Система маркетинговых исследований и маркетинговая информация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов маркетинговых исследований предприятия, а также практические направления их использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1) выявить цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований;
2) рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия на примере ООО «Вайфай»;
3) предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности объекта исследования.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………4
1. Теоретические основы маркетинговых исследований и маркетинговой информации…………………………...…………………………6
1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований и маркетинговой информации……………………………………………………...6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований…………….10
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования….15
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вайфай»....23
2.1 Организационная и экономическая характеристика предприятия кафе-бар «Вайфай»………………………………………………………………23
2.2 Маркетинговая среда предприятия кафе-бар «Вайфай»…………...25
3. Предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности кафе-бара «Вайфай»…………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………..32
Библиографический список……………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Маркетинг..docx

— 70.85 Кб (Скачать файл)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План подготовки мероприятий по локальному маркетингу

 

Элементы плана:

- определить  период проведения акции;

- сформулировать  измеримую цель;

- определить  целевую группу или группы, на  которую будет направлена акция;

- составить  план проведения акции, сформулировать  предложение для гостей;

- составить  бюджет акции;

- проверить  экономическую эффективность акции;

- распределить  обязанности с указанием сроков  выполнения;

- заранее  довести информацию об акции  до всех сотрудников;

- подводить  промежуточные итоги во время  акции;;

- проанализировать  итоги акции и обсудить с  маркетинг менеджером эффективность  проведенной акции в течение  двух недель после ее окончания;

- занести  все данные в архив.

 

Расчет эффективности планируемой акции на примере Пицца – Паста – Распродажа

 

Время действия акции: с 1 октября по 30 ноября с 22 до 3. 00

Место действия акции: кафе-бар «Вайфай»

 

Цели акции:

 

Увеличение выручки в ночные часы по выходным на 40% за счет увеличения проходимости.

Увеличение количества гостей в ночные часы по выходным на 100% по сравнению с мартом 2007 года.

 

Описание акции:

 

В апреле, мае по пятницам и субботам в ресторане «Вайфай» с 22.00 до 3.00 действует специальное предложение: - все средние пиццы и пасты по 35 000 бел. рублей

 

 

Реклама:

 

Модуль 1 апреля в газете «Наш край». Тираж – 10тыс = 1 650 000 бел. руб.

Полиграфическая продукция: 300 000 бел. руб.

 

Расчеты целесообразности:

 

Из – за дешевого предложения предполагается падение среднего чека на 30%, то есть до 600 000 бел. руб. в ночные часы.

С 1 по 20 марта по пятницам и субботам в период с 22.00 до 3.00 всего: 170 чеков за 6 дней, и того 28 чеков в среднем в ночь.

Для того, чтобы оправдалось падение среднего чека при сохранении выручки на том же уровне надо увеличить количество чеков в ночь до 41, или на 44%

28*29=812 – количество  чеков за вечер ср. чек

812/20 = 41 –  средняя выручка/ предполагаемый  ср. чек.

 

Расчет экономической целесообразности затрат на маркетинг (в бел. руб.)

Затраты на маркетинг = 1 950 000 бел. руб.

Для компенсации расходов на маркетинг нужен:

Дополнительный Gross Profit   Gross profit- себест. (35%) 1950000/1950=1000

Дополнительное кол – во чеков 1000/20=50

 

Выводы:

Получается, что для компенсации расходов на маркетинг нужно 50 дополнительных чека за 2 месяца, точнее за 16 дней, т. е. 3 чека за ночь акции. Точкой безубыточности для данной локальной акции будет среднее количество чеков за ночь в выходные – 41+3=44чека, то на 57% больше показателей первой половины марта, с учетом предполагаемого падения среднего чека в ночные часы по выходным на 30%.

 

Предполагаемая прибыль от акции.

Средняя выручка выходного дня с 22 до 3 ночи в марте: в день в среднем 240 350руб.

