Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Микроэкономике"

Файлы: 1 файл

Микроэкономика.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Прямая  демократия – такое пол-кое уст-тво общ-тва,когда все реш-ия прин-тся путем гол-ия всех членов общ-тва(принятие решения на собрании, референдуме).В зав-ости от выбр-ного принципа гол-ния существенно зависят рез-аты гол-ния. 3 принципа гол-ния:*принцип единогласия(когда предпочит все индивиды);*принцип простого большинства(50%+1голос);*правилоКондорсе(по парно);*пр-ло Борда(м.д.неско-ми различ альтер-ми);*пр-ло выбора по традиции(пред-ия).Модель мед-го изб-ля-мод-ль,хар-ая тенд-цию,согласно кот принятие реш-й в рамках прям дем-и осущ-ся в соотв-и с интере-ми чел-а,заним-го место в сере-е шкалы интер-ов данного общ-ва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63.Общ-ый выбор в усл-ях пред-ой демо-ии.Пара-с гол-ия.Полит рента,лобби,логроллинг.

Пред -ная демок – форма дем-тии,когда  решение принимают выб-ные органы. Преи-во:орг-ция принятия пол-их решений ч.з зак-ые органы – парламенты.Недостаток: возм-ть принятия решений, выгодных для отд-ых групп, преследующих свои узкие интересы.Парад-с гол-ия-ситу-ия,в кот устойч-ый колле-ый выбор неосуще-им.“Зацикливание гол-ия”- оно может прод-ться бесконечно долго, не давая однозначного рез-та.Парадокс гол-ия объясняет, почему часто приним-ся пол-ие решения не соотв-ие интересам больш-ва нас-ия и каким образом рез-ты гол-ия поддаются манип-ию.Группы со специнтересами – сов-ть индии-ов, кот заинтер-ны в принятии опр-ых решений.Лоббизм – пол-ка давления с целью принятия опред-ого реш-ия.В негат смысле,лоббирование – незак-ое давление на предс-ей власти с помощью взяток, коррупции,чтобы повлиять на принятие реш-ия в пользу группы давления в ущерб общ-ым интересам.В позит смысле,лоббизм-форма зак-ого влияния групп давления на управленческие решения госорганов.Логроллинг – практика взаимной поддержки путем торговли гол-ми. “Бочонок с салом” – закон, сопровождаемый пакетом различных предложений.Поиск политической ренты – это деятельность, связанная с использованием политических институтов для получения или сохранения каких-либо экономических выгод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.Фиаско гос-ва:проб  эф-ти гос-го вмеша-ва в эк-ку.

Фиаско гос-ва – это случаи,когда гос-во не способно обесп эф-ое распред и использ общ-ых рес-ов в соответ-ии с принятым в общ-ве представ-ем о справед-ти.Факторы провалов:*несовер-во полит проц-са(лоббизм,логрол);*огран-ть и ассиметр-ть инфо;*огранич-ый контроль над бюрократией;*контр-ль над ответной реакцией частного сектора. Не сущ-ет ни сов-ых рынков,ни безупречной политики гос-ва. Вмеш-во гос-ва не гарантирует достиж-ия Парето-оптим-го сост-ия. Осн-ым источ-м провалов гос-ва явл-ся огран-ость его возм-ей  и специф-а инт-ов, обусловленных его функ-ием.Хотя  «провалы» рынка требуют вмеш-ва гос-ва,но «провалы» гос-ва делают его вмеш-во не столь соверш-ым,что требует посто-ого контроля и корректировки этого проц-са.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65.Мор-ый риск.Проблема  «принципал-агент».Мор-ый риск и  р-к страх-ия.

Скрытые действия- действия, предпринимаемые одной из сторон в эк-их взаимо-ях,кот затраг-ют др сторону,но остаются вне поля зр-ия последней.Т.к. инфо-ная сторона может предпринять «неправ» дейс-ия,то неинфо-ая сторона несет риск из-за безответ-го поведения др стороны. Это явл-ие, связ-ое со скрытыми дейс-ми получило назв-ие мор-й риск. Выделяют следующие типы морального риска в страховании:1)недоброс-ное поведение – поведение индивида,сознательно увели-его ве-сть возможного ущерба в надежде,что убытки будут полностью (или даже с избытком) покрыты страх комп-ей(спец поджег дома);2)пренебрежение рисками – ситуация,когда застрах-ся инд-д перестает выполнять те меры предосто-ти,кот были для него обязат-ми до страх-ия(открытые двери авто);3)сверхнормативное потр-ие услуг, оплач-ых в рез-те страховки(частые походы к врачу).Суть проблемы «принципал-агент»: угроза манип-ия агентом(испол-ль) принципала(заказ-ик) при вып-ии поручений и предписаний последнего.Введение принципала в забл-ие становится возможным на основе асим-ти инфо и высоких издержках контроля над деят-ью агента.Хаар-ые черты проблемы «принципал-агент»:взаимо-ия нанимателя и нанятого. Кол-во усилий, прилаг. наемными раб-ми,сложно контролировать.На практике это часто выр-ся в отлынивании – исп-ии рабврем в собс-ых целях как свободного посредством имитации бурной деят-ти.Пов-ие раб-ка отклоняется от цели мак-ии выгоды нанимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66.Ассим-ая  инфо как причина гос микро  регу-ия.

Проблема инфо-ой ассим-ии до некот степени решается на основе репутации, гарантий.Но в наиболее сложных сит-ях и жизненно важных обст-ах необходимым оказывается вмеша-тво гос-ва. Это вмешательство может приобретать различные формы:1)цен пол-ка;2)прямое участие в произ-ве;3)контроль за произ-ом и сбытом.Отриц-ый отбор-из-зи ассим-ти инфо низкокач-ые тов вытесняют высококач-ые с рынка. Регулирование цен предотв-ие исп-ия произ-лями низкокач-ой прод-ии,огранич цен-ую конк-ию на рынке. Пр. в РБ явл-ся уст-ие мин-ых пред-ых цен на алког-ую прод-ию. С прямым участием гос-ва в про-ве прод-ии связана сущ-ная инфо-ая асим-ия.В РБ гос-во орг-ет общ-ую систему здраво-ия,образ-ия,реализует прогр обяз-ого госстрах,устраняя проблему отр-ого отбора и мор-ого риска.Действе-ые инструменты,блокир-ие послед-ия ассим-ой инфо-виды госконтроля за произ-ом и сбытом т.у.Для этого испол-ся такие инст-ты:лицензир-ие,стандартиз-ия и сертифик-ия,контроль рекл-ой активн-ти.При наличии инфо-ой асим-ии бывает необх-ым госвмеш-во в рын-ю эк-у.И гос-во не в сост-и в полной мере решить эту проблему,тк изъяны свойственны ирынку,и гос-ву.Чем активнее гос-во,тем более вероятны его провалы, ведущие к потерям эф-ти.При пасс-ом отн-ии к провалам рынка,среди кот асим-ая инфо занимает важное место,также неизбежны потери.В этой связи идеальная политика гос-ва вряд ли возможна,а практически осущ-ая политика строится на основе поиска «наимен-го зла».

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"