Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основ сегментации рынка.
Задачи работы:
рассмотреть рынок как систему экономических связей;
выявить принципы сегментации рынка;
проанализировать существующую деятельность предприятия;
определить сегменты и позицию предприятия в сегментах;
предложить новую стратегию развития на предприятии с учетом выявленных результатов анализа.

Файлы: 1 файл

4173 Сегментация рынка.doc

— 714.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, компания может оказывать нестандартные услуги: подкраска ковров, дератизация - избавление от мышей, крыс, кротов, уничтожение сверчков в здании. Услуги предоставляются как в комплексе, так и отдельно, на регулярной или разовой основе.

Изучив сегментацию потребителей и виды услуг, представим соотношение в процентах между видами услуг и потребителями.

Таблица 2 – Соотношение видов услуг и категории заказчика

Услуга

Процент

Заказчики

Уборка после строительства

23%

Строительные компании

Комплексная уборка

12%

Организации

Ежедневная уборка

16%

Бизнес, корпорации

Уборка после ремонта

14%

Строительные компании

Мойка окон

10%

Фирмы, большие компании, банки

Чистка мягкой мебели

21%

Строительный дизайн, дизайн интерьера

Химчистка ковролина

3%

Квартиры, офисы, небольшие компании,

Прочие услуги

1%

По востребованности


 

 

На следующем этапе проанализируем ценовую политику КК «БЧ».

Анализ ценовой политики

Цены на клининговые услуги КК «БЧ» рассчитываются, исходя из учета различных факторов. Так, стоимость работ зависит от площади помещения, его функционального назначения и состояния на момент начала уборки. В тарифах учитывается  и уровень сложности клининговых услуг, которые потребуется осуществить. Расходные материалы, химические средства для уборки так же входят в прейскурант цен. Таким образом, расчет цен за клининговые услуги  осуществляться исходя из:

  1. площади объекта
  2. уровня сложности работ
  3. необходимых химических средств чистки и материалов для осуществления работ.

Обзор цен КК «БЧ» на отдельные виды услуг приведен в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 – Обзор цен на услуги КК «БЧ»

 

п/п

Наименование услуг

Стоимость

1

Ежедневная уборка квартир, коттеджей, офисов, предприятий

10 -  30    руб./кв.м.

2

Уборка помещений после ремонта без мебели

50 - 70   руб./кв.м.

3

Генеральная уборка квартир, коттеджей, офисов, предприятий

35 - 70   руб./кв.м.

4

Химчистка ковров и ковровых поверхностей

100 - 170  руб./кв.м.

5

Химчистка мягкой мебели (стулья, диваны)

150 – 2500 за единицу

6

Профессиональное мытье окон

25 - 45  руб./кв.м.


Оценка конкуренции

Рейтинг и оценку конкурентоспособности  КК «БЧ»  можно составить по следующим параметрам, приведенным в таблице 4.

Таблица 4 – Характеристика параметров для оценки конкурентоспособности

Оценка

Комментарий

Качество уборки

Сюда входят: качество используемых средств, квалификация сотрудников, понимание тонкостей чистки той или иной поверхности, скорость выполнения работ.

Ценовая политика компании

Стоимость услуг, каким образом происходит ценообразование у той или иной фирмы.

Профессиональный опыт

Сколько лет организация присутствует на рынке.

Спектр услуг

Как правило, чем больше это значение, тем выше профессионализм компании в целом.

Отзывы потребителей

Как отзываются заказчики о фирме, количество положительных и отрицательных отзывов.

Количество постоянных клиентов

Чем больше доверие клиентов к организации, тем больше у неё объектов на постоянном обслуживании.


В сфере клининговых услуг отмечен высокий уровень конкуренции. Но, достойная репутация, имидж и оказание целого комплекса услуг высокого качества позволяет большинству компаний занять свою нишу на рынке и спокойно конкурировать с другими аналогичными предприятиями. Основная доля рынка около 60% принадлежит довольно крупным поставщикам подобных услуг, осуществляющих свою деятельность долгое время. По критериям,  приведенным в таблице 5, проведем оценку конкрентоспособности КК «БЧ».

 

Таблица 5 -  Факторы конкурентоспособности

Критерий

КК «БЧ»

Основные конкуренты

«Уют Сервис»

«ГранДКлининг»

«Агентство Золушка»

Качество

Высокое качество работ

Высокое

исполнение

работы

Высокое исполнение работы не всегда

Частое неисполнение своих обязательств

Ценовая политика

Индивидуальный расчет  цен, предусмотрена рассрочка

Индивидуальный расчет цен

Фиксированные и индивидуальные тарифы, отсрочка отсутствует

Фиксированные и индивидуальные тарифы, отсрочка о

Профессиональный опыт

С 2012 года на рынке

С 2011 года на рынке

С 2011 года на рынке

С 2010 года на рынке

Спектр услуг

Юридические и физические лица, корпоративные клиенты

Юридические и физические лица, корпоративные клиенты

Юридические и физические лица, корпоративные клиенты

Юридические и физические лица, корпоративные клиенты

Отзывы потребителей

Хорошие

Отличные

Удовлетворительные

Средние

Количество постоянных клиентов

Более 20 организаций

Более 50 организаций

Более 30 организаций

Около 30 организаций


 

Представим расчет рейтинга в таблице 6

Таблица 6 – Расчет конкурентоспособности

Параметры

Весомость

параметров

КК «БЧ»

«Уют Сервис»

«ГранДКлининг»

«Агентство Золушка»

