Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 09:17, шпаргалка
18 век - формирование. Оцениваем с целью правильного налогообложения. Это необходимо государству. Повод для создания систем налогообложения недвижимости служила неравномерность распределения налогов. При переходе от подушного налогообложения к подоходному. 1861 год отмена крепостного права, появились кадастровые работы для оценки недвижимости. Основой таких систем были кадастры. 1864 год «положение о земских учреждениях». Оно предусматривало изменения базы налогообложения и частичный переход к имуществу граждан.
При оценке стоимости банка суть данного подхода заключается в том, что курс акций банка отражает рыночную привлекательность этого банка как объекта приобретения и инвестирования. Показатель рыночной привлекательности обычно рассчитывается по открытым акционерным обществам, акции которых котируются на фондовых биржах. Для того чтобы определить показатель рыночной привлекательности банка, выпустившего только обыкновенные акции, необходимо разделить прибыль после налогообложения за истекший год на число акций, находящихся в обращении на конец этого года. Полученный показатель является доходом на одну акцию. Затем рыночная продажная цена акций на любую произвольно выбранную дату соотносится с полученным результатом - доходом в расчете на одну акцию, в результате чего определяется показатель рыночной привлекательности. Для российской практики данный подход в настоящее время практически невозможно использовать на практике, ибо акции российских коммерческих банков, за исключением Сбербанка, на фондовых биржах не котируются. Тем не менее, задача прогнозирования курсовой стоимости акций банков после слияний остается актуальной.
Билет №4
Вопрос 1: Роль государства по урегулированию оценочной сферы деятельности.
Роль государства в
регулировании оценочной
· Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
· принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные акты федерального уровня и уровня субъектов федерации;
· международные договоры Российской Федерации.
Центральное место в этом списке занимает принятый в июле 1998 г. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ (далее — ФЗО).
Примечания
Следует отметить, что в странах западной демократии специальный государственный закон, регулирующий оценочную деятельность, — явление малораспространенное. В большинстве стран основные вопросы регулирования недвижимости сосредоточены в гражданских и земельных кодексах, законах о налогах. Тем не менее есть зарубежные примеры действующих правовых актов, связанных именно с оценочной деятельностью, например в Германии (1988).
Федеральный закон закрепил ведущую роль государства в регулировании оценочной деятельности в Российской Федерации, подтвердив тем самым традиционную отечественную склонность к преимущественно централизованным схемам управления. Основные регулирующие функции в конечном счете были делегированы уполномоченному представителю федеральной исполнительной власти, в настоящее время — Министерству имущественных отношений Российской Федерации (далее — Минимуществу России). При этом в главе III ФЗО определены основные управленческие функции этого представительного органа:
· контроль за осуществлением оценочной деятельности,
· регулирование оценочной деятельности,
· взаимодействие с другими органами государственной власти (других отраслей, связанных с недвижимостью) по вопросам оценки и координация их деятельности,
· согласование проектов стандартов оценки,
· согласование требований к образовательным учреждениям и программам, связанным с профессиональной подготовкой оценщиков.
Кроме того в ФЗО было установлено требование об обязательном централизованном лицензировании оценочной деятельности (см. ст. 23, 24).
Примечания
Отметим, что государственное лицензирование оценщиков не является типичным требованием в зарубежной практике регулирования оценочной деятельности, а чаще эта функция передается общественным профессиональным сообществам, как это, например, делается в США и Великобритании, других странах Западной Европы.
В организационном плане принципиально, что закон в регулировании оценочной деятельности предусматривает для государственных уполномоченных органов взаимодействие с негосударственными структурами — саморегулируемыми организациями (ст. 22 ФЗО), которые могут выполнять следующие функции:
· защищать интересы оценщиков,
· содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков,
· содействовать разработке образовательных программ для профессионального обучения оценщиков,
·
разрабатывать собственные
· применять собственные средства контроля качества оценочной деятельности.
