Система маркетинговых исследований и маркетинговая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований предприятия, а также практические направления их использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1) выявить цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований;
2) рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия на примере ООО «Вайфай»;
3) предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………4
1. Теоретические основы маркетинговых исследований и маркетинговой информации…………………………...…………………………6
1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований и маркетинговой информации……………………………………………………...6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований…………….10
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования….15
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вайфай»....23
2.1 Организационная и экономическая характеристика предприятия кафе-бар «Вайфай»………………………………………………………………23
2.2 Маркетинговая среда предприятия кафе-бар «Вайфай»…………...25
3. Предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности кафе-бара «Вайфай»…………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………..32
Библиографический список……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Маркетинг..docx

— 70.85 Кб (Скачать файл)

Все работники кафе-бара заинтересованы в выпуске качественной продукции и оказании соответствующих услуг.

Постоянно ведется работа по совершенствованию технологий, закупается новое оборудование, проводится обучение персонала.

 

2.2 Маркетинговая среда предприятия

Конкурентная среда

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются кафе-бар «Аристра» и кафе «Вечерний вальс». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток - достаточно высокие цены.

Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:

 

 

 

Параметр1

Кафе-бар «Аристра»

Кафе

«Вечерний вальс»

Кафе-бар «Вайфай»

1. Качество продукции

4

4,5

5

2. Качество обслуживания

4

3

5

4. Цена

4

4

5

5. Реклама

2

3

5

6. Месторасположение

4

5

5

7. Привлекательный внешний вид (вывеска, фасад )

4

4

5

8. Интерьер ресторана

4

4

5


 

Сфера деятельности кафе-бара «Вайфай» и его основных конкурентов – питание, поэтому главным отличием их друг от друга является технология приготовления на кухне горячих блюд, салатов и закусок, и их ценовая категория.

Продукция, выпускаемая кафе-баром «Вайфай», скоропортящаяся и требует быстрой реализации. Для того чтобы обеспечить максимальное увеличение сроков хранения и для отпуска потребителям свежеприготовленных блюд кафе-бар «Вайфай», использует современное холодильное оборудование.

Основными преимуществами кафе-бара «Вайфай» по сравнению с другими кафе города являются превосходные качественные характеристики – при организации пикников и выездных мероприятий. Проводя гибкую ценовую политику кафе-бар «Вайфай» расширил рынок сбыта благодаря полноте ассортимента и доступной цене на продукцию.

Потребители

Удовлетворить запросы потребителей – непростая задача. Прежде всего, нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы: кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. Обеспечить, если это необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить всех покупателей продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт. Известен закон Парето, согласно которому 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. Задача - определить, кто эти потребители, которые составляют указанные 20%.

Для начала, надо определить с какими потребностями, или иначе, зачем люди идут в кафе-бар: провести время с семьей; поужинать, выпить; отпраздновать событие; провести деловые переговоры; свидание, романтическая встреча.

Покупателями, а вернее клиентами кафе-бара «Вайфай» является население города. В основном это, конечно же, работники, в обеденные часы, близь лежащих предприятий. Например, частыми посетителями кафе-бара «Вайфай» являются работники торгового центра, находящегося рядом.

Так же клиентами кафе-бара «Вайфай» являются простые люди, которые, например, совершая прогулки по городу, захотели поесть и оказались неподалеку от кафе-бара. В большинстве это население живущее недалеко.

Кроме того кафе-бар «Вайфай» оказывает услуги турфирмам по организации горячего питания на свежем воздухи для экскурсионных групп.

Возраст посетителей разный, но в основном колеблется от 19 до 55 лет. Клиенты предприятия работают в разных сферах.

Из всего выше написанного можно сделать вывод: так как покупатели являются средне обеспеченными, поэтому чувствительность к ценам достаточно высока.

Ценообразование

ООО «Вайфай» использует такой метод ценообразования как затратный с учетом полных издержек на производство продукции. Суть метода состоит в суммировании совокупных издержек: переменные (или прямые) плюс постоянные (или накладные), и прибыли, которую предприятие рассчитывает получить. Главное преимущество данного метода — его простота и удобство.

Это связано с тем, что у производителя всегда имеются данные о собственных затратах. Однако он имеет два больших недостатка: 1) при установлении цен не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом; 2) любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных накладных расходов, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным.

