Шпаргалка по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:45, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Микроэкономике"

Файлы: 1 файл

Микроэкономика.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

1 Пр-т и метод  микро-ки.Прим-ние и границы микро-ки.Микр-ая  теория и практика

М. изуч поведение субъектов  хоз. дея-ти,когда они выступают  в различ ролях (продавец-покуп-ль) и  разных рын-ых сит-ях.Она формулирует  принципы, кот-ми руков-тся субъекты хоз. дея-ти при принятии решений.Изуч-ие поведения субъектов хоз. дея-ти основано на концепции эк-ого рационализма(суть: каждый субъект стремится получить наибол-ую пользу от тех рес-ов, кот. он располагает).М.изуч как субъекты хоз. дея-ти делают оптим-ый выбор при исп-ии различ. рес-ов и испол-ии различ.товаров.В курсе М. изуч-ся процессы ценообраз. на различ рынках. Рассмат-ся как форм-ся цены в разл-ых рын-ых сит-ях или на разных рынках, различ-ся типом конк-ии.М. изучает:как можно мин-ать издержки и макс-ать прибыль,как эк-ая политика гос-ва влияет на поведение субъектов хоз. дея-ти,а также на функц-ие отдел-ых отраслей и рынков.Широко исп-ся:*м-д оптимиз-и *предельный ана-з* функц-ый анализ*м-д опред-ия равн-ия.Цена-норма обмена товара на деньги.Ц.зависит  от расходов на произ-во и доставку товара на рынок,от спроса и пред-ия.Функ-ия цен-содействие правильному распред-ию т/у,ресурсов м/д альтер-ыми вариантами испол-ия.

 

2”Аксиомы ордин-го подхода  в анализе оценки потр-ем полезности  потр-их благ. Ф-ция полез-ти и кр б потр-ля”.

Пред-ая пол-ть(МU)-прирост TU тов-ого набора при увелич потреб-ия тов на 1 ед. З-н убыв пред пол-ти:увел потр-ия 1 блага-TUрастет медленнее.Пр-ло максим-ии полез-ти:распред-ть доход так, чтоб последующая ден-ая ед приносила один-ую MU.На рынке потреб-ль приобрет.набор тов-в,в к-й мож.входить больш.число благ.Для упрощ-ия анализа поведения потр-аеля сторонники ордин.теории рассм. набор из 2 благ.Аксиомы:1.Ненасышение:потреб-ль предпочит.>кол-во благ меньшему.2.Сравнимости:потр-ль способен срав-ать и оцен-ать потреб. блага. 3.Транзитивность потребит.предп-ний(1>2,2>3=1>3).4.Рефлексивности:не хуже себя.5.Независимость пот-ля.Пусть потреб-ль выбирает набор,в к-м 2 блага:товар А(Q1);товар В(Q2).Тогда набор Q1Q2 имеет опред.полезность(U),тогда U=f(Q1,Q2)-ф-ция полезности. Произв.значение ф-ции можно в виде таблицы(изокванты).Набор благ А и В обеспеч. потребит.равную пол-ть.График кр б-чия.

 

К.б.-кривая,любая точка  к-й определяет набор благ,обеспе-ий потр-лю одинаковую TU.Имеет отри-ый наклон.Соотношение,в к-м одно благо замещает другое-норма замещения (субституции).

MRSBA =- ΔA/ ΔB,где MRSBA ● предельная норма субституции благом В блага А, ● ΔА-уменьш.блага А;●ΔВ-увелич.благаВ.

Она пок-ет, от какого кол-ва блага А надо отказаться,чтобы  при увел-ии на 1 доп.ед.блага В полезность комбинации этих благ осталась той же.Двигаясь по к.б.сверху вниз предельн. норма субституции убывает.Геом-ки пред-ая норма замещ =абсолютн.значению тангенса угла наклона к.б. к точке возможного выбора.

Карта кривых безразличия:   

 Карта к.б. –мн-во кр.б.одного и того же набора благ,облад-их разной пол-ью.

 

3 «Бюд-ые огр-ия.Бюд линия  потр-ля и ее св-ва.Наклон бюд  линии».

Приобретая набор благ,потр-ль учитывает цены тов-в,входящих в  набор и ту ден.сумму,к-ю он может  себе позволить расходовать на покупку.Б.О.-показ все комб-ции благ,кот м.б. куплены потре-ем при данном доходе и ценах.I=Px*X+Py*Y.Б.л.-прямая,т-и кот показ-т наборы благ,при покупке кот-х доход потр-ля потратится полностью.Эк смысл:измерение альтернат стоимости товаров. Наклон бюджетной линии=-PB/PA Св-ва б.л.:*цена-const,бюджет-neconst=парал-ный сдвиг;*бюджет- const,неизменная цена=изменяется наклон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Граф-ая интерпретация  равновесия потр-ей

Потр-ль находится в  равновесии,когда делает опт-ый выбор набора благ. Для этого совместим карту кр б-ий и бюд линию.