Примечания
В плане эффективного управления недвижимостью исключительно важно установление областей обязательного проведения оценки (см. ст. 8 ФЗО). Так, все без исключения операции с государственной и муниципальной собственностью требуют обязательной оценки вовлеченных в сделки объектов недвижимости. В числе таких операций: приватизация, передача в доверительное управление, сдача в аренду, использование в качестве предмета залога, продажа или иное отчуждение, передача объектов в качестве вклада в уставные фонды совместных предприятий, акционерных обществ и других типов объектов совместной хозяйственной деятельности.
Приводимый ниже рис. 2.1 иллюстрирует основные направления и формы государственного регулирования оценочной деятельности.
В регионах Российской Федерации, в субъектах федерации и муниципальных структурах на местах регулирование оценоч-
ной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством в рамках региональных и муниципальных органов разветвленной системы Минимущества России.
Вопрос 2: Затратный подход.
При применении затратного метода следует помнить, что полученная на его основе стоимость является базисом рыночной стоимости доходоприносящего объекта. Например, рыночная стоимость комплекса автозаправочной станции будет значительно больше затрат на строительство, а стоимость гостиницы, расположенной в неудачном месте (на окраине города), будет меньше, чем стоимость, определенная затратным методом.
Практика показывает,
что наибольшие проблемы при
использовании затратного
Затратный подход,
используемый для оценки
Однако здесь необходимо
понимание различия между
Восстановительная
стоимость (стоимость
Стоимость замещения
определяется расходами в
Граница между
Согласно стандартам
Российского общества
В российских условиях объектом оценки является не полное (абсолютное) право собственности на земельный участок, а лишь право пользования на правах аренды. Теория оценки стоимости земельного участка выделяет здесь пять основных методов определения стоимости: капитализация земельной ренты (доходный подход); метод соотнесения (переноса); метод развития (освоения); техника остатка для земли; метод прямого сравнительного анализа продаж. Определение стоимости земельного участка методом капитализации земельной ренты заключается в капитализации доходов, полученных за счет арендных платежей. В России мало распространена практика сдачи в аренду частных землевладений, арендуются главным образом государственные и муниципальные земельные участки. При этом нормативная цена земли неадекватна ее рыночной стоимости.
Самым надежным из всех вышеуказанных методов в мировой практике принято считать метод прямого сравнительного анализа продаж. Расчет методом сравнительного анализа продаж заключается в анализе фактических сделок купли-продажи аналогичных земельных участков, сравнении их с оцениваемым и внесении соответствующих поправок на различия, которые имеются между сопоставимыми участками и оцениваемым. В результате сначала устанавливается продажная цена каждого сопоставимого участка, как если бы он имел те же характеристики, что и оцениваемый участок, а затем определяется средневзвешенная стоимость оцениваемого земельного участка.
Следующим этапом
применения затратного подхода
является определение
Метод количественного
анализа заключается в
Количественный анализ наиболее точный, но и наиболее трудоемкий. Для его применения требуются высокая квалификация оценщика и большой опыт в составлении строительных смет.
Поэлементный способ
расчета представляет собой
Метод сравнительной
единицы основан на сравнении
стоимости единицы
Это наиболее простой способ оценки объекта недвижимости и широко применяется оценщиками, особенно при проведении переоценки основных фондов предприятий.
Индексный способ
заключается в определении
Определение накопленного
износа является
При затратном подходе определение износа используется для того, чтобы учесть различия в характеристиках нового объекта и реально оцениваемого объекта недвижимости. Учет износа объекта - это своего рода корректировка стоимости вновь воспроизведенного здания для определения стоимости оцениваемого объекта.
В зависимости от
факторов снижения стоимости
недвижимости износ
Физический износ отражает изменения физических свойств объекта недвижимости со временем (например, дефекты конструктивных элементов). Физический износ бывает двух типов: первый возникает под воздействием эксплуатационных факторов, второй - под воздействием естественных и природных факторов.
Существуют четыре основных метода расчета физического износа: экспертный (самый точный, но и наиболее трудоемкий, рассчитывается на основе создания дефектной ведомости и определения процентов износа всех конструктивных элементов здания или сооружения); нормативный (или бухгалтерский); стоимостной и метод расчета срока жизни здания.