Сегодня
в структуру управления входят
14 таможен. Они объединяют 112 таможенных
постов, расположенных на подведомственной
СЗТУ территории площадью более
1 600 тысяч квадратных километров,
которые в свою очередь находятся
в 11 субъектах Российской Федерации.
Одной
из особенностей Северо-Западного
федерального округа является
наличие между Россией и Финляндией
Сайменского канала, который существует
более 150 лет.
Сайменский
канал соединяет самую крупную и наиболее
судоходную озерную систему Финляндии
с Финским заливом. Он дает возможность
проводки судов из портов внутренних вод
восточной Финляндии в порты европейского
побережья. В том числе во внутренние порты
стран Центральной и Восточной Европы.
На российской территории Сайменский
канал обеспечивает непосредственный
выход судов на портовые комплексы Выборг
и Высоцк. По каналу осуществляется как
грузовое так и пассажирское судоходство,
в том числе прогулочных судов и яхт. Сайменский
канал является для региона озера Сайма
и Восточной Финляндии важной транспортной
артерией для доступа на мировой рынок,
что способствует и экономическому росту
данного региона.
25. Материально-техническое
обеспечение осуществляется на
основании планов приобретения
продукции, утверждаемых ФТС России
(централизованное приобретение) и
таможенными органами Российской
Федерации (децентрализованное приобретение)
за исключением автотранспортных
средств, специального автотранспорта
и подъемно-транспортного оборудования,
планирование приобретения которых
осуществляется в составе Плана
приобретения продукции для материально-технического
оснащения таможенных органов
Российской Федерации, утверждаемого
ФТС России.
Планы приобретения продукции
формируются в соответствии с
Единым классификатором продукции,
приобретаемой для оснащения
таможенных органов Российской Федерации,
Сводным табелем положенности материально-технических
средств для оснащения таможенных органов
Российской Федерации (Сводный табель
положенности) с учетом их фактической
обеспеченности, а также создания переходящего
запаса и резерва материально-технических
средств. Планирование централизованного
и децентрализованного приобретения продукции
осуществляется исходя из объемов бюджетных
ассигнований в пределах установленных
лимитов бюджетных обязательств и бюджетных
смет.
В целях организации материально-технического
обеспечения таможенных органов
Российской Федерации Главное управление
тылового обеспечения ФТС России
(ГУТО):
- осуществляет формирование
и ведение Единого классификатора
продукции и Сводного табеля
положенности (включая перечень продукции,
номенклатурный код, расчет норм положенности,
вид приобретения);
- определяет форму сводной
годовой заявки по направлениям
материально-технического обеспечения
таможенных органов в составе
Сборника форм отчетности таможенных
органов Российской Федерации по направлениям
деятельности тыловой службы, утверждаемого
приказом ФТС России;
- представляет предложения
в рамках перспективного (трехлетнего)
бюджетного планирования в части
объемов бюджетных средств, направляемых
на материально-техническое обеспечение
таможенных органов;
- представляет в составе
общей бюджетной заявки ФТС
России при формировании реестра
расходных обязательств аргументированное
и нормативно подтвержденное
обоснование функционального назначения
приобретаемой продукции и планово-нормативные
расчеты количества приобретаемых материально-технических
средств с выделением объемов действующих
и принимаемых бюджетных обязательств;
- осуществляет рассмотрение
и анализ бюджетных заявок
таможенных органов (в части
централизованного и децентрализованного
приобретения материально-технических
средств) на соответствие их
нормам положенности;
- определяет сводную потребность
таможенных органов в материально-технических
ресурсах на основе годовых
заявок, представляемых региональными
таможенными управлениями в форме
сводной заявки подчиненных таможенных
органов, а также специализированными
РТУ, таможнями, непосредственно
подчиненными ФТС России, и организует
их централизованное обеспечение;
- осуществляет автоматизированный
учет, сбор и обобщение потребности
таможенных органов Российской
Федерации в формате подсистемы
материально-технического обеспечения
в составе автоматизированной
информационной системы финансово-хозяйственной
деятельности таможенных органов
по единому перечню приобретаемой
продукции (включая размерно-ростовочные
показатели, типоразмеры, марки и
модификации) на основании общих
подходов к расчету норм положенности
и определению фактической оснащенности
таможенных органов;
- формирует ежегодный
План приобретения;
- организует работу по
размещению заказов на централизованное
приобретение материально-технических
ресурсов в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- осуществляет подготовку
и сопровождение государственных
контрактов на централизованную
поставку продукции для нужд
таможенных органов Российской
Федерации;
- осуществляет учет продукции,
централизованно поставляемой в
таможенные органы Российской
Федерации;
- осуществляет подготовку,
согласование и представление
на утверждение соответствующих
указаний ФТС России по распределению
централизованно поставляемой продукции,
а также материально-технических
средств из резерва ФТС России.
Децентрализованное приобретение
материально-технических ресурсов
таможенные органы Российской Федерации
осуществляют самостоятельно на основании
утверждаемых планов приобретения продукции
в соответствии с имеющейся потребностью,
а также с учетом продукции, поставляемой
централизованно, исходя из объемов
бюджетных ассигнований в пределах
утвержденных лимитов бюджетных
обязательств и бюджетных смет. Планирование
материально-технического обеспечения
осуществляется тыловыми подразделениями
и/или тыловыми таможенными органами.
