Система менеджмента качества и пути повышения её качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Файлы: 1 файл

УИРС готовый.docx

— 98.10 Кб (Скачать файл)

Реализация мероприятий, предусмотренных в настоящей Программе, позволит 57 сельскохозяйственным организациям различных форм собственности (государственная, частная, частная с иностранным капиталом) в 2015 году произвести 569 тыс. тонн птицы в живом весе (в 2 раза больше уровня 2009 года).

В области яичного птицеводства настоящей Программой предусматривается:

  • увеличение производства яиц к 2015 году на 20 процентов в сравнении с уровнем 2009 года, обеспечив в сельскохозяйственных организациях среднегодовой прирост 4 процента и повышение конкурентоспособности продукции на основе внедрения передовых технологий;
  • строительство к 2013 году в соответствии с мировыми стандартами селекционно-генетического центра яичной птицы (импортозамещающих яичных кроссов птицы) под научно-методическим руководством Национальной академии наук Беларуси;
  • реконструкция помещений для содержания селекционной птицы исходных линий прародительских форм яичных кроссов - кур "Беларусь А", "Беларусь коричневый" племптицерепродукторов первого и второго порядка по разведению высокопродуктивных кроссов кур яичного направления на базе республиканского сельскохозяйственного унитарного предприятия "Племптицезавод "Белорусский" (Минский район);
  • увеличение яйценоскости кур-несушек до 315 штук яиц в год, снижение затрат кормов на производство одной тысячи яиц до 1,3 центнера.

В 2015 году планируется в 46 сельскохозяйственных организациях различных форм собственности (государственная, частная, частная с иностранным капиталом) производить 2,7 млрд. яиц, а с учетом производства их в личных подсобных хозяйствах граждан - 3,8 млрд. штук. В расчете на душу населения это составит 390 штук в год, что выше медицинской нормы потребления на 96 яиц (норма 294 яйца). При потреблении 2,8 млрд. яиц и инкубировании 0,3 млрд. яиц их избыток составит 0,7 млрд. штук. В связи с этим в открытом акционерном обществе "1-я Минская птицефабрика" будет построено современное экспортно-ориентированное предприятие по глубокой переработке пищевых яиц мощностью до 500 млн. штук в год, где будет организован выпуск жидкого и мороженого меланжа, белка и желтка, сухого белка, желтка и яичного порошка, кормовой муки из яичной скорлупы и других продуктов [1].

В целях обеспечения конкурентоспособности продукции и удовлетворения спроса всех слоев населения в республике ведется политика по техническому переоснащению отрасли, повышению качества и расширению ассортимента производимой птицеводческой продукции. За период 2005–2009 гг. произведена существенная модернизация около 70% птицефабрик в яичном производстве и около 80% — в мясном.

Одно из приоритетных направлений развития белорусских птицефабрик – углубление степени переработки птицы, что по опыту работы лучших предприятий способствует повышению рентабельности производства на 15-25%. В 2009 году из всего объема произведенного мяса птицы около 45% реализовано тушками (в том числе около 40% в охлажденном виде), 20% в виде натуральных полуфабрикатов и 35% в виде колбасных изделий, копченостей, ветчин, различных полуфабрикатов (рубленых, панированных, фаршированных, маринованных и др.). На отдельных предприятиях в виде тушек реализовывается не более 25–30% произведенного мяса птицы.

В яичном производстве основной объем яиц реализуется в натуральном виде. В настоящее время имеет место тенденция увеличения производства «функциональных яиц» - обогащенных селеном, йодом, витаминами. Они составляют около 15% от общего объема производства. На птицефабриках освоены технологии переработки яиц на яичный порошок. В 2009 году его произведено 870 т. Меланжа –  3700 т. Ввод в эксплуатацию современных линий по переработке яиц на ОАО «Барановичская п/ф» и ОАО «Оршанская п/ф» позволили расширить ассортимент сухих и жидких яйце продуктов, т.е. сухого яичного белка и желтка, в том числе ферментированного. Кроме того, освоено производство копченых и маринованных яиц, а также яичных продуктов в оболочке.

Особенности птицеводческой отрасли Республики Белорусь состоят в том, что значительная часть производства сосредоточена на государственных предприятиях, имеющих полный производственный цикл – племенное дело, родительское поголовье, инкубирование, выращивание, убой, переработка, сеть фирменной торговли. В последние годы увеличились темпы интеграционных процессов – актов – Законом Республики Беларусь «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека», «Законом о ветеринарном деле Республики Беларусь», Законом РБ «О защите прав потребителей», целым рядом нормативно-правовых документов. Проблемы безопасности продукции не являются прерогативой переработчиков; они затрагивают все звенья цепи – производство кормов, выращивание птицы, транспортирование и убой, углубленная переработка и вспомогательные ингредиенты, санитарно-гигиеническое состояние производства. Поэтому обеспечение безопасности продукции осуществляется на протяжении всей цепи от кормопроизводства до реализации.

