Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 1 файл

билеты.docx

— 98.19 Кб (Скачать файл)

 

         Сегодня  в структуру управления входят 14 таможен. Они объединяют 112 таможенных  постов, расположенных на подведомственной  СЗТУ территории площадью более  1 600 тысяч квадратных километров, которые в свою очередь находятся  в 11 субъектах Российской Федерации.

 

         Одной  из особенностей Северо-Западного  федерального округа является  наличие между Россией и Финляндией  Сайменского канала, который существует более 150 лет.

 

         Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Он дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья. В том числе во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы. На российской территории Сайменский канал обеспечивает непосредственный выход судов на портовые комплексы Выборг и Высоцк. По каналу осуществляется как грузовое так и пассажирское судоходство, в том числе прогулочных судов и яхт. Сайменский канал является для региона озера Сайма и Восточной Финляндии важной транспортной артерией для доступа на мировой рынок, что способствует и экономическому росту данного региона.

 

25. Материально-техническое  обеспечение осуществляется на  основании планов приобретения  продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и  таможенными органами Российской  Федерации (децентрализованное приобретение) за исключением автотранспортных  средств, специального автотранспорта  и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых  осуществляется в составе Плана  приобретения продукции для материально-технического  оснащения таможенных органов  Российской Федерации, утверждаемого  ФТС России.

 

Планы приобретения продукции  формируются в соответствии с  Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения  таможенных органов Российской Федерации, Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических средств. Планирование централизованного и децентрализованного приобретения продукции осуществляется исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет.

 

В целях организации материально-технического обеспечения таможенных органов  Российской Федерации Главное управление тылового обеспечения ФТС России (ГУТО):

 

- осуществляет формирование  и ведение Единого классификатора  продукции и Сводного табеля  положенности (включая перечень продукции, номенклатурный код, расчет норм положенности, вид приобретения);

 

- определяет форму сводной  годовой заявки по направлениям  материально-технического обеспечения  таможенных органов в составе  Сборника форм отчетности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности тыловой службы, утверждаемого приказом ФТС России;

 

- представляет предложения  в рамках перспективного (трехлетнего)  бюджетного планирования в части  объемов бюджетных средств, направляемых  на материально-техническое обеспечение  таможенных органов;

 

- представляет в составе  общей бюджетной заявки ФТС  России при формировании реестра  расходных обязательств аргументированное  и нормативно подтвержденное  обоснование функционального назначения приобретаемой продукции и планово-нормативные расчеты количества приобретаемых материально-технических средств с выделением объемов действующих и принимаемых бюджетных обязательств;

 

- осуществляет рассмотрение  и анализ бюджетных заявок  таможенных органов (в части  централизованного и децентрализованного  приобретения материально-технических  средств) на соответствие их  нормам положенности;

 

- определяет сводную потребность  таможенных органов в материально-технических  ресурсах на основе годовых  заявок, представляемых региональными  таможенными управлениями в форме  сводной заявки подчиненных таможенных  органов, а также специализированными  РТУ, таможнями, непосредственно  подчиненными ФТС России, и организует  их централизованное обеспечение;

 

- осуществляет автоматизированный  учет, сбор и обобщение потребности  таможенных органов Российской  Федерации в формате подсистемы  материально-технического обеспечения  в составе автоматизированной  информационной системы финансово-хозяйственной  деятельности таможенных органов  по единому перечню приобретаемой  продукции (включая размерно-ростовочные  показатели, типоразмеры, марки и  модификации) на основании общих  подходов к расчету норм положенности и определению фактической оснащенности таможенных органов;

 

- формирует ежегодный  План приобретения;

 

- организует работу по  размещению заказов на централизованное  приобретение материально-технических  ресурсов в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

 

- осуществляет подготовку  и сопровождение государственных  контрактов на централизованную  поставку продукции для нужд  таможенных органов Российской  Федерации;

 

- осуществляет учет продукции,  централизованно поставляемой в  таможенные органы Российской  Федерации;

 

- осуществляет подготовку, согласование и представление  на утверждение соответствующих  указаний ФТС России по распределению  централизованно поставляемой продукции,  а также материально-технических  средств из резерва ФТС России.