Цена формируется под воздействием двух групп факторов — внутренних и внешних. Внутренние факторы, то есть факторы микроэкономического уровня, зависят от деятельности самой фирмы. К ним относят: особые свойства товара, ориентацию на рыночные сегменты, жизненный цикл товара, длительность цикла товародвижения, организацию сервиса, имидж фирмы на рынке, рекламу и др.

Внешние, или макроэкономические, факторы не зависят от деятельности предприятия и учитывают изменения общеэкономических пропорций, условий рыночной экономики в стране и за ее пределами. К внешним факторам можно отнести политическую стабильность в стране, обеспеченность основными ресурсами, масштабы государственного регулирования экономики и цен, общий уровень инфляции, совершенство налогового законодательства и др.

Маркетинговая стратегия

Отдельной службы занимающейся маркетингом на предприятии нет. Все обязанности связанные с продвижением продукции кафе-бара на рынке лежат на директоре кафе-бара и главном бухгалтере.

Для того чтобы потребители не забывали о существовании продукции ООО «Вайфай» использует напоминающую рекламу, а также сообщения, информирующие о новых видах продукции, изменении цен и акциях.

Так, например информация о деятельности предприятия и оказываемых им услугах размещается в газете «Наш край», на радио и телевидении, а также буклетах раздаваемых на улицах города.

Для распределения услуг руководство ресторана использует прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт, оказываемых услуг. Каналом распределения является розничная торговля, так как кафе-бар - розничное предприятие услуг.

Таким образом, на рынке услуг для кафе-бара «Вайфай» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные продукцией конкурентов, со сравнительно низким уровнем дохода, но с достаточной покупательной способностью. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является разнообразие национальных блюд, а также осуществление такой услуги как доставка на дом, которой конкуренты пренебрегли.

 

 

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Проведенный анализ деятельности кафе-бара «Вайфай» позволил достаточно точно определить направления совершенствования его маркетинговой деятельности.

Кафе-бару необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание его клиентов. Так как в ходе исследования стало ясно, что клиентами данного заведения являются люди в возрасте 19-55 лет, для которых важна ценовая «доступность» кафе-бара, то, для того чтобы избежать потери старых клиентов и привлечь новых, необходимо принять к действию следующие меры:

1. Увеличить  среднедневной чек.  Для увеличения  среднедневного чека необходимо стимулирование сбыта, т.е стимулирование потребителей на совершение покупки. Такими средствами могут быть распространение купонов для покупки со скидкой; гарантирование возврата некачественного блюда и денег за него; накопительная система (например каждый третий обед бесплатно) и т.п.

2. Расширить  и разнообразить меню. При в  его внедрении использовать семплинг  «угощение кусочками». Например, стоит сделать мини порции будущего меню и попросить официантов каждому столику, или через какое-то определенное время, предлагать посетителям попробовать (бесплатно) пробные блюда.

Cемплинг  можно использовать с целью  увеличения лояльности гостей  и узнать мнения посетителей  о новом меню. Появится возможность  дать обратную связь шеф повару (что либо изменить, улучшить). Кроме  того, если гостям понравятся  блюда, они однозначно будут лояльны  к новому меню и обязательно  посетят ресторан вновь.

2. Расширить  перечень мероприятии, проводимых  в ресторане. Кроме обедов, банкетов, торжественного ужина, праздничного ужина, свадьбы и пр. можно предложить провести  презентацию, детский день рождения, вечер отдыха, вечер романса, вечер фольклора, день национальной кухни, шведский стол, дегустацию, фуршет, конкурс поваров, конкурс барменов и пр.

Однако прежде чем организовать мероприятие следует сделать расчет стоимости входных билетов и соответствующую рекламу. В этом случае ресторан получит посетителей, доход и рекламу. Мероприятия сферы питания очень хорошо сочетаются с программами сферы культуры.

3. Привлечь  иностранных туристов. Кафе-бар находиться  в исторической части города, где проходят экскурсии, в том  числе и для иностранных туристов. Поэтому целесообразно расширить  перечень блюд национальной кухни, национальных алкогольных напитков  и коктелей, громкую эстрадную  музыку, лучше заменить на спокойную  с натуральным звучанием инструментов или фольклорную, добавить национального колорита в интерьер кафе-бара.

4. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Итак, анализ рынка на существование потребности показал, что низкие цены и разнообразие национальной кухни привлечет большое число посетителей, что говорит о экономической целесообразности деятельности кафе-бара.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг – это наука о выявлении и удовлетворении потребностей клиентов. Целью курсовой работы было точное и ясное определение маркетинговых мероприятий помогающих кафе-бару успешно процветать на рынке услуг.