Важную роль в обеспечении безопасности играет модернизация производства: на всех крупных предприятиях убойные цеха оснащены автоматизированными линиями убоя птицы; все большее распространение получает воздушно-капельное охлаждение птицы. С января 2006 года решением Главного управления ветеринарии МСХП РБ вся продукция из мяса птицы поступает в реализацию только в упакованном виде. Совершенствуются технологии упаковки и упаковочные материалы.

В республике не применяются химические методы антимикробной обработки птицы, хотя они и не запрещены. Удлиненные сроки хранения продукции обеспечиваются за счет поддержания необходимых санитарно-гигиенических условий при убое и переработке. Продление сроков осуществляется предприятиями на основании заключения Минздрава РБ после анализа санитарно-гигиенического состояния производства и проведения лабораторных испытаний продукции.

Несомненно, одним из наиважнейших гарантов безопасности пищевых

продуктов является внедрение систем качества и безопасности, соответствующих требованиям международных стандартов НАССР и ИСО. На сегодняшний день сертифицированы производства пищевой продукции на 15 птицефабриках. На некоторых работают и ИСО, и НАССР или интегрированные системы ИСО-НАССР, ведутся работы по внедрению систем ИСО 18000 и ИСО 22000. И если вначале сертифицировались отдельные этапы производства (как правило – готовая продукция), то теперь все больше системы охватывают весь производственный цикл предприятий: от закупок сырья до реализации. Однако системы НАССР нуждаются в совершенствовании, так как контролируют в основном только биологические, химические и физические опасности, а не качество продукции в целом. К недостаткам можно отнести излишне громоздкий мониторинг и документооборот. Назрела также необходимость интегрирования систем, некоторого упрощения документирования результатов, автоматизации процессов.

Развитие рыночных отношений диктует необходимость переориентации отрасли птицеводства на производство конкурентоспособной продукции широкого ассортимента, что требует организации ее эффективной системы производства, переработки и сбыта. При решении этой проблемы необходимо использовать маркетинговый подход как на уровне крупных, так и мелких производителей продукции птицеводства. Развитие маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства будет способствовать получению птицеводческими предприятиями и личными подсобными хозяйствами населения необходимой информации по эффективному сбыту своей продукции.

В отечественной и зарубежной практике накоплен значительный опыт по решению проблем развития рынка продукции птицеводства на основе использования маркетинга. При этом маркетинг рассматривается как предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, а также как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленной на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры.

Структура птицеводческого бизнеса включает в себя пять основных блоков: обеспечение материально-техническими ресурсами, сектор менеджмента, сектор производства, сектор переработки и сектор маркетинга. Эффективное функционирование птицеводческого бизнеса возможно только при тесной взаимосвязи описанных выше блоков.

Технология интенсивного птицеводства, обеспечивающая ритмичное производство яиц и мяса птицы, предусматривает:

  • на фермах-репродукторах получение в течение всего года инкубационных яиц;
  • на бройлерных фабриках - выращивание мясного молодняка, убой и обработку тушек;
  • на предприятиях яичного направления - выращивание ремонтных курочек для пополнения стада несушек. В крупных специализированных хозяйствах и колхозно-совхозных объединениях ведущие предприятия снабжают кооперируемые хозяйства гибридными цыплятами или породным молодняком других видов птицы;
  • промышленные хозяйства или фермы выращивают этот молодняк на мясо или для комплектования стада несушек (при производстве яиц);
  • птицекомбинаты проводят убой, обработку птицы и реализацию продукции, некоторые из них ведут переработку яиц и мяса в яичный порошок, меланж, консервы, а также вырабатывают изделия из пуха и пера.

В птицеводстве процесс специализации начался раньше, чем в других отраслях. Производство яиц и мяса состоит из отдельных самостоятельных технологических операций: получение племенных и товарных яиц, инкубация, выращивание молодняка разных возрастов, мясной откорм на забой и переработка. Все эти самостоятельные технологические операции осуществляют специализированные предприятия-племзаводы, хозяйства-репродукторы первого и второго порядка, яичные и бройлерные птицефабрики.