 

 

MRSBA показывает наклон к б-ия; -- наклон бюджетной линии; MRSBA показывает наклон к б-ия; -- наклон бюджетнойлинии.

Оптимальная рын-ая корзина:*нах-ся на б.л.*лучшая комбинация т.у. 
5. Изм-ие цены товара и сдвиги бюд-ой линии. Кр «цена-потр-ие».Построение кр инд. спроса

Кр P-C связывает все точки равн-ия при изменении в ценах.С изм-ием цены на 1 товар из набора изменяется и опт-ый выбор потр-еля. Пусть изменяется цена блага В, а цена блага А остается неизменной, тогда на графике посмотрим изменение положения бюд-ой линии.

 Совместим бюд линии и  карту кр безразличия.Кр имеет +наклон, а D-(для норм тов),а для некач-наоборот.

Точки Е – точки  равновесия, DB – кривая спроса на благо В.Аналогичная ситуация происходит при изм-ии цены на благо А.

Товар Гиффена-тов,для  кот +наклон D сочит с некачест-ю.

 

 

 

 

6 Изменение дохода потребителя  и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля

Кр I-C пока-ет,как при фиксир-ых ценах меняется потребление индивида с ростом бюджета.

Кривая «доход-потребление» благ А и В (кривая IC )

На основе кривой IC можно построить кривые спроса.


Кр для норм т-+наклон, для некач т-(-)наклон,для нейтрал т-вертикальна.

Кривые, характеризующие  зависимость объема спроса от дохода, - кривые Энгеля.(совпад с IC) Наклон м.б. I/Q

Чтобы построить кривую спроса на благо А, отражающую зависимость спроса от дохода, на вертикальной оси отложим величину изменяющейся величины дохода, а на горизонтальной спроса.

 

 

7. Эффект дохода  и эффект  замещения. Совокупный эффект  цены.

При изменении цены на благо А  изменяется спрос не только на это  благо, но и на товар В. Измерить это влияние можно с помощью эффекта дохода и эффекта замещения.(ЭД) – воздействие, оказываемое на спрос потребителя на благо В за счет изменения реального дохода, вызванного изменением цены блага А.(ЭЗ) связан с тем, что подешевевшее благо, на кот снизилась цена, стало относительно дешевле по сравнению с другим благом, входящим в набор, цена на кот осталась без изменения. Правомерно ожидать, что покупатель прирост своей покупательной способности направит в первую очередь на приобретение подешевевшего блага.ЭЗ обусловлен эластичностью спроса по цене на данный подешевевший товар.Суммарный эффект цены=ЭЗ+ЭД

Когда ЭЗ и Эд действуют в одном  направлении, мы имеем дело с норм т-ом (НТ) -товары, спрос на кот находится  в обратной зависимости от цены.Но есть товары ЭЗ и ЭД, на кот действуют в противоположном направлении, -низшие тов:с увеличением цены на некоторые товары спрос на них не уменьшается, а увеличивается (картофель).С ростом цен на товары низшей категории малоимущие потребители вынуждены заменять др товары на товары низшей категории. В этом случае имеет место положительный эффект замещения над отрицательным эффектом дохода.

2 подхода:*п-д Слуцкого(уровень  ден-го дохода,кот достаточен  для приобритен тов-ов,обеспеч  и неизмен уровень реального дохода)-на базе статис-их данных*п-д Хикса(реальрыйдоход измеряется полез-ью благ,на них расх-ся ден дох-д)-на базе потреб предпочт и к.б.

 

 

 

 

 

8. Рыночный спрос и  построение кривой рс.

Спрос:*индив-ый спрос(соответс-ий цене объем благ,кот пот-ль хо-л  купить),*рын-ый спрос(общий объем спроса при данной цене)Фун-ия рын спроса-сум индив кр по гориз. Эф-ты,услож-щие формир-ие рс:*подражания(индивид увел-ет спрос на благо при росте спроса) *сноб(противопол 1)Кр рс имеет меньший наклон,чем кр индив спроса=цена вниз,то объем рс увел больше,чем индив спрос.


