Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 14:40, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение основ сегментации рынка.
Задачи работы:
рассмотреть рынок как систему экономических связей;
выявить принципы сегментации рынка;
проанализировать существующую деятельность предприятия;
определить сегменты и позицию предприятия в сегментах;
предложить новую стратегию развития на предприятии с учетом выявленных результатов анализа.
Журнал выходит 1 раз в месяц. Тираж – 10 000 экз. Распространение – через сеть стоек в магазинах.
Растяжка
Размещение на магистральном щите. Аренда – 2 мес.
Наружная реклама
Наружная реклама будет представлена в форме рекламного щита.
Период аренды рекламного щита – 2 мес.
Стоимость 1 мес. Аренды рекламного щита составляет
Стоимость аренды рекламного щита не включает печать баннера. Печать баннера составит 5000 рублей.
Услуги монтажа ходят в стоимость изготовления баннера.
Итого затрат: 5000 + 15000 × 2 = 35000 рублей
Разработка фирменного стиля
На данный момент предприятие не имеет собственного фирменного стиля (а именно эмблемы, основных целей, задач и т.д.). Фирменный стиль, прежде всего, призван обеспечить запоминаемость компании. Фирменный стиль компании разрабатывается один раз и навсегда, поэтому для повышения имиджа предприятия следует разработать его уникальный и оригинальный стиль. Разработкой фирменного стиля занимается дизайнер.
Программное обеспечение сайта
Программное обеспечение сайта целиком зависит от целей, стоящих перед ресурсом. Сайт будет включать следующие составляющие: новости, поиск, почтовая рассылка, регистрация, подписка на новости, система on-line консультаций, запись, просмотр бонусов.
Верстка
Верстка сайта представляет собой то же самое программирование, но его целью является «оживить» нарисованный макет web-сайта.
Регистрация доменного имени
Регистрация домена происходит у аккредитованного регистратора, что подразумевает полную юридическую коррективность процедуры регистрации. Доменное имя останется за предприятием на весь срок пользования.
Таблица 11 – Затраты на создание и обслуживание сайт
Наименование затрат |
Сумма, рублей |
Разработка фирменного стиля ( с изготовлением эмблемы) |
15000 |
Программное обеспечение сайта |
20000 |
Верстка |
3000 |
Регистрация домена |
1000 |
Обработка и обслуживание сайта |
6000 |
ИТОГО |
45000 |
Сумма затрат на создание сайта составит 45000 рублей. Однако, создание сайта обеспечит ряд конкурентных преимуществ КК «БЧ» перед другими аналогичными предприятиями:
Проведение лотерей
Лотереи
Будут проводиться в предпраздничные и праздничные дни: 20 – 22 февраля, 5 - 7 марта, 30 апреля.
Это мероприятия по стимулированию сбыта, в которых будут разыгрываться сертификаты на услуги компании. Лотереи будут проводиться к определенным праздникам. Участником лотереи становится каждый покупатель (клиент) за определенный период. В предпраздничный день проходит торжественный розыгрыш сертификатов на услуги компании.
Средства распространения сведений о программе стимулирования:
В качестве средств распространения информации о проведении конкурсов и лотерей будут объявления и информация в сети Интернет (посредством электронной почты). Объявления будут напечатаны на листах формата А4 и развешены в холе организации. Для постоянных клиентов будет предусмотрена смс-рассылка.
Составим бюджет на проведение данного рекламного мероприятия.
Таблица 12 – Бюджет затрат на проведение лотерей и конкурсов
Затраты |
Количество |
Стоимость 1 ед., руб. |
Общая стоимость, руб. |
КОНКУРСЫ | |||
Распечатка цветного объявления |
25 листов |
20 |
500 |
Стоимость главного приза в денежном выражении |
1 шт. |
5000 |
5000 |
Стоимость «утешительных» призов и призов за небольшие конкурсы |
20 шт. |
100 |
2000 |
ИТОГО |
- |
- |
7500 |
ЛОТЕРЕИ | |||
Распечатка цветного объявления |
50 листов |
20 |
1000 |
Распечатка билетиков |
50 листов |
6 |
300 |
Стоимость главного приза в денежном выражении |
1 шт. |
1000 |
1000 |
Прочие призы |
10 |
200 |
2000 |
ИТОГО |
- |
- |
4300 |
ИТОГО (конкурсы и лотереи) |
- |
- |
4300 |
Итого сумма затрат: 11800 рублей.
