Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 14:40, контрольная работа
Целью курсовой работы является изучение основ сегментации рынка.
Задачи работы:
рассмотреть рынок как систему экономических связей;
выявить принципы сегментации рынка;
проанализировать существующую деятельность предприятия;
определить сегменты и позицию предприятия в сегментах;
предложить новую стратегию развития на предприятии с учетом выявленных результатов анализа.
Заработная плата рассчитывается исходя из фактической среднегодовой заработной платы в 2012 году. Заработная плата работника отдела будет состоять из должностного оклада - 8000 рублей, мотивационной надбавки (премия) равной 10% от оклада и уральского коэффициента – 15 %, что прописано в учетной политике предприятия и согласно приказа руководителя. 8000 · 1,1 · 1.15 = 10120 рублей. Предприятие также обязано отчислять страховые взносы с фонда заработной платы – 30%. Эта сумма добавляется к фонду оплаты труда: отчисления = 10120 · 30 % = 3036 рублей. Таким образом, общая сумма затрат, представленная в таблице 8, будет складываться из следующих статей.
Таблица 8 - Затраты на внедрение мероприятия (в тыс. руб.)
Показатели |
В мес. |
В год. |
Первоначальные затраты | ||
Приобретение оргтехники, в т.ч. |
- |
51715 |
1. Ноутбук ASUS K50IN |
25680 | |
2. Мышь A4tech |
858 | |
3. Сетевой фильтр |
550 | |
4. Операционная система Windows Vista Business |
5000 | |
5. Программные продукты (Программа «КИС: расчеты с контрагентами») |
13000 | |
Организация рабочего места, в т.ч. |
- |
3600 |
1. Лампа настольная |
400 | |
2. Стол письменный |
3000 | |
3. Калькулятор |
200 | |
Итого инвестиций |
- |
48688 |
Текущие затраты: | ||
Расходные материалы, в т.ч. |
350 |
4200 |
1. бумага |
150 |
1800 |
2. канцтовары (ручки, карандаши и т.д.) |
50 |
600 |
3. прочее |
100 |
1200 |
Заработная плата |
10120 |
121440 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
3036 |
36532 |
Итого по текущей деятельности |
13806 |
165772 |
Итого затрат: |
13806 |
214460 |
Таким образом, совершенствование управления финансовой деятельностью предприятия потребует капитальных затрат в размере 48688 руб. и текущих затрат – 214460 руб. в год. Результатом работы данного сотрудника должно стать максимальное использование возможностей сокращения финансового цикла, получение дополнительного дохода от временно освободившихся денежных средств и получения максимального экономического эффекта от совершенствования маркетинговых мероприятий.
Повышение квалификации кадров
Как доказали исследования, представленные во второй главе работы, вторым «слабым» звеном в работе КК «БЧ» является недостаточный уровень квалификации молодых специалистов. В связи с этим целесообразным является проведение мероприятий по повышению квалификации молодых специалистов в части маркетинга и работы с клиентами.
Как показал практический опыт, техника продаж, при правильном применении является мощным толчком к уверенному повышению объемов продаж. В целях обучения в КК «БЧ» целесообразно проведение внутренних обучающих тренингов и семинаров для молодых специалистов. Проведение таких обучающих тренингов будет возложено на старшего менеджера с определенной доплатой.
В качестве основных моментов в тренинге могут быть выделены следующие
2. Законы формирования и достижения цели.
Кроме того в практической части было выявлено, что основной проблемой молодых специалистов является правильное взаимоотношение и разговор с покупателем. Поэтому целесообразно на будущее рассмотреть тренинг «Активное слушание – ключ к ответу».
Используя грамотно вопросы для определения потребностей, можно создать отличные предпосылки успешного завершения продажи. Но мало правильно задавать вопросы. Надо уметь не только слушать, но и правильно услышать ответ. В противном случае продавец не сможет наилучшим образом отреагировать на вопрос или ответ покупателя. Очень часто люди слушают, но не слышат. Это происходит по двум причинам:
1. Мы слушаем и одновременно обдумываем ответ. Это приводит к потере информации и, как следствие, низкому качеству реакции на речь партнера.
2. Если поступающая информация не отвечает нашим ожиданиям, не соответствует нашему опыту, мы склонны к одному из трех действий:
Невнимательное слушание приводит порой к полному непониманию, контакт вызывает раздражение, коммуникация нарушается. Все это легко проявляется на тренингах при просмотре на экране видеозаписи результатов моделирования практических ситуаций.
В этом случае для повышения успешности проведения переговоров по продаже необходимо уметь применять технику активного слушания. Она состоит из четырех этапов:
1. Понимание
На этом этапе необходимо только воспринимать информацию. Надо очень внимательно слушать и воспринимать вербальную информацию без какой-либо оценки и предположений.
2. Восприятие аудиальной информации.
Эта информация связана с особенностями речи: скорость, ритм, громкость, тембр речи. Конечно, нет необходимости следить отдельно за каждой составляющей. Ключевыми будут общий тон и изменения параметров речи, которые обычно сопровождают особенно значимую для клиента информацию.
3. Восприятие визуальной информации.
Внимательно следите за позой, жестами, мимикой и другими проявлениями партнера во время переговоров. Помните, что любые из перечисленных изменений связаны с эмоционально значимой для партнера информацией.
4. Восприятие кинестетической информации.
Эту информацию вы получите как сумму данных по трем остальным каналам. Если вы внимательно смотрите, повторяете мысленно слова партнера и слышите тон его голоса, у вас появляется очень четкое представление, точнее ощущение о его эмоциональном состоянии.
