Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 14:40, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение основ сегментации рынка.
Задачи работы:
рассмотреть рынок как систему экономических связей;
выявить принципы сегментации рынка;
проанализировать существующую деятельность предприятия;
определить сегменты и позицию предприятия в сегментах;
предложить новую стратегию развития на предприятии с учетом выявленных результатов анализа.
Содержание
Прежде всего, дадим определение ключевому понятию нашей курсовой работы. Итак, рынок - это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. Важным качеством рынка является то, что на любом рынке существует конкуренция, то есть борьба между товаропроизводителями, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке. Для повышения конкурентоспособности на рынке каждое предприятия использует свои методы, методы маркетинга, так называемые маркетинговые ходы. Отметим, что из этого вытекает неотъемлемая связь рынка и маркетинга. Так, маркетинговая деятельность всех участников рынка активно способствует его развитию и расширению, и на сегодня, в современных условиях, становится все более актуальной.
Рассматривая рынок как многогранную, неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно осуществить дифференциацию этой структуры. Сегментация и выступает средством, методом осуществления дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется в совокупность гетерогенных сегментов, для которых может представляться соответствующий товар и комплекс маркетинга.
Отметим, что сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности и связана с осуществлением работы по классификации покупателей или потребителей товаров, находящихся или выводимых на рынок.
Важно также заметить, что главная цель сегментации «оживить», путем ориентации на потребителя, проектируемый, изготавливаемый и реализуемый поток товаров (услуг) на конкретном сегменте рынка.
Таким образом, сегментация рынка представляет собой процесс разделения, разбиения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного определяется актуальность сегментации рынка.
Целью курсовой работы является изучение основ сегментации рынка.
Задачи работы:
Объектом исследования является клининговая компания «Богиня чистоты».
Предмет исследования – основы сегментации рынка.
Методы, использованные при написании курсовой работы: графический, табличный, аналитический и др.
Прежде всего, обратимся к понятию «рынок».
В современной экономической литературе равносильно понятию «рынок» нередко параллельно используются два понятия «товарное хозяйство» и «рыночное хозяйство». В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, равно как без рынка нет товарного производства, т.е. в данном случае одно предполагает другое. Соответственно, возникновение рынка определяется теми же условиями, которые обеспечили формирование товарного производства.
При рассмотрении рынка как системы экономических связей логично выделить объекты и субъектов рынка (так называемых экономических агентов).
Итак, объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал)1. В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
Субъектами же рынка в самом общем виде являются все продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство). Взаимодействие всех субъектов наглядно реализуется в модели кругооборота ресурсов, доходов2.
Что касается домашних хозяйств, то здесь ситуация, на наш взгляд, неоднозначная. Домашние хозяйства (а они могут быть в составе одного или нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой – имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они также могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства, то есть капитала. Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов.
Важно отметить, что полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей (прежде всего путем потребления товаров и услуг)3.
Следующий элемент рынка – это фирмы, они имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у домохозяйств необходимые им факторы производства на рынке ресурсов и используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли (максимального дохода). Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.
Государство – еще один участник модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов. Оно предоставляет домохозяйствам и фирмам свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и медицинского обслуживания и т. д. Для обеспечения производства этих услуг государство с домохозяйств и фирм собирает денежные средства в виде налогов. У них же государство покупает необходимые для своей деловой активности ресурсы, товары и услуги.
Кроме предоставления услуг, государство осуществляет различные денежные выплаты фирмам и домохозяйствам. Главным образом речь идет о трансфертных платежах. Важная часть трансфертных платежей – это государственные денежные выплаты на социальные нужды – пенсии, пособия и другие виды помощи нетрудоспособным, безработным и другим малообеспеченным слоям населения. Второе направление трансфертных платежей – это дотации и субсидии (денежные выплаты, предоставляемые государством фирмам для поощрения производства некоторых товаров и услуг). Субсидии и дотации могут предоставляться как производителям товаров и услуг, так и их потребителям, включая домохозяйства.
Отметим, что даже один и тот же субъект рынка может быть и в составе домашнего хозяйства, и государственного учреждения, и участником бизнеса. Например, работая по найму государственным служащим, он является представителем правительственной организации; владея ценными бумагами какой-либо корпорации, он представляет бизнес; расходуя свой доход на цели личного потребления, он является членом домашнего хозяйства4.
Все участники рыночных отношений являются реальными собственниками и имеют свои экономические интересы, которые могут совпадать или противоречить интересам других субъектов. Домашние хозяйства стараются максимально удовлетворить свои желания и потребности; фирмы – получить максимальную прибыль, государство – достигнуть максимального благосостояния общества. Каждый из них занимает определенное место в системе общественного разделения труда и, чтобы реализовать свои экономические интересы, должен предложить то, что необходимо другим субъектам – носителям рыночных отношений.
Анализируя взаимодействие основных субъектов (экономических агентов), следует иметь, что их отношения не всегда имеют чисто рыночный характер.
Далее обратимся к одному из понятий, характерному для рынка как системы – сегментация рынка.
КК «БЧ» является предприятием, выполняющим клининговые услуги.
Основные направления деятельности: