Система мер обеспечения высокого уровня инвестиций в человеческий капитал в рамках социально-экономической политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических основ организации доходов населения как источник инвестиций в человеческий капитал в Республике Беларусь на современном этапе развития экономики страны.
Задачами работы является:
– изучение теоретических основ организации доходов населения как источника инвестиций в человеческий капитал;
– анализ формирования и регулирования доходов населения Республики Беларусь;
– рассмотрение и разработка пути совершенствования политики по регулированию доходов населения в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение… …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …5
1. Теоретические основы инвестирования доходов населения в человеческий капитал….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ………..8
1.1 Доходы населения как источник инвестиций в человеческий капитал…. …8
1.2 Дифференциация и неравенство доходов населения… …….. ……..............15
2. Анализ и оценка эффективности инвестирования доходов населения в человеческий капитал.. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ......................19
3. Система мер обеспечения высокого уровня инвестиций в человеческий капитал в рамках социально-экономической политики…. …….. …….. ............26
Заключение……. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ............33
Список использованных источников….. ……

Файлы: 1 файл

доходы.docx

— 198.02 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение… …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …5

1. Теоретические основы инвестирования доходов населения в человеческий капитал….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ………..8

1.1 Доходы населения как источник  инвестиций в человеческий капитал…. …8

1.2 Дифференциация и неравенство  доходов населения… …….. ……..............15

2. Анализ и оценка эффективности  инвестирования доходов населения в человеческий капитал.. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ......................19

3. Система мер обеспечения высокого уровня инвестиций в человеческий капитал в рамках социально-экономической политики…. …….. …….. ............26

Заключение……. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. …….. ............33

Список использованных источников….. …….. …….. …….. …….. …….. ............35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа:  34 страниц, 4 таблицы, 8 рисунков, 22 источника.

 

ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ,  ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, КАЧЕСТВО ЖИЗНИ, ОПЛАТА ТРУДА, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

 

Объектом исследования является  доходы населения Республики Беларусь. Предметом исследования ─ доходы населения как источник инвестирования в человеческий капитал.

Цель  курсовой работы ─ изучить теоретические и практические основы организации доходов населения  как источник инвестиций в человеческий капитал в Республике Беларусь на современном этапе развития экономики страны. 

В ходе написания работы использованы методы сравнительного и аналитического анализа, способ табличного и графического отражения аналитических данных и др. Информационной базой исследования явились материалы учебников и учебных пособий белорусских и зарубежных авторов, статьи, данные государственных органов статистики Республики Беларусь, нормативно-правовые акты Республики Беларусь, данные глобальной сети интернет.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

                                     _________________

                                                                  подпись

 

SUMMARY

Course work: 34 pages, 4 tables, 8 pictures, 22 sources.

 

STATE PROPERTY, PRIVATIZATION, DENATIONALIZATION, NATIONALIZATION, INVESTMENTS REFORM

 

The object of research is the income of the population of the Republic of Belarus. Subject – incomes as a source of investment in human capital.

The purpose of the course work is to explore the theoretical and practical basis for the organization as a source of income of the population of human capital investments in the Republic of Belarus at the present stage of development of the national economy.

In the course of writing the work methods used comparative and analytical analysis, the method table and graphic reflection of analytical data and other information base materials research were textbooks and Belarusian and foreign authors, articles, statistical data of state bodies of the Republic of Belarus, the regulations of the Republic of Belarus, the data the global Internet.

The author confirms that resulted in it cash-analytical material correctly and objectively reflects the state of the process under investigation, and all borrowed from the literature and other sources of theoretical and methodological terms and concepts are accompanied by references to their authors.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

                                           

 

                                            ______________________

                                            The signature of the student

ВВЕДЕНИЕ

 

Роль доходов в наше время очень велика, так как они выступают в качестве источников удовлетворения неограниченных потребностей населения. Заработная плата является их главным источником. Однако часто её величина не достаточна для соблюдения нужных условий существования людей.

Таким образом, для страны образуется возможность регулирования зарплаты, а для людей возникает необходимость к поиску иных источников доходов.