Семь крупнейших бройлерных птицефабрик республики с годовым производством свыше 3000 т дают 90 % всего мяса бройлеров. Это Дзержинский агрокомбинат, Могилевская, Гомельская, Витебская, Смолевичская и другие бройлерные птицефабрики. Крупнейшими яичными птицефабриками с поголовьем кур-несушек свыше 300 тыс. голов и валовым производством яиц около 100 млн. шт. являются Оршанская, Городокская, Кобринская, Барановичская, Гродненская, Новобелицкая, Бобруйская, Приднепровская, Солигорская, Первая Минская, птицефабрика им. Крупской. Они выпускают 58 % яиц «Белптицепрома».

Основными факторами, влияющими на формирование и эффективное функционирование птицеводческих предприятий, являются:

  • территориально-строительные (ориентация на центры потребления, оптимальное зональное размещение производственных подразделений и др.);
  • производственно - технологические (использование высокопродуктивных кроссов и инновационных технологий выращивания, содержания и кормления птиц, использование полнорационных кормов, их совершенствование и удешевление, регулярный зооветеринарный контроль);
  • организационно-экономические (рациональная организация трудовых коллективов и производственных процессов, концентрация и специализация производства, кооперация и межотраслевая интеграция);
  • маркетинговая деятельность (разработка товарной стратегии: ассортимент, инновации, планирование;
  • стратегия товаропродвижения: реклама, товары сбыта, прогнозирование и др.).

 

В таблице 3.2. представлены итоги работы птицеводческих организаций в Республике Беларусь мясного направления за 2012 год, а в таблице 3.3 итоги работы птицеводческих организации яичного направления за 2012 год [16].

 

Таблица 3.2 – Итоги работы птицеводческих организаций мясного направления за 2012 год

Наименование организации

Произведено мяса бройлеров в живом весе

Среднесуточный привес, граммов

Сохранность, проц.

Расход корма на 1 кг привеса, кг к.ед.

Тонн

Проц.к предыдущему году

Филиал «Серволюкс Агро» СЗАО» Серволюкс»

51317

142

62,7

95,1

1,67

ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»

50927

111

60,2

92,8

1,75

ОАО «Птицефабрика «Дружба»

50545,7

110

62,4

94,9

1,72

ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский»

48392,2

111

63

96,9

1,69

ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

45927

116

59,7

94,7

1,82

ОАО «Агрокомбинат «Скидельский»

37112,2

128

59,2

92,5

1,77

РУП «Белоруснефть-Особино»

27610,2

119

57,8

95,6

1,76

СООО «Витконпродукт»

22929,4

123

56,7

92,3

1,9

ОАО «Птицефабрика «Рассвет»

12369,1

119

54,7

95,1

1,87

СПК «Агрокомбинат «Снов»

11122

122

57,4

95,9

1,82

ОАО « Комаровка»

9907

105

59,4

94,3

1,79

ОАО «Кленовичи»

8340,6

156

55,8

91,3

1,85

ОАО «Александрийское»

7106

0

58,7

94,3

1,73

Ф-л «Сморгонская птицефабрика» ОАО «Лидахлебопродукт»

5262,8

112

61,3

96

1,88

ЗАО «Агрокомбинат «Заря»

4968

107

52,2

90,6

1,89

СЗАО «Колос»

4937,3

127

60,9

91,7

1,93

СПК «Прогресс-Вертелишки»

4505

99

54,9

95

1,9

ОАО «Жлобинская птицефабрика»

3630

100

38,5

84,2

2,25

ОАО « Медновская птицефабрика»

3505,9

125

49,7

95,6

2,02

ОАО «Агрокомбинат «Олехновичи»

3439,9

95

45,4

93,9

2,21

ОАО «1-я Минская птицефабрика»

3308,6

113

50,4

89,7

1,97

ГП «Птицефабрика «Городок»

2310

109

55

96,5

1,83

ЧУП «Птицефабрика «Елец» ОАО «Могилевхлебопродукт»

2144

178

50,8

93,8

1,93

РУП «Совхоз-комбинат «Заря»

2133

100

52,5

94,4

1,98

ОАО «Заостровечье»

1616,3

104

40

90,3

2,42

ОАО «Солигорская птицефабрика»

1601,1

104

52,3

93,9

1,87

Полоцкий ПУ ОАО «Глубокский ККЗ»

1126,9

136

45,2

90,3

2,4

ОАО «Ольшевский ППР»

963

119

51,4

96,5

1,93

ОАО «Кобринская птицефабрика»

314,2

105

46,4

94,3

2,2

Информация о работе Система менеджмента качества и пути повышения её качества