Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Микроэкономике"
Прямая демократия
– такое пол-кое уст-тво общ-тва,когда все реш-ия прин-тся путем гол-ия
всех членов общ-тва(принятие решения
на собрании, референдуме).В зав-ости от выбр-ного принципа гол-ния
существенно зависят рез-аты гол-ния. 3
принципа гол-ния:*принцип единогласия(когда
предпочит все индивиды);*принцип простого
большинства(50%+1голос);*
63.Общ-ый выбор в усл-ях пред-ой демо-ии.Пара-с гол-ия.Полит рента,лобби,логроллинг.
Пред -ная демок – форма дем-тии,
64.Фиаско гос-ва:проб эф-ти гос-го вмеша-ва в эк-ку.
Фиаско гос-ва – это случаи,когда гос-во не способно обесп
эф-ое распред и использ общ-ых рес-ов в
соответ-ии с принятым в общ-ве представ-ем
о справед-ти.Факторы провалов:*несовер-во
полит проц-са(лоббизм,логрол);*
65.Мор-ый риск.Проблема
«принципал-агент».Мор-ый риск
Скрытые действия- действия, предпринимаемые одной из сторон в эк-их взаимо-ях,кот затраг-ют др сторону,но остаются вне поля зр-ия последней.Т.к. инфо-ная сторона может предпринять «неправ» дейс-ия,то неинфо-ая сторона несет риск из-за безответ-го поведения др стороны. Это явл-ие, связ-ое со скрытыми дейс-ми получило назв-ие мор-й риск. Выделяют следующие типы морального риска в страховании:1)недоброс-ное поведение – поведение индивида,сознательно увели-его ве-сть возможного ущерба в надежде,что убытки будут полностью (или даже с избытком) покрыты страх комп-ей(спец поджег дома);2)пренебрежение рисками – ситуация,когда застрах-ся инд-д перестает выполнять те меры предосто-ти,кот были для него обязат-ми до страх-ия(открытые двери авто);3)сверхнормативное потр-ие услуг, оплач-ых в рез-те страховки(частые походы к врачу).Суть проблемы «принципал-агент»: угроза манип-ия агентом(испол-ль) принципала(заказ-ик) при вып-ии поручений и предписаний последнего.Введение принципала в забл-ие становится возможным на основе асим-ти инфо и высоких издержках контроля над деят-ью агента.Хаар-ые черты проблемы «принципал-агент»:взаимо-ия нанимателя и нанятого. Кол-во усилий, прилаг. наемными раб-ми,сложно контролировать.На практике это часто выр-ся в отлынивании – исп-ии рабврем в собс-ых целях как свободного посредством имитации бурной деят-ти.Пов-ие раб-ка отклоняется от цели мак-ии выгоды нанимателя.
66.Ассим-ая инфо как причина гос микро регу-ия.
Проблема инфо-ой ассим-ии до некот степени решается
на основе репутации, гарантий.Но в наиболее
сложных сит-ях и жизненно важных обст-ах
необходимым оказывается вмеша-тво гос-ва.
Это вмешательство может приобретать
различные формы:1)цен пол-ка;2)прямое участие
в произ-ве;3)контроль за произ-ом и сбытом.Отриц-ый
отбор-из-зи ассим-ти инфо низкокач-ые
тов вытесняют высококач-ые с рынка. Регулирование
цен предотв-ие исп-ия произ-лями низкокач-ой
прод-ии,огранич цен-ую конк-ию на рынке.
Пр. в РБ явл-ся уст-ие мин-ых пред-ых цен
на алког-ую прод-ию. С прямым участием гос-ва
в про-ве прод-ии связана сущ-ная инфо-ая
асим-ия.В РБ гос-во орг-ет общ-ую систему
здраво-ия,образ-ия,реализует прогр обяз-ого
госстрах,устраняя проблему отр-ого отбора
и мор-ого риска.Действе-ые инструменты,блокир-ие
послед-ия ассим-ой инфо-виды госконтроля
за произ-ом и сбытом т.у.Для этого испол-ся
такие инст-ты:лицензир-ие,