Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 09:17, шпаргалка

Описание работы

18 век - формирование. Оцениваем с целью правильного налогообложения. Это необходимо государству. Повод для создания систем налогообложения недвижимости служила неравномерность распределения налогов. При переходе от подушного налогообложения к подоходному. 1861 год отмена крепостного права, появились кадастровые работы для оценки недвижимости. Основой таких систем были кадастры. 1864 год «положение о земских учреждениях». Оно предусматривало изменения базы налогообложения и частичный переход к имуществу граждан.

Файлы: 1 файл

ответы на билеты оценка.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

 

Необходимо заметить, что к этому времени в губернских земских управах появились сильные  отделы статистики, материалами которых можно было пользоваться для выработки оценочных норм.

 

Следующим отличием нового закона стали изменившиеся условия  финансирования оценочных работ. Рассматривая этот вопрос в историческом плане, можно  сделать вывод, что выполнение кадастровых  работ, выполнение масштабных работ по оценочной статистике и непосредственное выполнение оценки недвижимого имущества требуют существенного государственного финансирования. В тех государствах, где достаточное финансирование отсутствовало, результаты работ не позволяли решать проблемы оперативного создания системы налогообложения недвижимости на основе оценки.

 

В соответствии с законом 1893 года финансирование оценочной деятельности должно было вестись за счет земств. Но так как средств земским  органам хронически не хватало, то и работы по оценке за 6 лет существования подобных правил практически не продвинулись вперед. Новый закон 1899 года устанавливает объем государственного финансирования оценочных работ в 34 губерниях в размере 1 миллиона рублей в год. Для более эффективного стимулирования работы данная сумма рассматривается как долгосрочное казенное пособие земствам, которое после выполнения оценочных работ остается в распоряжении местного губернского земства. Однако ощутимый эффект, по объективным историческим причинам, бюджетное финансирование дало только в следующие два года после принятия закона.

В) Методологические основы оценки недвижимости

Более чем тридцатилетний опыт русских ученых по сбору, статистическому  анализу и нормированию данных, необходимых  для оценки недвижимости, позволил сформулировать достаточно четкие нормативные инструкции для выполнения практических оценок. Еще раз следует заметить, что работы основоположников русской оценочной статистики по исследованию земельных угодий в Черниговской и Нижегородской губерниях, городской недвижимости в Харькове и Риге, концептуально заложили основы методологии оценки, которая впоследствии расширялась, дополнялась и конкретизировалась.[5]

 

Основные концепции  оценочной статистики, как науки, призванной обеспечивать решение задач оценки недвижимости, были сформулированы в следующем виде:

 

• оценочная статистика является самостоятельной наукой, определяющей степень доходности и ценности недвижимого  имущества для данного момента  времени в данной местности;

 

• изучаемая оценочной статистикой ценность недвижимости должна пониматься не как абстрактная величина, а как продукт общественного труда, увеличивающийся по мере общественно-экономического развития данной страны и отражающий текущую экономическую ситуацию;

 

• в силу необходимости постоянного отражения изменяющихся характеристик общественно-экономического развития, оценочная статистика должна постоянно развиваться в изучении факторов доходности и ценности недвижимости. В рамках основных концепций были разработаны и постоянно совершенствовались конкретные методы сбора и обработки информации для целей оценки, позволяющие выработать методики оценки недвижимости.

 

Современные подходы  к вопросам оценки, культивируемые в развитых странах рыночной экономики, практически повторяют в своей основе концептуальные положения, заложенные создателями русской оценочной статистики. К началу XX века методические разработки и организационные подходы к оценке в России, впитавшие в себя передовые идеи и опыт развитых стран того времени, позволили добиться в вопросах оценки недвижимости выдающихся результатов, зачастую не имеющих аналогов в мире. Анализ исторических фактов позволяет обоснованно сделать вывод о том, что стараниями своих выдающихся ученых Россия, с точки зрения методологии и организации оценки недвижимости, была одной из ведущих стран.

 

В то же время, нельзя сказать, что оценка собственности, как система, работающая в интересах государства, была совершенна.

