Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 234.94 Кб (Скачать файл)

самостоятельная ответственность  по всем обязательствам своим имуществом;

самостоятельное выступление  в гражданском обороте и в  любом суде от своего имени.

Обеспечение главной цели (получение прибыли, удовлетворение социальных и экономических потребностей потребителей), предприятия предполагает выполнение следующих подцелей:

экономических — максимизация прибыли и повышение эффективности производства на основе снижения затрат на единицу продукции, роста объема производства конкурентоспособной продукции и ее реализации путем завоевания и удержания определенного положения на рынке;

социальных — повышение  уровня доходов работников, улучшение  условий труда, открытие новых рабочих  мест и содействие достижению полной занятости населения;

технических и технологических  — улучшение качества выпускаемой продукции на основе повышения уровня технической оснащенности и внедрения новых технологий;

экологических — предотвращение загрязнения окружающей среды, уменьшение количества отходов производства и организация их переработки.

 

Функции, выполняемые организацией.

Основными функциями предприятия  являются:

производство продукции (услуг, работ) и ее реализация потребителям;

послепродажное обслуживание товаров;

материально-техническое  обеспечение производства на предприятии;

управление и организация  труда персонала на предприятии;

обеспечение развития предприятия  и рост объема производства;

соблюдение действующих  законов, стандартов и нормативов;

уплата налогов и других платежей.

В реализации этих функций  предприятие руководствуется, как  правило, следующими принципами:

– экономическая свобода. Предприятие является самостоятельным товаропроизводителем. По собственной инициативе оно принимает любые решения, не противоречащие закону, самостоятельно планирует свою деятельность, определяет структуру управления, формы, системы и размеры оплаты труда, направления использования чистой прибыли;

– самоокупаемость и самофинансирование. Самоокупаемость характеризует  безубыточную работу, при которой  денежная выручка от реализации продукции и разного вида услуг покрывает затраты на их производство, позволяет полностью рассчитаться с поставщиками за сырье, материалы, энергоресурсы и выплатить заработную плату работающим. Главным признаком самофинансирования является наличие прибыли, которую предприятие использует на техническое, социальное развитие, пополнение оборотных средств и стимулирование работающих;

– использование хозяйственных  договоров как правовой основы экономических отношений по поставкам всех видов материально-технических ресурсов, реализации готовой продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

ответственность за соблюдение договорных обязательств. при несоблюдении договорных обязательств предприятие возмещает ущерб, нанесенный другой стороне. В конфликтных ситуациях спор решают суд и Госарбитраж;

материальное стимулирование труда работающих. Осуществляется на основе личного трудового вклада работника с учетом конечных результатов работы предприятия.

Для осуществления своей  деятельности предприятие формирует  имущество, которое может принадлежать ему на праве либо собственности, либо полного хозяйственного ведения.                            

Источниками имущества предприятия  являются:

•  денежные и материальные взносы учредителей предприятия;

•  доходы от реализации продукции, работ и услуг;                    

•   ценные бумаги и  доходы от ценных бумаг;

•  капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня;                                                                                   

•   безвозмездные или  благотворительные взносы;                    

•  пожертвования организаций, предприятий и граждан;           

•  выкуп имущества  государственных предприятий путем  конкурса, аукциона, тендера, выкуп  имущества государственного предприятия  путем акционирования; 

•  иные источники, не запрещенные  законодательством.          

 

Жизненный цикл организации.

В связи с динамикой  производственного потенциала, обострением конкуренции, возможностями инновационно-инвестиционного развития и адаптации производства к условиям рынка предприятие может проходить разные стадии развития:

создание предприятия  и разработка стратегии его. развития — выбор долгосрочных целей и способов их достижения при ограниченных ресурсах:

реорганизация — изменение  организационной структуры управления в связи с объединением, разделением  и присоединением предприятия или переходом его на другую организационно-правовую форму;

реструктуризация — преобразование структур предприятия, как правило, на основе позитивного изменения  соотношений различных факторов производства (постоянного и переменного капитала), динамичного развития технической, технологической, организационной, экономической и социальных подсистем предприятия;

санация — финансовое оздоровление предприятия при угрозе его экономической несостоятельности путем: замены руководителя и управляющего персонала; продажи имущества и смены собственника; обмена долгов на акции предприятия; привлечения инвестиций для расчетов с кредиторами из будущих доходов; уступки требований третьим лицам, т.е. покупки долгов с последующей их перепродажей под определенный процент от сделки;

банкротство — удостоверенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обязательства, экономическая и юридическая процедура ликвидации должника, продажа его имущества и расчет с кредиторами;

ликвидация предприятия  — прекращение его деятельности и исключение из Единого государственного реестра юридических лиц и предпринимателей.

Стадии развития предприятия  тесным образом связаны с фазами жизненного цикла товара (введение продукта на рынок, рост объема продаж, зрелость и стабилизация объемов продаж продукции, снижение объемов продаж), которые определяются изменениями во времени объемов сбыта товара на рынке в зависимости от изменяющегося спроса и технологических инноваций, приводящих к вытеснению на рынке существующих товаров новыми. Типичный жизненный цикл продукта состоит из четырех основных фаз:

■  введение продукта на рынок, которому предшествует успешная разработка нового продукта. Когда продукт только что появился в продаже, объем сбыта будет невысок до тех пор, пока не будет преодолено сопротивление потребителей. На этой стадии рынок сбыта зачастую ограничивается потребителями с высокими доходами, которые более склонны к риску в своем покупательском поведении;

