Шпаргалка по "Институциональной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:24, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1.Понятие правила (нормы). Понятие института. Институт как единица анализа.
Вопрос 2.Мотивационная, координационная и распределительная функции институтов.
Вопрос 3Формальные и неформальные правила. Варианты соотношения формальных и неформальных правил.

Файлы: 1 файл

Зачет. Инст.эк.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Моральный риск со скрытой  информацией

Предположим, что состояние  природы становится известным агенту еще до выбора им оптимального объема усилий, но остается неизвестным принципалу. В этой модели так же, как и в модели морального риска со скрытыми действиями, принципал не может определить, является ли благоприятное (неблагоприятное) состояние дел следствием усердной работы (отлынивания) агента или иных факторов. Взаимодействие, о котором идет речь, может быть представлено деревом игры.

В-третьих, мониторинг за выполнением агентом контрактных  обязательств должен быть затруднен.

В-четвертых, агент не должен нести полную ответственность за свои действия или решения.

  • Моральный риск в страховании

  • Проблема морального риска  в страховании возникает в  связи с тем, что получение страхового полиса снижает для страхователя стимулы к принятию мер предосторожности.

    Для уменьшения влияния  морального риска в страховании  применяется метод разделения рисков между страховщиком и страхователем. Договор страхования предусматривает, чтобы страхователь взял на себя определенную часть расходов на покрытие ущерба. Это достигается путём использования абсолютной и относительной франшизы в договоре страхования.

    Другой способ уменьшения морального риска состоит в том, что страхователь берёт на себя дополнительные обязательства проведения мероприятий, уменьшающих степень риска, и  контролем за соблюдением этих мероприятий  в течение всего срока действия договора страхования со стороны страховщика. 
    Вопрос 31.Издержки поиска Стиглера!!!!! 
     
     
    Вопрос 32 Виды ценовой дискриминации

    Альфред Пигу (английский экономист) ввел понятие в экономику  и выделил следующие виды ценовой  дискриминации (или степени ценовой дискриминации):

    Первая степень ценовой  дискриминации – совершенная  ценовая дискриминация – заключается  в реализации товара по ценам существующего  на него спроса, т.е. по максимально  высокой цене.

    Вторая степень ценовой  дискриминации – (нелинейное ценообразование) - стоимость товара зависит от объема покупки. Большая дифференцированность стоимости товара приводит ценовую дискриминацию к совершенству. Примеры ценовой дискриминации данного вида: скидка на весь объем покупки (чем больше Вы приобретаете, тем больше получаете скидку); кумулятивные скидки (оплата пользования услугой за год дешевле, чем за месяц); временная ценовая дискриминация (скидки или наценки на вечернее или дневное посещение ресторанов, клубов и прочих заведений). Таким образом, каждому потребителю предоставляется единая структура ценообразования с возможностью выбора рыночных условий и объемов приобретения покупки.

    Третья степень ценовой  дискриминации – ценовая дискриминация  на сцементированных рынках – заключается  в установлении цен для потребителей, принадлежащих к разным категориям (сегментам). Примерами данного типа дискриминации могут быть: продажа авиабилетов различных классов; продажа проездных билетов для студентов, школьников, пенсионеров, служащих и рабочих; стоимость подписки для юридических и физических лиц и т.д. Ценовая дискриминация монополии позволяет максимизовать прибыль.


    Информация о работе Шпаргалка по "Институциональной экономике"