Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований предприятия, а также практические направления их использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1) выявить цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований;
2) рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия на примере ООО «Вайфай»;
3) предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования.
Введение ……………………………………………………………………4
1. Теоретические основы маркетинговых исследований и маркетинговой информации…………………………...…………………………6
1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований и маркетинговой информации……………………………………………………...6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований…………….10
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования….15
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вайфай»....23
2.1 Организационная и экономическая характеристика предприятия кафе-бар «Вайфай»………………………………………………………………23
2.2 Маркетинговая среда предприятия кафе-бар «Вайфай»…………...25
3. Предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности кафе-бара «Вайфай»…………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………..32
Библиографический список……………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План подготовки мероприятий по локальному маркетингу
Элементы плана:
- определить период проведения акции;
- сформулировать измеримую цель;
- определить
целевую группу или группы, на
которую будет направлена
- составить план проведения акции, сформулировать предложение для гостей;
- составить бюджет акции;
- проверить
экономическую эффективность
- распределить
обязанности с указанием
- заранее довести информацию об акции до всех сотрудников;
- подводить промежуточные итоги во время акции;;
- проанализировать
итоги акции и обсудить с
маркетинг менеджером
- занести все данные в архив.
Расчет эффективности планируемой акции на примере Пицца – Паста – Распродажа
Время действия акции: с 1 октября по 30 ноября с 22 до 3. 00
Место действия акции: кафе-бар «Вайфай»
Цели акции:
Увеличение выручки в ночные часы по выходным на 40% за счет увеличения проходимости.
Увеличение количества гостей в ночные часы по выходным на 100% по сравнению с мартом 2007 года.
Описание акции:
В апреле, мае по пятницам и субботам в ресторане «Вайфай» с 22.00 до 3.00 действует специальное предложение: - все средние пиццы и пасты по 35 000 бел. рублей
Реклама:
Модуль 1 апреля в газете «Наш край». Тираж – 10тыс = 1 650 000 бел. руб.
Полиграфическая продукция: 300 000 бел. руб.
Расчеты целесообразности:
Из – за дешевого предложения предполагается падение среднего чека на 30%, то есть до 600 000 бел. руб. в ночные часы.
С 1 по 20 марта по пятницам и субботам в период с 22.00 до 3.00 всего: 170 чеков за 6 дней, и того 28 чеков в среднем в ночь.
Для того, чтобы оправдалось падение среднего чека при сохранении выручки на том же уровне надо увеличить количество чеков в ночь до 41, или на 44%
28*29=812 – количество чеков за вечер ср. чек
812/20 = 41 – средняя выручка/ предполагаемый ср. чек.
Расчет экономической целесообразности затрат на маркетинг (в бел. руб.)
Затраты на маркетинг = 1 950 000 бел. руб.
Для компенсации расходов на маркетинг нужен:
Дополнительный Gross Profit Gross profit- себест. (35%) 1950000/1950=1000
Дополнительное кол – во чеков 1000/20=50
Выводы:
Получается, что для компенсации расходов на маркетинг нужно 50 дополнительных чека за 2 месяца, точнее за 16 дней, т. е. 3 чека за ночь акции. Точкой безубыточности для данной локальной акции будет среднее количество чеков за ночь в выходные – 41+3=44чека, то на 57% больше показателей первой половины марта, с учетом предполагаемого падения среднего чека в ночные часы по выходным на 30%.
Предполагаемая прибыль от акции.
Средняя выручка выходного дня с 22 до 3 ночи в марте: в день в среднем 240 350руб.
Предполагаемая средняя выручка в апреле в ночные часы по выходным: 240 350+40%=336490
- средняя выручка марта +40% 336490/20=67298 – выручка ночью/средний чек
– количество чеков каждый вечер D = 44
-общая выручка от акции 67298*44 = 2 961 112 бел. руб.
– дополнительная выручка от акции
67298*16=1076768 бел.руб.
– выручка за вычетом расходов на маркетинг
156000-19500=1 011 112 бел.руб.
Оценка эффективности проведенной акции. Для оценки эффективности проведенной акции существуют определенные показатели.
Объективные:
- достигнуты ли цели, ставившиеся перед акцией.
- изменение количественных показателей:
А. Объемы продаж
Б. Средний чек ресторанов за период проведения акции.
В. Посещаемость ресторанов за период действия акции.
Г. Количество чеков и их динамика
Д. Кросс – посещения ТМ
Ж. Оборачиваемость места.
- окупаемость средств, потраченных на акцию
Все показатели необходимо проанализировать по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также по сравнению с самым удачным месяцем данного года. Потому что сравнение только с предыдущим годом не всегда является корректным из-за изменения рынка, изменения окружения ресторана.
Субъективные:
- увеличение узнаваемости торговой марки;
- гостевая оценка;
- увеличение лояльности;
- привлечение новой аудитории гостей.
При планировании каждой акции необходимо закладывать заранее пункты ее последующей оценки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Данное анкетирование проводится среди потенциальных посетителей ресторана с целью выявления требований, предъявляемых к услугам, оказываемых рестораном и, в конечном итоге, улучшения обслуживания и качества продукции.
I. Отметьте, пожалуйста, источники информации, которые повлияли на Ваш выбор из числа перечисленных ниже:
Реклама на TV
Реклама в газете
Реклама на радио
Рекомендации, полученные от знакомых
Другие источники информации
(укажите, пожалуйста)
II. Отметьте, пожалуйста, главные причины, почему Вы выбрали именно этот ресторан среди аналогичных:
Репутация ресторана
Привлекательный внешний
вид (вывеска, фасад)
Качество продукции
Приемлемая цена
Быстрое обслуживание
Рекомендации знакомых
Близость от местожительства
Иное
III. На что Вы в первую очередь обращаете свое внимание, придя в ресторан:
Обслуживание
Вежливость персонала
Привлекательность обстановки
ресторана (интерьер)
Эстетически оформленные блюда
Сервировка
Другое (укажите, пожалуйста)
IV.
Привлекает ли Вас
Да
Нет
V. Вы ходите в ресторан для того, чтобы:
Отдохнуть
Провести деловую встречу (банкет, ленч)
Поужинать
Иное
VI. Укажите, пожалуйста, пользовались бы Вы услугой «Доставка на дом»?
Да
Нет
VII. В чем заключаются
Удобство
Минимальные затраты времени
Другое (укажите, пожалуйста)
VIII. Пол:
Женский
Мужской
IX. Возраст:
до 20 лет
до 35
до 50
50 и старше
X. Семейное положение:
Женат (замужем)
Холост (не замужем)
XI. Социальное положение:
Рабочий
Пенсионер
Служащий
Студент, учащийся
XII. Доход на одного члена семьи (в месяц):
менее 500р.
500-1000
1000-2000
более 2000
Будем признательны Вам за любые предложения и замечания, касающиеся данного вопроса.
Большое спасибо за участие в опросе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Дерево потребностей
Утоление голода.
Отдых.
Досуг.
Деловая встреча.
а. Один (одна).
б. С друзьями.
в. С семьей.
г. С деловым партнером.
a. Постоянно.
b. Иногда.
c. Часто.
d. Редко.
1 Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Информация о работе Система маркетинговых исследований и маркетинговая информация