Сегментация рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основ сегментации рынка.
Задачи работы:
рассмотреть рынок как систему экономических связей;
выявить принципы сегментации рынка;
проанализировать существующую деятельность предприятия;
определить сегменты и позицию предприятия в сегментах;
предложить новую стратегию развития на предприятии с учетом выявленных результатов анализа.

Файлы: 1 файл

4173 Сегментация рынка.doc

— 714.50 Кб (Скачать файл)

Заработная плата рассчитывается исходя из фактической среднегодовой заработной платы в 2012 году. Заработная плата работника отдела будет состоять из должностного оклада - 8000 рублей,  мотивационной надбавки (премия) равной 10% от оклада и уральского коэффициента – 15 %, что прописано в учетной политике предприятия и согласно приказа руководителя.           8000 · 1,1 · 1.15  = 10120 рублей.  Предприятие также обязано отчислять страховые взносы с фонда заработной платы – 30%. Эта сумма добавляется к фонду оплаты труда:   отчисления  = 10120 · 30 % = 3036 рублей. Таким образом, общая сумма затрат, представленная в таблице 8, будет складываться из следующих статей.

Таблица  8 - Затраты на внедрение мероприятия (в тыс. руб.)

Показатели

В мес.

В год.

Первоначальные затраты

Приобретение оргтехники, в т.ч.

-

51715

1. Ноутбук ASUS K50IN

 

25680

2. Мышь A4tech

 

858

3. Сетевой фильтр

 

550

4. Операционная  система Windows Vista Business

 

5000

5. Программные продукты (Программа «КИС: расчеты с  контрагентами»)

 

13000

Организация рабочего места, в т.ч.

-

3600

1. Лампа настольная

 

400

2. Стол письменный

 

3000

3. Калькулятор

 

200

Итого инвестиций

-

48688

Текущие затраты:

Расходные материалы, в т.ч.

350

4200

1. бумага

150

1800

2. канцтовары (ручки, карандаши  и т.д.)

50

600

3. прочее 

100

1200

Заработная плата

10120

121440

Отчисления во внебюджетные фонды

3036

36532

Итого по текущей деятельности

13806

165772

Итого затрат:

13806

214460


 

Таким образом, совершенствование управления финансовой деятельностью предприятия потребует капитальных затрат в размере  48688 руб. и текущих затрат – 214460 руб. в год. Результатом работы данного сотрудника должно стать максимальное использование возможностей сокращения финансового цикла, получение дополнительного дохода от временно освободившихся денежных средств и получения максимального экономического эффекта от совершенствования маркетинговых мероприятий. 

Повышение квалификации кадров

Как доказали исследования, представленные во второй главе работы, вторым «слабым» звеном в работе КК «БЧ» является недостаточный уровень квалификации молодых специалистов. В связи с этим целесообразным является проведение мероприятий по повышению квалификации молодых специалистов в части маркетинга и работы с клиентами.

Как показал практический опыт, техника продаж, при правильном применении является мощным толчком к уверенному повышению объемов продаж. В целях обучения в КК «БЧ» целесообразно проведение внутренних обучающих тренингов и семинаров для молодых специалистов. Проведение таких обучающих тренингов будет возложено на старшего менеджера с определенной доплатой.

В качестве основных моментов в тренинге могут быть выделены следующие

  • Ментальные законы управления профессиональной деятельностью.
  • Психологические факторы, влияющие на результаты деятельности продавца.
  • Технологии повышения ресурсов сотрудников для достижения высоких планок.
  • Формирование психологических качеств, необходимых для эффективной производственной деятельности.

2. Законы формирования  и достижения цели.

      • Эффективные принципы и правила постановки целей.
      • Формирование корпоративных целей.
      • Стратегии достижения целей профессионалов мирового уровня.
      • Формирование мощной мотивации для достижения максимальных результатов.
      • Выявление личностных факторов, ограничивающих достижение целей, и их нейтрализация.