■  фаза роста продукта, когда он достигает «рыночного признания», объем продаж быстро растет, так  как продукт охватывает массовый рынок. В течение этой фазы конкуренты могут начать выпускать новые  конкурентоспособные продукты, и в связи с этим продукт теряет свою исключительность;

■  зрелость продукта, когда  объем продаж в основном ограничен повторными покупками существующих потребителей, гак как большинство потребителей уже сделали свои первые покупки. В этой фазе рынок насыщен, поэтому конкуренты не могут получать доходы от растущего рынка и вынуждены бороться за сохранение или увеличение своей доли на уже существующем рынке;

■  спад продукта, когда  объем продаж снижается из-за того, что изменились вкусы потребителей или появился лучший продукт. При этой снижающейся тенденции продукт может постепенно прекратить свое существование, так как объем продаж упадет до очень низкого уровня. Однако менеджеры могут задолго до этого принять решение о прекращении производства продукта, не допуская затоваривания. В этой ситуации большинство предприятий предлагают на рынок несколько различных товаров и поэтому разрабатывают соответствующую стратегию производства продуктов. Когда старый продукт достигает зрелости, новый продукт начинает выпускаться, поддерживая таким образом постоянный ассортимент изделий, состоящий из новых, растущих и зрелых продуктов.

Ценовая политика предприятий  по отношению к продукту может  зависеть от фазы его жизненного цикла. В течение первой фазы менеджеры  будут стремиться к высокой цене «снятия сливок», которая отражает новизну и исключительность продукта, а также основывается на временном  монополистическом положении предприятия. В эту фазу спрос на продукт и высокие цены ориентированы на потребителей с высокими доходами. Высокая цена будет способствовать укреплению «престижа» продукта, окупит исследования и разработки, а также затраты на стимулирование сбыта. В течение фазы роста менеджеры могут установить более низкую цену проникновения, что позволит охватить широкий круг потребителей. В эту фазу спрос, вероятно, будет более эластичным по цене, поскольку он формируется средними потребителями, которые относятся к цене более осмотрительно, чем «пионеры потребления» — покупатели товаров-новинок. Снижая цену, предприятие может заметно увеличить объем продаж, что обеспечит экономию затрат при крупномасштабном производстве и поможет сохранить влияние на рынке при появлении конкурентов. Если фаза зрелости достигается одновременно несколькими похожими продуктами, имеющими твердые позиции на рынке, то их цены будут, скорее всего, примерно одинаковыми. Любая попытка одного из предприятий понизить свою цену и увеличить свое влияние на рынке будет провоцировать ответные действия конкурентов, стремящихся сохранить свое положение на этом рынке.

 

Содержание работ, выполняемых  в ходе создания организации.

Процесс создания предприятия  включает:

■ выбор места расположения предприятия;

■ разработку стратегии  развития предприятия;

■  поиск и выбор  партнеров, как правило, на основе конкурса;

■ разработку бизнес-плана  и подготовку проекта технико-экономического обоснования (ТЭО) создания предприятия;

■  подготовку учредительных  документов: а) устава предприятия, в котором излагаются правила экономического поведения предприятия, размер и порядок формирования уставного фонда, порядок образования имущества предприятия и условия распоряжения этим имуществом, порядок распределения прибыли, условия реорганизации и ликвидации предприятия; б) заключения экологической экспертизы;

■  государственную регистрацию.

Основными факторами выбора места расположения предприятия являются:

■  близость его к транспортным магистралям;

■  наличие источника  энергии;

■  близость к поставщикам  сырья и материалов;

■  близость к заказчикам и потребителям продукции;

■  наличие рыночной инфраструктуры;

■  обеспеченность трудовыми  ресурсами;

■  соотношение спроса, предложения и цены на рынках;

■  формы и методы государственного регулирования производственной деятельности (налоги, государственная поддержка, специфика охраны окружающей среды).

При выборе места расположения предприятий сервисного бизнеса  и сферы бытовых услуг исследуются  транспортные и пешеходные' потоки, плотность населения и его  демографическая структура, уровень спроса на услуги, расстояние до остановок общественного транспорта, наличие стоянок для автомашин, возможность обустройства удобных входов, выходов, подъездов, наличие конкурентов, состояние и перспектива развития района.

Для обоснования местоположения предприятия применяются частные и общие модели. Частные включают один или два фактора местоположения. Общая модель объединяет совокупность одновременно действующих факторов. Критерием общей модели размещения предприятия является достижение его целей.

Стратегия развития предприятия  — это формирование оптимальной модели его развития на основе определения стратегических целей и способов их достижения при ограниченных ресурсах на заданную перспективу. Из многочисленных стратегий наибольшее распространение получили стратегии по уровню иерархии управления и по М. Портеру.

Поиск и выбор партнеров  предполагает составление протокола о намерениях партнеров по созданию предприятия. Этот протокол, как правило, включает следующие реквизиты:

■  размер и структуру  уставного фонда;

■  объем продаж, в том  числе экспорт;

■  предварительную оценку стоимости предприятия;

■  соотношение собственных  и заемных средств;

■  размеры и сроки  возврата кредита;

■  общие требования к  технике, технологиям, организации  производства, труда и управления;

■  количество и качество необходимого персонала;

■  организацию продаж и сервисного обслуживания.

Разработка бизнес-плана  и подготовка проекта технико-экономического обоснования (ТЭО) создания предприятия определяется характером будущей его деятельности. ТЭО включает: обоснование места расположения предприятия, изучение рынков сбыта, цен на производимую продукцию и тенденций их изменения; расчет экономической эффективности создания предприятия как самостоятельного хозяйствующего субъекта; определение возможностей обеспечения принципов коммерческого расчета и эффективности участия каждого из партнеров.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"