 Р

ахр

Р

ахр

Р

ахр

Р

ахр

Качество

0,2

0,9

0,18

0,9

0,18

0,5

0,1

0,3

0,06

Ценовая политика

0,15

1

0,15

0,6

0,09

0,3

0,045

0,1

0,015

Профессиональный опыт

0,2

0,7

0,14

0,7

0,14

0

0,14

0,7

0,14

Спектр услуг

0,15

0,8

0,12

0,4

0,06

0,9

0,135

0,9

0,135

Отзывы потребителей

0,2

1

0,2

1

0,2

0,5

0,1

0,5

0,1

Количество постоянных клиентов

0,1

0

0

0,6

0,06

0,5

0,05

0,3

0,03

Сумма а х р (коэффициент конкурентоспособности)

£=1,00

 

0,79

 

0,73

 

0,57

 

0,48


 

 

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества КК «БЧ»  выше по сравнению с конкурентом (1) на 6, с конкурентом (2) - на 22, с конкурентом (3) - на 31%.

Конкурент (1) «Уют Сервис»  имеет сложившуюся репутацию и постоянных клиентов. КК «БЧ» необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных клиентов, приложить все усилия для удовлетворения потребностей уже существующих клиентов. Немаловажно, что это не повлияет на цену услуги.

Конкурентными преимуществами компании являются:

  1. высокое качество услуг;
  2. при этом стоимость услуг не выше расходов на содержание собственной службы уборки;
  3. расходы на услуги клининговых компаний вычитаются из налогооблагаемой прибыли;
  4. специалисты клининговых компаний выполняют эксклюзивные и сложные специализированные работы;
  5. оперативность - уборка делается в течение 1-2 часов и в то время, когда удобно Заказчику.

КК «БЧ» для выполнения работ использует современную технику и оборудование.

К наиболее качественному оборудованию, относится техника марок: Chemspec, Electrolux, Numatic International, Techo Trolley System, Kunzle&Tasin, Karcher, Kranzle, Nijfisk, Sarma, Taski, Victor, Wapalto, Wetrok, Petrotechnica,Nilco, Duplex. Ведущие марки химикатов: Chemspec, Caliber, Avmor, Tana.

 

3. Рекомендации по совершенствованию деятельности КК «БЧ»  на основе результатов на проведенного анализа

3.1. Мероприятия по совершенствованию деятельности

Совершенствование организационной структуры маркетинга

Как было выявлено в предыдущей главе курсовой работы, для КК «БЧ» в структуре отдела маркетинга отсутствует группа расчета экономической эффективности предложенных мероприятия и планирования затрат. В связи с чем возникают трудности с бюджетом.

Целесообразно принять в штат отдела маркетинга  КК «БЧ» экономиста. Проектируемая новая структура приведена на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8. – Проектируемый отдел маркетинга

В  функциональные обязанности экономиста будет входить:

    1. определение лимитов в отношении планирования медиапланов;
    2. управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция;
    3. отбор потенциальных клиентов и определение условий оплаты продукции и услуг, предусматриваемых в контрактах;
    4. направление писем, телефонные звонки;
    5. персональные визиты;
    6. контроль за сроками погашения дебиторской задолженности и принятие последующих мер по ее взысканию (напоминание, санкции и т.п.);
    7. сбор и управление информацией о покупателях и клиентах (заказчиках);
    8. оценка плановых показателей эффективности;
    9. мониторинг работы двух других групп с экономической точки зрения;
    10. установление графиков реализации планов;
    11. коммуникация со службами предприятия (бухгалтерией, отделом продаж и т.д.) и др.

Основной задачей экономиста является совершать экономическую деятельность предприятия, направленную на повышение эффективности и рентабельности предприятия, качества продукции и освоение их новых видов по достижению конечных высоких результатов при оптимальному использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов на основе статистической отчетности структурных подразделений предприятия.

Готовить начальные данные для сложения проектов хозяйственно-финансового производства и коммерческой деятельности , бизнес планов предприятия по обеспечению увеличения объемов сбыта продукции и увеличению прибыли.

Экономист должен выполнять расчеты материальных, трудовых и финансовых расходов необходимых для производства и реализации продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.

Делать статистический анализ хозяйственной деятельности предприятия ее структурных подразделений,  разрабатывать действия по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, продуктивности труда, снижение затрат на производство и реализацию продукции, а также выявлять возможности для дополнительного выпуска продукции.

Экономист должен определять экономическую эффективность организации труда и производства

Внедрение новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Берет участие в разработке производственно-хозяйственных планов на основе статистических данных проведенных работ из ресурсосбережения.

Берет участие в совершенствовании форм организации труда и управления, а также в плановой отчетной документации.

Экономист оформляет материалы для сложения договоров, следит  за сроками выполнения обязательств.

Берет участие в маркетинговых исследованиях и прогнозировании развития производства.

Выполняет работу с расчетами и контролем за правильностью совершения расчетных операций.

Экономист ведет учет экономических показателей по результатам деятельности предприятия , а также учет сложенных договоров.

Проанализируем расходы, связанные с этим мероприятием, и представим их в таблице 7.

 

 

 

 

 

 

Таблица  7 - Затраты на дополнительное техническое оснащение группы

Статья расходов

Стоимость, руб.

Уд.вес в расходах

1. Ноутбук ASUS K50IN

25680

52,74

2. Мышь A4tech

858

1,76

3. Сетевой фильтр

550

1,13

4. Операционная  система Windows Vista Business

5000

10,27

5. Программные продукты 

13000

26,70

6. Организация рабочего  места (приобретение канцтоваров, дополнительной  мебели и т.д.)

3600

7,39

ИТОГО:

48688

100,00

Информация о работе Сегментация рынка