Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 98.19 Кб (Скачать файл)

 

- наличие разрешительного  документа на осуществление деятельности  по перевозке грузов, если такой  вид деятельности требует наличия  указанного документа в соответствии  с законодательством государств-членов  Таможенного союза;

 

- нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении, аренде используемых  для перевозки товаров транспортных  средств, в том числе транспортных  средств, пригодных для перевозки  товаров под таможенными пломбами  и печатями;

 

- отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

 

- отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств-членов  Таможенного союза;

 

- соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов Таможенного союза.

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые  установлены таможенным законодательством  Таможенного союза.

 

Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов  временного хранения:

 

- нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении или аренде помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве  склада временного хранения и  отвечающих требованиям, установленным  законодательством государств-членов  Таможенного союза;

 

- наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других  лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов Таможенного союза;

 

- отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, пеней;

 

- отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств-членов  Таможенного союза;

 

- соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов Таможенного союза.

 

Если владение помещениями  и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой  договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Владелец таможенного  склада осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые  установлены Таможенным Кодексом.

 

Условия получения юридическим  лицом статуса уполномоченного  экономического оператора::

 

- предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную одному  миллиону евро, по курсу валют,  устанавливаемому в соответствии  с законодательством государства-члена  Таможенного союза, на день  предоставления такого обеспечения,  за исключением случая, установленного  абзацем вторым настоящего подпункта;

 

Лицами, осуществляющими  деятельность по производству товаров  и (или) экспортирующими товары, к  которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии Таможенного союза, предоставляется  обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную  ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в  соответствии с законодательством  государства-члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

 

- осуществление внешнеторговой  деятельности в течение срока,  определенного законодательством  государств-членов Таможенного союза,  но не менее одного года  до дня обращения в таможенный  орган;

 

- отсутствие на день  обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по  уплате таможенных платежей, процентов,  пеней;

 

- отсутствие на день  обращения в таможенный орган  задолженности (недоимки) в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах (налоговым законодательством)  государств-членов Таможенного союза;

 

- отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  обращения в таможенный орган  к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств-членов  Таможенного союза;

 

- наличие системы учета  товаров, позволяющей сопоставлять  сведения, представленные таможенным  органам при совершении таможенных  операций, со сведениями о проведении  хозяйственных операций, в соответствии  с требованиями, определенными законодательством  государств-членов Таможенного союза;

 

- соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установл

 

37-38

Единая классификация  способствует ведению точной статистики и единообразному пониманию торговых соглашений.

 

 

 

Классификация – это последовательнее распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим  для каждого уровня признакам.В июне 1983г. в Брюсселе была подписана Международная Конвенция о Гармонизированной Системе описания и кодирования товаров. Планировалось ввести в действие Конвенцию с начала 1985года, но из-за задержек административного характера срок был перенесен на начало 1988года, к этому сроку Конвенцию подписали 53 страны.

 

Все страны, подписавшие Конвенцию, обязались использовать в своих  национальных номенклатурах шестизначный код Номенклатуры ГС без изменений.

 

Уникальность ГС состоит  в том, что она охватывает очень  глубокую детализацию признаков  и большой перечень классифицируемых товаров.

 

Особенности Номенклатуры ГС:

 

четкая систематизация товаров

единообразная классификация  товаров

общая таможенная терминология

Назначение Номенклатуры ГС:

 

для целей тарифного регулирования

для применения мер запретов и ограничений

для статистики

для налогообложения

 

 

Номенклатура ГС логически  структурирована по разделам, соответствующим  разным видам экономической деятельности или составляющим материалам (например, машины и механические приборы, животные и продукты животного происхождения). Всего в номенклатуре 21 раздел, закодированный римскими цифрами. Нумерации разделов и подгрупп не взаимосвязаны между  собой и с нумерацией групп. Каждый раздел включает одну группу или более, общее количество групп 99 (группы 77, 98, 99 зарезервированы на будущее), каждая из которых является кодом из двух цифр. Группы подразделяются на 4-значные  товарные позиции, которые также  делятся на 6-значные субпозиции.

 

С начала 1991г. вступила в действие первая товарная номенклатура ТН ВЭД  России, разработанная на базе Номенклатуры Гармонизированной Системы (НГС).

В 1995г. в Москве было подписано  Соглашение о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ, также основанной на ГС. С 1 апреля 2000г. была введена в действие ТН ВЭД  России (Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности Российской Федерации). C 01.01.2010 вступила в силу Единая товарная номенклатура Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС).ЕТН ВЭД ТС – комбинированная тарифно-статитическая классификация, имеющая 10-(14-)значную кодовую систему.

Товарная номенклатура –  это инструмент государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности. Практически ни один процесс во внешнеторговых связях России не проходит без участия  данного классификатора.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.

 

Решения о внесении изменений  в Товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности принимаются Комиссией  таможенного союза на основании  предложений таможенных органов  в установленном порядке.

Техническое ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности осуществляет ФТС. В том  числе ФТС осуществляет:

1) мониторинг изменений  международной основы Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности, а также пояснений  и решений по толкованию этой  основы;

 

2) внесение предложений  в Комиссию таможенного союза  о приведении  Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  в соответствие с ее международной  основой;

 

3) составление и направление  в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

 

4) подготовку к опубликованию  и направление в Комиссию таможенного  союза Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  и пояснений к ней;

 

5) осуществляет иные функции,  необходимые для технического  ведения Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности.

 

ТН ВЭД применяется:

 

при составлении международных  документов

для тарифного и нетарифного  регулирования

для транспортных перевозок

для страхования грузов

для статистических наблюдений

39-41

Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации  по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности.

 

Проверку правильности классификации  товаров осуществляют таможенные органы.

 

В случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает  решение. Такие решения могут  быть обжалованы. Коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации.Таможенные органы, определенные законодательством государств-членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.

 

Предварительное решение  принимается таможенным органом  того государства-члена таможенного  союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение  является обязательным при декларировании товаров на территории государства-члена  таможенного союза, таможенный орган  которого принял предварительное решение.

Предварительное решение  принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию.

 

Форма предварительного решения  определяется решением Комиссии таможенного  союза.

 

Таможенный орган в  случае утраты заявителем предварительного решения выдает дубликат. Предварительное  решение принимается таможенным органом на основании заявления  лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.

 

Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров  должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую  однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров  и другие документы для принятия этого предварительного решения.Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления( если не установлен меньший срок).

Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня письменного уведомления  заявителя. Если информация не предоставлена  в установленный срок, заявление  о принятии предварительного решения  отклоняется.

 

Предварительное решение  принимается в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня регистрации  в таможенном органе заявления( если не установлен меньший срок).

Предварительное решение  действует в течение 3 (трех) лет  со дня его принятия, если оно  не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено.

Таможенный орган может  принять решение о прекращении  действия решения, если установлено, что  заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения.

Решение о прекращении  действия предварительного решения  вступает в силу со дня принятия.

 

Изменение предварительного решения производится в случаях:

 

выявления таможенным органом  или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"