- | |
3 .Эксплуатационные расходы, тыс. руб. |
1455 |
5093 |
6548 |
4.Себестоимость перевозки |
1,02 |
0,43 |
0,48 |
2. Расчет себестоимости
перевозок грузов методом
ставок
Метод расходных ставок применяется для экономической оценки влияния качественных показателей, использования подвижного состава на себестоимость перевозок грузов и пассажиров.
Суть метода:
1. Все расходы делятся на зависящие и независящие (условно-постоянные) от калькуляционных измерителей.
2. Зависящие расходы (Езав) увязываются с измерителями работы:
- Вагоно-километры
- Вагоно-часы
- Локомотиво-километры
- Локомотиво-часы
- Бригадо-часы локомотивных бригад
- Киловатт-часы
- Тонно-километры брутто
- Локомотиво-часы маневровой работы
- Грузовая отправка
3. На каждый измеритель работы рассчитывается расходная ставка. Это расходы, приходящиеся на единицу измерителя, расходные ставки рассчитываются ВНИИЖТ.
4. Рассчитываются расходы по калькуляционным измерителям, например на условный объем 1000 т-км нетто.
5. Расходная ставка умножается на величину частного калькуляционного измерителя.
6. Суммируются все зависящие расходы от калькуляционных измерителей.
7. Определяются независящие расходы в % от зависящих.
8. Сумма зависящих и независящих расходов дает себестоимость.
2.1 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто
1. Вагоно-километры
∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор),
Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте