Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 98.19 Кб (Скачать файл)

 

В РФ применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

 

В случаях и порядке, которые  предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов  Таможенного союза, РФ применяет  отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством РФ.

 

При введении РФ запретов и  ограничений в одностороннем  порядке, а также при применении в РФ мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Таможенного союза, применяются средства и методы обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами РФ и настоящим Федеральным законом.

 

Актами Президента РФ или  Правительства РФ могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных  мер.

 

Действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения запретов и ограничений, установленных  РФ в одностороннем порядке, могут  определяться нормативными правовыми  актами РФ, которыми устанавливаются  такие запреты и ограничения.

 

19.Отношения в области  таможенного дела в РФ регулируются  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством РФ  о таможенном деле. Законодательство  Российской Федерации о таможенном  деле состоит из:

 

- настоящего Федерального  закона (ФЗ о таможенном регулировании  в РФ);

 

- принимаемых в соответствии  с ним иных федеральных законов.

 

Порядок фактического пересечения  товарами и транспортными средствами Государственной границы РФ регулируется законодательством РФ о Государственной  границе РФ, а в части, не урегулированной  законодательством РФ о Государственной  границе РФ, - законодательством  РФ о таможенном деле.

 

Если иное не установлено  таможенным законодательством Таможенного  союза, к отношениям по взиманию и  уплате таможенных платежей, относящихся  к налогам, законодательство РФ о  таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством  РФ о налогах и сборах.

 

Порядок ввоза в РФ и  вывоза из РФ валюты государств - членов Таможенного союза, валюты РФ, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и  дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза, международным  договором государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  РФ и с настоящим Федеральным  законом.

 

Правовые отношения в  области таможенного дела в РФ могут регулироваться также указами  Президента РФ.

 

На основании и во исполнение федеральных законов в области  таможенного дела в РФ, указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления  и распоряжения в области таможенного  дела в РФ.

 

Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства  РФ.

 

Нормативные правовые акты федеральных  органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования настоящего Федерального закона, затрагивающие  права и законные интересы лиц  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный  суд в соответствии с законодательством  РФ о судопроизводстве в арбитражных  судах.

 

Если таможенным законодательством  Таможенного союза установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены  настоящим Федеральным законом, применяется таможенное законодательство Таможенного союза.

20. Основные таможенные  операции и процедуры подразделяются:

1) Прибытие товаров в  междунар. пункт пропуска на границе РФ (пп). ПП может называться тамож.орг.отправления.

2) Доставка товаров по  процедуре ТТ(там. транзит)

3) Временное хранение тов.  в регионе деят. там. орг. назначения

4) Помещение тов. под  избранную там. процедуру

5) Выпуск товара

 

 Местами прибытия транспортных  средств являются:

 

- автомобильный пункт  пропуска;

 

- железнодорожный пункт  пропуска;

 

- международный аэропорт;

 

- международный морской  (речной) порт.

 

Правительство Российской Федерации  вправе определять пункты пропуска через  государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию отдельных категорий  товаров, а также устанавливать  случаи и порядок, когда товары могут  прибывать в Российскую Федерацию  в иных местах, не являющихся местами  прибытия. Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию Таможенного союза для опубликования. Перевозчик по прибытии в пункт пропуска на границе обязан после прохождения  пограничного контроля предъявить в  таможенный орган транспортное средство, а также транспортные и коммерческие документы на товар. Такие действия называется уведомление о прибытии.Перечень документов и сведений, в зависимости от вида транспорта на котором осуществляется перевозка товаров, законодательно закреплен в статье 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.Перевозчик вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию таможенного союза.аможенный орган, расположенный в месте прибытия, после проверки представленных документов и сведений на товар, проверки транспортного средства принимает одно из решений:

 

- запретить ввоз товара  на таможенную территорию;

 

- выполнить таможенные  операции, связанные с помещением  товаров на временное хранение;

 

- поместить товар под  таможенную процедуру таможенного  транзита.

 

II. Таможенная процедура  таможенный транзит

 

         В  большинстве случаев иностранные  товары, ввозимые в Российскую  Федерацию, следуют к получателю, расположенному внутри страны. В  связи с этим задача таможенного  органа, расположенного на границе  (таможенный орган отправления), проверить соблюдение выполнения  перевозчиком условий помещения  товаров под процедуру таможенного  транзита. В случае выполнения  всех необходимых условий оформить  процедуру таможенного транзита  и отправить перевозчика по  указанной процедуре до таможенного  органа назначения.

Доставка товаров по процедуре  таможенного транзита (при этом товары находятся под таможенным контролем), осуществляется под ответственность  перевозчика. Он отвечает за сохранность  товаров и документов на них и  обязан в срок, установленный таможенным органом отправления, доставить  товары и документы в таможенный орган назначения. Юридический адрес  получателя товаров, как правило, располагается  в регионе деятельности таможенного  органа назначения.Местом доставки товаров при завершении процедуры таможенного транзита является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. Если таможенный орган назначения располагается на территории склада временного хранения (СВХ), принадлежащего российскому юридическому лицу, то местом доставки товаров является СВХ, т.к. он является зоной таможенного контроля, в которой располагается таможенный орган назначения.

