Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - определить задачи, решаемые в курсовой работе, что позволило определить ее структуру:
Расчет себестоимости методом непосредственного расчета.
Преимущество и недостатки непосредственного расчета.

Содержание работы

Введение 4
Определение себестоимости методом непосредственного расчета……..5
Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок ………7
Определение себестоимости перевозок на железной дороге ……………9
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок……………………………………………………………..10
Определение и расчет калькуляционных измерителей ………………...11
Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава…………………………….14
Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки.. .14
3.1.1 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 1%......................................................................14
3.1.2 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 5%......................................................................16
3.1.3 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто при увеличении динамической нагрузки на 10%.....................................................................18
3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости …….24
3.3 Изменение себестоимости при увеличении массы поезда брутто …….28
4. Определения влияние роста объема перевозок на себестоимость……...32
5. Определения влияние повышения уровня производительности труда на
себестоимость перевозок……………………………………………………...33
Заключение 34
Список литературы……………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 240.35 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 4

  1. Определение себестоимости методом непосредственного расчета……..5
    1. Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок ………7
    2. Определение себестоимости перевозок на железной дороге ……………9
  2. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок……………………………………………………………..10
    1. Определение и расчет калькуляционных измерителей ………………...11
  3. Экономическая оценка изменения качественных показателей использования грузового подвижного состава…………………………….14
    1. Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки.. .14

3.1.1 Расчет измерителей  работы на 1000 т-км нетто при  увеличении динамической нагрузки  на 1%......................................................................14

3.1.2 Расчет измерителей  работы на 1000 т-км нетто при  увеличении динамической нагрузки  на 5%......................................................................16

3.1.3 Расчет измерителей  работы на 1000 т-км нетто при  увеличении динамической нагрузки  на 10%.....................................................................18

3.2 Изменение себестоимости при увеличении участковой скорости …….24

3.3 Изменение  себестоимости при увеличении  массы поезда брутто …….28

4. Определения  влияние роста объема перевозок  на себестоимость……...32

5. Определения  влияние повышения уровня производительности  труда на

себестоимость перевозок……………………………………………………...33

Заключение 34

Список литературы……………………………………………………………36

 

 

 

   

 

 

Исходные данные

Наименование показателя

Условное

обозначение

Ед.

измерения

Величина

 

По грузовым перевозкам

 

1. Грузооборот

∑ Рlгр

млн. ткм

130100

 

2. Динамическая нагрузка  груженого вагона

Ргрдин

т/ваг

46

 

3. Процент порожнего пробега  вагона

αгрпор

%

32

 

4. Средний вес отправки

d

т

47

 

5. Среднесуточный пробег  грузового вагона

Sв

км/сут

245

 

6. Вес поезда брутто

Qбр

т

2950

 

7. Вес тары вагона

qт

т/ваг

22

 

8. Участковая скорость

Vуч

км/час

39,5

 

9. Коэффициент линейного вспомогательного

Влин

%

12

 

пробега к пробегу во главе  поездов

       

10. Коэффициент вспомогательного  (общего) пробега локомотива к пробегу во главе поездов

Во

%

15

 
       

11. Норма маневровой работы  на 1000 ваг.км.

Вман

лок-час

0,179

 

12. Норма расхода электроэнергии  на 1000 т.км брутто

Нэ

кВт/час

108

|

13. Средняя дальность перевозки

lср

км

790

 

14. Масса локомотива

Рл

т

210

 

15. Доля грузов, отправленных  с данной

j

 

0,43

 

дороги

       

16. Затраты маневровой  работы на одну

См

 

0,111

 

погрузку и выгрузку вагонов

       

17. Коэффициент, учитывающий

Кл.б.

 

1,5

 

дополнительное время  работы локомотивных бригад

       

По пассажирским перевозкам

 

1. Пассажирооборот

∑ Рlгр

млн. пас-км

14260

 

Дополнительные данные

 

1. Все расходы пассажирского  хозяйства, в т.ч. заработная плата

Е

Зпл

млн. руб. млн. руб.

915

613

2.Контейнерные перевозки  и коммерческие перевозки

в т.ч. заработная плата

Е

Зпл

млн. руб.

2099

 

млн. руб.