В заключении необходимо интерпретировать полученную информацию, чтобы предложить нужный товар. Для этого прежде всего необходимо сопоставить смысл сказанного и данные, полученные по остальным каналам поступления информации.
При интерпретации необходимо учитывать всю информацию о партнере, включая его предыдущие действия и высказывания. И очень важно преодолеть желание выполнить интерпретацию сказанного до того, как партнер выскажется полностью.
На этапе анализа необходимо отделить факты от эмоций и определить свое отношение к сказанному, т. е. дать оценку. Необходимо решить, с чем согласен, а с чем нет. То, с чем мы не можем согласиться, и будет основной темой дальнейших переговоров.
Заключительный этап данного приема – реагирование. Из этого вовсе не следует, что нас мало интересует то, с чем мы согласны. Наоборот, как правило, эта составляющая становится опорой, базой для дальнейших переговоров.
Реагирование состоит из двух этапов. Слушая человека, необходимо реагировать на полученную информацию вербально и невербально.
Вербальное реагирование состоит в произнесении слов и фраз, поддерживающих эмоциональный настрой покупателя, передающего информацию. Невербально мы подчеркиваем внимание к говорящему, используя соответствующие жесты и мимику. Кивки головой, улыбка, наклон туловища вперед — все это свидетельствует о нашем внимании, формирует доверительное отношение и поддерживает желание покупателя выразить свою мысль полностью. После того как наш партнер высказался полностью, мы подчеркиваем свое внимание п уважение, когда повторяем или пересказываем основные детали сказанного. Эти отклики являются важнейшим индикатором заинтересованности и понимания, В некоторых сложных для продавца случаях эти повторы не только позволяют уточнить сказанное партнером, но и дают возможность обдумать ответ.
Навык активного слушания — это единственное средство сделать восприятие информации полноценным, но необходимо приложить определенные усилия для его формирования. Проще всего освоить эти навыки на тренинге и затем закрепить их на практике. Преимущества активного слушания.
Умение слушать приносит больше пользы, чем умение говорить. Это связано с тем, что умение говорить определяется прежде всего знанием того, о чем следует говорить, что, в свою очередь, определяется умением слушать.
Умение слушать преодолевает сопротивление покупателя. Оно снимает напряжение, подозрительность и раздражение покупателя, у которого каждая покупка сопровождается опасением, потратив деньги, совершить ошибку.
Умение слушать пробуждает доверие к себе. Сильная концентрация внимания — это высшая форма искренней лести. Человек всегда чувствует внимание к себе, искренность и участие. Это некоторая энергия, поднимающая настроение любого человека.
Понимание того, что это вы даете человеку хорошее настроение и повышаете его чувство собственного достоинства, увеличивает ваше доверие к себе и уважение. Активное слушание вырабатывает характер и самодисциплину. Необходимость полностью концентрировать себя на содержании высказывания клиента вырабатывает умение управлять своими мыслями и ходом переговоров. Это умение — навык высокопрофессиональных продавцов, которые добиваются выдающихся успехов.
В заключении отметим, что данные приемы должны изучены молодыми специалистами как теоретически, так и на тренингах. Страшим продавцом будет разработано ряд тренингов в целях повышения коммуникабельности продавцов и возможности увеличения объема продаж. То есть мало просто получить данную информацию, ее необходимо отработать в практической части. Это возможны тренинги и деловые игры внутри коллектива.
Представим затраты на обучение персонала.
Подведем итог предложенных мероприятий. В перспективе существенно планируется увеличить затраты на персонал, в частности молодых специалистов, поскольку именно данная категория сотрудников – залог будущего успеха исследуемого магазина и компании в целом.
Таблица 9 - Затраты на обучение молодых специалистов
Вид обучения |
Количество обучающих мероприятий |
Количество человек |
Стоимость (доплата) на 1 человека, рублей |
Итого сумма затрат, рублей |
Стоимость курсов повышения квалификации кадров |
1 |
5 |
6000 |
30000 |
Стоимость тренинга |
1 |
5 |
3000 |
15000 |
Доплата старшему продавцу за проведение тренингов/семинаров |
5 |
6 |
300 |
9000 |
ИТОГО |
16 |
Х |
Х |
54000 |
Итого, затраты на обучение в прогнозном периоде составят порядка 54 тыс. рублей. Согласно опыта работы аналогичных компаний-конкурентов и экспертной оценке объем продаж увеличится на 20 %.
Составление медиаплана развития КК «БЧ» на 2014 год
Методы стимулирования включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своих услуг и убеждению целевых потребителей покупать его. Сильнейшее средство для реализации этих задач – реклама.
В целях продвижения услуг КК «БЧ» разработаем медиапланплан (план рекламных мероприятий) работы предприятия на 6 месяцев 2013 года.
Предпраздничные акции
Сроки проведения: февраль - март
Акция включает следующие мероприятия:
В течение февраля и в течение марта в связи с женским праздником «8 март» клиентами предоставляется дополнительный набор услуг. Бюджет на продвижение данной рекламы составляет 162 тыс. рублей.
Таблица 10 – Бюджет затрат на продвижение предпраздничных акций
Наименование источника |
Сумма, рублей |
Растяжка (в одном месте) |
30000 |
Размещение в глянцевом журнале «Выбирай» |
36000 |
ИТОГО |
66000 |
Размещение в глянцевом журнале «Выбирай»