 

         Таким  образом, склад получателя не  является местом доставки товара, находящегося под таможенным  контролем.

 

 

III. Таможенные операции, связанные  с временным хранением товаров

 

         Временное  хранение применяется только  для иностранных товаров, находящихся  под таможенным контролем, в  местах временного хранения до  их выпуска таможенным органом  в соответствии с заявленной  таможенной процедурой.товары, находящиеся на временном хранении, размещаются на специальных складах, которые называются складами временного хранения.

 

         В  России владельцами складов временного  хранения могут быть как таможенные  органы так и российские юридические лица. Ответственность за сохранность товаров, находящихся на СВХ несет владелец склада.

 

         Временное  хранение может осуществляться  на складах лиц, которые имеют  статус уполномоченных экономических  операторов. В этом случае ответственность  за сохранность товаров возлагается  на этих лиц.

 

         Лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, или их представители  вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для  обеспечения их сохранности в  неизменном состоянии, в том  числе осматривать и измерять  товары, перемещать их в пределах  места временного хранения.

Такие операции, как взятие проб и образцов товаров, исправление  поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров  к последующей транспортировке, могут совершаться с разрешения таможенного органа.- срок временного хранения товаров составляет два месяца;

 

- по письменному обращению  лица, обладающего полномочиями  в отношении товаров, или его  представителя таможенный орган  продлевает указанный срок. Предельный  срок временного хранения товаров  не может превышать 4 (четыре) месяца, а в отношении международных  почтовых отправлений, хранящихся  в местах (учреждениях) международного  почтового обмена, а также не  полученного или не востребованного  пассажиром багажа, перемещаемого  воздушным транспортом, - 6 (шесть)  месяцев;

 

- для отдельных категорий  товаров решением Комиссии Таможенного  союза может быть установлен  срок временного хранения менее  двух месяцев.

 

         Срок  временного хранения товаров  исчисляется со дня, следующего  за днем регистрации таможенным  органом документов, представленных  для помещения товаров на временное  хранение.

 

IV. Помещение товаров под  избранную таможенную процедуру

 

         Для  того чтобы получатель получил  товар в распоряжение и (или)  пользование, необходимо товар,  находящийся на временном хранении, заявить под одну из установленных  таможенным кодексом таможенного  союза таможенную процедуру. В  этом случае декларантом или  таможенным представителем выполняются  таможенные операции по декларированию  товаров. В последствии Должностные лица таможенного органа обязаны проверить достоверность всех заявленных сведений о товаре и принять решение о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

 

V. Выпуск товаров

Условия для выпуска товаров:

 

- таможенному органу представлены  лицензии, сертификаты, разрешения  и (или) иные документы, необходимые  для выпуска товаров в соответствии  с таможенным кодексом и (или)  иными международными договорами  государств-членов таможенного союза,  за исключением случаев, когда  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза  указанные документы могут быть  предоставлены после выпуска  товаров;

 

- лицами соблюдены необходимые  требования и условия для помещения  товаров под избранную таможенную  процедуру;

 

- в отношении товаров  уплачены таможенные пошлины,  налоги либо предоставлено обеспечение  их уплаты.

 

         Выпуск  товаров должен быть завершен  таможенным органом не позднее  1 (одного) рабочего дня, следующего  за днем регистрации таможенной  декларации.

 

         Выпуск  товаров, к которым не применяются  вывозные таможенные пошлины,  помещаемых под таможенную процедуру  экспорта, и товаров, помещаемых  под таможенную процедуру временного  вывоза, перечень которых определяется  Комиссией Таможенного союза,  должен быть завершен таможенным  органом не позднее 4 (четырех)  часов с момента регистрации  декларации на товары. Указанные  сроки включают время проведения  таможенного контроля.

 

         Сроки  выпуска товаров могут быть  продлены на время, необходимое  для проведения или завершения  форм таможенного контроля, с  письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Решением Комиссии Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров, чем 10 (десять) рабочих дней.

21. Таможенные органы составляют  единую федеральную централизованную  систему.

 

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться  в деятельность таможенных органов  при осуществлении ими своих  функций.

 

Должностными лицами таможенных органов являются граждане РФ, замещающие в порядке, установленном законодательством  РФ, должности сотрудников и федеральных  государственных гражданских служащих таможенных органов РФ.

 

Система таможенных органов (Статья 10 ФЗ).

 

Таможенными органами являются:

 

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела;

 

2) региональные таможенные  управления;

 

3) таможни;

 

4) таможенные посты.

 

Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.Компетенция конкретных таможенных органов (РТУ, таможен и таможенных постов), по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"