1226

 

 

 

 

3. Расходы хозяйства перевозок

3.1 Маневровые работы, прием  и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях

в т.ч. заработная плата

3.2 Прием и отправление  поездов на станциях 1 обслуживания  зданий и сооружений

в т.ч. заработная плата

 

 

 

млн. руб.

 

млн. руб.

 

млн. руб.

 

млн.руб.

 

 

1099

 

995

 

1861

 

1207

4. Локомотиво-км во главе поездов и одиночного следования,

 в т.ч, в пассажирском движении

 в грузовом движении

 

 

млн.лок-км.

млн.лок-км.

млн.лок-км.

 

14,95

3,26

11,69

5. Основные расходы станции по хозяйству движения,

в т.ч. заработная плата

 

 

млн. руб. млн. руб.

 

585

201

6. Общехозяйственные расходы  хозяйства движения,

в т.ч. заработная плата

 

 

млн. руб. млн. руб.

 

432

219


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая роль в организации  работы железнодорожного транспорта принадлежит  научно обоснованному планированию, учету, анализу и управлению эксплуатационными  расходами.

Цель планирования эксплуатационных расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми денежными средствами.

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведется в соответствии с Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. (2010)

Актуальность темы заключается  в том, что на базе имеющихся информационных потоков студенты учатся овладевать наукой анализировать состав эксплуатационных расходов и их связь с себестоимостью перевозок.

Объектом исследования послужили  теоретические, учебные, нормативные  материалы.

Цель работы - определить задачи, решаемые в курсовой работе, что позволило определить ее структуру:

  1. Расчет себестоимости методом непосредственного расчета

Преимущество и недостатки непосредственного расчета.

1.1.Распределение эксплуатационных  расходов по видам перевозок  и

определение себестоимости  перевозок на железной дороге.

  1. Расчет себестоимости перевозок грузов методом еденичных расходных ставок.

Суть метода, определение  расходов, отнесенных на калькуляционный  измеритель.

  1. Экономическая оценка изменения качественных показателей использование грузового подвижного состава.

4 - 5. Определение влияния изменения объема работа уровня производительности труда на себестоимость перевозок.



 

1. Расчет себестоимости  методом непосредственного расчета

Себестоимость 10 тонно-километров определяется методом непосредственного  расчета.

Суть метода: при определении  себестоимости продукции:

  1. Определяются эксплуатационные расходы в соответствии с номенклатурой по статьям и элементам затрат.
  2. Определяются основные расходы по каждому виду работ, которые непосредственно относятся на тот или иной вид работ, за каждым хозяйством закреплены определенные статьи расходов. Эти расходы называются также прямыми.
  3. Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства. Эти расходы характерны для всех отраслей хозяйства, распределяются по всем видам работ пропорционально каким-либо измерителям или показателям. Эти расходы называются косвенными.
  4. Общехозяйственные расходы - расходы, связанные с содержанием ИТР, АУР, служащих. Это также косвенные расходы, которые распределяются пропорционально каким-либо измерителям и показателям.

 

 

Прямые затраты – расходы, которые непосредственно относятся  на тот или иной вид продукции (работ, услуг).

Косвенные расходы - распределяются по видам работ пропорционально  какому-либо показателю или измерителю.

зг

Определяются расходы  по каждому виду продукции.

Ei = Еоснi + Ео.общi + Еобщixi

где Ei - затраты на производство i-ой продукции;

Еоснi - основные прямые расходы на производство i-ой продукции; ,

Ео.общi - основные общие для всех отраслей хозяйства расходы,

отнесенные на производство i-ой продукции;

Еобщixi - общехозяйственные расходы, отнесенные на производство

i-ой продукции.

  1. Определяется объем выпуска продукции. Если на предприятии выпускается несколько наименований продукции, то каждый вид продукции приводится к сопоставимому виду. Для этого выбирается продукция трудоемкость которой принимается за 1.

После этого рассчитываются коэффициенты приведения по остальным  видам продукции, путем деления  трудоемкости i-гo вида продукции на трудоемкость продукции, принятой за 1.

  1. Определяется величина приведенной продукции. Себестоимость определяется:

а) для каждого вида продукции:

С = Еобщ  / А

где Еобщ - общие расходы,

А - объем продукции.

б) для предприятий нескольких видов продукции:

Сi =(Еоснi + Ео.общi + Еобщixi) / Ai

в) себестоимость приведенных затрат:

Преимущество непосредственного  расчета: высокая точность расчета.