Кроме того в практической части было выявлено, что основной проблемой молодых специалистов является правильное взаимоотношение и разговор с покупателем. Поэтому целесообразно на будущее рассмотреть тренинг «Активное слушание – ключ к ответу». 

Используя грамотно вопросы для определения потребностей, можно создать отличные предпосылки успешного завершения продажи. Но мало правильно задавать вопросы. Надо уметь не только слушать, но и правильно услышать ответ. В противном случае продавец не сможет наилучшим образом отреагировать на вопрос или ответ покупателя. Очень часто люди слушают, но не слышат. Это происходит по двум причинам:

1. Мы слушаем и одновременно  обдумываем ответ. Это приводит  к потере информации и, как  следствие, низкому качеству реакции  на речь партнера.

2. Если поступающая информация  не отвечает нашим ожиданиям, не соответствует нашему опыту, мы склонны к одному из трех  действий:

    1. игнорировать сообщение;
    2. вообще отключаться и не воспринимать сообщение;
    3. стремиться доказать и отстоять свое мнение, причем как можно быстрее, иногда не давая собеседнику закончить свою мысль.

Невнимательное слушание приводит порой к полному непониманию, контакт вызывает раздражение, коммуникация нарушается. Все это легко проявляется на тренингах при просмотре на экране видеозаписи результатов моделирования практических ситуаций.

В этом случае для повышения успешности проведения переговоров по продаже необходимо уметь применять технику активного слушания. Она состоит из четырех этапов:

1. Понимание

На этом этапе необходимо только воспринимать информацию. Надо очень внимательно слушать и воспринимать вербальную информацию без какой-либо оценки и предположений.

2. Восприятие аудиальной  информации.

Эта информация связана с особенностями речи: скорость, ритм, громкость, тембр речи. Конечно, нет необходимости следить отдельно за каждой составляющей. Ключевыми будут общий тон и изменения параметров речи, которые обычно сопровождают особенно значимую для клиента информацию.

3. Восприятие визуальной  информации.

Внимательно следите за позой, жестами, мимикой и другими проявлениями партнера во время переговоров. Помните, что любые из перечисленных изменений связаны с эмоционально значимой для партнера информацией.

4. Восприятие кинестетической  информации.

Эту информацию вы получите как сумму данных по трем остальным каналам. Если вы внимательно смотрите, повторяете мысленно слова партнера и слышите тон его голоса, у вас появляется очень четкое представление, точнее ощущение о его эмоциональном состоянии.

В заключении необходимо интерпретировать полученную информацию, чтобы предложить нужный товар.  Для этого прежде всего необходимо сопоставить смысл сказанного и данные, полученные по остальным каналам поступления информации.

При интерпретации необходимо учитывать  всю информацию о партнере, включая его предыдущие действия и высказывания. И очень важно преодолеть желание выполнить интерпретацию сказанного до того, как партнер выскажется полностью.

На этапе анализа необходимо отделить факты от эмоций и определить свое отношение к сказанному, т. е. дать оценку. Необходимо решить, с чем согласен, а с чем нет. То, с чем мы не можем согласиться, и будет основной темой дальнейших переговоров.

Заключительный этап данного приема – реагирование. Из этого вовсе не следует, что нас мало интересует то, с чем мы согласны. Наоборот, как правило, эта составляющая становится опорой, базой для дальнейших переговоров.

Реагирование состоит из двух этапов. Слушая человека, необходимо реагировать на полученную информацию вербально и невербально.

Вербальное реагирование состоит в произнесении слов и фраз, поддерживающих эмоциональный настрой покупателя, передающего информацию. Невербально мы подчеркиваем внимание к говорящему, используя соответствующие жесты и мимику. Кивки головой, улыбка, наклон туловища вперед — все это свидетельствует о нашем внимании, формирует доверительное отношение и поддерживает желание покупателя выразить свою мысль полностью. После того как наш партнер высказался полностью, мы подчеркиваем свое внимание п уважение, когда повторяем или пересказываем основные детали сказанного. Эти отклики являются важнейшим индикатором заинтересованности и понимания, В некоторых сложных для продавца случаях эти повторы не только позволяют уточнить сказанное партнером, но и дают возможность обдумать ответ.

