Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 09:17, шпаргалка

Описание работы

18 век - формирование. Оцениваем с целью правильного налогообложения. Это необходимо государству. Повод для создания систем налогообложения недвижимости служила неравномерность распределения налогов. При переходе от подушного налогообложения к подоходному. 1861 год отмена крепостного права, появились кадастровые работы для оценки недвижимости. Основой таких систем были кадастры. 1864 год «положение о земских учреждениях». Оно предусматривало изменения базы налогообложения и частичный переход к имуществу граждан.

Файлы: 1 файл

ответы на билеты оценка.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

Билет 1.

Вопрос 1: История развития института оценки собственности.

С тетради: 18 век - формирование. Оцениваем с целью правильного налогообложения. Это необходимо государству. Повод для создания систем налогообложения недвижимости служила неравномерность распределения налогов. При переходе от подушного налогообложения к подоходному. 1861 год отмена крепостного права, появились кадастровые работы для оценки недвижимости. Основой таких систем были кадастры. 1864 год «положение о земских учреждениях». Оно предусматривало изменения базы налогообложения и частичный переход к имуществу граждан.

Для формирования земского бюджета. Предметами налогообложения становились фабрики, учебные заведения, а также свидетельство  на право торговли. Размер налогообложения  определялся ценностью и доходностью облагаемого имущества. 1876 год программа статистико-экономического изучения черниговской губернии. 1 документ. Главная особенность черниговской программы – тщательная подготовка и разработка перечня сведений, необходимых для оценки недвижимости.

3 блока: 1)добывающая пром-ть 2)перерабатывающая 3)торговля

Вопросы: 1)общие сведения о социально-экономическом  развитии 2)демографическое состояние  каждого конкретного селения 3)специальные  вопросы земледелия 4)землевладение 5)промыслы 6)промышленность 7)торговля 8)коммерция 9)цены на продукты 10)урожайность 11)арендная плата за землю 12)продажные цены на землю.

Следующий этап: нижегородская  губерния. Особенность: в основе лежали есстественно-исторические исследования почв.

1.1.Общественно-политические предпосылки становления оценочной деятельности.

Оценка в России имеет свою богатую  историю.

 

Оценка например недвижимости, как  элемент государственной экономической  политики, начала формироваться в  России в середине XVIII века в связи  с изменением общественно-экономического строя. Прежде всего, это обуславливалось необходимостью создания фискального кадастра, то есть описания и оценки недвижимого имущества для целей налогообложения.

 

Формирование системы оценки недвижимости для целей налогообложения происходило в России под непосредственным влиянием аналогичных работ, уже выполненных в странах Западной Европы к этому времени. Поэтому, рассматривая те или иные методы, приемы или теоретические положения оценочной деятельности в России, следует иметь в виду их аналоги и исторические корни.

 

Поводом для создания систем налогообложения  недвижимости в большинстве стран  служила неравномерность распределения  налогов при переходе от подушного  налогообложения к подоходному. Основу таких систем составляли кадастры, содержащие материалы описания и оценки недвижимого имущества.

 

Упоминания о первых попытках оценки недвижимости для целей налогообложения  относятся к XVIII веку — оценка в  Миланском герцогстве (1718-1759) и в  Тироле (1771 - 1784). В начале XIX века кадастровые работы, включающие описание, регистрацию и оценку недвижимого имущества проводились в большинстве стран Западной Европы. Наиболее известны по своим описаниям и результатам кадастры Франции (1790-1854), Австрии (1817-1883), Саксонии (1835-1843), Виртемберга (1820-1873), Пруссии (1861 - 1868).[1]

 

С отменой крепостного права  в 1861 году в России возникли предпосылки  проведения кадастровых работ, неотъемлемой составной частью которых являлась оценка недвижимости. Изданное в 1864 году "Положение о земских учреждениях" предусматривало изменение базы налогообложения и частичный переход на налогообложение имущества граждан России. Для пополнения государственного бюджета была сохранена подушная система налогообложения, а для формирования земского бюджета предметами налогообложения становились "земли, фабрики, заводы, промышленные и торговые заведения и вообще недвижимые имущества в уездах и городах, а также свидетельства на право торговли".[2] Размер налогообложения определялся "доходностью и ценностью облагаемых имуществ". К 1888 году подушный налог был отменен окончательно.

 

Задача определения базы налогообложения  для недвижимого имущества потребовала  организации соответствующих мероприятий  по изучению свойств недвижимости разных типов. Работа по учету и оценке недвижимости должна была выполняться на уровне земских и городских органов самоуправления, поэтому актуальной стала задача по созданию нового направления статистики для оценочных нужд — провинциальной оценочной статистики.