 

Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации  осуществляют самостоятельно на основании  утверждаемых планов приобретения продукции  в соответствии с имеющейся потребностью, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно, исходя из объемов  бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных  обязательств и бюджетных смет. Планирование материально-технического обеспечения  осуществляется тыловыми подразделениями  и/или тыловыми таможенными органами.

 

Потребность в децентрализованно приобретаемых материально-технических средствах определяется, согласовывается и представляется таможенными органами Российской Федерации в соответствии с нормами положенности.

 

Медицинские, образовательные  и научные учреждения, находящиеся  в ведении ФТС России, осуществляют свое материально-техническое обеспечение  самостоятельно, исходя из объемов  бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных  обязательств и бюджетных смет, на основании норм снабжения, разрабатываемых  и утверждаемых соответствующими учреждениями самостоятельно в зависимости от вида деятельности и выполняемых  функций.

26. Статья 33. Защита сведений  о деятельности таможенных органов

 

1. Документы и материалы,  содержащие сведения о кадровом  составе таможенных органов, об  организации, о тактике, методах  и средствах осуществления оперативно-розыскной  деятельности, подлежат хранению  в архивах таможенных органов  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

2. Материалы архивов таможенных  органов, представляющие историческую  и научную ценность, рассекреченные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, передаются  на хранение в архивы уполномоченного  Правительством Российской Федерации  федерального органа исполнительной  власти в сфере архивного дела  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

3. Защита государственной,  банковской и налоговой тайны  и информации ограниченного доступа  в таможенных органах обеспечивается  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

27. Статья 34. Учреждения и  государственные унитарные предприятия  таможенных органов

 

1. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, имеет в ведении  научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего  профессионального и дополнительного  образования, учреждения здравоохранения,  печатные издания, информационно-вычислительные  центры и другие учреждения, а  также государственные унитарные  предприятия, деятельность которых  способствует решению задач, возложенных  на таможенные органы.

 

2. Определение функций  учреждений и государственных  унитарных предприятий, указанных  в части 1 настоящей статьи, производится  в соответствии с требованиями  антимонопольного и иного законодательства  Российской Федерации.

 

28. Статья 32. Размещение объектов  таможенных органов

 

1. Объекты таможенных органов  размещаются на земельных участках, находящихся в федеральной собственности.  Земельные участки, предназначенные  для размещения объектов таможенных  органов, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии  с земельным законодательством  Российской Федерации.

 

2. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов на объектах организаций, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи, эти организации предоставляют для размещения таможенных органов необходимые помещения на основании договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Материально-техническое оснащение указанных помещений осуществляется за счет средств федерального бюджета.

 

29. Статья 35. Имущество таможенных  органов и организаций таможенных  органов

 

Имущество таможенных органов  и указанных в части 1 статьи 34 настоящего Федерального закона учреждений и государственных унитарных  предприятий находится в федеральной  собственности. Распоряжение указанным  имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30-36

В главе 3 ТК ТС закреплен  перечень лиц, которые непосредственно  осуществляют деятельность в сфере  таможенного дела. Такими лицами являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного  склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, а  также уполномоченный экономический  оператор.

Таможенный представитель  совершает от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза на территории государства-члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен  в реестр таможенных представителей.Порядок включения в реестр таможенных представителей, исключения из этого реестра, а так же приостановление и возобновление их деятельности определяется законодательством государств-членов Таможенного союза.

 

Условия включения в реестр таможенных представителей:

 

- наличие в штате этого  лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий  их соответствие требованиям,  установленным законодательством  государств-членов Таможенного союза;

 

- наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности,  которая может наступить вследствие  причинения вреда имуществу представляемых  лиц или нарушения договоров  с этими лицами. Размер страховой  суммы определяется законодательством  государств-членов Таможенного союза;

 

- предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную не  менее чем одному миллиону  евро, по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства-члена Таможенного союза,  на день предоставления такого  обеспечения;

 

- соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов Таможенного союза.

 

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся  под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в  соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза.

Условия включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков:

 

- осуществление этим лицом  деятельности по перевозке грузов  в течение не менее 2 (двух) лет  на день обращения в таможенный  орган;

 

- предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную не  менее чем двумстам тысячам  евро, по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства-члена Таможенного союза,  на день предоставления такого  обеспечения;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"