 

К основным причинам, сдерживающим на взгляд современников успешное завершение работ по оценке недвижимого имущества для целей налогообложения, относились причины систематического и не систематического характера.

 

Причины несистематического характера включали общественно-политические события начала XX века — крестьянские волнения в ряде губерний в 1901 — 1902 годах, Русско-японскую войну, революционные события 1905 — 1906 годов и так далее. Учесть влияние причин несистематического характера можно было принятием каких-либо экстренных мер, актуальных для конкретной ситуации.

 

Причины систематического характера сдерживали развитие оценочного дела в целом и представляют с  исторической точки зрения больший  интерес. К таким причинам можно  отнести:

 

• отсутствие единого  планирования оценочной деятельности и централизованного финансирования;

 

• отсутствие специального государственного органа и его исполнительной вертикали для руководства оценкой;

 

• неадекватная структура  губернских и уездных оценочных  комиссий;

 

• отсутствие единообразия в методических подходах к оценке;

 

• конфликты оценочных комиссий с земствами;

 

• неправильное распределение  исполнителей оценки по видам работ;

 

• не заинтересованность земств в оценке недвижимости.

Вопрос 2: Особенности оценки стоимости предприятия для конкретных целей

Оценка бизнеса в  целях антикризисного  управления предприятием

 

В условиях нестабильности российской экономики, отражающейся на положении на рынке российских предприятий, оценка стоимости предприятия и  его активов приобретает особое значение. В частности, необходимым  является применение оценки предприятия в антикризисном управлении, особенно при проведении процедур банкротства и при реструктуризации.

 

Антикризисное управление – это управляемый процесс  предотвращения или преодоления  кризиса, отвечающий целям предприятия  и соответствующий объективным тенденциям его развития. В таком управлении сочетаются предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последующего развития.

 

Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:

 

– кризисы можно предвидеть, ожидать или вызвать;

 

– кризисы можно ускорять, предварять, отодвигать;

 

– к кризисам можно  и нужно готовиться;

 

– управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта и искусства;

 

– управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

 

Одной из основных целей  в процессе антикризисного управления является оценка предприятия и получение  информации о его стоимости. Увеличение рыночной стоимости предприятия означает, что предприятие находится на стадии роста, а её снижение является главным индикатором неблагополучного положения дел.

 

Оценка бизнеса – одна из важных задач внешних (антикризисных) управляющих, назначаемых по решению суда для осуществления финансового оздоровления или ликвидации предприятий. Можно выделить следующие цели оценки бизнеса, которые существенно взаимосвязаны с финансовым состоянием предприятия:

 

– эмиссию новых акций;

 

– подготовку к продаже обанкротившихся предприятий;

 

– оценку в целях реструктуризации;

 

– обоснование вариантов санации  предприятий-банкротов.

 

Оценка бизнеса, проводимая при  антикризисном управлении, имеет  ряд специфических функций. В  частности, оценка позволяет определить соотношение между стоимостью имущества и размером задолженности по денежным обязательствам. Знание этого соотношения необходимо для принятия управленческих и судебных решений во всех процедурах арбитражного управления.

 

Правовой основой оценки предприятий в процессе антикризисного управления является множество правовых положений, сформулированных в различных законодательных и нормативных документах (см. лекцию 2).

 

С момента принятия арбитражным  судом решения о судопроизводстве наступают пять основных этапов арбитражного управления: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. Во всех случаях к основным функциям арбитражного управляющего относится проведение анализа финансового состояния предприятия, проведение инвентаризации, оценка имущества должника.

 

Функция оценки на всех стадиях арбитражного управления имеет свои особенности. На этапе досудебной санации определяются стоимость залога в процессе кредитования несостоятельного предприятия и  доли инвесторов (пакеты акций).

 

На этапе наблюдения результаты оценки используются в следующих  целях:

 

– для обоснования наличия или  отсутствия возможности восстановления платёжеспособности предприятия-должника;

 

– определения размеров вкладов  в уставный капитал при создании новых доходных предприятий на базе несостоятельного предприятия;

 

– определения стоимости предприятия  при установлении достаточности  имущества должника для покрытия судебных расходов и расходов на вознаграждение арбитражным управляющим.