Зачастую доходы большей части населения бывают слишком низкими по сравнению с доходами незначительной части населения. Поэтому, образуется социальная нестабильность в обществе, о преодолении которой необходимо заботиться стране. Соответственно, чем выше доходы, тем ниже спрос на товары и услуги, производимые различными отраслями, и тем выше качество продукции. Поэтому возникает задача, для того чтобы достичь лучших конечных результатов, конкурентоспособности, высокую эффективность производства, следовательно, улучшить экономическую ситуацию в государстве. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что регулирование доходов, заработной платы является частью политики любой страны.

Уровень и качество жизни населения в значительной степени зависят от величины их доходов, поэтому необходимо проанализировать это явление более тщательно. Произведенный в экономике совокупный доход населения распределяется в соответствии с вкладом в его выработку всех факторов производства: труда, земли, капитала и предпринимательской способности. Данное распределение является первичным или функциональным. Результатом его выступают факторные доходы, главными формами которых являются: заработная плата, предпринимательская прибыль, процент и рента. Их размеры зависят от конкурентных условий. Предельная производительность не является основным критерием распределения в экономике, так как оставляет «за бортом» индивидов, которые не имеют в пользовании ни одного из факторов производства, в силу чего не могут получать факторных доходов (инвалиды, люди пожилого возраста, несовершеннолетние). Их доходы, а именно социальные трансферты, которые выступают в форме пенсий, пособий, стипендий, разнообразных выплат не обусловлены участием в общественном производстве и являются результатом перераспределения, или вторичного распределения функциональных доходов. Размеры вторичных доходов коренным образом зависят от социальной политики, которую проводит страна.

В Республике Беларусь, как и в иных странах с развивающими рыночными отношениями, рынок ценных бумаг не особо развивается, страховые компании не обладают достаточно весомыми накоплениями для инвестиционной деятельности, и следовательно роль банковских вкладов в создании инвестиционных ресурсов особенно велика. Накопленный в западной науке теоретико-методологический аппарат исследований в области сбережений населения и возможность их использования в инвестиционных целях не может быть полностью скопирован в условиях Республики Беларусь. Таким образом, необходимо находить новые подходы для того, чтобы анализировать экономические механизмы в Республике Беларусь при переходе к новой экономической системе. Таким образом необходимо обратить внимание на то, что разработка мероприятий по модернизации экономических структур необходима вестись с учетом конкретных проблем.

Актуальность работы обусловлена тем, что доходы общества, их уровень, а также структура, источники получения и степень диффeрeнциации являются наиболее важными показателями экономического и социального благополучия населения. Так как доходы выступают главным источником удовлетворения личных потребностей каждого человека, именно они становятся важнейшим звеном, ядром наиболее широкого понятия ”уровень жизни населения“. Необходимо понимать, что подразумевается под доходами, какие существуют разновидности и главные источники получения. Доходы, как и покупательная способность населения, имеют не только социальное значение ─ как слагаемые уровня жизни, однако и как факторы, которые определяют продолжительность самой жизни. Они являются значимыми и выступают в качестве элемента экономического подъема, который определяет емкость внутреннего рынка. Емкий внутрeнний рынок, обеспеченный платeжеспособным спросом является мощнейшим стимулом поддержки отечественного производителя.

Объeктом исследования является доходы населения в Республике Беларусь. Предметом исследования работы является доходы населения  как источник инвестиций в человеческий капитал.

Целью работы является рассмотрение теоретических и практических основ организации доходов населения  как источник инвестиций в человеческий капитал в Республике Беларусь на современном этапе развития экономики страны. 

Задачами работы является:

– изучение теоретических основ организации доходов населения  как источника инвестиций в человеческий капитал;

– анализ формирования и регулирования  доходов населения Республики Беларусь;

– рассмотрение и разработка пути совершенствования политики по регулированию доходов населения в Республике Беларусь.

При написании работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия, монографии и статьи по исследуемой проблеме.

В процессе подготовки работы применялся метод анализа, синтеза, графический метод, метод сравнения.

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

 

1.1 Доходы населения как источник  инвестиций в человеческий                    капитал 

 

В экономической литературе существует много различных трактовок понятия ”доходы“. Только на протяжении XX столетия оно претерпело значительные изменения. Так, известный статистик Ф. Бое в своей работе ”Систематический обзор в национальных счетах“ определяет доход как сумму конечного потребления и чистого прироста запасов капитальных активов.

