- взаимодействие с другими
таможенными органами, в том числе,
по поручению ФТС России, с
таможенными органами других
государств;
- взаимодействие со средствами
массовой информации по вопросам
таможенного дела;
- участие в выполнении
поставленных вышестоящим таможенным
органом задач в области международного
таможенного сотрудничества;
Таможня для реализации задач
и функций в установленной
сфере деятельности имеет право:
- представлять таможенные
посты, а также вышестоящие
таможенные органы (по их поручению)
в государственных органах;
- быть истцом, ответчиком,
третьим лицом в суде;
- издавать правовые акты
распорядительного и организационного
характера, осуществлять контроль
за законностью правовых актов таможенных
постов, принимать меры по отмене или изменению
указанных актов в случае их несоответствия
законодательству Российской Федерации;
- устанавливать таможенным
постам контрольные показатели
деятельности, в том числе взимания
таможенных платежей;
- принимать в пределах
своей компетенции решения о
предоставлении льгот по уплате
таможенных платежей;
- совершать таможенные
операции вне мест нахождения
таможенных органов и вне времени
их работы по мотивированным
запросам заинтересованных лиц
согласно порядку, установленному
Таможенным кодексом Российской
Федерации;
- проводить проверки соблюдения
участниками внешнеэкономической
деятельности актов валютного
законодательства Российской Федерации
и актов органов валютного
регулирования, запрашивать у
них и получать документы и
информацию, связанные с проведением
валютных операций в случаях
и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
- отменять или изменять
по жалобам лиц, протестам прокуроров,
при осуществлении ведомственного
контроля решения должностных
лиц таможни, таможенных постов
и их должностных лиц, а также
принимать в отношении их неправомерных
действий (бездействия) меры, предусмотренные
законодательством Российской Федерации;
- привлекать должностных
лиц таможни к материальной
ответственности согласно порядку,
предусмотренному законодательством
Российской Федерации;
- направлять в вышестоящий
таможенный орган предложения
о совершенствовании таможенного
оформления и таможенного контроля,
а также другие предложения
по деятельности таможни, подчиненных
таможенных постов.
- давать юридическим и
физическим лицам разъяснения
по вопросам, входящим в компетенцию
таможни и таможенных постов;
- применять предусмотренные
законодательством Российской Федерации
меры ограничительного, предупредительного
и профилактического характера,
направленные на недопущение
и (или) пресечение нарушений
юридическими лицами и гражданами
обязательных требований в установленной
сфере деятельности, а также меры
по ликвидации последствий указанных
нарушений в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- запрашивать и требовать
в соответствии с законодательством
Российской Федерации сведения,
необходимые для принятия решений
по вопросам, входящим в компетенцию
таможни и таможенных постов;
- создавать рабочие группы
и комиссии.
Таможенный пост является
таможенным органом, входящим в единую
федеральную централизованную систему
таможенных органов Российской Федерации
и обеспечивающим реализацию полномочий
ФТС России, задач и функций
таможенных органов в регионе
деятельности таможенного поста
в пределах компетенции, определенной
актами таможенного законодательства
России и настоящим положением.
Регион деятельности таможенного
поста определяет ФТС России. Регион
деятельности таможенного поста
входит в состав региона деятельности
таможни.
Основные полномочия таможенного
поста в установленной сфере
деятельности:
- осуществление таможенного
оформления товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации
и помещаемых под таможенные
процедуры, и таможенного контроля
с использованием системы управления
рисками;
- обеспечение соблюдения
установленных в соответствии
с законодательством Российской
Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
и международными договорами
Российской Федерации запретов
и ограничений в отношении
товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации;
- принятие в пределах
своей компетенции решений о
классификации товаров в соответствии
с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности таможенного союза
и об их стране происхождения;
- контроль и определение
таможенной стоимости перемещаемых
товаров и транспортных средств
в соответствии с установленным порядком;
- контроль правильности
определения классификационного
кода в соответствии с ТН
ВЭД ТС, а также страны происхождения
товаров;
- обеспечение защиты прав
интеллектуальной собственности
в пределах своей компетенции;
- осуществление в пределах
своей компетенции контроля за валютными
операциями резидентов и нерезидентов,
связанными с перемещением товаров и транспортных
средств через таможенную границу Российской
Федерации;
- взимание таможенных
пошлин, налогов, таможенных сборов,
контроль правильности исчисления
и своевременности уплаты указанных
пошлин, налогов и сборов, принятие
в пределах своей компетенции
мер по взысканию таможенных
платежей и пеней;
- создание временных зон
таможенного контроля в соответствии
с таможенным законодательством;
- продление срока временного
вывоза и срока временного
ввоза в соответствии с установленным
порядком;
- осуществление контроля
за условно выпущенными товарами,
за соблюдением лицами установленных
ограничений, требований и условий
при условном выпуске товаров;
- участие в пределах
своей компетенции в контроле
деятельности декларантов, перевозчиков
и лиц, осуществляющих деятельность
в области таможенного дела
в регионе деятельности, сбор, обобщение
и анализ сведений о деятельности
этих лиц в части, имеющей
отношение к таможенному делу;
- борьба с административными
правонарушениями, производство по
делам о которых отнесено законодательством
Российской Федерации об административных
правонарушениях к компетенции
таможенных органов Российской
Федерации (далее - административные
правонарушения);
- возбуждение дел об
административных правонарушениях,
проведение административного расследования;
рассмотрение дел об административных
правонарушениях, совершенных физическими
лицами;
- обеспечение своевременного
направления в таможню поступивших
жалоб на постановления по
делам об административных правонарушениях
вместе с материалами дела.