Предполагаемая средняя выручка в апреле в ночные часы по выходным:  240 350+40%=336490

- средняя  выручка марта +40% 336490/20=67298 – выручка ночью/средний чек

 – количество  чеков каждый вечер D = 44

-общая выручка  от акции 67298*44 = 2 961 112 бел. руб.

– дополнительная выручка от акции

 67298*16=1076768 бел.руб.

– выручка за вычетом расходов на маркетинг

156000-19500=1 011 112 бел.руб.

 

Оценка эффективности проведенной акции. Для оценки эффективности проведенной акции существуют определенные показатели.

 

Объективные:

- достигнуты  ли цели, ставившиеся перед акцией.

- изменение  количественных показателей:

А. Объемы продаж

Б. Средний чек ресторанов за период проведения акции.

В. Посещаемость ресторанов за период действия акции.

Г. Количество чеков и их динамика

Д. Кросс – посещения ТМ

Ж. Оборачиваемость места.

- окупаемость  средств, потраченных на акцию

Все показатели необходимо проанализировать по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также по сравнению с самым удачным месяцем данного года. Потому что сравнение только с предыдущим годом не всегда является корректным из-за изменения рынка, изменения окружения ресторана.

 

Субъективные:

- увеличение  узнаваемости торговой марки;

- гостевая  оценка;

- увеличение  лояльности;

- привлечение  новой аудитории гостей.

При планировании каждой акции необходимо закладывать заранее пункты ее последующей оценки.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Данное анкетирование проводится среди потенциальных посетителей ресторана с целью выявления требований, предъявляемых к услугам, оказываемых рестораном и, в конечном итоге, улучшения обслуживания и качества продукции.

I. Отметьте, пожалуйста, источники информации, которые повлияли на Ваш выбор из числа перечисленных ниже:

Реклама на TV

Реклама в газете

Реклама на радио

Рекомендации, полученные от знакомых

Другие источники информации

(укажите, пожалуйста)

II. Отметьте, пожалуйста, главные причины, почему Вы выбрали именно этот ресторан среди аналогичных:

Репутация ресторана

Привлекательный внешний

вид (вывеска, фасад)

Качество продукции

Приемлемая цена

Быстрое обслуживание

Рекомендации знакомых

Близость от местожительства

Иное

III. На что Вы в первую очередь обращаете свое внимание, придя в ресторан:

Обслуживание

Вежливость персонала

Привлекательность обстановки

ресторана (интерьер)

Эстетически оформленные блюда

Сервировка

Другое (укажите, пожалуйста)

IV. Привлекает ли Вас разнообразие  кухонь?

Да

Нет

V. Вы ходите в ресторан для  того, чтобы:

Отдохнуть

Провести деловую встречу (банкет, ленч)

Поужинать

Иное

VI. Укажите, пожалуйста, пользовались  бы Вы услугой «Доставка на  дом»?

Да

Нет

VII. В чем заключаются преимущества  данного вида услуг?

Удобство

Минимальные затраты времени

Другое (укажите, пожалуйста)

VIII. Пол:

Женский

Мужской

IX. Возраст:

до 20 лет

до 35

до 50

50 и старше

X. Семейное положение:

Женат (замужем)

Холост (не замужем)

XI. Социальное положение:

Рабочий

Пенсионер

Служащий

Студент, учащийся

XII. Доход на одного члена семьи (в месяц):

менее 500р.

500-1000

1000-2000

более 2000

Будем признательны Вам за любые предложения и замечания, касающиеся данного вопроса.

Большое спасибо за участие в опросе.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3Дерево потребностей

 

Утоление голода.

Отдых.

Досуг.

Деловая встреча.

 

а. Один (одна).

б. С друзьями.

в. С семьей.

г. С деловым партнером.

a. Постоянно.

b. Иногда.

c. Часто.

d. Редко.

1 Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

 


Информация о работе Система маркетинговых исследований и маркетинговая информация