Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:08, курсовая работа
Предприятия в настоящее время работают в сложных условиях, характеризующихся переплетением экономических, социальных, демографических, экологических, технологических и других факторов. Руководителям разного уровня необходимо уметь анализировать ситуации, выявлять проблемы, ставить задачи по их разрешению, формировать варианты решений, выбирать из них оптимальные и реализовывать их. Это доказывает актуальность данной курсовой работы. Поэтому системный подход и системный анализ являются наиболее надежной и упорядоченной основой для управления и решения сложных задач в экономической жизни предприятий.
Системный подход – одно из направлений методологии познания и социально-хозяйственной практики, в основе которого лежит изучение объектов как систем.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТА КАК СИСТЕМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
3. НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
4. ПОСТРОЕНИЕ «ДЕРЕВА ПРОБЛЕМЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. ТРАНСФЕРТНЫЕ ЦЕНЫ КАК ОСНОВА ВНУТРИФИРМЕННЫХ РАСЧЕТОВ . . . . 21
6. БИЗНЕС – ПЛАН УЧАСТКА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКТА N . . . . . . . . . . . . 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………………. 31
В последние годы в некоторых корпорациях существуют два вида цен: оптовые и внутрифирменные (трансфертные). Оптовые цены применяют для конечных изделий корпорации, выпускаемых на рынок в качестве товара.
Внутрифирменная (трансфертная) цена — это цена, применяемая корпорацией в сделках между ее подразделениями, филиалами или другими подконтрольными корпорации фирмами. Вследствие роста кооперации внутрифирменные (трансфертные) цены получают все более широкое применение в корпоративных объединениях и являются достаточно эффективным способом планирования, контроля и привлечения работников к экономическому управлению.
Несмотря
на то, что трансфертная цена не является
оптовой и выполняет
Следует отметить, что внутрифирменные цены за промежуточную продукцию и «расчетная прибыль» являются категориями для оценки экономического функционирования отдельных подразделений, но не в полной мере отражают экономическую эффективность, так как продукция подразделений не поступает на реальный рынок, а вращается внутри предприятия. Это означает, что, несмотря на наличие значительных «расчетных прибылей» в основных подразделениях, общей прибыли в компании может и не быть ввиду осложнений с реализацией конечной продукции.
Внутрифирменные цены должны утверждаться руководством корпорации, и поэтому ее экономические службы должны иметь специальные методы для их обоснования и расчета. При этом каждое подразделение должно также быть способным определять цену выпускаемой им промежуточной продукции.
В работе по определению внутрифирменных цен следует выделить две основные стадии:
В практике внутрифирменных расчетов установление трансфертных цен производится либо на основе рыночных цен, либо на основе договорных цен, либо исходя из издержек производства (фактических или нормативных). Методика установления трансфертной цены на основе нормативных издержек заключается в следующем.
Трансфертная цена промежуточного продукта подразделения-изготовителя определяется на основе применения метода нормирования всех видов расходов (материальных, финансовых, трудовых), которые сопровождают изготовление единицы рассматриваемого продукта. При этом нормативном способе должны определяться средние затраты всех видов ресурсов на единицу промежуточного продукта (или услуги) и объем выпуска продукции.
К материальным ресурсам относят стоимость всех видов сырья, материалов, топлива, воды, пара, электроэнергии. Каждая единица комплектующих элементов, сырья, материалов, топлива, различных веществ, поступающих со складов и из других подразделений, имеет свою цену (стоимость).
Трудовые затраты (заработная плата, единый социальный налог), величина которых пропорциональна количеству изготовленного в рассматриваемый период промежуточного продукта, определяются как произведение нормы трудовых затрат подразделения на единицу промежуточного продукта на количество изготовленных (или планируемых) единиц продукта. Тогда переменные затраты j-го подразделения Зnj на изготовляемый в нем за рассматриваемый период n-й промежуточный продукт будут определяться формулой (1):
(1)
где Смi(1) - стоимость единицы i-гo вида материальных ресурсов;
q(1)mi - количество единиц i-ro материального ресурса, израсходованного на единицу промежуточного продукта в j-ом подразделении;
С(1) km - стоимость одного комплектующего m-го вида;
q(1)km - количество единиц комплектующих m-го вида расходуется на единицу n-того промежуточного продукта;
C(1)зп - стоимость переменных трудовых затрат в j-ом подразделении на единицу n-го промежуточного продукта;
КмКк - число номенклатур материалов и комплектующих соответственно;
Кnj - число единиц n-го продукта, изготовленного в j-ом подразделении за рассматриваемый период;
ωпф, ωсс, ωмс - нормы взносов в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования.