Навык активного слушания — это единственное средство сделать восприятие информации полноценным, но необходимо приложить определенные усилия для его формирования. Проще всего освоить эти навыки на тренинге и затем закрепить их на практике. Преимущества активного слушания.

Умение слушать приносит больше пользы, чем умение говорить. Это связано с тем, что умение говорить определяется прежде всего знанием того, о чем следует говорить, что, в свою очередь, определяется умением слушать.

Умение слушать преодолевает сопротивление покупателя. Оно снимает напряжение, подозрительность и раздражение покупателя, у которого каждая покупка сопровождается опасением, потратив деньги, совершить ошибку.

Умение слушать пробуждает доверие к себе. Сильная концентрация внимания — это высшая форма искренней лести. Человек всегда чувствует внимание к себе, искренность и участие. Это некоторая энергия, поднимающая настроение любого человека.

Понимание того, что это вы даете человеку хорошее настроение и повышаете его чувство собственного достоинства, увеличивает ваше доверие к себе и уважение. Активное слушание вырабатывает характер и самодисциплину. Необходимость полностью концентрировать себя на содержании высказывания клиента вырабатывает умение управлять своими мыслями и ходом переговоров. Это умение — навык высокопрофессиональных продавцов, которые добиваются выдающихся успехов.

В заключении отметим, что данные приемы должны изучены молодыми специалистами как теоретически, так и на тренингах. Страшим продавцом будет разработано ряд тренингов в целях повышения коммуникабельности продавцов и возможности увеличения объема продаж. То есть мало просто получить данную информацию, ее необходимо отработать в практической части. Это возможны тренинги и деловые игры внутри коллектива.

Представим затраты на обучение персонала.

Подведем итог предложенных мероприятий. В перспективе существенно планируется увеличить затраты на персонал, в частности молодых специалистов, поскольку именно данная категория сотрудников – залог будущего успеха исследуемого магазина и компании в целом.

Таблица 9 - Затраты на обучение молодых специалистов

Вид обучения

Количество  обучающих мероприятий

Количество человек

Стоимость (доплата) на 1 человека, рублей

Итого сумма затрат, рублей

Стоимость курсов повышения квалификации кадров

1

5

6000

30000

Стоимость тренинга

1

5

3000

15000

Доплата старшему продавцу за проведение тренингов/семинаров

5

6

300

9000

ИТОГО

16

Х

Х

54000


 

Итого, затраты на обучение в прогнозном периоде составят порядка 54 тыс. рублей. Согласно опыта работы аналогичных компаний-конкурентов и экспертной оценке объем продаж увеличится на 20 %.

Составление медиаплана развития КК «БЧ» на 2014 год

Методы стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своих услуг и убеждению целевых потребителей  покупать его. Сильнейшее средство для реализации этих  задач – реклама.

В целях продвижения услуг КК «БЧ» разработаем медиапланплан (план рекламных мероприятий) работы предприятия на 6 месяцев 2013 года. 

  Предпраздничные акции

Сроки проведения: февраль - март

Акция включает следующие мероприятия:

В течение февраля и в течение марта в связи с женским праздником «8 март» клиентами предоставляется дополнительный набор услуг. Бюджет на продвижение данной рекламы составляет 162 тыс. рублей.

Таблица 10 – Бюджет затрат на продвижение предпраздничных акций

Наименование источника

Сумма, рублей

Растяжка (в одном месте)

30000

Размещение в глянцевом журнале «Выбирай»

36000

ИТОГО

66000


 

Размещение в глянцевом журнале «Выбирай»

Информация о работе Сегментация рынка