Представим обобщенную таблицу затрат на осуществление рекламной деятельности в КК «БЧ» на 6 месяцев 2014 года.
Таблица 13 - Затраты на реализацию программы стимулирования сбыта, руб.
Направления стимулирования |
Сумма, тыс. рублей |
Прогнозное увеличение выручки |
Сумма увеличения выручки, тыс. рублей |
Предпраздничные акции (средства продвижения) |
66,000 |
20 % |
114 |
Наружная реклама |
35,00 |
10 % |
57 |
Создание сайта |
45,000 |
5 % |
28,5 |
Конкурсы и лотереи |
11,800 |
5 % |
28,5 |
ИТОГО |
157,800 |
- |
228 |
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию медиаплана составляет 157,800 тыс. рублей. Прирост выручки за ближайшие 6 месяцев 2014 года составит 456 тыс. рублей. По сравнению с увеличением объема продаж затраты на реализацию программы следует признать незначительными.
Итак, совокупность предложенных мероприятии существенно улучшит работу отдела маркетинга и как результат качество обслуживания клиентов, что оказывает прямое влияние на коммерческую деятельность. Кроме того, предложенные мероприятия окажут влияние на сегментирование рынка в рамках данного предприятия. А именно появится потенциал расширить имеющиеся сегменты и разработать новые.
Итак, мы выявили, что равносильно понятию «рынок» нередко параллельно используются два понятия «товарное хозяйство» и «рыночное хозяйство». В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент товарного хозяйства.
Далее мы определили, что к одному из понятий, характерному для рынка как системы, относится – сегментация рынка. Сегментация рынка - разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
КК «Богиня чистоты» является предприятием, выполняющим клининговые услуги. Предприятие образовано в июле 2012 года. В настоящий момент компания выполняет достаточно широкий спектр услуг. Итак, преимущественно клиентами компании являются промышленные, складские, услуговые и прочие учреждения. Пакеты услуг на предприятии формируются под каждого клиента индивидуально. Сотрудник клининговой компании, получив заявку, выезжает на осмотр помещения, чтобы оценить объем предстоящих работ. Цены на клининговые услуги КК «БЧ» рассчитываются, исходя из учета различных факторов. Так, стоимость работ зависит от площади помещения, его функционального назначения и состояния на момент начала уборки. В тарифах учитывается и уровень сложности клининговых услуг, которые потребуется осуществить.
Конкурентными преимуществами компании являются:
В настоящий момент компания является стабильной развивающейся. К основным проблемам относятся: неоптимальная структура управления маркетинговыми исследованиями, недостаточный уровень квалификации кадров и отсутствие эффективной системы стимулирования продаж.
В целях улучшения работы компании был разработан план мероприятий по оптимизации деятельности. По нашему мнению, предложенные мероприятия окажут влияние на сегментирование рынка в рамках данного предприятия. А именно появится потенциал расширить имеющиеся сегменты и разработать новые.
1 Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента. – М.: МЭСИ, 2011. - 130с.
2 Там же
3 Козырев В.М. Основы современной экономики. – М., 2008. 562 с.
4 Козырев В.М. Основы современной экономики. – М., 2008. 562 с.
5 Маслов Е.В. Стратегическое управление предприятием. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2011.
6 Мескон М. Альберт М. Основы менеджмента. – М. : Издательство дело. – 2011. – 305 с.
7 Мескон М. Альберт М. Основы менеджмента. – М. : Издательство дело. – 2011. – 305 с.
8 Бурылова И.Г. Система оценки действующих стратегий на предприятии// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №5. – с. 67
9 Бурылова И.Г. Система оценки действующих стратегий на предприятии// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №5. – с. 67
10 Гуреева А.Н. Формирование стратегии развития// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. - №2. – с. 33
11 Баранов Д. А. Инструменты стратегического управления // Корпоративная культура. – 2010. - №4. – с. 32.