 

На этапе внешнего управления определяются стоимость отдельных активов  или предприятия в целом как  бизнеса при его продаже, реальная стоимость акций при их продаже, оцениваются денежные обязательства  и обязательные платежи при продаже  долгов предприятия.

 

При завершающей стадии процедуры банкротства – конкурсном производстве – конкурсный управляющий  обязан привлечь независимого оценщика для оценки имущества (п. 2 ст. 110 закона «О несостоятельности (банкротстве)»). В этом случае требуются определение  ликвидности активов предприятия-должника для установления сроков их реализации при расчёте общего срока конкурсного производства, оценка имущественного комплекса предприятия-должника для разработки промежуточного ликвидационного баланса.

 

 В условиях конкурсного производства определить рыночную стоимость иногда невозможно по следующим причинам:

 

– продажа имущества  не может рассматриваться в качестве добровольной сделки, так как конкурсный управляющий реализует имущество  по решению суда;

 

– реализуемое имущество чаще всего продаётся в сроки, ограниченные периодом конкурсного производства, которые часто меньше обычных сроков реализации подобных объектов;

 

– ограниченность сроков продажи не позволяет конкурсному  управляющему реализовать активы по максимально возможной цене.

 

Санация предприятий-банкротов  предполагает их финансовое оздоровление, направленное на повышение цены ожидаемой  продажи. Задачи оценки бизнеса в  этом случае специфичны. Прогнозируется оценочная стоимость с учётом конкретных инвесторов и запланированного комплекса санационных мероприятий.

 

Анализируя место и  роль оценки стоимости предприятия  в системе антикризисного управления, можно сделать следующие выводы.

 

Во-первых, оценка стоимости  предприятия, оказавшегося в сложном  финансовом положении, очень важна для антикризисного управляющего в качестве исходной информации для принятия решений, выработки плана действий. Например, в рамках внешнего управления по результатам оценки арбитражный управляющий может принять одно из следующих решений: перепрофилировать производство, закрыть нерентабельные участки, продать бизнес и т. д.

 

Во-вторых, оценка стоимости  является критерием эффективности  применяемых антикризисным управляющим  мер.

 

В-третьих, оценка стоимости  играет немаловажную роль в арбитражном  управлении на различных стадиях процедуры банкротства. Так, на стадии внешнего управления внешний управляющий для определения дальнейшего хода процесса банкротства с помощью метода дисконтированных денежных потоков может просчитать различные варианты развития предприятия в зависимости от сумм и условий инвестирования. Принимать решения относительно дальнейшего использования активов (об их сдаче в аренду, продаже и др.) помогут результаты, полученные с применением затратного подхода к оценке бизнеса. На стадии конкурсного производства конкурсный управляющий с помощью метода ликвидационной стоимости составляет календарный график реализации активов предприятия и оперирует с величиной ликвидационной стоимости бизнеса.

 

 

13.2. Оценка стоимости  предприятия 

 при реструктуризации

 

Рыночные преобразования открывают новую перспективу  для российского бизнеса, но в  то же время становится ясно, что  многие предприятия имеют мало шансов выжить под давлением конкуренции  и в новых условиях хозяйствования без существенной реорганизации. Экономика унаследовала структуру, в которой ресурсы (капитал, рабочая сила, земля и предпринимательские способности) недоиспользуются на крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.

 

Процесс реструктуризации можно определить как обеспечение эффективного использования производственных ресурсов, приводящее к увеличению стоимости бизнеса.      

 

Главная цель реструктуризации – поиск источников развития предприятия (бизнеса) с помощью внутренних и  внешних факторов. Внутренние факторы  основаны на выработке операционной, инвестиционной и финансовой стратегий создания стоимости за счёт собственных и заёмных источников финансирования; внешние – на реорганизации видов деятельности и структуры предприятия.

 

Стратегическая цель – повышение стоимости акционерного капитала за счёт эффективного использования ресурсов.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"