Система менеджмента качества и пути повышения её качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Файлы: 1 файл

УИРС готовый.docx

— 98.10 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3.3 – Итоги работы птицеводческих организации яичного направления за 2012 год

Наименование организации

Наличие кур-несушек, тыс. голов

Произведено яиц, тыс.штук

Средняя яйценоскость кур-несушек, штук

Расход корма на 1000 яиц, кг к. ед.

на 1.01.2013 г.

В проц. к 2011 г.

тыс. штук

В проц. к 2011г.

ОАО «1-я Минская птицефабрика»

1514,9

95

523572

107

326

137

ОАО «Барановичская птицефабрика»

587

91

204521

108

328

131

ОАО «Птицефабрика «Солигорская»

866,1

121

204187

100

325

141

ОАО «Гомельская птицефабрика»

590,3

102

202796

115

325

131,9

ОАО «Агрокомбинат «Приднепровский»

677

96

188035

111

256

145

ГП «Птицефабрика «Городок»

424,1

91

146012

110

317

141

ОАО «Птицефабрика «Оршанская»

506,6

111

144707

98

323

131

ОАО «Кобринская птицефабрика»

325,3

145

80860

148

306

150,3

ГП «Гродненская птицефабрика»

228,8

106

66887

113

313

137

ГП «Птицефабрика «Слонимская»

229,5

101

57058

88

264

159

ОАО «Оранчицкая птицефабрика»

184,6

95

52119

92

304

132,2

ОАО «Глубокская птицефабрика»

152,3

70

51601

97

294

160

РУП «Совхоз-комбинат «Заря»

224,1

126

48844

109

337

127

ОДО «Птицефабрика «Вишневка»

161,1

227

44504

134

301

147

ОАО «Берестовицкая птицефабрика»

90

106

30781

121

311

133

ГП «Щучинская ППРФ»

117,1

102

29506

109

290

145

ПУ «Полоцкая птицефабрика» ОАО «Глубокский ККЗ»

75,9

74

26328

85

292

150

ГП «Красноармейская птицефабрика»

91,5

90

26089

76

294

143

ГП «Лидская птицефабрика»

82,9

94

22778

121

282

149

ОАО «Пинскрайагросервис»

71,4

111

19280

100

263

169,2

ОАО «Бобруйский КХП»

85,6

156

19016

105

262

163

СПК «Снитово-Агро»

70

107

15625

116

299

163

ЧУП «Птицефабрика «Елец»

47,6

49

10850

79

150

174

Ф-л «Дудичи» ОАО «Калинковичский КХП»

22,3

78

6789

100

272

150


 

Проанализировав результаты птицеводов за прошлый и предыдущие годы, можно сказать, что в целом они стабильны и постепенно увеличиваются. Так, предприятия отрасли увеличили производство мяса бройлеров по сравнению с 2011 годом на 19 процентов. На 2,4 грамма возрос их среднесуточный привес, на 0,06 килограмма сократился расход кормов в расчете на килограмм привеса.

Получено 2598 миллионов штук яиц, в расчете на одну тысячу которых расходовано 139,6 килограмма кормовых единиц фуража. Годом ранее этот показатель был на 2,4 килограмма выше. При этом куры стали нестись чаще: в прошлом году их яйценоскость составила 299 яиц, а в 2011-м — 295.

Правда, в общем экспорте продукции сельского хозяйства яйца занимали в прошлом году 1,4 процента — на 0,1 процента меньше, чем годом ранее [18].

В Республике Беларусь, как и во всем мире, промышленное птицеводство является наиболее интенсивно развивающейся отраслью сельского хозяйства. Сегодня птицеводство республики демонстрирует свое динамичное развитие и неуклонный рост производственных и финансовых показателей, является одним из основных источников стабильного снабжения населения республики высококачественной птицеводческой продукцией, позволяющей полностью удовлетворять покупателя в яйце и мясе птицы, а также часть то-вара реализовывать на экспорт.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении хотело бы еще раз отметить, что такое качество продукции. Качество продукции  – совокупность характеристик продукции (услуг), обуславливающая ее способность удовлетворять установленные и ожидаемые потребности.

Качество продукции представляет собой совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

За  время создания и развития науки о качестве у разных ученых и исследователей сложилось свое мнение о том, что такое качество. Никакое из приведеных определений не противоречит другому. Наоборот, они дополняют друг друга, помогая взглянуть на качество с разных сторон.

Качество продукции относится к числу важнейших показателей  производственно-хозяйственной  деятельности предприятий и объединений. Повышение качества продукции в значительной степени определяет темпы научно-технического прогресса, становится одним из главных рычагов повышения эффективности производства и благосостояния общества. Проблема повышения качества является в настоящее время одной из наиболее важных и сложных проблем экономического и технического развития.

Развитие рыночных отношений диктует необходимость переориентации отрасли птицеводства на производство конкурентоспособной продукции широкого ассортимента, что требует организации ее эффективной системы производства, переработки и сбыта. При решении этой проблемы необходимо использовать маркетинговый подход как на уровне крупных, так и мелких производителей продукции птицеводства. Развитие маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства будет способствовать получению птицеводческими предприятиями и личными подсобными хозяйствами населения необходимой информации по эффективному сбыту своей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1395 «О Программе развития птицеводства в Республике Беларусь в 2011 - 2015 годах» от 28.09.2010г. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby11/republic04/text726.htm . Дата доступа: 03.05.2013 г.
  2. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
  3. ИСО 8402:1994. Международный стандарт. Управление качеством и обеспечение качества – словарь.
  4. ИСО 9000:2000. Международный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  5. Безопасность и качество продукции [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iksystems.ru. Дата доступа 03.05.2013г.
  6. Гончаров В.И. Менеджмент: учебн. пособие/ В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010 – 640 с.
  7. Качество продукции [электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. Дата доступа 19.05.2013г.
  8. Маркетинг в схемах, рисунках таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 496 с.
  9. Менеджмент качества. От основ к практике – М.: ООО НТК «Трек», 2004 – 360 с.
  10. Менеджмент качества: учеб. пособие / А.А. Титович. – Минск: Выш. шк., 2008. – 254 с.
  11. Мескон Н.Х., Основы менеджмента/ Альберт М., Хедоур. Пер. с англ. – м. Дело, 1992
  12. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [электронный ресурс]. Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/main1.php Дата доступа: 05.05.2013 г.
  13. Петрашкевич, М.И. Птицеводство Республики Беларусь / М.И. Петрашкевич // Птица и птицепродукты. – 2010. - №3. – С. 19-21.
  14. Словарь русского языка в 4-х томах – М.: Русский язык, 1982
  15. Товарная политика предприятия: ответы на экзам. вопр./Н.Ю.Черник – МинскТетра системс, 2007. – 144 с.
  16. Управление качеством : библиографический указатель / сост. О. В. Горшенина ; науч. ред. М. В. Самсонова. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 62 с.
  17. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности « Упр. качеством»/ И.И. Мазуров, В.Д. Шапиро. – 3-е изд., стер. – М. : Изд-во Омега-Л, 2006. – 400 с.
  18. Цыбулько, А. Если не мясо, то яйцо…/ А. Цыбулько // Белорусская Нива. – 2013. - №37. – 5 с.
  19. Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса. В 2 кн. Кн 2/ В.Г. Гусаков [и др.]; под общ. ред. акад. В.Г. Гусакова. – Минск : Белорус. наука, 2007. – 702 с.  
  20. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:

ИНФРА-М, 2007. — 601 с.

 

 

 

 


Информация о работе Система менеджмента качества и пути повышения её качества