Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:24, шпаргалка
Вопрос 1.Понятие правила (нормы). Понятие института. Институт как единица анализа.
Вопрос 2.Мотивационная, координационная и распределительная функции институтов.
Вопрос 3Формальные и неформальные правила. Варианты соотношения формальных и неформальных правил.
Моральный риск со скрытой информацией
Предположим, что состояние природы становится известным агенту еще до выбора им оптимального объема усилий, но остается неизвестным принципалу. В этой модели так же, как и в модели морального риска со скрытыми действиями, принципал не может определить, является ли благоприятное (неблагоприятное) состояние дел следствием усердной работы (отлынивания) агента или иных факторов. Взаимодействие, о котором идет речь, может быть представлено деревом игры.
В-третьих, мониторинг за
выполнением агентом
В-четвертых, агент не должен нести полную ответственность за свои действия или решения.
Проблема морального риска в страховании возникает в связи с тем, что получение страхового полиса снижает для страхователя стимулы к принятию мер предосторожности.
Для уменьшения влияния морального риска в страховании применяется метод разделения рисков между страховщиком и страхователем. Договор страхования предусматривает, чтобы страхователь взял на себя определенную часть расходов на покрытие ущерба. Это достигается путём использования абсолютной и относительной франшизы в договоре страхования.
Другой способ уменьшения
морального риска состоит в том,
что страхователь берёт на себя дополнительные
обязательства проведения мероприятий,
уменьшающих степень риска, и
контролем за соблюдением этих мероприятий
в течение всего срока действия договора страхования
со стороны страховщика.
Вопрос 31.Издержки поиска Стиглера!!!!!
Вопрос 32 Виды ценовой дискриминации
Альфред Пигу (английский экономист) ввел понятие в экономику и выделил следующие виды ценовой дискриминации (или степени ценовой дискриминации):
Первая степень ценовой
дискриминации – совершенная
ценовая дискриминация –
Вторая степень ценовой дискриминации – (нелинейное ценообразование) - стоимость товара зависит от объема покупки. Большая дифференцированность стоимости товара приводит ценовую дискриминацию к совершенству. Примеры ценовой дискриминации данного вида: скидка на весь объем покупки (чем больше Вы приобретаете, тем больше получаете скидку); кумулятивные скидки (оплата пользования услугой за год дешевле, чем за месяц); временная ценовая дискриминация (скидки или наценки на вечернее или дневное посещение ресторанов, клубов и прочих заведений). Таким образом, каждому потребителю предоставляется единая структура ценообразования с возможностью выбора рыночных условий и объемов приобретения покупки.
Третья степень ценовой
дискриминации – ценовая
Информация о работе Шпаргалка по "Институциональной экономике"