 

 

 

 

 

 

Q

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Совершенная конкуренция, ее основные признаки.  Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента

Ситуация на рынке, когда  конкуренция совершенная, сейчас довольно редка.Основой конк рынка явл большое число не зависящих друг от друга предприятий производителей (продавцов) ( рынок с/х продукции, рынок наличной валюты – чисто конкурентные рынки)

Фирма производит незначительную часть  от общего производимого объема продукции и не может в значительной степени повлиять на цены (на общий объем продукции и на общий объем предложения). Такая фирма – pricetaker.Когда на рынке реализуется идентичная продукция, то покупателю не важно, у какой фирмы покупать продукцию. Отсутст барьеров для вход-выход, полная прозрачность рынка.Цель фирмы:мин убытков(или мах прибыли).Ограничения:1)издержки(*т.к. доступ к инфо+однороди прод-ия=кр долго- и краткосроч одинаковы у всех*безвозвратных изд нет=вход-выход*нет роста масштаба прои-ва);2)спрос(кр спроса на рынке с сов-ой конк-ей совершенно эластична по цене.)Предельный доход фирмы чистого конкурента равен рыночной цене ( MR=P)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Равновесие  фирмы - совершенного конкурента  в краткосрочном периоде (принцип сопоставления общего дохода с общими издержками)

В данном периоде:убытки фирмы=постоянным издержкам(даже если прои-во=0)Конк фирме нужно  произ-ть,для достижения прибыли или убытков <,чем пост издрТС.Для этого нужно произ-ть V прод-ии,чтоб мах прибыль или мин убытки.В итоге уход с рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Равновесие  фирмы - совершенного конкурента  в краткосрочном периоде (принцип  сопоставления предельного дохода с предельными издержками)

Какую прибыль будет  получать фирма – совершенный конкурент в краткосрочном периоде, зависит от соотношения цена (Р) – средние экономические издержки (АС).Р=АС    -- закрытие Р-АС  -- сверхприбыль (экономическая прибыль )АС-Р - убытокРассмотрим эти ситуации на графиках:

 


1. Ситуация на рынке, когда фирма – закрываетсяМR=Р=МС              P<AVC

2. Ситуация на рынке  , когда фирма – совершенный  конкурент несёт убытки в краткосрочном периоде.

Р1СКМ – убыток, который несёт фирма;С – цена, необходимая для получения нормальной прибыли;Р -- настоящая цена;Q1 – настоящий объём выпуска;Р2 – минимальная цена, при которой фирме следует продолжать производство.Условие минимизации убытков:  AVC<P<AC

3. Ситуация на рынке,  когда фирма – совершенный  конкурент получает сверхприбыль  в кратсрочном периоде.

СР1МК – экономическая прибыль (сверхприбыль);С – цена, соответствующая нормальной прибыли;Р1 и Q1 --  настоящие цена и объём выпуска соответственно.Условие максимизации прибыли: MR=MC.Фирма находится в равновесии, когда она обеспечивает объём выпуска, позволяющий получать экономическую прибыль.Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Предельные  издержки и кривая предложения  фирмы совершенного конкурента  в краткосрочном периоде. Отраслевое  предложение в краткосрочном периоде.

 Кривая предложения  фирмы(МС вогнута)выражает функцион  зависимость V предл-ия от рын-ой цены.Если цена изменяется,то и равновесный V прои-в.Зависимость определ-ся совокуп-ью точек равновесия-кр пред издер. Кр пред-ия имеет восхо-ий вид и совпадает с отрезком кр пред изжер,кот=ый лежит выше мин-ма AVC.

 

Отрасл пред-ие-суммир-ие кр индив пред-ия.Чем >фирм,тем >кр отрас пред-ия приобрет обычный вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Равновесие  фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде

Отрасль в условиях сов  конкуренции-это большое число  конкурирующих фирм,продающих продукт  на рынке.Равновесие в отрасли означает,что  фирмы удовлетворены состоянием дел и не стремятся ее покинуть.Но прибыль в отрасли не привлекает конкурентов из др отраслей.По аналогии с к\срочным периодом фирмы получают макс прибыль прои равенстве цены предельным издержкам.Поэтому в д\срочном периоде расширение объема выпуска может происходить не за счет его роста на предприятиях,а за счет вступления вотрасль новых.Это произойдет,если фирмы в отрасли получают экономическую прибыль,что привлечет новые фирмы.Нулевая эк-я прибыль означает получение норм. Прибыли и отсутствие стимула для входа в отрасльи выхода,т.е. стабильное число фирм-равновесие.(может быть достигнуто при снижении цены до уровня мин. средних издержек.3 условия д\срочного равновесия:1фирмы работают эф-но при оптимал-ом испол-ии мощностей(МС=АТС);2)V выпуска оптимален (МС=Р);3)ресурсы распреде-ы оптимально,т.к. МС=Р=D;4)эк-ая прибыль=0;стимулов для прилива капитала нет(АТС=Р). Обобщив условия получим:MR(P)=MC=min ATC.

Информация о работе Шпаргалка по "Микроэкономике"