 

С самого начала своего существования городские и земские управы начали вести учет недвижимых имуществ. Для определения ценности земель применяли установленную цену выкупа земли крестьянами, а оценка городской недвижимости производилась на основании показаний владельцев. С увеличением объема работы в некоторых земствах стали создавать специальные статистические бюро, в том числе выполнявшие и оценочные работы.

 

Следует сказать несколько  слов об отношении общественности к  вопросам оценочной статистики. Выход "Положения о земских учреждениях" вызвала российской публицистической литературе бурное оживление и обсуждение вопросов необходимости развития самопознания в провинциях. Начали проходить специальные статистические съезды в Одессе (1865, 1868), Вильно (1869), Санкт-Петербурге (1870,1872), Херсоне (1873, 1874). Во многих периодических изданиях появились статьи о принципах справедливого налогообложения недвижимого имущества. В "Русском Вестнике" в 1876 году подробно излагались результаты кадастровых работ в Пруссии (1861-1868).

 

В это же время, то есть в 70-80 годы XIX века, начинается постепенное  статистическое исследование недвижимого  имущества в отдельных губерниях: Вятской (1874), Московской и Черниговской (1876), Тверской (1871), Пермской (1876), Тульской и Новгородской (1878), Харьковской и Тамбовской (1880), Екатеринославской, Курской, Рязанской и Санкт-Петербургской (1881), Херсонской, Самарской и Саратовской (1882), Казанской (1883), Воронежской, Орловской, Смоленской, Таврической (1884), Пермской (1885), Нижегородской (1886). Однако, специально, для целей оценки, работы проводились только в Черниговской, Херсонской и Нижегородской губерниях.[3]

 

Появление новой отрасли  статистики потребовало выделения  характерных статистических признаков  для оценки массы индивидуальных имуществ, разработки новых методов сбора статистических данных и методов их обработки.

 

Одной из первых программ, предназначенной для получения  оценочных сведений, была "Программа  для статистико-экономического изучения Черниговской губернии", разработанная Черниговской губернской земской управой в 1876 году. Несомненным является факт, что эта программа явилась своеобразной исторической вехой, отметившей начало новой науки — оценочной статистики.

 

Главной особенностью Черниговской программы была тщательная подготовка и разработка перечня сведений, необходимых для оценки недвижимости. Вся программа была разделена на три блока — добывающая промышленность, перерабатывающая промышленность и торговля, при этом вопросы, входящие в каждый блок охватывали как общие сведения о социально-экономическом, демографическом состоянии конкретного селения, так и специальные вопросы о земледелии и землевладении, промыслах и промышленности, торговле и коммерции, ценах на продукцию, урожайности, арендных платах за землю, продажных цен и т.д.

 

В Нижегородской губернии особенностью статистических исследований для целей оценки земли являлось то, что в их основе лежали естественноисторические  исследования почв, которые были выполнены  основоположником русского почвоведения В.В. Докучаевым. Составитель первой почвенной карты Европейской России, исследователь характеристик залегания русского чернозема, В.В. Докучаев вместе с учениками (в число которых входил известный впоследствии почвовед Н. М. Сибирцев) выполнил почвенное описание Нижегородской губернии в 15-ти томах. Классификация почв, предложенная В.В. Докучаевым, опиралась на физико-механические и химические показатели, что и позволило сформировать основы новой науки.

1.2. Правовые предпосылки  становления оценочной деятельности.

А) Закон об оценке недвижимого имущества от 8 июня 1893 года.

Когда в большинстве  губерний России земские статистические работы стали выполняться для  целей оценки недвижимости, когда  в 1888 году подушный налог был полностью  заменен для бывших крестьян поземельным налогом, у Правительства России появилась потребность иметь сведения о ценности и доходности основного вида имущества — недвижимости. Поэтому весьма актуальным на государственном уровне стал вопрос о принятии единообразного подхода к вопросам оценки, как земли, так и городской недвижимости.

 

Имея в виду будущую  реформу земского налогообложения, Правительство России 8 июня 1893 года издало закон о переоценке всех видов  недвижимого имущества в 34 губерниях. Одновременно с законом были утверждены "Правила оценки недвижимых имуществ", а 4 июня 1894 года министр финансов Витте утвердил инструкцию по разъяснению закона.