Дж. Хикс говорил, что ”многие знаменитые авторы приводили друг друга, да и самих себя, в замешательство, принимая различные определения сбережения и дохода, которые были противоречивы, не вполне удовлетворительны“. Он считал, что доход нужно определять как «максимальное количество средств, которое индивид может потратить в течение данной недели и которое он ожидает тратить в течение каждой следующей недели».

П. Липпе отмечает, что ”доход ─ сумма, которую домашнее хозяйство могло бы потратить, не уменьшая тем самым реальную стоимость своего имущества“.

А.В. Суворов и Е.А. Ульянова определяли доход как не просто сумма всех заработков, полученных в результате трудовой и предпринимательской деятельности, социальных трансфертов и т.п., но и прирост материальной ценности (стоимости) всех его материальных и финансовых активов (запасов).

Для определения понятия ”доходы населения“ необходимо учитывать обусловленность национальными традициями и особенностями населения. Данный подход вводит в исследование субъективный фактор, способствует комплексной оценке доходов налогоплательщика. Чисто количественная оценка фактора уровня жизни и доходов населения не всегда методологически корректна, поскольку не учитывает специфический психологический уклад людей разных национальностей, региона и даже отдельных поселений. [21].

Таким образом, доходы населения ─ средства, поступающие в распоряжение людей от общества и его институтов согласно результатам функционирования принадлежащих им факторов производства: труда, капитала, земли, предпринимательства [1, с.126]. Доход может быть получен от производственной деятельности, от собственности, а также в результате перераспределительных операций.

Согласно закону Республики  Беларусь ”Об инвестициях“ под инвестициями понимают ”любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на праве собственности, ином законном основании, позволяющем ему распоряжаться такими объектами, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными настоящим Законом, в целях получения прибыли (доходов) и (или) достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием“[12]. Собственник денежных средств, который непосредственно инвестирует (вкладывает) их в материальные или финансовые объекты называется инвестором.

Физические лица, вкладывающие денежные средства в материальные или финансовые объекты, называются индивидуальными инвесторами. Если собственниками инвестируемых средств являются юридические лица, то их называют институциональными инвесторами.  Основными источниками инвестиций являются сбережения населения. Они делятся на следующие группы:

    • текущие,

    • на покупку товаров длительного пользования,

    • на непредвиденные случаи и старость,

    • инвестиционные сбережения.

Текущие сбережения образуются по тому, что текущий доход населения расходуется не сразу, а постепенно. Такие сбережения краткосрочны по своему характеру и накапливаются, как правило, либо в наличных деньгах, либо аккумулируются населением на текущих счетах в банках. Сбережения на покупку товаров длительного пользования образуются в тех случаях, когда стоимость планируемой закупки превышает текущий доход потенциального покупателя, в связи с этим покупатель должен накопить нужную ему сумму из своего дохода. Большинство сбережений этого вида накапливаются на сберегательных счетах в банковских учреждениях в течение длительного времени.   Сбережения на непредвиденный случай и старость долгосрочны по своему характеру, и их использование предполагает наступление особого случая.

В основном сбережения населения становятся инвестиционными ресурсами, но за исключением сбережений, предназначенных на текущее потребление. Инвестиционные сбережения превращаются в инвестиционные ресурсы непосредственно, поскольку они расходуются на покупку ценных бумаг ─ долговых (облигации, казначейские обязательства) и инвестиционных (акции).  В свою очередь, сбережения на покупку товаров длительного пользования, на непредвиденный случай, и старость превращаются в инвестиционные ресурсы через посредников, в качестве которых выступают банки, страховые компании, пенсионные фонды.

Доходы населения представляют собой сумму натуральных и денежных поступлений. Денежные доходы включают всю совокупность денежных поступлений за определенный период времени. К ним относятся оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности и оказания на сторону различного рода услуг, доходы от всех видов и форм собственности и безвозмездные денежные поступлений и пособия. В свою очередь, натуральные доходы представляют собой всю совокупность материальных благ и услуг, предназначенных для собственного потребления в рамках домашних хозяйств.

Информация о работе Система мер обеспечения высокого уровня инвестиций в человеческий капитал в рамках социально-экономической политики