Остальные затраты j-го подразделения, не вошедшие в переменные затраты 3nj, и относимые на n-й промежуточный продукт, будут являться постоянными затратами Пnj.
После необходимых расчетов по определению величин 3nj и Пnj необходимо обоснованно назначить трансфертную внутрифирменную цену на единицу n-й продукции j-го подразделения.
Выражение
в квадратных скобках в формуле (1) является
по своей физической сущности переменными
затратами на единицу продукции:
(2)
По полученным значениям переменных затрат 31nj и постоянных Пnj, относимых на данную продукцию может быть назначена внутрифирменная трансфертная цена единицы продукции, При этом необходимо учитывать изменчивость внешних условий и возможности усложнения ряда производственных факторов. Поэтому нужно иметь определенный запас устойчивости.
Несмотря на то, что назначенная внутренняя цена является ориентировкой во взаимных отношениях между подразделениями, будет неправильным как ее существенное занижение, так и существенное завышение. Это дезориентирует персонал управления и работников данного подразделения и других подразделений. Поэтому, по мнению Денисова [9], следует рекомендовать запас в назначаемой цене не более 5% от расчетной себестоимости. Тогда диапазон внутрифирменной цены Цвф будет находиться в следующих пределах:
, (3)
где Цвф — трансфертная (внутрифирменная) цена на промежуточную продукцию j-го подразделения.
Таким образом, принципом расчета трансфертных цен является состояние, близкое к нулевой прибыли. Такой подход считается правильным, так как корпорация не предоставила подразделениям права самостоятельных действий на внешнем рынке. Подразделения фирмы должны продавать свою продукцию другим подразделением по ценам, равным их затратам. Следовательно, основным принципом назначения внутрифирменных цен является обеспечение такого их уровня, при котором плановый доход подразделения от выпуска планируемого объема промежуточного продукта покрывает все плановые затраты по производству этой продукции.
Утвержденные корпорацией внутренние цены — это одновременно и требования к затратам на единицу продукции. Поэтому, если подразделения добиваются снижения затрат, то разница между ценой и затратами уже приобретает форму расчетной прибыли. Появляется основание для принятия решений о стимулировании подразделений, добившихся этого, так как эти подразделения хорошо выполняют свою работу. Контроль со стороны корпорации за уровнем трансфертных цен на промежуточную продукцию подразделений является важным элементом ее экономической политики, позволяет добиться улучшения результатов экономической деятельности корпорации.
По поводу трансфертных цен, основанных на рыночных ценах, высказываются противоположные мнения. Одни авторы считают, что такая трансфертная цена положительно влияет на производительность труда и конкурентоспособность внутрифирменной продукции. Другие считают, что эти цены осложняют внутрифирменные отношения, так как подвержены рыночной стихии.
Выводы
по этому вопросу можно сделать
только на основании сравнительных
расчетов, поэтому на данном этапе
работы для составления бизнес –
плана участка продукта N примем в качестве
трансфертной цены оптовую цену, по которой
«XXX» приобретала сырье до начала собственного
производства.
Участок по производству продукта N должен обеспечивать на первых порах только нужды собственного производства. Поэтому достаточно разработать электронный вариант модели, имитирующей только финансовый раздел бизнес – плана [18]. При создании модели использованы средства офисной автоматизации общего назначения и, прежде всего, электронные таблицы. Модель составлена из отдельных блоков (листов), позволяющих по исходным данным рассчитывать
Особенности формирования и отнесения на себестоимость товарной продукции текущих и единовременных (капитальных) затрат представлены на рисунке 6.
Все затраты, связанные с производством продукта N, по методу расчета на одну тонну можно разделить на три группы:
Расчеты
выполнены по исходным данным, которые
носят условный характер и представлены
в табл. 1. Результаты расчетов представлены
в таблицах 2 – 5. Расчеты показывают, что
реализация проекта позволит полностью
обеспечить потребности производства
в продукте N. Первый год реализации проекта
потребует дополнительных денежных средств
для обеспечения производственной деятельности
в сравнении с затратами на покупку сырья
Во второй год объем производства превысит
объем безубыточности, и текущие затраты
будут меньше суммы средств, которая потребовалась
бы для покупки сырья. Инвестиции в основные
средства окупятся за счет экономии (на
затратах на производство в сравнении
с ценой колодок) и амортизационными отчислениями
за 3,5 года.
Применение
системного подхода и системного
анализа позволило выявить
Принцип
изоморфизма (подобия) позволяет применить
разработанную модель бизнес – плана
для выполнения плановых расчетов,
в процессе бюджетирования для других
подразделений цеха и цеха в целом. Принципы,
использованные при разработке данного
бизнес – плана, могут быть перенесены
на другие подразделения ОАО «ХХХ», так
как в работе доказано, что данный объект
является системой.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