 

Для развития оценки и  оценочной статистики принятие этого  закона дало новый мощный импульс. Как  и прежде после принятия "Положения  о земских учреждениях", общественность начала широко обсуждать проблемы оценки. В 1894 году на IX съезде русских естествоиспытателей и врачей в Москве профессор А. И. Чупров организовал подсекцию статистики при географической секции, на заседании которой присутствовало 86 статистиков из 16 губерний. Этим было положено начало регулярным съездам специалистов в области оценочной статистики.

 

На втором съезде, который  проходил в Киеве в 1898 году в рамках Х съезда естествоиспытателей и  врачей, присутствовало уже 188 человек из 35 губерний и областей.[4] На третьем в Санкт-Петербурге (1901) и на четвертом в Москве (1911) съездах присутствовало уже большое количество гостей, не являющихся специалистами в области статистики. Предметом обсуждения на съездах были конкретные методические и практические вопросы, которые возникали по мере продвижения вперед прикладной науки. Можно достаточно обоснованно утверждать, что в рассматриваемый нами период лучшие силы русской науки принимали участие в развитии оценочной статистики.

 

Организационная часть закона 1893 года предполагала создание губернских и уездных оценочных комиссий, состоявших их чиновников и представителей выборных органов, причем председательствовать в обеих комиссиях должны были соответствующие предводители дворянства.

 

Порядок организации  оценки предполагал следующую последовательность действий:

 

• уездная земская  управа выполняет работу по делению  уезда на местности, угодья, разряды, определяет средние величины расходов и недоборов от пустых площадей в  городе, о процентном отношении дохода от недвижимого имущества к его ценности;

 

• подготовленные уездной  управой предложения рассматриваются  уездной оценочной комиссией, которая  принимает их в качестве основания  для оценки и представляет на рассмотрение уездному земскому собранию;

 

• на основании замечаний  отдельных землевладельцев и  заключения уездного земского собрания, уездная оценочная комиссия может  изменить (что не обязательно) основания  для оценки, после чего их вместе с заключением уездного земского собрания передает на согласование губернской оценочной комиссии;

 

• губернская оценочная  комиссия, на которую возлагается  роль объединения и согласования оценочных норм, передает их на согласование губернскому земскому собранию, а  затем на утверждение губернатором.

 

Таким образом, главная роль в установлении оценочных норм по закону 1893 года отводилась уездным оценочным комиссиям, которые лучше знали местные условия. При этом непосредственно оценкой каждого объекта занимались уездные земские управы, которые вели поземельные книги и инвентаризационные описи строений, собирали сведения об арендных платах, определяли доходность и т. д.

 

Для оценки стоимости  конкретной недвижимости владелец был  обязан по требованию земской управы сообщить сведения о составе, ценности и доходности имущества с подтверждением соответствующими документами. Декларации владельцев проверялись данными страховых и кредитных учреждений, сведениями о продажах и арендных платах. На основании имеющихся материалов земская управа производила расчет доходности и сообщала о нем владельцу. По окончании работ по оценке составлялась общая ведомость оценок, которая публиковалась в открытой печати, обеспечивая, таким образом, контроль общественного мнения.

 

 

 

Б) Закон об оценке недвижимого  имущества от 18 января 1899 года

Как видно из описания порядка организации оценки в  соответствии с законом 1893 года, устанавливалась  полная децентрализация земского кадастра. Первые результаты оценочной работы показали, что, несмотря на усилия губернских оценочных комиссий по согласованию и объединению норм оценки, в силу объективных обстоятельств им это не удавалось. Следствием явилась невозможность создания единообразия оценки не только в масштабах государства, но даже в масштабах одной губернии. Именно поэтому 18 января 1899 года был принят новый закон об оценке недвижимого имущества.

 

Главным изменением в  организации оценки, в соответствии с новым законом, стала передача компетентности установления оценочных  норм от уездных к губернским оценочным  комиссиям.

 

Новый порядок предполагал следующую последовательность действий:

 

• губернские оценочные  комиссии собирают сведения и разрабатывают  проект оценочных норм для уездов;

 

• проект оценочных норм представляется на заключение уездным  оценочным комиссиям;

 

• составленные губернскими оценочными комиссиями оценочные нормы передаются на согласование уездным земским собраниям, после чего публикуются;

 

• с замечаниями уездных  земских собраний оценочные нормы  передаются на согласование губернскому  земскому собранию и затем на утверждение губернатору.

 

Функции непосредственной оценки имуществ возложены как на уездные оценочные комиссии, так  и на уездные земские управы.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"