- обеспечение сбора, обработки
и незамедлительной передачи
в таможню информации об оперативной
обстановке на таможенном посте,
а также о чрезвычайных происшествиях
и конфликтных ситуациях;
Таможенный пост создается,
переподчиняется, перемещается и ликвидируется
ФТС России.
Штатную численность таможенного
поста утверждает ФТС России.
23. Северо-Западное таможенное
управление (СЗТУ) входит в единую
систему таможенных органов Российской
Федерации и является первым
по времени создания и одним
из крупнейших в стране в
числе семи региональных управлений,
входящих в состав ФТС России.
Регионом
деятельности СЗТУ являются Ленинградская,
Мурманская, Архангельская, Псковская,
Новгородская, Вологодская, Калининградская
области, Республика Карелия и
Республика Коми, Ненецкий автономный
округ.Северо-Западный участок границы
Российской Федерации имеет весьма солидную
протяженность – 3637 км. Из них сухопутная
часть составляет – 2375 км, морская – 1018
км, озерная (речная) – 224 км. Регион граничит
с Финляндией, Белоруссией, Латвией, Эстонией,
Литвой, Польшей и Норвегией.
Первым
начальником СЗТУ был грамотный
руководитель и талантливый организатор
Бобков Владимир Борисович. Он
один из первых в таможенных
органах России выступил инициатором
внедрения автоматизированных систем
таможенного оформления. Он сумел
правильно расставить приоритеты
в выборе стратегии и тактики
развития таможенных органов
региона, четко организовать работу
подчиненных, вновь образованных
подразделений и таможен. Владимир
Борисович большое значение придавал
обучению сотрудников таможенных
органов. Под его руководством
СЗТУ разработало и реализовало
проект по созданию высшего
учебного заведения таможенного
профиля – Санкт-Петербургский
филиал Российской таможенной
академии. После трагической гибели
в 1995 году первого начальника
СЗТУ в 1996 году Санкт- Петербургскому
филиалу РТА присвоено имя В.Б. Бобкова.
Северо-Западный
федеральный округ – единственный
в России, имеющий границы с
Европейским Союзом. Этим обусловлено
проведение активного процесса
интеграции в европейские таможенные
технологии на основе комплексной
автоматизации таможенной деятельности.
Сегодня на Северо-Западе России сложилась
отвечающая международным стандартам
современная таможенная инфраструктура,
обустроены российско-прибалтийская и
российско-финляндская государственные
границы. За годы деятельности СЗТУ России
в округе возведено 11 современных автомобильных
пунктов пропуска. В настоящее время действует
50 автомобильных, 13 железнодорожных, 7
авиационных, 17 морских и 3 речных пункта
пропуска.
Сегодня
в структуру управления входят
14 таможен. Они объединяют 112 таможенных
постов, расположенных на подведомственной
СЗТУ территории площадью более
1 600 тысяч квадратных километров,
которые в свою очередь находятся
в 11 субъектах Российской Федерации.
Одной
из особенностей Северо-Западного
федерального округа является
наличие между Россией и Финляндией
Сайменского канала, который существует
более 150 лет.
Сайменский
канал соединяет самую крупную и наиболее
судоходную озерную систему Финляндии
с Финским заливом. Он дает возможность
проводки судов из портов внутренних вод
восточной Финляндии в порты европейского
побережья. В том числе во внутренние порты
стран Центральной и Восточной Европы.
На российской территории Сайменский
канал обеспечивает непосредственный
выход судов на портовые комплексы Выборг
и Высоцк. По каналу осуществляется как
грузовое так и пассажирское судоходство,
в том числе прогулочных судов и яхт. Сайменский
канал является для региона озера Сайма
и Восточной Финляндии важной транспортной
артерией для доступа на мировой рынок,
что способствует и экономическому росту
данного региона.
24. Северо-Западный участок
границы Российской Федерации
имеет весьма солидную протяженность
– 3637 км. Из них сухопутная
часть составляет – 2375 км, морская
– 1018 км, озерная (речная) – 224
км. Регион граничит с Финляндией,
Белоруссией, Латвией, Эстонией,
Литвой, Польшей и Норвегией.
Первым
начальником СЗТУ был грамотный
руководитель и талантливый организатор
Бобков Владимир Борисович. Он
один из первых в таможенных
органах России выступил инициатором
внедрения автоматизированных систем
таможенного оформления. Он сумел
правильно расставить приоритеты
в выборе стратегии и тактики
развития таможенных органов
региона, четко организовать работу
подчиненных, вновь образованных
подразделений и таможен. Владимир
Борисович большое значение придавал
обучению сотрудников таможенных
органов. Под его руководством
СЗТУ разработало и реализовало
проект по созданию высшего
учебного заведения таможенного
профиля – Санкт-Петербургский
филиал Российской таможенной
академии. После трагической гибели
в 1995 году первого начальника
СЗТУ в 1996 году Санкт- Петербургскому
филиалу РТА присвоено имя В.Б. Бобкова.
Северо-Западный
федеральный округ – единственный
в России, имеющий границы с
Европейским Союзом. Этим обусловлено
проведение активного процесса
интеграции в европейские таможенные
технологии на основе комплексной
автоматизации таможенной деятельности.
Сегодня на Северо-Западе России сложилась
отвечающая международным стандартам
современная таможенная инфраструктура,
обустроены российско-прибалтийская и
российско-финляндская государственные
границы. За годы деятельности СЗТУ России
в округе возведено 11 современных автомобильных
пунктов пропуска. В настоящее время действует
50 автомобильных, 13 железнодорожных, 7
авиационных, 17 морских и 3 речных пункта
пропуска.