В работе выявлены потребности потенциальных клиентов, их ожидания от ресторана в целом. Приведены примеры мероприятий приносящих непосредственный доход предприятию общественного питания. Расчеты эффективности планируемых акций и правильное осуществление рекламы. Некоторые из маркетинговых мероприятий, приведенных в данной курсовой были успешно применены на практике и показывают свои результаты.

В целом маркетинговая политика исследуемого предприятия  кафе-бар «Вайфай» ориентирована на укрепление позиций на существующем рынке за счет улучшения качества и увеличения ассортимента блюд. В настоящее время проводятся работы по продвижению товаров на рынке, поддержанию имиджа предприятия. Общая цель продвижения товаров ООО «Вайфай» - стимулирование спроса, т.е. увеличение спроса на все виды продукции призводимой. Однако эта общая цель может быть разбита на две большие цели: первая – продать товары; вторая – улучшить образ предприятия. Чтобы достичь намеченной цели, ООО «Вайфай»» необходимо провести комплекс мероприятий по продвижению товаров к потребителю.

Так как многие ивенчане уже знают о существовании кафе-бара «Вайфай», то необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых видах продукции, изменении цен, акциях.

Коллектив ООО «Вайфай» понимает поставленные перед ним задачи и работает с чувством ответственности каждого. Участие руководителей анализируемого предприятия в общественной жизни своего города является их обязанностью, потому что такое участие дает возможность сформировать доброжелательное отношение к предприятию со стороны населения.

ООО «Вайфай» планирует дальнейшее расширение существующих производственных мощностей, замену устаревшего оборудования на современное, а так же внедрение новых технологий производства и расширение рынка сбыта продукции.

Как известно, существую только два способа делать прибыль: либо продавать больше товаров и оказывать больше услуг; либо сокращать издержки. В курсовой даны рекомендации как более  рационально использовать деньги на организацию и проведение мероприятий и реализацию программ; как сократить затраты на техническое оборудование.

Данный материал, примененный на практике позволяет организовать работу кафе-бара с большими доходами, даст ощутимый результат, выраженный в денежной форме.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. О защите прав потребителей: Указ Президента Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] – www.pravo.by. – Дата доступа: 17.03.2013.
  2. Закон Республики Беларусь «О торговле»: Указ Президента Республики Беларусь от 1 августа 2003 г. N 2/981 // Интернет-портал Министерства торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс] –http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=114&Itemid=219 – Дата доступа: 07.04.2013.
  3. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст]: учебник. – М: Издательский Дом «Дашков и К», 2009. – 216 с.
  4. Алешина, И. В. Поведение потребителей [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
  5. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учеб. пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.: ил.
  6. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт [Текст] / И. С. Березин. – М.: Изд-во «Эксмо», 2002. – 400 с.
  7. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования [Текст] / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 304 с.: ил.
  8. Бурцева, Т.А. Маркетинговые исследования [Текст]: практикум / Т. А. Бурцева, И. В. Маракулина – Киров: ВГСХА, 2003. – 118 с.
  9. Герчикова, И.Н. Маркетинг: Организация. Технология [Текст] / И. Н. Герчикова. – М.: Издательская школа международного бизнеса МГИМО, 2006. – 158 с.
  10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е. П. Голубков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-о «Финпресс», 2008. – 496 с.
  11. Данченок, Л.А. Маркетинг [Текст]: учебно-практическое пособие / Л.А. Данченок, С.В. Ласковец. - М., 2008. – 304 с.
  12. Дуровин, А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности [Текст] / А. П. Дуровин. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. – 464с.
  13. Климин, А. И. Стимулирование продаж [Текст] / А. И. Климин. – М.:Изд-во «Вершина», 2007. – 272 с.
  14. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования [Текст]: учебное пособие для вузов / А. В. Коротков – М: ИНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг пер. с англ. – 9-е изд. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2007. – 1200 с.
  16. Кротов, А. Сегментация по важности свойств продукта [Текст] / А. Кротов // Маркетинг. – 2010. – №5. – С. 30-55.
  17. Лебедев, О.Т.Основы маркетинга [Текст] / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. – СПб.: ИД «МиМ», 2010. – 224 с.
  18. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования [Текст]: практическое руководство / Нэреш К. Малхотра ; пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.– 960 с.: ил.
  19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учеб. / под ред. В.А. Алексунина. – М.:Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.
  20. Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии [Текст]: учеб пособие / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева; под ред. Н. К. Моисеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.
  21. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2005. – 656 с.

Информация о работе Система маркетинговых исследований и маркетинговая информация