Потребность в децентрализованно
приобретаемых материально-технических
средствах определяется, согласовывается
и представляется таможенными органами
Российской Федерации в соответствии
с нормами положенности.
Медицинские, образовательные
и научные учреждения, находящиеся
в ведении ФТС России, осуществляют
свое материально-техническое обеспечение
самостоятельно, исходя из объемов
бюджетных ассигнований в пределах
утвержденных лимитов бюджетных
обязательств и бюджетных смет, на
основании норм снабжения, разрабатываемых
и утверждаемых соответствующими учреждениями
самостоятельно в зависимости от
вида деятельности и выполняемых
функций.
26. Статья 33. Защита сведений
о деятельности таможенных органов
1. Документы и материалы,
содержащие сведения о кадровом
составе таможенных органов, об
организации, о тактике, методах
и средствах осуществления оперативно-розыскной
деятельности, подлежат хранению
в архивах таможенных органов
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2. Материалы архивов таможенных
органов, представляющие историческую
и научную ценность, рассекреченные
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, передаются
на хранение в архивы уполномоченного
Правительством Российской Федерации
федерального органа исполнительной
власти в сфере архивного дела
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
3. Защита государственной,
банковской и налоговой тайны
и информации ограниченного доступа
в таможенных органах обеспечивается
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
27. Статья 34. Учреждения и
государственные унитарные предприятия
таможенных органов
1. Федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный в области
таможенного дела, имеет в ведении
научно-исследовательские учреждения,
образовательные учреждения высшего
профессионального и дополнительного
образования, учреждения здравоохранения,
печатные издания, информационно-вычислительные
центры и другие учреждения, а
также государственные унитарные
предприятия, деятельность которых
способствует решению задач, возложенных
на таможенные органы.
2. Определение функций
учреждений и государственных
унитарных предприятий, указанных
в части 1 настоящей статьи, производится
в соответствии с требованиями
антимонопольного и иного законодательства
Российской Федерации.
28. Статья 32. Размещение объектов
таможенных органов
1. Объекты таможенных органов
размещаются на земельных участках,
находящихся в федеральной собственности.
Земельные участки, предназначенные
для размещения объектов таможенных
органов, предоставляются в постоянное
(бессрочное) пользование в соответствии
с земельным законодательством
Российской Федерации.
2. В случае размещения структурных
подразделений таможен и таможенных постов
на объектах организаций, осуществляющих
деятельность в сфере таможенного дела,
участников внешнеэкономической деятельности,
осуществляющих регулярные экспортно-импортные
поставки товаров, транспортных и экспедиторских
организаций и организаций федеральной
почтовой связи, эти организации предоставляют
для размещения таможенных органов необходимые
помещения на основании договора безвозмездного
пользования, за исключением случаев,
установленных Правительством Российской
Федерации. Материально-техническое оснащение
указанных помещений осуществляется за
счет средств федерального бюджета.
29. Статья 35. Имущество таможенных
органов и организаций таможенных
органов
Имущество таможенных органов
и указанных в части 1 статьи 34
настоящего Федерального закона учреждений
и государственных унитарных
предприятий находится в федеральной
собственности. Распоряжение указанным
имуществом осуществляется в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
30-36
В главе 3 ТК ТС закреплен
перечень лиц, которые непосредственно
осуществляют деятельность в сфере
таможенного дела. Такими лицами являются:
таможенный представитель, владелец склада
временного хранения, владелец таможенного
склада, таможенный перевозчик, владелец
магазина беспошлинной торговли, а
также уполномоченный экономический
оператор.
Таможенный представитель
совершает от имени и по поручению
декларанта или иных заинтересованных
лиц таможенные операции в соответствии
с таможенным законодательством
Таможенного союза на территории
государства-члена Таможенного союза,
таможенным органом которого он включен
в реестр таможенных представителей.Порядок
включения в реестр таможенных представителей,
исключения из этого реестра, а так же
приостановление и возобновление их деятельности
определяется законодательством государств-членов
Таможенного союза.
Условия включения в реестр
таможенных представителей:
- наличие в штате этого
лица не менее 2 (двух) работников,
имеющих документ, подтверждающий
их соответствие требованиям,
установленным законодательством
государств-членов Таможенного союза;
- наличие договора страхования
риска своей гражданской ответственности,
которая может наступить вследствие
причинения вреда имуществу представляемых
лиц или нарушения договоров
с этими лицами. Размер страховой
суммы определяется законодательством
государств-членов Таможенного союза;
- предоставление обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
на сумму, эквивалентную не
менее чем одному миллиону
евро, по курсу валют, устанавливаемому
в соответствии с законодательством
государства-члена Таможенного союза,
на день предоставления такого
обеспечения;
- соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены таможенным
законодательством Таможенного
союза и (или) законодательством
государств-членов Таможенного союза.
Таможенный перевозчик осуществляет
перевозку товаров, находящихся
под таможенным контролем, по таможенной
территории таможенного союза в
соответствии с таможенным законодательством
Таможенного союза.
Условия включения юридического
лица в реестр таможенных перевозчиков:
- осуществление этим лицом
деятельности по перевозке грузов
в течение не менее 2 (двух) лет
на день обращения в таможенный
орган;
- предоставление обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов
на сумму, эквивалентную не
менее чем двумстам тысячам
евро, по курсу валют, устанавливаемому
в соответствии с законодательством
государства-члена Таможенного союза,
на день предоставления такого
обеспечения;