Недостаток непосредственного  расчета: большой объем счетной работы.

Себестоимость расходов рассчитывается по следующей формуле:

Спер = Еэкс / ∑ Рlпер

где - Еэкс- эксплуатационные расходы, млн. руб. в год

∑ Рlпер - объем перевозок, млн. ткм в год.

 

    1. Распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

7

6

5

4

3.2

3

3.1

2

1

1

 

 

Таблица 1 Распределение  расходов  отделения дороги по видам  перевозок, млн. руб./год

 Всего по трем хозяйствам

Всего расходов хозяйства  перевозок по станциям

Общехозяйственные расходы  хозяйства перевозок по станциям

Основные общие расходы  станций по хозяйству перевозок

Итого основных расходов по станциям

Прием и отправление поездов  на остальных станциях, обслуживание зданий и сооружений, оборудования и инвентаря

Хозяйства перевозок

Маневровые работы поездов  на грузовых и сортировочных станциях

Хозяйство контейнерных перевозок  и коммерческой работы

Все расходы хозяйства

Пассажирское хозяйство 

Все расходы хозяйства

2

 

 

Наименование хозяйств и  расходов

 

 
 

пропорционально всем основным расходам

пропорционально з/пл. рабочих

 

пропорционально лок-км во гл. поездов и одиночного следования

на грузовые перевозки

на грузовые перевозки

на пассажирские перевозки

3

 

Порядок распредиления

100

100

100

100

100

 

100

 

100

 

100

 

4

Общая величина на измеритель, процент

6991

3977

432

585

2960

 

1861

 

1099

 

2099

915

5

 

Всего расходов

4463

2622

219

201

2202

 

1207

 

995

 

1228

613

6

 

В том числе заработная плата

-

-

14

12

-

 

22

 

-

 

-

100

7

 

измеритель

пассажирские

Отнесено на

1462

540

61

70

409

 

409

 

-

 

-

915

8

 

расходы

936

322

31

24

266

 

266

 

-

 

-

613

9

В том числе заработная плата

-

-

86

88

-

 

78

 

100

 

100

-

10

 

измеритель

грузовые

5536

3437

372

515

2551

 

1452

 

1099

 

2099

-

11

 

расходы

3529

2301

188

177

1936

 

941

995

 

1228

-

12

В том числе заработная плата


 

1.2 Определение себестоимости  перевозок на железной дороге

Таблица 2 - Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок

 

Показатели

Вид перевозки

Приведенный

грузооборот

пассажирские

грузовые

1

2

3

4

1. Грузооборот, млн. т-км  в год

-

130100

 

144360

2.Пассажирооборот, млн.  пас- км в год

14260

-

3 .Эксплуатационные расходы,  тыс. руб.

1455

5093

6548

4.Себестоимость перевозки

1,02

0,43

0,48


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет себестоимости  перевозок грузов методом единичных  расходных

ставок

Метод расходных ставок применяется  для экономической оценки влияния  качественных показателей, использования  подвижного состава на себестоимость  перевозок грузов и пассажиров.

Суть метода:

1. Все расходы делятся на зависящие и независящие (условно-постоянные) от калькуляционных измерителей.

2. Зависящие расходы (Езав) увязываются с измерителями работы:

- Вагоно-километры

- Вагоно-часы

- Локомотиво-километры

- Локомотиво-часы

- Бригадо-часы локомотивных бригад

- Киловатт-часы

- Тонно-километры брутто

- Локомотиво-часы маневровой работы

- Грузовая отправка

3. На каждый измеритель работы рассчитывается расходная ставка. Это расходы, приходящиеся на единицу измерителя, расходные ставки рассчитываются ВНИИЖТ.

4. Рассчитываются расходы по калькуляционным измерителям, например на условный объем 1000 т-км нетто.

5. Расходная ставка умножается на величину частного калькуляционного измерителя.

6. Суммируются все зависящие расходы от калькуляционных измерителей.

7. Определяются независящие расходы в % от зависящих.

8. Сумма зависящих и независящих расходов дает себестоимость.

 

2.1 Расчет измерителей работы на 1000 т-км нетто

1. Вагоно-километры

∑nSo = (∑Рl/ Рдин)(1+ αгрпор),

Информация о работе Определение себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте